Автоматизация ресторана в 2024 году

На рынке общественного питания высокая конкуренция. Поэтому качество обслуживания играет основополагающую роль в ресторанном бизнесе. Профессиональное программное обеспечение упрощает работу персонала, работники заведения смогут уделить больше внимания гостю. Автоматизация позволит сэкономить время и деньги, а работа станет более эффективной. Благодаря автоматизации обучение новых сотрудников будет проходить быстрее. Оплата, меню, склад, маркетинг — всё будет под рукой
Автоматизация ресторана в 2024 году
Автоматизация ресторана. Фото: pexels/reneasmussen

Автоматизация позволит сэкономить время и деньги, а работа станет более эффективной. Благодаря автоматизации обучение новых сотрудников будет проходить быстрее. Оплата, меню, склад, маркетинг — всё будет под рукой. Кроме того, автоматизация значительно снижает ошибки в связи с человеческим фактором: все алгоритмы отработаны, а система беспристрастно всё учитывает. На какие программы автоматизации стоит обратить внимание? Редакция «Комсомольской правды» изучила представленные на рынке системы автоматизации и ПО и составила свой собственный рейтинг.

Выбор редакции

iiko

iiko

Эта система разработана отечественным производителем, который учел всю специфику работы российских ресторанов. Программу iiko используют профессиональные рестораторы, которым нужны расширенные отчеты, четко выстроенные процессы и поддержание стандартов предприятия. 

Выбор редакции
Система iiko
Программа для автоматизации ресторанов
Избавьте себя от продаж «мимо кассы», расхождений в инвентаризациях и списаний продуктов из-за просрочки

Реклама ООО «Мультибит» ИНН 6234152553 erid: LjN8KCUbx

Система iiko позволяет одновременно подключить несколько заведений, что удобно владельцам сети ресторанов. Кроме того, системой удобно пользоваться, так как она позволяет быстро масштабироваться из одного заведения на несколько, дает централизованную отчетность по всем предприятиям и отдельно по каждому, имеет расширенные управленческие отчеты.

Также она подойдет предприятиям, осуществляющим доставку готовых блюд, система позволяет быстро развернуть свой сайт, принимать заказы и контролировать курьеров. Кроме того, iiko могут использовать столовые в бизнес-центре или на предприятии, рестораны быстрого обслуживания, кофейни и другие предприятия общественного питания.

Подключение к системе происходит без остановки деятельности заведения, а настройка ПО проводится удаленно. При этом настройка оборудования проводится на месте если это необходимо. 

Благодаря программе становится возможной автоматизация закупок и прогнозирование продаж, повышение производительности труда, формирование и управление программами лояльности, ускорение получения результатов инвентаризаций, а также анализ продаж и результатов маркетинговых активностей.

Айко позволяет планировать посадку гостей, контролировать резервы столов и управлять большими банкетами.

Кроме того, функционал предполагает постоянный контроль персонала: Все действия сотрудников видны в режиме реального времени, приходят оповещения о подозрительных операциях, доступны любые отчеты.

Встроенный модуль мотивации персонала помогает облегчить расчет зарплаты: автоматически премировать при хороших продажах и назначать штрафы при нарушениях. Система событийного видеонаблюдения поможет разобраться с возникшими конфликтами и наказать виновных. 

Профессиональная отчетность в режиме онлайн позволяет контролировать прибыль и убытки, планировать расходы и вовремя реагировать на отклонения показателей.

Гибкое ценообразование дает возможность получить базовый функционал не только крупным предприятиям, но и небольшим, а вложения окупаются достаточно быстро.

Облачная версия стоит от 1 490 рублей в месяц, в зависимости от функционала. Можно купить и локальную версию для своего сервера по цене от 90 000 рублей. 

Также система имеет достаточно много интеграций со сторонними сервисами, что позволяет расширить базовый функционал системы: мобильное приложение гостя, сайт доставки, сторонние программы лояльности, мобильное приложение официанта и многие другие. 

Узнайте больше про автоматизацию разных форматов общепита

Реклама ООО «Мультибит» ИНН 6234152553 erid: LjN8KCUbx

Стоимость  локальных расширений и дополнений начинается от 2 400 рублей, при использовании облачной версии начинается от 290 рублей в месяц. 

Топ-8 лучших систем для автоматизации ресторана в 2024 году

Restik

image.psd

Универсальное решение для автоматизации процессов в ресторанах и кафе. Систему создавали российские разработчики с учетом пожеланий местных бизнесменов.

Restik – это целый комплекс программ, объединенных в одно рабочее пространство. У каждого заведения свои задачи, поэтому Restik можно настроить именно под ваш бизнес. Если упростить, то программа состоит из трех основных частей:

  • автоматизация работы официантов и кухни;
  • доставка;
  • создание электронного меню.
Restik
Программы для автоматизации работы ресторанов
Настроить бесперебойную работу общепита можно прямо сейчас. Главное – выбрать правильное ПО и настроить его

Реклама ООО «Рестик» ИНН 7838075952 erid: LjN8KVtbs

Первая часть позволит сделать работу заведения более слаженной. С помощью мобильного приложения официант сможет передавать заказы на кухню еще до того, как отошел от столика клиента. При этом система будет следить за наличием продуктов на складе.

Второй модуль программы Restik поможет организовать прием онлайн-заказов на доставку и самовывоз. 

Наконец, третья часть системы позволяет создать электронное меню заведения, которое можно открыть через QR-код. Это куда практичнее привычных бумажных вариантов, ведь все позиции в таком меню будут интерактивными и их можно оперативно менять.

Через Restik можно отслеживать и рабочие показатели вашего бизнеса. Система анализирует продажи, чтобы руководство в режиме реального времени могло следить за работой сотрудников. Все вычисления проходят на сервере разработчиков, поэтому для работы программы не нужно докупать отдельное оборудование. Хватит лишь кассового аппарата и смартфона.

Цена месячной подписки на Restik начинается от 1590 рублей. В эту сумму уже включены все модули.

YUMA

POS-система от международного разработчика с продвинутым функционалом на базе единой экосистемы без использования сторонних решений. Все компоненты тесно интегрированы друг с другом и внедряются бесплатно. Владелец может вести складской учет, управлять меню и персоналом, а также формировать отчеты в одном окне. Пользоваться личным кабинетом можно с компьютера и смартфона.

Оптимизируйте работу

Увеличить выручку поможет конструктор маркетинговых кампаний с широким диапазоном настроек. Помимо промокодов, акций и скидок владелец может продумать гибкую систему лояльности по разным параметрам; дате рождения, сумме среднего чека, любимому блюду и так далее. Все это будет автоматически отображаться на сайте и в приложении заведения, которые тесно интегрированы в систему и позволяют принимать онлайн-заказы. Направление YUMA Digital помогает настроить рекламные кампании в Яндекс.Директ.

В кассовой программе собираются все заказы из зала и на доставку, в том числе, и из популярных сервисов доставки еды. YUMA позволяет гибко настроить варианты оплаты и контролировать оборот наличных по 54-ФЗ, а также формирует и отправляет отчеты в ЕГАИС и «Честный знак».

Официанты оценят удобную программу с уведомлениями о готовности блюд и распознаванием постоянных клиентов по QR-коду и номеру телефона. Приложение для кухни поможет поварам ускорить обработку заказов и выведет на экран нужные техкарты в качестве подсказки. Есть и отдельное приложение для доставки, с помощью которого курьеры сами смогут принимать заказы и прокладывать маршрут через навигаторы. Если у вас фастфуд, киоск самообслуживания ускорит обработку заказов.

Стоимость подписки на YUMA начинается от 2,6 тыс. рублей в месяц. Её возможности можно протестировать бесплатно в течение 14 дней. Этого времени вполне хватит, чтобы оценить функционал, а уроки на ютуб-канале помогут ускорить процесс освоения экосистемы. 

Подключение занимает всего 1 день. При необходимости специалисты компании удаленно заменят вашу старую систему автоматизации и настроят YUMA бесплатно. Если у пользователя возникнут вопросы, их можно адресовать круглосуточной службе поддержки.

Экосистема автоматизации ресторанного бизнеса
Бесплатное внедрение с обучением сотрудников и техподдержкой по телефону 24/7 без ограничений

Реклама. ООО «Юма-Девелопмент». erid: LjN8KaYq2

Quick resto 

Quick resto

Программа отлично подойдёт для комплексной автоматизации ресторана. 

Она простая в установке, ее можно использовать в зале, при работе по предзаказу или в службе доставки ресторана.

Есть возможность вести складской учёт, контролировать остатки и вовремя пополнять запасы. Вес и себестоимость блюд рассчитываются в ней автоматически.

Мобильное приложение позволяет сделать предзаказ или заказать доставку. Гости могут самостоятельно выбрать соус, добавки и степень прожарки заказываемых блюд. 

Стоимость программы начинается от 990 рублей в месяц.

Пробный период 14 дней.

БИТ.АППЕТИТ.РЕСТОРАН

БИТ.АППЕТИТ.РЕСТОРАН

БИТ.АППЕТИТ.РЕСТОРАН — это современное решение на рынке программного обеспечения для автоматизации работы ресторана. Его уникальность в том, что оно подстраивается под бизнес-процессы заведения.

Программа разработана для: официантов, барменов, кассиров и администраторов в ресторанах для того, чтобы упростить их задачи. В программе реализованы интерфейсы официанта, бармена/кассира и администратора.  

Стоимость программы составляет 16 000, в будущем ничего доплачивать не нужно.

Tillypad

Tillypad

Это единая система автоматизации для ресторана. По заявлению разработчика Tillypad это самая быстрая POS-система, способная стабильно работать при большом потоке гостей. Программа проста в освоении и обладает богатым функционалом.

С ее помощью можно принимать заказы, рассчитываться с гостями, взаимодействовать с кухней, внедрять программы лояльности, сократить издержки, и тем самым увеличить прибыль.

Tillypad распространяется как по подписке за 2 500 рублей в месяц, так и по лицензии lifetime за 25 000 (lifetime – это метрика, переводится как время жизни пользователя). То есть можно купить лицензию lifetime и пользоваться программой до тех пор, пока ресторан не закроется, доплачивать в будущем не придется. 

Контур 

Контур

Эта программа для ресторана, которая автоматизирует учёт, меню заведения и заказ поставок. Есть возможность работы ЕГАИС и «Меркурий» в одном окне. Функционал предполагает создание технологических карт блюд. Программа сама считает складские остатки, ведёт учёт продуктов, тем самым повышается прибыльность, снижаются издержки, упрощается контроль деятельности персонала и ресторана, снижается количество ошибок работников. 

Стоимость сервиса составляет от 6 200 рублей в год.

Бесплатный пробный период 14 дней.

Paloma 365

Paloma 365

Полностью безопасная система автоматизации ресторана. Это возможно благодаря тому, что вся информация хранится в облаке, а синхронизация происходит каждые 2 минуты. Программа может работать без доступа в интернет в течении двух недель и сохранит все данные за это время. Благодаря системе можно наладить удобный контроль за деятельностью заведения, управляя всеми процессами в одном приложении.

Стоимость начинается от 1 100 рублей в месяц.

Бесплатный пробный период 15 дней.

R_keeper

R-keeper

Быстро устанавливается, есть основные инструменты для работы: кассовая станция, склад, аналитика продаж, отчётность, есть возможность подключения к delivery club. Разработчик предоставляет пользователям бесплатную горячую линию, которая работает 24/7. Есть возможность работы с ЕГАИС и «Меркурий», а также интеграция с 1С. 

Стоимость базового решения для ресторанов составляет 2 000 рублей в месяц.

Также есть возможность приобретения бессрочной лицензии за 82 000 рублей. 

Популярные вопросы и ответы

На самые частые вопросы пользователей Комсомолка попросила ответить эксперта Антона Алексеева.

Сколько в среднем уходит времени на автоматизацию ресторана?

Системы автоматизации ресторана в обязательном порядке содержат два основных блока: учёт продаж и складской учёт. Блок, отвечающий за продажи, позволяет организовать и оптимизировать работу в зале. Интегрировать его в работу можно достаточно быстро, на действующем объекте эту работу можно сделать буквально за 2-3 дня. Фактически нужно внести в систему меню, цены, информацию о блюдах и схему расстановки столов в зале, подключить систему к контрольно-кассовой технике и терминалу по приёму платежей. 

В 9 случаях из 10 самой сложной задачей на этом этапе оказывается обучение сотрудников, отметил Антон Алексеев. Современные программные продукты имеют множество функций, которыми удобно пользоваться. Можно объединять и разделять счета гостей, переносить столы и делать другие полезные операции, но этому необходимо обучиться. Настроить складской блок программы несколько сложнее, а если сказать точнее, то необходимо выполнить больше работы и внести больше информации, хотя сложной эту работу не назовёшь. Для того, чтобы система работала корректно и вёлся учёт, необходимо к каждому блюду в меню привязать калькуляционную карту, то есть внести в базу данных информацию о том, сколько какого продукта, используется для приготовления каждого конкретного блюда.

Насколько эффективно внедрение систем автоматизации в рестораны?

Сама по себе система автоматизации ресторана не улучшит сервис или качество приготовления блюд, считает эксперт. Но при правильном использовании значительно облегчит работу по учёту продаж и сырья. При этом система не избавит полностью от проведения инвентаризации и сверки остатков – это будут делать сотрудники. Некоторые системы автоматизации ресторана позволяют в режиме реального времени видеть остаток по каждому виду продукции или сырья, что очень удобно при проведении экспресс проверок определённого типа блюд или отдельных ингредиентов.

Можно ли самому создать программу для автоматизации ресторана?

По сути своей системы автоматизации ресторана — это несколько баз данных, имеющих между собой определённые связи. Поэтому воссоздать её самостоятельно без с определённых навыков программирования вряд ли получится. Но в зависимости от задачи, которую нужно решить, некоторые блоки программного обеспечения можно заменить вполне стандартными программами.

Например, Антон Алексеев считает, что расчёт сырья на приготовление блюд можно разложить в Excel и получить вполне приемлемую для работы таблицу, которая будет похожа на «Раскладку» — это документ, который использовался для учёта сырья в предприятиях общественного питания до появления компьютерной техники. Кроме того многие виды ПО для ресторанов могут давать различные варианты аналитики продаж, которые будут полезны для маркетинга, но воспроизвести их самостоятельно или заменить другими программами не получится.