Двери тихо расходятся в стороны. Один шаг, и вы попадаете в супермаркет - место, где исполняются желания (при условии наличия денег в кармане). Бесконечные полки, заполненные самыми разными товарами – наверное, именно так фантасты прошлого века рисовали счастливое будущее. Но не спешите безропотно покоряться благополучию этого места. Кто знает, что скрывается под красивой упаковкой того или иного товара? Сегодня мы поговорим о том, как выбрать действительно качественный продукт.
Первое и самое главное правило, которое, увы, вступает в противоречие с современным ритмом жизни: не хватайте с полок что ближе лежит. Выкладка товаров – это не просто размещение упаковок ради эстетики. Это механизм управления восприятием и поведением покупателей. Мы берем то, что привлекает внимание. На самом видном месте может размещаться более дорогой товар, менее качественный товар и, наконец, товар с истекающим сроком годности.
Изучите упаковку. Некоторые производители любят писать важные вещи самым мелким шрифтом, или вовсе стараются сделать этикетку похожей на товар более известного бренда. Другие присваивают продукту название, которое не раскрывает его характеристик. Условно, если на упаковке написано «Масленка», это не обязательно будет сливочное масло. Иногда производители могут вместо значка ГОСТ разместить какую-то другую аббревиатуру, начертанную тем же шрифтом.
Посмотрите сначала на срок годности, а потом на календарь. Надо отметить, что крупные сети стараются не выставлять на полки безвозвратно испорченные продукты. Зато используют следующий механизм: товар, жизнь которого закончится уже через один-два дня, выкладывают на самое видное место, могут еще и акцию объявить! Аттракцион щедрости всегда должен подвергаться особенному вниманию покупателей. Вполне возможно, что магазин просто хочет избавиться от остатков. Кстати, срок годности может рассказать нам и ещё об одной важной детали: чем он меньше, тем меньше в составе консервантов и стабилизаторов.
Изучите состав. Обычно ингредиенты располагаются в соответствии с их долей в продукте. Если мы покупаем что-то мясное, то на первом месте должно быть как раз-таки мясо, берем хлеб – мука, выбираем молочные продукты – молоко или сливки. Много покупательских волнений связано с пищевыми добавками группы Е. Можем констатировать, что в России запрещены восемь индексов: E121, E123, E128, E216, E217, E240, E924a, E924b. С огромной долей вероятности мы с вами их никогда не встретим. Однако стоит лишний раз удостовериться в их отсутствии при выборе импортного товара, у которого присутствует и оригинальная этикетка с составом, и дополнительная русскоязычная наклейка.
Удостоверьтесь, что в магазине соблюдаются условия хранения. Перед выбором конкретного продукта поинтересуйтесь, при какой температуре он лучше всего сохраняется. Виноград, например, - от 0 до -1 градуса (летом расскажите это продавцам с ближайшего рынка), сливочное масло – не выше +6, замороженная птица – от -12 до -15. Обратите внимание на внешний вид товара. Увидев помятую металлическую банку или рваную упаковку, многие махнут рукой: товар-то остался прежним. Однако предостережем: все это свидетельствует об особенностях транспортировки и хранения, которые могли не лучшим образом сказаться на свойствах продукта.
Качественный товар не может быть экстремально дешевым. Присмотритесь к составу: вполне возможно, что-то вас смутит. Условно, рядом с банкой икры за 500 рублей может стоять банка с белковым заменителем за 50. И та, и другая смотрятся аппетитно… Тут, конечно, может быть масса исключений: сети стараются заманить покупателей резким снижением цены на тот или иной продукт. Но будьте начеку! Не позволяйте слову «Акция!» и желтому ценнику властвовать над разумом, относитесь к цене критически, задавайте вопрос: «А почему так дешево?». И еще один момент. К сожалению, обратное правило – если дорого, то качественно – работает далеко не всегда. Удачных покупок!
ТЕКСТ: ШЕВЧЕНКО Станислав
ФОТОГРАФИИ: ЗВОНАРЕВ Валерий, ГУСЕВА Евгения, ПЫХАЛОВА Юлия, ВЕЛЕНГУРИН Владимир, ФРОЛОВ Михаил, СТРИЖНОВА Людмила
ДИЗАЙН И ВЕРСТКА: ДАНИЕЛЯН Сергей
Made on
Tilda