Автоматизация фастфуда в 2022 году

Автоматизация заведения быстрого питания позволяет повысить качество работы и обслуживания на предприятии. Сегодня при помощи специальных программ — систем автоматизации — можно организовать работу фастфуда вне зависимости от его масштабов
Автоматизация фастфуда в 2022 году
Автоматизация фастфуда. Фото: pixabay.com

Система автоматизации фастфуда — это специализированная программа, с помощью которой ваше производство будет работать, как часы лучших швейцарских мастеров, вне зависимости от его размера, объема продаж, количества точек и сотрудников на них. Также под вашим полным контролем окажутся продажи, закупки и отчетность. Кроме того, программы автоматизации помогают учитывать остатки продуктов на складах; упрощают процесс и формирование заказа, технологических карт. И это еще не все, на что способна такая система: слежение за эффективностью работы персонала, полная аналитика финансов, контроль за сроками годности запасов продуктов и напитков — все это и многое другое под управлением всего одной программы.

Система автоматизации устанавливается на смартфон, планшет или компьютер (некоторые программы предназначаются только для компьютеров, iOS или Android систем).

Программы автоматизации позволяют экономить время и деньги, также практически исключают вероятность сделать ошибку в работе. Во-первых, снижается влияние человеческого фактора на многие процессы. Во-вторых, на складе всегда есть продукция в нужном количестве и, что немаловажно, свежая, так как срок годности также отслеживается. Контроль за эффективностью деятельности персонала позволяет оптимально наладить процесс работы коллектива. Благодаря автоматизации снижается время от заказа до получения готового блюда довольным клиентом.

Кроме того, владелец заведения всегда сможет иметь перед глазами аналитический отчет, чтобы понять, куда и какая часть бюджета уходит, каковы расходы и в какой части их можно сократить. Помимо этого, видна чистая прибыль, что важно, так как в общепите сложно отследить этот показатель без специальных программ.

Одним словом, если на предприятии установлена система автоматизации, персонал занимается только своими непосредственными обязанностями, качество обслуживания гостей повышается. Репутация заведения укрепляется. Даже без вкладов в маркетинг уже происходит привлечение новых клиентов, что способствует развитию компании и росту ее дохода.

Чтобы вы могли быстро выбрать эффективную и надежную программу для своего заведения, КП собрала для вас рейтинг лучших систем автоматизации фастфуда в 2022 году. 

Топ-10 систем для автоматизации фастфуда в 2022 году по мнению КП

1. FUSION POS

FUSION POS

Fusion POS используется для оптимизации и автоматизации работы на разных предприятиях общественного питания, не в последнюю очередь в заведениях фастфуда. Программа отличается понятной установкой и настройкой, которые в совокупности займут не более 15 минут.

Выбор редакции
FUSION POS
Лучшая система для пекарни
Контролируйте абсолютно все технологические и финансовые процессы из любой точки мира и на любом устройстве

Программа работает в трех режимах. Первый из которых «Фастфуд» — подходит для обслуживания только по заказам на кассе — выбирать стол и зал тут не нужно. Второй «Кафе» — предназначается для обслуживания по столам и залам с возможностью переноса, разделения или объединения заказа. Наконец, третий по списку, но не по значению — «Доставка», который предназначен для дистанционного обслуживания потребителей. Пожалуй, один из важнейших, если немалая доля вашей прибыли приходится на клиентов, которые предпочитают заказывать еду на дом посредством курьерской доставки.

Fusion POS включает в себя ряд важнейших модулей, в их числе: управление складом, накладными, технологическими картами, системой лояльности и многие другие. Сервис в автоматическом режиме проводит аналитику и составляет отчеты и графики на основе собранной информации. При этом количество необходимых модулей можно выбрать в зависимости от нужд предприятия. В базовые модули входит управление складом, что очень важно для любого заведения фастфуда. В любое время можно в режиме онлайн посмотреть, какие продукты и в каком количестве есть на складе и составить накладную. Благодаря функции «Критические остатки» можно заранее узнать, что определенный товар или ингредиент заканчивается и своевременно его заказать.

Функция управления меню, а также отдельными ингредиентами, блюдами и товарами позволит составить технологическую карту по отобранным критериям.

Интерфейс понятен даже новичку без опыта, поэтому на обучение не придется тратить много времени. Но в случае возникновения вопросов, всегда можно обратиться за помощью в техническую поддержку, звонки по России бесплатные.

Еще одним преимуществом Fusion POS является независимость от сбоев интернет-соединения. Другими словами, если по каким-то причинам ваш интернет пропал, можно все равно продолжать работать. Все изменения будут синхронизированы сразу, как связь с сетью восстановится.

Контролировать рабочие процессы и финансы можно в панели управления в режиме реального времени. Там же доступна подробная статистика. Для владельцев и руководителей бизнеса существует отдельное приложение Fusion Board для устройств на Android и iOS. Оно позволяет контролировать все процессы из любой точки мира.

Можно выбрать тот тариф, который включает необходимые функции и не переплачивать за ненужные. После установки дается две недели на то, чтобы бесплатно ознакомиться с сервисом и его функциями. Далее можно выбрать тариф с базовыми функциями от 1 490 рублей в месяц. 

Плюсы и минусы

Быстрая установка и настройка ПО за 15 минут; понятный интерфейс; возможность работать даже если подключение к Интернету отсутствует; контроль за работой своего предприятия из любой точки мира; возможность выбрать необходимые функции для своего предприятия индивидуально; техподдержка оперативно отвечает на все вопросы; есть двухнедельный бесплатный период для знакомства с функционалом и сервисом
Не обнаружено

Официальный сайтfusionpos.ru

2. r_keeper

R-keeper

Программа отличается тем, что имеет большое количество модулей, которые будут облегчать работу на любом предприятии и максимально автоматизируют все процессы в заведении фастфуда. С помощью кассовой станции можно вести учет остатков продуктов на складском помещении. Есть модуль доставки, который позволяет отслеживать качество работы поставщиков, оптимизировать расходы заведения фастфуда.

С помощью модуля складского учета ведется отслеживание остатков продуктов на складе, что позволяет своевременно их пополнять. Документооборот представлен в электронном виде, что намного удобнее бумажного варианта, а все отчеты всегда есть под рукой, где бы вы не находились.

ПО установится на все оборудование, которое есть в заведении, но на каждом компьютере будет открыт только нужный интерфейс. То есть, например, менеджеру будет недоступна аналитика, выручка и т.д. А обратная связь с клиентами представлена в блоке программы лояльности, с помощью которой можно создавать скидки и бонусы для клиентов. Стартовая цена сервиса — от 750 рублей в месяц.

Плюсы и минусы

Множество модулей, что делает возможным выбрать только те, которые нужны, понятный интерфейс
Сложно дозвониться до технической поддержки, почти каждый вопрос заканчивается предложением платного обучения по работе с программой

3. Quick Resto

Quick resto

Программа автоматизации включает в себя все необходимые модули для развития и полной автоматизации как для заведений фастфуда, так и других предприятий общественного питания. Основные модули таковы: складской учет, с помощью которого можно следить за остатками продуктов на складе и своевременно пополнять запасы. Функция контроля персонала позволит получать оповещения о сомнительных операциях в режиме онлайн.

Техническая поддержка работает круглосуточно и при необходимости оперативно помогает решить все возникающие проблемы. Перед тем как начать пользоваться продуктом, можно получить бесплатную консультацию от специалиста сервиса. Также к полезным функциям относится возможность расчета себестоимости и списание по техкарте. То есть, при продаже готового блюда со склада будут автоматически списаны ингредиенты, которые входят в его состав. Анализировать все показатели можно с помощью отдельного модуля. Приложение устанавливается на любой смартфон, планшет или компьютер. Стартовая цена сервиса — от 5 490 рублей в год.

Плюсы и минусы

Круглосуточная и оперативная поддержка; бесплатные консультации по ведению и автоматизации бизнеса
Не очень понятный функционал, поэтому требуется обучение

4. iiko

iiko

Программа, которая подходит для автоматизации заведений по продаже фастфуда, кафе, кондитерских, пекарен и других предприятий общественного питания. Включает большое количество различных модулей. Если же модулей недостаточно или нет тех возможностей, которые нужны предприятию, разработчики создадут их индивидуально.

Программу можно установить как локально на компьютер, планшет или смартфон, так и использовать из «облака». Разработчик утверждает, что программа использует технологии искусственного интеллекта, благодаря чему многие задачи решаются автоматически, что позволяет выгодно экономить рабочее время.

Также с помощью модулей можно управлять персоналом, финансовыми операциями, отслеживать запасы на складе. За доставку и систему лояльности клиентов отвечают самостоятельные модули. 

Разработчик предлагает выбрать один из наиболее подходящих тарифов с теми функциями, которые действительно нужны. Стартовая цена сервиса — от 1 490 рублей в месяц.

Плюсы и минусы

С помощью искусственного интеллекта можно экономит время, так как он решает многие задачи самостоятельно; подходит для ПК и устройств на iOS и Android
Самые бюджетные тарифы включают в себя минимум возможностей, которых не хватит для полноценной автоматизации заведения

5. PRESTO

СБИС Presto

Программа предназначается для автоматизации различных заведений общепита, в том числе и по продаже фастфуда. Программа включает в себя большое количество полезных модулей для автоматизации: учет продаж, касса, складской учет, система лояльности. Есть и дополнительные модули: интерактивная схема зала, мобильный официант, экран повара, время приготовления, заказ столиков, интернет-эквайринг, стоп-лист с блюдами.

Для того, чтобы ознакомиться с возможностями и функционалом приложения, разработчик предлагает скачать демоверсию, которая будет работать 14 дней. В зависимости от того, какими функциями вы собираетесь пользоваться, выбирается тариф. Стартовая цена сервиса — от 9 000 рублей в год. В него входит учет продаж и касса, складской учет, анализ продаж, программы лояльности, ведение базы клиентов и обмен данными с ФГИС «Меркурий».

К отдельным платным дополнениям относятся: модуль самообслуживания, ЕГАИС, ОФД для отправки чеков, монитор заказов, вызов официанта и доставка блюд.

Плюсы и минусы

Круглосуточная онлайн поддержка и наличие представительств в каждом городе РФ
В готовые предложения могут не входить необходимые функции и за них нужно будет доплачивать отдельно

6. YUMA

YUMA

Система для автоматизации различных заведений общественного питания, а также кафе, ресторанов. Включает в себя все необходимые модули для комфортной работы руководства и персонала. Есть бэк-офис, с помощью которого можно управлять меню, складскими остатками, скидками и формировать отчеты.

Есть онлайн-касса, которая нужна для получения заказов от клиентов в режиме реального времени, а также для самостоятельного создания заказов сотрудниками, организации доставки. Есть отдельное приложение для курьерской доставки с помощью которого курьеры смогут видеть и назначать на себя заказы, автоматически получать всю необходимую информацию по ним.

Удобно, что заведение может заказать у Yuma разработку приложения и посадочную страницу сайта для клиентов, которое будет интегрировано в систему автоматизации. В нем всегда будет свежая информация о меню организации, скидках с возможностью участия в программах лояльности. Стартовая цена сервиса — от 28 000 рублей в год.

Плюсы и минусы

Удобный и простой в использовании бэк-офис; есть отдельное приложение для кухни; умная система лояльности с гибкими настройками
Нет пробного периода; часто зависает на Android; долгая обратная связь, некоторым пользователям не хватает круглосуточной техподдержки, сейчас она работает до 22.00

7. ДатаКрат

ДатаКрат

«ДатаКарт» — система для автоматизации заведений общественного питания всех типов. Включает в себя несколько программ, каждая из которых отличается своим функционалом и разными модулями. Основные функции таковы: кассы с отдельным монитором для посетителя, динамические меню-борды, на которых отображается меню и акции, мобильную кассу, через которую осуществляется оплата и контроль всех операций с денежными средствами, электронную очередь.

Есть модуль доставки, складской учет продуктов и остатков на складе, программа лояльности с возможностью создавать акции, скидки и бонусные предложения. Использование всех стандартных модулей повышает скорость обслуживания в заведении. Отдельного внимания заслуживает модуль визуализации заказов на кухне, с помощью которого все они отображаются на экране (до 12 заказов на одном мониторе).

Плюсы и минусы

Кассы с монитором для посетителя; модуль визуализации заказов на кухне; есть спецпредложения, которые позволяют экономить деньги
Из-за большого количества модулей разобраться в программе сложно и требуется обучение

8. Мой склад

«МойСклад»

Программа для автоматизации включает в себя все следующие основные модули: доставка, система учета продуктов питания, отдельное приложение для кассира. Есть отдельное приложение для кассира, которое можно установить на планшете или смартфоне с системой iOS или Android, а также при наличии интернет-соединения работать с компьютера, загружая данные из облачного хранилища.

Служба поддержки работает круглосуточно, есть обучающие вебинары, которые позволяют узнать об обновлениях и подробнее ознакомиться со всеми инструментами. Система лояльности позволяет вести аналитику клиентской базы, создавать акции, скидки, бонусные программы.

С помощью кассового модуля можно осуществлять продажи, рассчитывать сдачу, проводить оплату наличными или картой, а также смешанно (карта + наличные). Есть бесплатная демоверсия, которая открывается после регистрации на сайте, ею можно пользоваться неограниченное время, но она имеет только базовый функционал. Стартовая цена сервиса — от 450 рублей в месяц.

Плюсы и минусы

Есть бесплатный пробный период; базовый и стандартный тариф включает в себя дополнительные модули
Служба поддержки отвечает не сразу

9. Трактиръ

Линейка продуктов для автоматизации различных заведений общественного питания.  Онлайн-синхронизация бонусов и безнала (первый помощник для сетевых заведений, где в качестве программы лояльности используют бонусы). Помимо базовых функций для автоматизации заведения и ведения бухгалтерского учета, есть дополнительные модули, такие как: аналитика, «Трактиръ-Онлайн» (бронирование столиков, предварительный заказ блюд, доставка через интернет). Мобильное приложение подходит для систем Android и iOS.

В зависимости от необходимых функций можно выбрать подходящую программу и тариф. Для каждой программы есть демоверсия, которая работает бесплатно и позволяет ознакомиться с базовыми возможностями, функционалом и решить, подходит продукт или нет. Программу можно купить в вечное пользование или взять в аренду на определенный период. Есть техническая поддержка, которая включает в себя 60 минут консультаций по телефону. Стартовая цена сервиса — от 4 900 рублей в год.

Плюсы и минусы

Можно купить программу или арендовать ее на определенный период; до 60 минут телефонных консультаций в месяц
Не подходит для устройств на платформе Android, выбрав аренду сервера, техническая поддержка будет доступна только 1 месяц

10. GBS.Market

GBS.Market

Программа позволяет автоматизировать как заведение по продаже фастфуда, так и другие предприятия и точки общественного питания. Продукт включает в себя все «обязательные» модули, такие как:

  • кассовый (управление и контроль продаж в торговой точке);
  • подключение онлайн-кассы, терминалов эквайринга и другого кассового оборудования);
  • программу складского учета (контроль продаж, поступлений и списаний товарный остатков на складе торговой точки).

Программа имеет простой и понятный функционал, регулярно поступают обновления и появляются новые функции.

Разработчик предлагает купить несколько вариантов лицензий, каждая из которых подразумевает разный период использования. Лицензия подразумевает под собой установку и использование только на одном компьютере. Есть отдельный режим для кафе, который имеет бесплатный 30-дневный период. Стартовая цена сервиса — от 240 рублей за один месяц и от 699 рублей за один квартал.

Плюсы и минусы

Большой пробный период — 30 дней; есть все необходимые модули для автоматизации
Служба поддержки отвечает не сразу; установка возможна только на Windows

Как выбрать систему автоматизации фастфуда

Многие программы автоматизации фастфуда включают в себя основные функции и дополнительные. Выбирая подходящий вариант, важно учитывать следующие критерии:

  • Тестовый период. Очень важно предварительно ознакомиться с программой, ее особенностями и функционалом. Тестовый период — это возможность решить для себя, подходит вам такая система или нет, до того, как вы внесли оплату.
  • Техническая поддержка. Не менее важно попробовать за этот период связаться с техподдержкой и оценить качество ее работы: как быстро отреагируют на сообщение и решат проблему, насколько качественно это сделают и т.д.
  • Модули. Чтобы автоматизация прошла максимально эффективно и успешно, важно чтобы в систему входили все необходимые составляющие, такие как: складской учет, модуль для кассира, управляющего и другие. Это минимально необходимый набор, дополнительные модули каждый заказчик определяет для себя сам. Важно, чтобы все дополнительные модули было удобно подключить.
  • Тип системы. Обратите внимание на то, для каких систем и гаджетов подходит продукт (ПК, iOS, Android). Также программа может устанавливаться локально (установка на компьютер, смартфон, планшет) или загружаться из «облака» (данные хранятся в интернете).
  • Оплата. Удобно, когда есть возможность выбрать, как платить за программу. Если вы точно уверены в том, что будете пользоваться программой продолжительное время, выгоднее всего выбирать оплату сразу на 6 месяцев, год или более. Если вы не уверены, что продукт вам подойдет и полностью покроет все потребности, лучше платить ежемесячно.

Из всего вышесказанного следует, что хорошая система автоматизации фастфуда должна иметь тестовый бесплатный период, удобную оплату, устанавливаться на разные гаджеты и обладать всем необходимым для конкретного предприятия функционалом.

Популярные вопросы и ответы

На самые частые вопросы читателей редакция КП попросила ответить Надежду Беляеву — эксперта по автоматизации сферы обслуживания компании «Тензор».

Какими функциями должна обладать система автоматизации фастфуда?

Важно помнить, чтоклиенты окажутся довольны обслуживанием, если его скорость и качество окажутся на должном уровне. Именно посетители приносят прибыль и фактически платят персоналу за квалифицированно выполненную работу, поэтому владелец заведения должен делать все как для комфорта гостей, так и собственных сотрудников. Существует 6 ключевых моментов:
 
1. Понятная кассовая программа. Хорошо, когда на экран выводится меню с фотографиями блюд, вариантами комбонаборов. С хорошей программой кассир будет совершать минимум нажатий и работать в одном окне.

2. Электронная очередь для гостей. Она избавляет кассиров от лишних вопросов, а гости сами сориентируются по экрану очереди и своевременно заберут свои заказы.

3. Терминалы самообслуживания. Клиенты заведений фастфуда привыкли к самообслуживанию. Все необходимое ПО и оборудование у разработчиков для этого есть.

4. Маркетинг. Гости привыкли к электронным картам и накоплению бонусов. Поэтому дружим с гостями, заводим карты лояльности, делаем персональные предложения и акции, которые мотивируют людей ходить в заведение чаще и тратить больше.

5. Доставка. Еще в 2019 году только 18% заведений организовывали доставку, в 2022 — уже более 58%. Важно уметь собирать заказы со всех каналов. Нужно дружить с известными агрегаторами, уметь забирать заказы с собственного сайта. Путь заказа на доставку должен быть короткий. В этом тоже поможет умная система автоматизации.

6. Автоматизация кухни. Повара или сборщики в фастфуде одновременно делают очень много заказов. Чтобы все успеть и не запутаться, у сотрудников должен быть помощник, который проконтролирует работу. Это мониторы производства, которые помогут координировать работу. Раньше многие пользовались принтерами чеков, но сейчас заведения от этого уходят: это дорого, неудобно и не экологично.

Для чего нужно автоматизировать работу фастфуда?

В нынешних реалиях никакое заведение не выживет без автоматизации. Особенно фастфуд. Это самый развивающийся сектор общественного питания. Никакие рестораны не растут так быстро, как фастфуд, «кофе с собой» и другие. Такие заведения быстро превращаются во франшизы, поэтому важно автоматизировать их с самого начала. Тогда расти будет намного легче.

С чего надо начинать автоматизацию фастфуда?

К этому процессу нужно подойти еще на этапе проектирования помещения заведения. Это так же важно, как создать правильную дизайн-концепцию, закупить мебель и выбрать форму для персонала.
 
Нужно выбрать правильного поставщика услуг. Лучше всего работать с компанией, которая не только установит ПО, но и обеспечит оборудованием. Вместе с поставщиком автоматизации ресторатор должен просчитать затраты на оборудование и услуги, заложить их в смету.
 
Если есть планы расти в сеть, нужно сразу думать, есть ли у поставщика автоматизации представительства в разных городах, чтобы не пришлось работать в разных системах. В большинстве случаев все можно решить онлайн. Однако, если владельцу сети важно личное присутствие специалистов, способных все настроить, нужно выбирать систему, отвечающую вашим требованиям.
 
Тем, кто уже работает и продолжает вести учет на коленке, автоматизация необходима прямо сейчас. Скорее всего, такой бизнес убыточный. Цены постоянно меняются, есть сезонность, нужно держаться фудкоста. Все держать в голове или в Excel не получится. Поэтому нужно смириться с новой реальностью и доверить часть задач программе».

Каковы основные ошибки при автоматизации фастфуда?

Из-за непродуманной кассовой зоны и места выдачи заказов заведение может потерять множество заказов. Чтобы таких ситуаций не возникало, важно продумать, насколько гостю будет комфортно: сможет ли он быстро найти кассу, место выдачи заказа и другие нужные объекты.
 
Также важно отработать техкарты, просчитать себестоимость, заложить наценку. Программа для автоматизации также в этом поможет. Не забудьте подключиться к ЕГАИС и «Меркурию», зарегистрировать онлайн-кассу и подключить ОФД. Все это упрощается, если доверить автоматизацию одной компании. Если проигнорировать эти моменты, можно нарваться на гигантские штрафы до сотен тысяч рублей.
 
Лайфхак для начинающих рестораторов. Это не касается автоматизации, но тоже очень важно. Нужно проработать меню. Проверить конкурентов и в городе, и на своей локации. Помним, что сейчас тренд на местную кухню. В вашем городе необязательно должны быть традиционные блюда. Продумайте это с шеф-поваром. Можно нестандартно использовать местные продукты, сделать необычную подачу. Наши гости избирательны и даже в фастфуде нужен эксклюзив.

Можно ли использовать бесплатные программы для автоматизации фастфуда?

Как правило, у заведений фастфуда низкий средний чек, высокая проходимость и базовый набор ингредиентов у блюд. Такой бизнес чувствителен к росту закупочных цен и падению количества заказов. Поэтому в первую очередь необходимо искать не бесплатную программу автоматизации, а ту, которая за приемлемые деньги позволит быстро обслуживать посетителей, контролировать закупочные цены и масштабироваться на новые точки продаж без значительных затрат.
 
С выбором торопиться не стоит, рекомендую протестировать несколько вариантов. Многие компании дают пробный период. За это время можно пощупать систему, оценить функционал.