Лучшие сабвуферы в машину в 2022 году

Меломаны, которые ценят музыку за низкие частоты, то есть басы, ставят себе в машины сабвуферы. Какие модели на пике популярности в 2022 году — разберемся вместе с экспертом
Лучшие сабвуферы в машину в 2022 году
Лучшие сабвуферы в машину. Фото: shutterstock.com

Сабвуфер играет ограниченную полосу частот — низкую. Если говорить про кино — то это звуки взрывов, а в музыке — басы. Каждый меломан-автовладелец на определенном этапе задумывается: а не заменить ли штатную аудиосистему машины на кастомный сетап, который будет собран под определенные музыкальные вкусы? Если ищите лучшие сабвуферы в машину в 2022 году — смотрите наш рейтинг.

Рейтинг топ-5 лучших недорогих сабвуферов в машину по версии КП

В этом разделе собрали бюджетные решения с хорошими характеристиками и отзывами покупателей.

1. Challenger Opus SD-200FA

Challenger Opus SD-200FA
Challenger Opus SD-200FA. Фото: yandex.market.ru

Довольно скромная внешне модель без красивых канонических или прижимных терминалов. Даже не верится, что такая бюджетная «головка» на что-то способна. Но характеристики интересные. У него легкий, но жесткий диффузор. Каркас сделан на алюминиевой катушке. Динамик прострочен красной нитью со скрепляющим составом, что и попытка дизайна, и бонус к надежности. Корзина покрыта порошковым слоем, который снижает резонанс. Подводящие не звенят, поскольку крепятся прямо на диффузор. Терминалы нажимные пружинные, у прочих недорогих сабов обычно делают «лопаточки». Ставить можно в короб (закрытый или фазоинверторный), а также free air.

Характеристики

Размер8 дюймов
Номинальная мощность150 Вт
Максимальная мощность300 Вт
Чувствительность86 дБ
Импеданс3,6 Ом

Плюсы и минусы

Дает аккуратный и точный бас, можно установить в передние двери (при условии укрепления их)
В отзывах пишут, что магнит не всегда надежно закреплен в корзине и приходится доклеивать самому

2. «Урал Молот 12»

«Урал Молот 12»
«Урал Молот 12». Фото: yandex.market.ru

Один из самых недорогих сабов от отечественной компании. При этом за свои деньги — это очень неплохой динамик. Диффузор сделан из целлюлозы, подвес прошит. Корзина штампованная. У устройства две катушки на 2+2. У аналогов в ценовом сегменте, обычно, одна катушка на 4 Ома. А значит у этой модели возможности коммутации с аудиосистемой шире. То есть можно собрать в 1 Ом и подключить к бюджетному моноблоку. Для ценителей жесткого андерграунд-рэпа — слабая штука. Но если вы относитесь к категории «повседневщиков», то есть просто хотите поднять качество и мощность звука, его хватит сполна. Можно устанавливать в закрытый ящик или подключать free air. 

Характеристики

Размер12 дюймов
Номинальная мощность300 Вт
Максимальная мощность600 Вт
Чувствительность84 дБ
Импеданс4 Ом

Плюсы и минусы

Хорошо будет стоять в коробе на 65 литров, но и с меньшими объемами покажет себя неплохо
При мощности от 500 Вт начинает изрядно греться, есть жалобы на неприятный запах

3. Sony XS-GSW121

Sony XS-GSW121
Sony XS-GSW121. Фото: yandex.market.ru

Скромный саб для тех, кто не доверяет российским и китайским фирмам, ищет за недорого звук нового качества. Диффузор сделан из стекловолокна. Широкий диапазон воспроизведения частот (20 — 600 Гц) при грамотной установке даст хороший эффект при прослушивании разных жанров. Обтянут двухслойной сеткой, которая дает длинные амплитуды, а значит басы будут глубже. Чтобы минимизировать искажения звука, обтянут резиновой оболочкой со стабилизаторами.

Характеристики

Размер12 дюймов
Номинальная мощность380 Вт
Максимальная мощность2000 Вт
Чувствительность84 дБ
Импеданс4 Ом

Плюсы и минусы

Неплохо играет практически в любом коробе, а если готовы выделить место под 80-литровый ящик — идеально раскроет себя
Заявленную максимальную мощность на деле уместнее считать пиковой, так как 2000 Вт, то есть в отдельные секунды воспроизведения

4. Mystery MTB 300

Mystery MTB 300
Mystery MTB 300. Фото: yandex.market.ru

Если вы в автозвуке новичок, но готовы нырнуть в тему с головой, то будете встречать много шуток про автозвук этой компании. Ирония в том, что это довольно базовые и бюджетные решения. Этот саб спроектирован по типу «трубы», фазоинверторный. Покрыт обычном черным карпетом, под ним МДФ. Несмотря на внешний вид, относится к классу пассивных, к нему нужно докупить усилитель. В отзывах покупатели хвалят его, что в отличие от коллег по цеху, не «бахает», а органично дополняет басы — как и положено хорошему сабу. Но при условии, что у обладателя развит музыкальный слух и он скрупулезно подойдет к настройки аудиосистемы.

Характеристики

Размер12 дюймов
Номинальная мощность180 Вт
Максимальная мощность450 Вт
Чувствительность93 дБ
Импеданс4 Ом

Плюсы и минусы

Компактное решение, которое оставляет место в багажнике и выдает хороший бас
Требует тщательной настройки для которой нет инструкции от производителя, но есть материал от пользователях на профессиональных форумах

5. SWAT MAS-12 v.2

SWAT MAS-12 v.2
SWAT MAS-12 v.2. Фото: yandex.market.ru

Относится к бюджетной линейке Bass Master. Пассивный саб. Жесткая корзина штампованная из стали, а диффузор — целлюлозный с полимерными покрытием. Подвес выполнили из вспененного полиуретана. Между ним и диффузором двойная строчка нити. Магнитная система из одной звуковой катушки на 4 Ома с системой охлаждения. В продаже иногда можно найти и первую версию этого «вуфера». Она отличается тем, что терминалы у нее прижимные, а болтовые. Прижимные удобнее подключать. 

Характеристики

Размер12 дюймов
Номинальная мощность300 Вт
Максимальная мощность300 Вт
Чувствительность87 дБ
Импеданс4 Ом

Плюсы и минусы

Не требует мощного усилителя, можно подключить двух- или четырех канальные «усилки»
При долгой работе на максимальной мощности начинает попахивать

Рейтинг топ-5 лучших активных сабвуферов в машину по версии КП

В такие модели встроен усилитель звука. Поэтому остается подключить к устройству питание, и все заработает.

1. EDGE EDB12CA-E0

EDGE EDB12CA-E0
EDGE EDB12CA-E0. Фото: yandex.market.ru

У модели удобные регуляторы, которые можно вращать пальцами, а не отверткой, как это часто делают другие производители. Есть линейные входы, к которым можно подключить магнитолу при наличии линейных выходов («тюльпаны»). Если их нет, тогда готовы входы высокого уровня — для выхода на динамики. Передняя стенка с утолщением, что делает звук чище. Пожалуй, стенка даже чересчур толстая, ибо динамик простой. Смонтирован качественно, без смещения колпачка и следова клея. А еще он утоплен в переднюю стенку, что является отличительной чертой лучших сабвуферов.

Характеристики

Размер12 дюймов
Номинальная мощность300 Вт
Максимальная мощность900 Вт
Чувствительность90 дБ
Импеданс4 Ом

Плюсы и минусы

Качественная сборка и бархатный бас из динамика
Нет выносного регулятора баса, карпет, которым обшит короб, неприятно пахнет

2. MAGNUM ACTIVE 8

MAGNUM ACTIVE 8
MAGNUM ACTIVE 8. Фото: yandex.market.ru

Корпусный — фазоинверторный — активный саб для систем начального и среднего уровня. Динамик выполнен из непрессованной целлюлозы. Он прикрыт защитными дугами. От своих старших собратьев на 10 и 12 дюймов отличается компактным корпусом. Каждая из сторон около 28 см. Такой можно поставить в авто с небольшим объемом багажника, даже в малолитражку без проблем входит! В идеале придется немного доработать модель: усилитель дребезжит, поэтому лучше подклеить какой-то уплотнитель. Тогда чистый звук гарантирован.

Характеристики

Размер8 дюймов
Номинальная мощность150 Вт
Максимальная мощность600 Вт
Чувствительность90 дБ
Импеданс4 Ом

Плюсы и минусы

Компактный корпус и хороший звук
Нет проводов для подключения в комплекте

3. Kicx AP300BPA

Kicx AP300BPA
Kicx AP300BPA. Фото: yandex.market.ru

Неплохое решение от известного производителя в категории оптимального сочетания цены и качества. Обрамлен защитной решеткой. На задней стенке удобный блок управления с выходами под «тюльпаны», диммерами регулировки громкости и цветовые индикаторами работы. Из коробки получаем комплект пластиковых креплений, которые помогают зафиксировать саб в багажнике. Электронную музыку и хип-хоп отрабатывает на «ура» с базовыми настройками эквалайзера, а под металл, эстраду и джаз советуют дотягивать нужные ползунки руками. Благодаря своей задней форме со стенкой слегка под скос (как у старых ТВ), хорошо встает во все багажники, что особенно важно для владельцев хэтчбека.

Характеристики

Размер12 дюймов
Номинальная мощность300 Вт
Максимальная мощность600 Вт
Чувствительность90 дБ
Импеданс4 Ом

Плюсы и минусы

Глубокий и чистый бас от компактного прибора, все необходимые крепежи есть в комплекте
На холоде в зимнее время динамик дубеет и перестает прокачивать басы, пока температура в салоне не поднимется

4. DL Audio Barracuda 12A Flat

DL Audio Barracuda 12A Flat
DL Audio Barracuda 12A Flat. Фото: yandex.market.ru

Тайваньский саб с динамиком редкой конструкции. Он направлен в землю и играет в самый пол багажника. За счет этого поверх корпуса-трапеции можно складывать вещи — явная экономия пространства. Обшит карпетом. Респект компании, за то что все провода для подключения и крепеж кладет в коробку. То есть это реально тот саб, который можно установить в багажник прям по выходу из магазина и сразу поехать качать улицу. Корзина динамика из штампованной стали. Усилитель стоит отдельно, что защищает от перегрева.

Характеристики

Размер12 дюймов
Номинальная мощность300 Вт
Максимальная мощность800 Вт
Чувствительность92 дБ
Импеданс4 Ом

Плюсы и минусы

Экономит место в багажнике за счет своей конструкции динамиком в землю, комплект для подключения
Такое направление звука не может не сказываться негативно на качестве баса, к тому же с ним вы будете тем самым ненавистным пешеходам водителем, от которого у прохожих земля под ногами трясется

5. ACV BTA-6

ACV BTA-6
ACV BTA-6. Фото: yandex.market.ru

Этот шестидюймовый малыш в прямом смысле решение для ленивых: кому вообще не хочется тратить нервы и силы на установку. Все в коробке, воткни «тюльпаны» или high out/hi low выходы и все работает. А еще и место занимает всего как свернутый гимнастический коврик — саб даже в такой же форме тубуса. Есть выносной пульт управления уровнем баса. Необходимо понимать, что ждать от такого колоссальной или хотя бы средней мощности не стоит. Она наоборот — низкая. С улицы не слышно. Но для меломанов, которые не готовы серьезно тратиться на сборку сетапа, а попробовать активный сабвуфер хочется — лучшее решение.

Характеристики

Размер6 дюймов
Номинальная мощность75 Вт
Максимальная мощность300 Вт
Чувствительность86 дБ
Импеданс4 Ом

Плюсы и минусы

Занимает мало места, быстрое подключение
По характеристикам мощности звук и плотности басов проигрывает серьезным моделям, а на максимальной громкости начинает специфически гудеть

Рейтинг топ-5 лучших пассивных сабвуферов в машину по версии КП

Пассивный сабвуфер зачастую это просто динамик, под который автовладелец заказываете корпус. Ему обязательно нужен отдельный усилитель звука — без него система не будет работать.

1. JBL GT-12BP

JBL GT-12BP
JBL GT-12BP. Фото: yandex.market.ru

Сабвуфер в самом дорогом и прихотливым в настройке корпусе бандпасс. Но это «зверь» и он будет «реветь» так, что незамеченным на дороге не останетесь. Двухкамерный ящик, внутри которого спрятан динамик. Его видно за плексигласным стеклом. Видно, что катушка динамика и вентиляция сделаны добротно. Все что выходит наружу — это щелевой порт с «клеммами» для подключения. Есть яркая светодиодная подсветка.

Характеристики

Размер12 дюймов
Номинальная мощность300 Вт
Максимальная мощность1200 Вт
Чувствительность93 дБ
Импеданс4 Ом

Плюсы и минусы

Быстрый ход динамика, как для конструкции бандпасс, что положительно сказывается на качестве баса
Такая конструкция требует грамотного подключения и сочетания с усилителем и прочими элементами аудиосистемы в авто

2. Blaupunkt GTT-1200 SC

Blaupunkt GTT-1200 SC
Blaupunkt GTT-1200 SC. Фото: yandex.market.ru

Немецкий саб известной у аудиофилов марки. По конструкции — закрытая «бочка». Тяжелый (8 кг), но при этом не габаритный — 32 см в диаметре. Требует качественной установки и креплений, иначе при первой же поездке начнется кататься по багажнику и изорвет всю проводку. Максимально раскрывается с хорошими усилками, в идеале от той же фирмы. Качает так, что в отзывах описывают, как отваливаются номера с заднего бампера и подпрыгивают «дворники». 

Характеристики

Размер12 дюймов
Номинальная мощность200 Вт
Максимальная мощность700 Вт
Чувствительность91 дБ
Импеданс4 Ом

Плюсы и минусы

Не требует скрупулезной настройки и за счет корпуса-фазоинвертора выдает мощный бас
Под него нужно выбирать хороший не дешевый «усилок», иначе всех прелестей звука от саба не раскрыть

3. Alpine SWT-12S4

Alpine SWT-12S4
Alpine SWT-12S4. Фото: yandex.market.ru

Еще один фазоинверторный «бочонок» в нашем рейтинге лучших сабвуферов 2022 года. В комплекте монтажные ремни и кронштейны, так что производитель — известный автобренд — не заставляет покупателей ломать голову, где же раздобыть довольно редкие крепления. Динамик защищает усиленный гриль — так называют решетку. Способен выдавать номинальную мощность до 1000 Вт. При услвоии, что вы озаботитесь покупкой хорошего усилителя. Динамик обшит бутилкаучуком, а диффузор из полипропилена. Коннекторы подключения подпружинены, а значит подключение будет быстрым.

Характеристики

Размер12 дюймов
Номинальная мощность300 Вт
Максимальная мощность1000 Вт
Чувствительность92 дБ
Импеданс4 Ом

Плюсы и минусы

Качественная сборка и глубокий бархатный бас
Из-за особенностей крепежных ремней требует от установщика определенной сноровки — не во всех багажниках их удобно крепить

4. Pioneer TS-A300D4

Pioneer TS-A300D4
Pioneer TS-A300D4. Фото: yandex.market.ru

Саб под установку в закрытый ящик. Звуковая катушка у него двухвитковая, что увеличивает количество сценариев подключения. Надо ли говорить, что с такой заявеленной пиковой мощность до 1500 Вт — очень требователен к объему короба. Чем больше места сможете выделить, тем чище и мощнее будет звук. Разумеется, если усилитель потянет. 

Характеристики

Размер12 дюймов
Номинальная мощность500 Вт
Максимальная мощность1500 Вт
Чувствительность77 дБ
Импеданс4 Ом

Плюсы и минусы

В отзывах пишут, что даже без тщательно настройки басов и эквалайзера в целом выдает качественный звук
Низкий показатель чувствительности в 77 Дб отрицательно сказывается на звуковом давлении, то есть с таким запасом мощности он в теории бы качать еще сильнее

5. JVC CW-DRA8

JVC CW-DRA8
JVC CW-DRA8. Фото: yandex.market.ru

Размер диффузора этого компактного саба всего 20 см в диаметре. Он настолько компактный, что без проблем даже встанет в спинку сиденья (если вам вдруг так захотелось!). То есть устройство под любой багажник или полку — никаких проблем. Но вообще разработчик задумал его как девайс под сиденье. Ведь высота всего 7,5 сантиметров. Корпус литой, из алюминия. Он полностью герметичный. При этом тонкий, кажется, что ненадежный. Но инженеры оснастили его наружными ребрами жесткости, поэтому тут можно не волноваться. От саба отходит удобный пульт управления, на котором можно регулировать уровень и частоту среза.

Характеристики

Размер7,8 дюйма
Номинальная мощность150 Вт
Максимальная мощность250 Вт
Чувствительность81 дБ
Импеданс4 Ом

Плюсы и минусы

Удобный пульт управления и компактные литой корпус для установки куда угодно
Несмотря на свои габариты и кажущуюся маломощность, так и норовит ускакать, поэтому требует тщательного закрепления особенно в случае установки под сиденье

Как выбрать сабвуфер в машину

В отделах автозвука вы можете встретить и другие модели сабвуферов, которые не попали в рейтинг лучших устройств 2022. Поэтому предлагаем небольшой гайд, который поможет выбрать хороший саб.

Корпусные сабвуферы

Это самые распространенные модели. По факту это динамик, который вмонтирован в ящик. Корпусные сабвуферы бывают:

  • закрытые (ЗЯ) — динамик «врезан» в корпус, который полностью изолирован, как правило, это наиболее бюджетные модели;
  • фазоинверторные (ФИ) — очень мощный сабвуферы, в их корпус интегрированы трубы-отверстия или «щели», через которые выходит воздух, однако, из-за своей конструкции склонны снижать четкость звука;
  • бандпасс — дорогие и габаритные модели, для тех, кто ищет лучший товар.

Активные сабвуферы

Если у корпусного саба есть встроенный усилитель, его называют — активным. Такую модель выбирают те, кто хочет сэкономить время или деньги на подключении аудиосистемы. Пассивные сабы зачастую покупают, чтобы собрать сетап под свои музыкальные предпочтения или же сэкономить, взяв самые бюджетные комплектующие.

Мощность и размер динамика

Мощность зависит от размера магнита, установленного в динамик. Корреляция прямая: больше магнит — мощнее звук. Соответственно чем больше динамик — это правило соблюдается почти всегда за редким исключением — тем громче будет звук. «Золотая середина» размера динамика — 30 см в диаметре (12 дюймов), а номинальной мощности — в диапазоне от 150 до 300 Вт.

Чувствительность

Обозначается в параметрках как SPL, sense. Измеряется в децибелах — Дб. Чем выше значение — тем лучше. Ведь чем выше чувствительность, тем меньше мощности нужно подать, чтобы возникло звуковое давление, ради которого и выбирают лучший саб.

При этом нужно соблюсти баланс между чувствительностью динамика и номинальной мощностью. Иначе КПД системы будет низким. Можно купить мощный усилитель, качественную толстую проводку, аккумуляторы, но ничего играть не будет — не хватит чувствительности. Показатель SPL менее 80 Дб — это мало. На такой сколько мощности ни «залить», будет тихо. Лучшие модели в диапазоне 87 — 92 Дб.

Резонансная частота

В первую очередь все привыкли обращать внимание на мощность. Но не забывайте про еще одну характеристику — резонансной частоты (Fs). На нее опираемся, чтобы выбрать под саб под свои задачи.

20 – 30 Гц — для воспроизведения низов, которые будут создавать ветер;

30 – 40 Гц — тем, кто просто хочет слушать музыку громче, чем с обычными динамиками (звук на каждый день);

40+ Гц — под соревнования.

Чем меньше диаметр динамика, тем выше резонансная частота. Подбирайте частоту под короб, ибо если она будет выше, то техника будет перегреваться и потенциально может сгореть.

Полная добротность динамика

Обозначается в характеристиках как Qts. Если показатель выше единицы, то такой динамик только под Free air (когда сабы просто врезаны в полку, а не спрятаны в короб). К показателю добротности от 0,7 до 1 часть поклонников автозвука относится скептически. Считают, что такой не заиграет ни в каком оформлении — деньги на ветер. Qts от 0,5 до 0,7 подойдет для закрытого короба. От 0,3 до 0,5 — универсальное решение, в первую очередь под фазоинвертор. 

Соотношение мощностей усилителя и сабвуфера

В идеале номинальная мощность «усилка» и саба должны быть примерно равны. 

Место в багажнике

Им придется перманентно пожертвовать. Поэтому перед покупкой сабвуфера адекватно оценивайте объем багажника. Учтите, что для хороших басов вокруг саба должно быть много отражающих поверхностей.

Отзывы экспертов о сабвуферах в машину

Мнением мы попросили поделиться Илью Иванского —руководителя сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto.

«Чтобы получить в автомобиле качественный звук, необходимо выбирать сабвуфер исходя из суммарной мощности всей акустики в машине. К примеру, если в авто установлено четыре динамика по 60 Вт, то 4 х 60 Вт = 240 Вт. Соответственно, хватить сабвуфера мощностью 240 Вт или на 10-20% мощнее — до 300 Вт.

Помимо мощности, при выборе устройства для увеличения качества звука в автомобиле стоит обратить внимание на вид сабвуфера – активный или пассивный. В первый уже установлен усилитель, и он может напрямую подключаться к аудиосистеме, для пассивного его придется покупать.

Также важен материал, из которого сделан сабвуфер: МДФ и ДСП – материалы высокой плотности, поэтому хорошо аккумулируют «ненужный» звук. Плотная фанера и дерево справляются с этим хуже, а вот металл и алюминий – совершенно не подходят для изготовления корпуса устройства».

Популярные вопросы и ответы

На вопросы отвечает руководитель сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto Илья Иванский.

Куда лучше ставить сабвуфер в машине?

— Место для установки сабвуфера в автомобиле зависит от типа его кузова – седан, хэтчбек или внедорожник. Для седана оптимальной станет установка музыкального устройства в задней полке или в подлокотнике — при наличии — заднего сидения. Для хэтчбека и внедорожника – в багажнике, так как между ним и салоном минимальное количество преград.

Как правильно настроить сабвуфер в машине?

— Самая простая схема подключения: два канала на передние двери. С одного канала берется «плюс», а с другого «минус». Объединяем мощность каналов и подключаем к ним сабфуфер.  Если не уверены в своих силах, то обратиться в мастерскую автозвука. Там команда экспертов поможет правильно настроить сабвуфер в машине.

Как избежать гула от сабвуфера?

— Гул появляется, когда частотный диапазон сабвуфера и аудиосистемы совпадают. Чтобы избежать этого, ищите в настройках магнитолы фильтр высоких частот. В штатной магнитоле его может не быть, тогда регулируйте на сабвуфере настройки баса. Фильтр сделает так, что звук динамиков не будет заходить на полосы сабвуфера, они не будет нагружаться нижними частотами. Громкость динамиков вырастет на остальном диапазоне.