Бухгалтерские услуги для ИП в Москве

В 2022 году закон позволяет ИП в некоторых случаях не вести бухучет, но без налогового учета не обойтись. Кроме того, иногда бизнес все же требует заполнения большого числа документов. Полномочия можно делегировать, заказав бухгалтерские услуги для ИП
Бухгалтерские услуги для ИП в Москве
Бухгалтерские услуги для ИП. Фото: Mikhail Nilov, pexels.com

Начинающие предприниматели часто переживают за бухгалтерскую отчетность. Пытаются самостоятельно освоить программы, чтобы составлять отчеты, но в итоге допускают ошибки и сталкиваются со сложностями в налоговой. Поэтому многие бизнесы сейчас заказывают бухгалтерские услуги у сторонних лиц.

Цены на бухгалтерские услуги для ИП в 2022 году в Москве

Ведение бухгалтерии (для ИП на ПСН без сотрудников)от 1500 руб.
Расчет зарплаты и кадровый учетот 600 руб. в месяц за одного сотрудника
Восстановление бухучетаот 10 000 руб.
Консультации по бухучетуот 3000 руб.
Подбор системы налогообложенияот 5000 руб.
Подготовка первичных документовот 120 руб. за каждый

На цену прямо влияет:

  • система налогообложения;
  • количество операций за период (период для таких случаев всегда месяц);
  • число сотрудников в штате;
  • желание клиента получить дополнительные услуги.

Найм частных бухгалтеров в Москве

Некоторые нанимают частных бухгалтеров, которые ведут одновременно несколько ИП. Стоимость невысокая, но из-за загруженности упускаются нюансы каждого отдельного бизнеса и качество работы падает. Нанять же штатного бухгалтера предпринимателю бывает непросто. Выход есть — обращаться за услугами удаленной бухгалтерии. Такие компании называют еще бухгалтерскими провайдерами, бухгалтерией на аутсорсе или на удаленке.

Выберите услугу, которую хотите получить

В 2022 году рынке бухгалтерских услуг есть несколько решений для ИП.

  • Профильные сервисы по автоматизации. Есть частные продукты и предложения от банков. Всего бухучета с предпринимателя они не снимают, но упрощают некоторые процессы (расчет налогов, подготовка и сдача отчетов).
  • Аутсорсинговые компании. В их штате много разнопрофильных специалистов, но искать нужного не потребуется. За ИП закрепляют менеджера или устанавливают удобный канал для связи (чат, электронная почта), через который можно взаимодействовать с фирмой. Есть и организации, обладающие мобильным приложением, в котором, по типу мобильного банка, можно отправлять документацию и выбирать нужные услуги.

Закон о бухгалтерском учете для ИП

Бухгалтерские услуги для ИП — это комплекс услуг по бухгалтерскому и, при необходимости, кадровому учету, которые заказчик в лице предпринимателя получает от компании-подрядчика.

Индивидуальные предприниматели в 2022 году вне зависимости от системы налогообложения могут не вести бухгалтерский учет. Это добровольно. Об этом можно прочесть в статье 6 основного закона по вопросам бухучета «О Бухгалтерском учете» № 402-ФЗ1. Однако ИП обязан фиксировать доходы, расходы или физические показатели. По итогам года нужно сдавать декларацию в налоговую и хранить ее на случай возможной проверки ФНС.

Объем необходимой отчетности к сдаче зависит от выбранного режима налогообложения и наличия сотрудников. Помните, что индивидуальный предприниматель должен производить расчет страховых взносов по итогам года.

Но если ИП хочет выступать подрядчиком крупных компаний, брать кредиты в банках, заявляться на тендеры, тогда без бухгалтерского учета не обойтись. Не все банки и организаторы торгов запрашивают документы по бухучету, но такая практика имеется. Для ведения бухучета потребуется изучить Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) от Минфина2.

Комплексное бухгалтерское обслуживание

Содержание штатного бухгалтера для ИП достаточно дорого. А внештатный подрядчик — частное лицо — не может гарантировать качественное и своевременное исполнение услуг бухучета. Этот материал нам помогла подготовить компания «Необух», являющаяся частью консалтинговой группы, которая работает в России уже 30 лет. Такой срок позволяет судить о массивном багаже компетенций и экспертного опыта в своей сфере.

Специалисты «Необух» занимаются бухгалтерским сопровождением индивидуальных предпринимателей вне зависимости от выбранной бизнесом формы налогообложения, его масштабов и направления работы. В отличие от «частников» команда «Необух» несет ответственность за свою работу. Компания не обременена бытовыми заботами, а значит не может «подставить» заказчика внезапным больничным, уходом в отпуск или спонтанным увольнением.

«Необух» помогает в сборе, обработке и хранении первичных документов, расчете зарплаты сотрудников и готов взять на аутсорсинг полное ведение бухгалтерии. Такой подход помогает запускать новый бизнес без промедления, а предпринимателю заниматься непосредственно своей деятельностью, не отвлекаясь на работу с документами.

Как выбрать подрядчика для оказания бухгалтерских услуг ИП

ИП нужно отдавать себе отчет, что вопросы бухгалтерского, налогового учета и отчетности крайне важны. Штраф или заблокированный расчетный счет с деньгами могут сильно повлиять на отлаженную работу бизнеса. Поэтому лучше делегировать эту сферу профессионалам, которые не только готовят документы, но и отвечают за качество исполнения. Выбрать подрядчика для оказания бухгалтерских услуг в Москве несложно.

1. Решите, какие услуги вы отдаете на аутсорсинг

Помните, что у подрядчика вы приобретаете не удаленного бухгалтера, а конкретный перечень бухгалтерских услуг для ИП, которые вам окажет компания. Например, ведение бухучета, подготовка и сдача пакета отчетности, формирование платежных документов, запрос документов у контрагентов, кадровое делопроизводство, взаиморасчеты, проверка первичной документации и так далее.

Подготовка пакета отчетности

В зависимости от системы налогообложения и сотрудников в штате, ИП сдают в контролирующие органы различную отчетность. Это может быть декларация 3-НДФЛ, по НДС или декларации по УСН или ЕСХН. Оплатившие патент подают заявление об уменьшении налога. Кроме того, раз в пять лет предприниматели сдают отчет для Росстата. Стоит принять сотрудников в штат, как появляется еще несколько обязательных отчетов для ФСС и ПФР.

Собрать полный пакет отчетности, не пропустить сроков и избежать штрафов поможет компания «Необух». За организацию не нужно платить страховых взносов, беспокоиться, что специалист не выйдет из-за болезни. Своим клиентам «Необух» предлагает экспертные знания и опыт, а также консультирует в сложных ситуациях и описывает вероятные риски, связанные с тем или иным решением бизнеса в части бухгалтерского учета.

2. Изучите предложения

Необходимо определиться, какие бухгалтерские услуги нужны вашему бизнесу и вам как ИП, составить свое техническое задание и уже под него собирать предложения от компаний. Также обращайте внимание на возможный спектр дополнительных услуг, которые могут быть оказаны. Во время разговора с представителем уточняйте все нюансы, которые вас интересуют.

3. Определитесь с подрядчиком

Не стоит руководствоваться только ценой. Важен опыт компании, то, как организована система взаимодействия с клиентом, как устроен процесс предоставления первичной документации. Узнайте, несет ли она ответственность в случае возникновения ошибок. Задавайте вопросы, касающиеся бухгалтерской базы: на основе каких программных продуктов ведется учет, за чей счет? Предусмотрено ли у них резервное копирование базы, готовы ли они вернуть вам учетную базу при расторжении договора? В 2022 году со стороны компаний, предоставляющих бухгалтерские услуги для ИП в Москве, практикуются встречи в онлайне, чтобы более предметно обсудить потребности клиента, познакомиться с бухгалтером, который будет отвечать за учет.

На что стоит обратить внимание при выборе подрядчика бухгалтерских услуг для ИП

  • Программные продукты, в которых компания ведет учет.
  • Согласен ли подрядчик на возврат базы в случае расторжения договора.
  • Проанализируйте историю компании и ее кейсы. С какими клиентами и как долго она работала? Не стоит обращаться к самым крупным игрокам рынка — они финансово не заинтересованы в работе с ИП.
  • Технологичность подрядчика. Здесь стоит поинтересоваться, как компания хранит данные, применяет ли резервное копирование, есть ли у нее сертификаты безопасности, которые подтверждают ее компетенции в этой сфере.
  • Лучшие компании страхуют ответственность перед клиентами. Этот пункт также прописывается в договоре с указанием конкретных лимитов возмещения.
  • Время отклика на запросы потенциального клиента. Уже по этому показателю можно судить, как оперативно будущий подрядчик впредь будет реагировать на запросы заказчика.

Компания «Необух»
Адрес: г. Москва, ул. Кржижановского, д. 29, корп. 1
Телефон: +7 (495) 419-22-22

Какие дополнительные бухгалтерские услуги могут оказать ИП

Финансовое и налоговое планирование2000 руб./час
Перерасчет налоговой базы в связи с предоставлением документов по истечении срока, установленного графиком взаимодействия на текущий расчетный период1250 руб.
Составление уточненных деклараций за прошлые отчетные периоды (без учета работ по обработке дополнительных документов и операций)1250 руб.
Настройка начислений и удержаний, отчетов зарплаты1250 руб./час
Сверка расчетов с бюджетом с налоговой, пенсионным, соцстрахом1250 руб./час
Подготовка пакета документов по требованию налоговой, пенсионного фонда, соцстраха и сопровождение камеральных проверок1250 руб./час

Кроме непосредственно ведения учета бухгалтерии на аутсорсе готовы консультировать предпринимателей по части процедур кадрового делопроизводства, документооборота, выполнять налоговое и бухгалтерское консультирование, проводить финансовое и налоговое планирование. У компаний можно заказать справки об остатках по расчетному счету и в кассе, о состоянии дебиторской/кредиторской задолженности.

Если потребовалось провести перерасчет налоговой базы в связи с предоставлением документов по истечении срока, который установлен графиком взаимодействия на текущий расчетный период, аутсорсеры готовы выполнить его. Или составить уточненные декларации за прошлые отчетные периоды.

Подрядчики готовы взять на себя нишевые задачи предпринимателя: оформление путевых листовавансовых отчетов и платежных поручений.

Популярные вопросы и ответы

На вопросы отвечает генеральный директор компании «Необух» Иван Котов.

Как можно сэкономить на бухгалтерских услугах для ИП?

— Перевод бухгалтерии на аутсорсинг как раз поможет сэкономить на бухгалтерских услугах. Переходите с контрагентами на электронный документооборот (ЭДО). Только не забывайте проверять данные, которые приходят от контрагента. Вы можете взять часть несложных задач на себя — заниматься формированием счетов. Смысл в том, что чем меньше поручений вы передадите бухгалтерской компании, тем ниже будет их тариф. Кроме того, аутсорсинговые фирмы располагают тарифными планами под разные задачи в соответствии с нужными клиенту функциями.

Несет ли бухгалтер аутсорсинговой компании материальную ответственность перед ИП?

— Ответственность несет не лично бухгалтер, а компания. В договоре с фирмой должны быть прописаны лимиты ответственности и прочие нюансы, касательно этого вопроса. Серьезные компании также предлагают добровольное страхование своей деятельности. В случае ошибки, материальный ущерб будет возмещен.

В чем отличие штатного бухгалтера от аутсорсинговой компании для ИП?

— Есть свои плюсы и минусы провайдера бухгалтерских услуг по сравнению со штатным специалистом. Компания не уйдет в отпуск, декрет, не заболеет. За нее не нужно уплачивать страховые взносы, выплачивать отпускные. К тому же в компании, как правило, работают не только бухгалтеры с большим опытом, но и юристы, кадровики. Они готовы оказывать ИП сразу комплекс услуг. Единственный недостаток, который связан с переводом бухгалтерии на аутсорс — «отсутствие доступа к телу». То есть это не ваш сотрудник, которому можно дать дополнительную задачу, позвонить в любое время. Другой недостаток в том, что нужно самостоятельно разбирать и вести архив первичной документации, но с другой стороны это приучает к порядку в делах (здесь также помогает ЭДО). Компании хорошо и оперативно выполняют бухгалтерские функции, но работают по запросу клиента.

Как проконтролировать качество работы подрядчика после выполненных бухгалтерских услуг для ИП?

— Проверить качество работы в первом приближении несложно. У ИП не должно быть штрафов и претензий со стороны контролирующих органов за не сданную вовремя или с ошибками отчетность. Хороший подрядчик дает своевременные рекомендации по оптимизации налогообложения и использованию льгот. Часто проблемы вскрываются при налоговых проверках, а так как они проводятся нерегулярно, ИП только спустя время по факту узнает, что что-то было не так с его учетом. В этой ситуации может помочь независимый аудит. Однако на него нужно потратить дополнительные деньги, а они есть не у всех предпринимателей. Особенно если говорить про небольшой бизнес. Есть бухгалтерские компании, которые практикуют процедуры внутреннего аудита: проверяется качество ведения учета у клиентов отдельным подразделением самой компании. Это не гарантия 100% качества, но дает клиенту дополнительную уверенность, что с его учетом все будет в порядке.

Источники

  1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/accounting/buh-otch_mp/law/
  2. Приказ от 6 октября 2008 г. N 106н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ. https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=356986#h83