Лучшие антикоры для автомобиля в 2022 году

Антикоррозийные средства для автомобиля — идеальные помощники в борьбе с появлением ржавчины на машинах. Чтобы «рыжая чума» не навредила вашему транспорту, стоит выбирать проверенные средства
Лучшие антикоры для автомобиля в 2022 году
Лучшие антикоры для автомобиля. Фото: shutterstock.com

Антикоры для автомобиля позволяют уберечь машину от негативного воздействия влаги. Ржавчина способна за короткий срок превратить в металлическую труху дно, арки, кузов и скрытые полости. Замена пришедших в негодность элементов транспорта обойдется в итоге в копеечку.

Как это ни странно, но многие автомобилисты не задумываются о защите машины от коррозии, пренебрегая покупкой спецсредств или не заказывая обработку в сервисах. Если вы не входите в число беспечных владельцев и намерены дать бой «рыжей чуме», вооружитесь рейтингом лучших антикоров для автомобиля 2022 от КП и советами экспертов.

Рейтинг топ-5 лучших антикоров для днища автомобиля по версии КП

Сколько раз у вас перехватывало дыхание, когда вы касались днищем автомобиля очередных камней на дороге, двигаясь по колдобинам? А как часто вы заглядывали под машину? Если вам доводилось видеть ржавчину на дне, то самое время начать решать эту проблему и обработать его антикором. 

1. Бикар  — Антикоррозийная защитная смазка «Пушечное сало»

Бикар  — Антикоррозийная защитная смазка «Пушечное сало»
Бикар  — Антикоррозийная защитная смазка «Пушечное сало». Фото: yandex.market.ru

Пушечное сало — достойный вариант для тех, кто ищет выгодное соотношение цены и качества. Продукт используется автомобилистами на протяжении не одного десятилетия и отлично зарекомендовал себя еще до того, как в профильных магазинах появились аэрозоли. Антикор на основе воска позволяет защитить днище авто в условиях промышленного города от воздействия солей и химикатов, остающихся на асфальтовом покрытии.

Выбирая пушечное сало в металлической банке, вы автоматически решите задачу, в чем его топить, чтобы приступить к обработке, так как состав предстоит нагреть до 90-100 градусов. Тогда густая коричневая масса станет жидкой и податливой, удобной для нанесения малярной кистью слоем около 0,3-0,4 миллиметра. Но действовать нужно максимально оперативно, потому что при соприкосновении с холодным днищем машины, средство моментально стынет. 

Плюсы и минусы

легко наносится; создает плотное маслянистое покрытие; продается в удобной для использования упаковки; одной банки хватает для покрытия днища среднестатистического седана.
судя по отзывам в интернете, банки наполнены составом не до самого верха — в упаковке на 1,2 литра находятся только 800 миллилитров средства; неудобно в нанесении на скрытые полости.

2. Mannol — Anticor Spray 9919 

Mannol — Anticor Spray 9919 
Mannol — Anticor Spray 9919 . Фото: yandex.market.ru

Универсальное средство для обработки днища автомобиля, кузова и колесных арок. В основе — битум, поэтому Mannol ложится на поверхность плотным черным слоем, защищая ее от коррозии, дорожной соли и противогололёдных реагентов.

Средство было протестировано в соответствии с ГОСТ 4765-73¹ на приборе «Удар-тестер». Испытание показало, что оно способно эффективно сопротивляться натиску частиц дорожного покрытия.

Пользователи интернета в отзывах отметили: антикор удобен в применении, не стекает с обрабатываемых поверхностей при нанесении плотным слоем. Подходит для обработки машины в условиях сибирской зимы с ее экстремально низкими температурами, однако некоторые автовладельцы отмечают его недолговечность.

Плюсы и минусы

универсальность; удобная форма выпуска.
недолговечность покрытия в сложных погодных условиях; нужно тщательно обработать поверхность перед нанесением, иначе произойдет отслоение.

3. UMP — Антикор WEICON Zink Spray 

UMP — Антикор WEICON Zink Spray 
UMP — Антикор WEICON Zink Spray . Фото: yandex.market.ru

Weicon Zinc Spray по-максимуму отрабатывает свою высокую стоимость в этом сегменте средств. Средство образует быстросохнущий, прочный, износостойкий, защитный слой, устойчивый к высоким температурам, погодным условиям и агрессивному воздействию окружающей среды. Не имеет резкого неприятного запаха, поэтому подходит как для наружных, так и для внутренних работ в салоне авто. Если на днище выполнялись сварочные работы, то продукт поможет сохранить их целостность. 

Плюсы и минусы

высокое качество защитного покрытия, универсальность.
не работает на уже появившейся ржавчине, не экономичный расход.

4. BODY — Антикор аэрозольный BODY 950 

BODY — Антикор аэрозольный BODY 950 
BODY — Антикор аэрозольный BODY 950 . Фото: yandex.market.ru

Смоляной антикор в форме спрея. Удобно наносится при помощи специального пистолета и быстро сохнет. Покрытие получается  плотным, прочным и эластичным. Сверху по нему можно наносить краску как после его полного высыхания, так и до этого. Материал применяется для внешних и внутренних частей автомобиля.

Производитель утверждает, что средство можно использовать и как защиту от ржавчины, и от гравия, и для шумоподавления. Однако последнее свойство покупатели сочли спорным. 

Плюсы и минусы

быстро сохнет; удобство в использовании
не экономичный расход; слабое шумоподавление

5. Антикор LIQUI MOLY Unterboden-Schutz Bitumen

Антикор LIQUI MOLY Unterboden-Schutz Bitumen
Антикор LIQUI MOLY Unterboden-Schutz Bitumen. Фото: yandex.market.ru

По сравнению с большинством представленных средств на рынке, имеет довольно высокую цена за поллитровый баллончик. Однако производитель делает акцент на многофункциональности и эффективности этого средства. Создан на основе битума, плотно покрывает дно автомобиля, защищая его от вредного воздействия агрессивной окружающей среды. Однако пользователи отмечают, что его не хватает надолго. Один баллон едва-едва  можно растянуть на обработку универсала.

Плюсы и минусы

универсальность, удобство в использовании.
не экономичный расход; слабое шумоподавление.

Рейтинг топ-5 лучших антикоров для скрытых полостей автомобиля по версии КП

Скрытые полости (пороги, лонжероны, часто усилители лонжеронов) авто нуждаются в защите от ржавчины ничуть не меньше, чем дно или арки. Поэтому берите на вооружение рейтинг антикоров от КП и  спешите в магазин. 

1. KERRY — Антикор  Мовиль KR-948-1 с цинком

KERRY — Антикор  Мовиль KR-948-1 с цинком
KERRY — Антикор  Мовиль KR-948-1 с цинком. Фото: yandex.market.ru

Темно-серое вещество на масляной основе, которое полюбилось автомобилистам и мотоциклистам благодаря длинной трубке, за счет которой удается направлено распылять его на необходимую поверхность.  

Состав устойчив к воздействию воды и водных растворов солей, применяемых для обработки дорог. Присутствующий в формуле цинк также дополнительно защищает части авто от электрохимического воздействия. 

Главное — соблюсти все правила подготовки поверхности к нанесению. Тогда покрытие Мовиль KR-948-1 прослужит долго. Пользователи в отзывах отмечают, что товар отличается высоким качеством. Но несмотря на заявки производителя о том, что этим антикором можно обрабатывать дно, все же лучше сместить акцент на скрытые полости, так как средство от KERRY быстро смывается.

Плюсы и минусы

удобен в использовании; можно наносить на ржавчину.
невысокая механическая прочность; лучше работает на скрытых поверхностях, чем на днище.

2. RUSEFF — Антикор RUSEFF Мовиль

RUSEFF — Антикор RUSEFF Мовиль
RUSEFF — Антикор RUSEFF Мовиль. Фото: yandex.market.ru

Защитить от ржавчины скрытые полости автомобиля поможет средство от RUSEFF. Вы можете обработать им двери, пороги, лонжероны и прочее. Антикор будет эффективно отталкивать воду и не даст ей добраться до металла. Продукт также противостоит возникновению очагов электрохимической коррозии.

Покупатели отмечают, что формула со смолой и цинком быстро вытесняет с поверхности элементов машины влагу и образует воскообразную пленку.

Также пользователи оценили отсутствие необходимости предварительной пескоструйной обработки  поверхности авто. Заезжай в гараж и берись за дело! 

Плюсы и минусы

универсальное использование; устойчивое к влаге покрытие; удобство нанесения.
срок годности в 365 дней (большинство аналогов пригодны к использованию свыше полутора лет после вскрытия); может подтекать при нанесении.

3. ASTROhim —  Антикор Antiruster «Жидкие подкрылки»

ASTROhim —  Антикор Antiruster «Жидкие подкрылки»
ASTROhim —  Антикор Antiruster «Жидкие подкрылки». Фото: yandex.market.ru

Пользуется большой популярностью в регионах с резко континентальным климатом, так как устойчив к перепадам температур. Плотное покрытие защищает автомобиль от  кислотных осадков и дорожных реагентов. Покупатели отмечают, что у него высокая эластичность. 

Плюсы и минусы

универсальное использование; устойчивое к влаге покрытие; удобство нанесения.
срок высыхания — 12 часов; может подтекать при нанесении.

4. Defender — Антикор Clear Oil

Defender — Антикор Clear Oil
Defender — Антикор Clear Oil. Фото: yandex.market.ru

Многофункциональное средство, которое создано на основе минерального масла высокой очистки и ингибиторов. Активная формула  даже через плотный слой ржавчины проникает к металлу и начинает вытеснять влагу и кислород из-под нее. Это позволяет защитить скрытые полости от коррозии, соли, реагентов, грязи и других загрязняющих веществ.

Плюсы и минусы

универсальное использование; не токсичен; не имеет ярко выраженного запаха; безопасен для детей и домашних животных; срок годности — 10 лет.
срок высыхания — 12 часов; может подтекать при нанесении.

5. Мовиль для авто MASTERWAX Мовиль-НН Классика

Мовиль для авто MASTERWAX Мовиль-НН Классика
Мовиль для авто MASTERWAX Мовиль-НН Классика. Фото: yandex.market.ru

Образует эластичную восковую пленку с выраженными гидрофобными свойствами и может остановить распространение ржавчины. Отпускает в бутылках по одному литру, на которобства покупателей есть мерная шкала. Не воздействует агрессивно на лакокрасочные покрытия, резиновые и пластиковые детали.

Плюсы и минусы

универсальное использование; деликатен к неметаллическим поверхностям.
может подтекать при нанесении; не подходит для уличной обработки поверхностей в прохладную погоду.

Рейтинг топ-5 лучших антикоров для арок автомобиля по версии КП

Арки, как и днище автомобиля, сильно подвержены воздействию коррозии. Если вы бережете свое авто и не планируете оставлять кругленькую сумму за замену арок в сервисе, самое время обработать их специальным составом. 

1. Поликомпласт — Антикоррозийное покрытие для автомобиля «Кордон»

Поликомпласт — Антикоррозийное покрытие для автомобиля «Кордон»
Поликомпласт — Антикоррозийное покрытие для автомобиля «Кордон». Фото: yandex.market.ru

Сложный состав (битум, синтетическая смола, мелкодисперсные наполнители и ингибиторы коррозии) сделали «Кордон» надежным защитником дна автомобиля  от коррозии. Средством могут пользоваться водители, которые живут в разных регионах страны, так как антикор не теряет своих свойств в диапазоне температур от -50 до +100 градусов. 

Продукт обладает высокой эффективностью благодаря водостойкости и герметичности состава.

Плюсы и минусы

хладо- и теплоустойчивость; универсальность.
долго сохнет, может оставлять следы на руках и одежду.

2. Антикор 3TON Резино-битумная мастика

Антикор 3TON Резино-битумная мастика
Антикор 3TON Резино-битумная мастика. Фото: yandex.market.ru

Состоит из битума и резины, подходит для обработки различных поверхностей. Относится к средней ценовой категории, и за свои деньги, судя по отзывам, довольно не плох. Разве что минимальная температура эксплуатации -40  градусов, что не всегда подходит в условиях сибирской зимы или на Дальнем Востоке. В остальном же как таковых нареканий у покупателей он не вызывает.

Плюсы и минусы

хладо- и теплоустойчивость; удобный формат аэрозоля.
может оставлять следы на руках и одежде; не выдержит лютых морозов.

3. Антикор антишум антигравий DR. RUBBER быстросохнущий

Антикор антишум антигравий DR. RUBBER быстросохнущий
Антикор антишум антигравий DR. RUBBER быстросохнущий. Фото: yandex.market.ru

Еще один отличный вариант для защиты вашего автомобиля от ржавчины. После нанесения этого средства на арках образуется эластичная, резиноподобная монолитная мембрана. Она противостоит появлению коррозии, вызванной воздействием солей, дорожной химии и реагентов. продукт не содержит битум и удобен в нанесении при помощи специального пистолета. Соответствует ГОСТ31149² (имеет хорошее сцепление с поверхностью).

Плюсы и минусы

хладо- и теплоустойчивость; удобный способ нанесения.
не экономичный расход по мнению некоторых покупателей.

4. Пушечное сало ELTRANS антикоррозийный автоконсервант

Пушечное сало ELTRANS антикоррозийный автоконсервант
Пушечное сало ELTRANS антикоррозийный автоконсервант. Фото: yandex.market.ru

Универсальное средство для защиты авто от ржавчины. Если вы выбирает антикор среди тех, что подойдут для обработки широкого спектра поверхностей, на этот стоит обратить внимание. 

Пушечное сало, как уже говорилось выше, зарекомендовало себя за долгие годы существования. И если вариант продукта в банке с кисточкой вас не устраивает, то можно воспользоваться баллончиком.

Плюсы и минусы

хладо- и теплоустойчивость; удобный способ нанесения.
может оставлять следы на руках и одежде после высыхания; не подходит для использования при низких температурах.

5. PRIM — Жидкие подкрылки

PRIM — Жидкие подкрылки
PRIM — Жидкие подкрылки. Фото: yandex.market.ru

Напыляемый химический препарат, предназначенный для профессионального использования. Но когда автолюбителей останавливали слова про применение продукта только профессионалами? Если вы уверены в своих возможностях и вас есть пистолет для нанесения то этот баллончик для вас и вашей машины. 

Созданный на основе битума и смол, по заверениям производителя, он способен прослужить до 12 лет. Насколько это возможно, будет зависеть от первоначального состояния автомобиля и дорог, по которым оно ездит.  

Плюсы и минусы

хладо- и теплоустойчивость; удобный способ нанесения.
нет как такового срока использования из-за размытых временных рамок производителем; требуется пистолет для нанесения.

Как выбрать антикор для автомобиля

Чтобы разобраться в этом непростом вопросе, КП обратилась за помощью к экспертам.

— Перед выбором антикора тщательно проверьте поверхность металла на предмет ржавчины. Универсальные средства не могут обеспечить должный эффект на всех поверхностях. Для внутренней обработки следует использовать составы на основе масел и парафинов, а для арок и днища лучше подойдут битумные мастики, каучуковый ПВХ или жидкий пластик,— пояснил Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат».

Отзывы экспертов об антикорах для автомобиля

— Антикор, так сокращенно называют антикоррозийную обработку, — это нанесение на кузов специальных составов, препятствующих развитию и распространению ржавчины и коррозии. Антикоррозийная обработка полезна как для нового автомобиля с завода, так и для б/у автомобиля, если обработка была не сделана ранее. Кузова современных машин оцинкованы и хорошо защищены от коррозии. Тем не менее под воздействием негативных факторов внешней среды, таких как попадание гравия, пескоструя в весенне-осенний и зимний периоды, возможные задевания днищем автомобиля дорожного полотна или других обстоятельствах, ведет к возможным повреждениям заводского защитного слоя и дальнейшего развития коррозии, — говорит Вадим Волков, руководитель проекта по дополнительному оборудованию «АВИЛОН Mercedes-Benz».

Он отмечает: защита авто не бывает лишней. 

— Дополнительная антикоррозийная защита даст более стойкий, долгий защитный эффект, дополнительно существуют материалы, защищающие арки и днище автомобиля, они имеют свойство защиты от коррозии и снижения шума, что дает автомобилю дополнительную шумоизоляцию. Использование антикоррозийных обработок новой или подержанной машины носит только позитивный характер на защитные свойства кузова.

Популярные вопросы и ответы

Можно ли спасти от ржавчины автомобиль, который она начала атаковать? Как правильно выбрать антикор и  в чем принципиальные отличия их составов? КП собрала ответы экспертов на самые популярные у водителей вопросы.

Как правильно использовать антикор для автомобиля?

— Безусловно, антикор наиболее эффективен, если его наносить на новый автомобиль, сразу после покупки в салоне. Но, как показывает практика, большинство водителей задумывается о защите от ржавчины только после появления первых очагов коррозии, — считает Дмитрий Матвеев.

Можно ли наносить антикор на ржавчину?

— Допускается нанесение антикора на ржавую поверхность, но с определенными ограничениями: ржавчина должна быть почищена, чтобы она «не сыпалась и не слоилась», затем прогрунтована МЛ-маслами. После этого возможно нанесение битумных покрытий без риска отслоений. Третья группа — полимерные покрытия, к ним относятся ПВХ-покрытия, полиуретаны, полимерные антигравии и всевозможные окрасочные системы, — рассказал Вадим Волков и расписал процесс нанесения антикоррозийного покрытия.

1. Тщательная мойка, во время которой удаляется вся дорожная грязь.

2. Просушивание, затем — подготовка к обработке. Для этого освобождается доступ к обрабатываемым частям: снимаются декоративные элементы, закрывающие пороги и стойки, машину ставят на подъемник.

3. Сама обработка антикоррозийным материалом. В скрытые полости препарат вводится через штатные отверстия крепежа. В иных случаях специально просверливаются новые отверстия, которые потом закрываются заглушкой. Состав наносится под давлением через специальные насадки. В скрытые полости он распыляется через тонкий наконечник в виде «тумана», который оседает внутри на стенки.

4. После нанесения антикоррозийного покрытия, делается тщательное просушивание. В течение примерно суток идет «схватывание» состава.

Мастично-битумные или химические антикоры?

— Среди всех материалов для антикора можно выделить две главные группы —  препараты на основе воска и битумные составы. На них изготавливается множество материалов, где к базе добавлены различные антикоррозийные присадки. В битумные препараты вводят металлы — цинк, бронзу и другие, а в восковые —  ингибиторы (замедлители) коррозии и увеличители прочности материала. В основу парафинового состава входят присадки силикона, резина, каучук, пластик и другие, — пояснил разницу Вадим Волков. 

Именно ей и вызвана направленность работы антикоров на разных участках автомобиля.

— Мастично-битумные антикоры не подходят для внутренней обработки. Для этих целей следует использовать незастывающие масляные препараты. Нужно также помнить, что, несмотря на более высокую стойкость к механическим повреждениям, битумные составы имеют свойство растрескиваться со временем, что приводит к попаданию влаги и новым очагам коррозии. Перед обновлением покрытия придется обрабатывать металл пескоструем, что сулит риски повреждения металла, особенно в местах швов, — пояснил Дмитрий Матвеев. — Учитывая риски и дополнительные расходы по предварительной подготовке поверхностей, использование химических антикоров будет более выгодным, однако обновлять защиту рекомендуется каждый год.
  1. Информационно-справочная система онлайн доступа к полному собранию технических нормативно-правовых актов РФ. URL: http://gostrf.com/normadata/1/4294851/4294851550.pdf
  2. Электронный фонд и правовых нормативно-технических документов. URL:https://docs.cntd.ru/document/1200112860?marker=7D20K3