Бухгалтерские услуги для ООО в Москве

Бизнес немыслим без бухгалтера. Чем масштабнее компания, ее штат и обороты, тем больше должен быть этот отдел. Но в 2022 году выгоднее не держать на ставке сотрудника, а перевести всю бухгалтерию на аутсорс ― выбрать подрядчика, который возьмет на себя все бухгалтерские услуги. Подобные компании, обычно, ведут одновременно несколько ООО, поэтому их услуги оказываются выгоднее для заказчика
Бухгалтерские услуги для ООО в Москве
Бухгалтерские услуги для ООО. Фото: pexels.com, Mikhail Nilov

Сегодня вполне возможно обойтись без штатного бухгалтера ― рукописную подпись заменила электронная, всевозможные ведомости, справки, отчеты давно в автоматическом режиме заполняются в программах и сдаются электронно.

Некоторые руководители пробуют самостоятельно вести бухгалтерию, но сталкиваются с тем, что это довольно объемная сфера, в которой мало просто отражать операции по счетам. Поэтому сегодня на рынке стали популярны бухгалтерские услуги на аутсорсе для ООО. Расскажем о видах и стоимости услуг в Москве, о том, кто их оказывает и какие договоры могут быть заключены.

Стоимость бухгалтерских услуг для ООО в 2024 году

Бухгалтерское сопровождение, аутсорсинг, ведение учетаот 7000 руб. в месяц
Расчет зарплаты и налогов на сотрудника500 — 1500 руб. в месяц 
Отчеты по страховым взносам (РСВ) / в ФСС / в пенсионный (СЗВ-М)от 1500 руб.
Отчет НДС/прибыльот 5000 руб.
Разовая консультация по бухучетуот 3500 руб.
Обработка первичных документов (накладные, акты, счета и т.п.)от 120 руб. за документ

Указанный прейскурант справедлив для небольших компаний. Скорее всего, в итоге цены на услуги в вашем случае окажутся выше. Стоимость бухгалтерских услуг для ООО в Москве зависит от ряда факторов:

  • числа сотрудников;
  • системы налогообложения (например, УСН дешевле ОСН);
  • оборота;
  • количества документов, которые проходят в фирме в течение месяца (отгрузки, акты выполненных работ, банковские движения, документы от поставщиков и т.д.);
  • наличия или отсутствия повышенных коэффициентов в зависимости от вида деятельности ООО: незавершенное производство, строительство, импорт или экспорт.

Закон о бухгалтерском учете для ООО

Бухгалтерские услуги для ООО — это комплекс услуг по ведению бухгалтерского учета, сдачи отчетности, подготовки документов, которые компания получает от подрядчика на аутсорсе.

Основным законом по вопросам бухучета является Федеральный закон «О Бухгалтерском учете» №402-ФЗ от от 6 декабря 2011 года1. В нем подробно прописаны все требования по организации и ведению бухгалтерского учета в России.

Помимо ведения бухучета организации также обязаны вести налоговый учет и сдавать регламентированную отчетность в различные госорганы. Это, в основном, регулируется Налоговым Кодексом РФ. Но есть и отдельные законы, которые конкретизируют некоторые вопросы по  налогообложению компаний и отчетности.

Например, вопросы, касающиеся бухотчетности, описаны в приказе Министерства финансов от 6 июля 1999 года N 43н2. Если нужно найти формы бухгалтерской отчетности ООО, тогда смотрите приказ Министерства финансов от 2 июля 2010 года N 66н3. Положения по бухгалтерскому учету описаны в ином приказе Минфина от 6 октября 2008 года N 106н4. Но в нем перечислены не все положения. Исчерпывающий перечень можно изучить на сайте Министерства финансов5.

Как выбрать подрядчика для оказания бухгалтерских услуг ООО

1. Определитесь, какие бухгалтерские услуги отдаете на аутсорсинг

На аутсорсинг отдают учет полностью, либо участок, например, зарплату, кадры. Иногда требуется только проверка и составление отчетности по данным, которые клиент вносит сам. Кроме бухгалтерского и налогового учета, подготовки первичных документов, расчета зарплаты и кадрового делопроизводства, некоторые компании также могут взять на себя:

  • проверку контрагентов;
  • консультирование по юридическим вопросам, бухучету и налогообложению;
  • экспертизу и составление договоров;
  • представление интересов клиента в регулирующих органах, судах;
  • постановку и ведение управленческого учета;
  • сопровождение ВЭД (внешнеэкономическая деятельность).

2. Выберите провайдеров бухгалтерских услуг

На этом этапе нужно выбрать кандидатов из тех, что оказывают бухгалтерские услуги. Хорошая компания обладает достаточным штатом компетентных сотрудников, между которыми распределяет функционал, для быстроты и оптимизации применяет автоматизацию учетных процессов, консультирует и подсказывает стратегию налогового планирования.

Крупные компании-провайдеры бухгалтерских услуг для ООО в Москве в 2024 году также страхуют свою ответственность. Вдруг ошибка в документах повлечет за собой штрафы? Финансовые гарантии провайдера не будут лишними. Сравните цены, отзывы и репутацию компании на рынке бухгалтерских услуг.

На что стоит обратить внимание при выборе подрядчика бухгалтерских услуг для ООО

  • Портфолио провайдера — попросите, если нет NDA, поделиться данными о пуле клиентов. Некоторые публикуют его на своих сайтах. Если информации нет, поинтересуйтесь, есть ли рекомендательные письма от заказчиков.
  • Программные продукты, в которых компания ведет учет.
  • Согласен ли подрядчик на возврат базы в случае расторжения договора. 
  • Структурированная и формализованная процедура обслуживания. Бухучет ― та сфера, где строгий регламент служит залогом качества оказываемых услуг.
  • Наличие действующего страхового полиса. В случае ошибки по вине подрядчика, которая повлечет финансовые потери с вашей стороны, страховая покроет убытки.

3. Назначьте встречу

Обсудите, какое ведение бухучета нужно ООО — полное или частичное сопровождение. Понадобится ли расчет зарплат и налогов? Сможет ли подрядчик оказать «редкие» услуги вроде восстановления бухгалтерского учета, представления интересов в контролирующих органах (ФНС, ФСС) и произвести расчет по займам, если бизнесу необходимо что-то из этого.

4. Подпишите договор на обслуживание

Если кандидат вас устраивает, то пора закрепить соглашение подписями, оплатить услуги, обсудить порядок взаимодействия и начать работать. Надежный провайдер возьмет ООО с бухучетом в любом состоянии. Главное, чтобы фирма была добросовестной, не работала по «серым» схемам.

Какие дополнительные бухгалтерские услуги могут оказать ООО

Консультация по бухучету, кадровому делопроизводству, финансовое и налоговое планирование1250 — 2000 руб./час
Ведение кадрового учета работниковот 300 руб. за сотрудника
Разработка/изменение положений об оплате труда, премировании, правил внутреннего трудового распорядка, о защите персональных данных, трудового договора, шаблонов кадровых документов1250 руб./час
Информирование об остатках по расчетному счету, в кассе, о состоянии дебиторской, кредиторской задолженности250 руб. за справку
Перерасчет налоговой базы в связи с предоставлением документов по истечении срока, установленного графиком взаимодействия на текущий расчетный период: по налогам 1250 руб.
Составление уточненных деклараций за прошлые отчетные периоды (без учета работ по обработке дополнительных документов и операций):по налогам1250 руб.
Разработка индивидуальной учетной политики1250 руб./час
Разработка норм по списанию топлива и ГСМ, норм по использованию спец. одежды и средств защиты1250 руб./час
Сверка дебиторской/кредиторской задолженности с контрагентами по данным бухучета, а также запрос и получение от контрагента пакета документов200 руб. с каждого контрагента
Обработка хозяйственных операций после предельной даты950 руб. за операцию
Координация с банком1250 руб./час
Подготовка документов валютного контроля300 руб. за документ или 625 руб. за сделку
Представительство в фискальных органах, сопровождение проверок 1250 руб./час

Агентства бухгалтерских услуг и консалтинговые группы могут помочь компаниями в сопровождении внешнеэкономической деятельности, проверке поставщиков и контрагентов. Готовы представлять интересы ООО в фискальных органах и при проведении проверок. Составлять и сдавать уточненные декларации за прошлый налоговый период, а также дополнительные формы отчетности. Проводить сверку расчетов с налоговой инспекцией, ПФР и ФСС.

К дополнительным услугам относится экспертное консультирование. Например, на предмет смены налогового режима, оптимизации налоговой нагрузки и финансового планирования. Компании на аутсорсе занимаются оформлением путевых листов, авансовых отчетов. Готовят платежные поручения и прочие банковские документы.

Заказать дополнительные услуги можно ,чтобы разгрузить штатного бухгалтера или отдел, оптимизировать какой-то из участков бизнеса.

Популярные вопросы и ответы

На вопросы отвечает генеральный директор компании «Необух» Иван Котов.

Как можно сэкономить на бухгалтерских услугах для ООО?

— Как правило, экономии можно достичь, если часть процессов автоматизировать или самостоятельно заниматься ими. К примеру, наладить электронный документооборот со своими контрагентами ― в 2024 году это достаточно популярный выход. Тогда часть операций может отражаться в базе автоматически, останется только проверить корректность заполнения. Представитель ООО может взять на себя оформление каких-то несложных операций, например, формирование счетов. Основной смысл: чем меньше задач и поручений будет передаваться бухгалтерской компании, тем ниже итоговая цена услуг. У бухгалтерских компаний, как правило, есть несколько тарифов в зависимости от целей и задач, которые есть у клиента.

Несет ли бухгалтер аутсорсинговой компании материальную ответственность перед ООО?

— Перед ООО ответственность за некачественное оказание услуг несет бухгалтерская компания, а не лично бухгалтер. Лимиты ответственности и все существенные моменты в этой части прописываются в договоре. Серьезные бухгалтерские компании, как правило, дополнительно добровольно страхуют свои профессиональные риски при ведении деятельности. Это делается для того, чтобы гарантировать клиенту возмещение причиненного ущерба в случае некачественного оказания услуг. Наличие ответственности выгодно отличает бухгалтерские компании от приходящих бухгалтеров-одиночек.

В чем отличие штатного бухгалтера от аутсорсинговой компании для ООО?

— Он не ходит в отпуск, не болеет, внезапно не уволится или не уйдет в декрет. С точки зрения финансов — обходится дешевле. Зачастую подрядчик опытнее и профессиональнее одного штатного бухгалтера. Ведь в серьезных аутсорсинговых компаниях помимо бухгалтеров, ведущих учет, есть также юристы. Фактически ООО получает комплекс услуг, а не просто бухгалтера. Компании технологичнее. Есть и нюансы-минусы работы с компаниями. Работа и все процессы довольно формализованы, то есть часть работы не поручишь бухгалтеру, как если бы он был в штате. Это не ваш полноценный сотрудник, ему нельзя позвонить в любое время или зайти в кабинет с вопросом. Аутсорсинговые компании хорошо выполняют бухгалтерскую функцию, но иногда могут не пропускать проблемы клиента через себя — работают, часто, только под запрос.

Как проконтролировать качество работы подрядчика после выполненных бухгалтерских услуг для ООО?

— С одной стороны, качество проверить достаточно легко — это отсутствие претензий и штрафов со стороны контролирующих органов за несданную или не вовремя сданную, сданную с ошибками отчетность. Своевременные рекомендации по оптимизации налогообложения и использованию льгот. Но одного этого недостаточно, чтобы говорить о качестве услуг, поскольку часто проблемы вскрываются при налоговых проверках. Но они проводятся нерегулярно, и компания только спустя время может узнать, что что-то было не так с ее учетом. В этой ситуации поможет независимый аудит. Это стоит дополнительных денег и не все клиенты могут себе позволить. В некоторых бухгалтерских компаниях внедрены процедуры внутреннего аудита, когда проверяется качество ведения учета у клиентов отдельным подразделением самой компании. Это не панацея, но дает клиенту дополнительные гарантии, что с его учетом все будет в порядке.

Источники:

  1. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/accounting/buh-otch_mp/law/
  2. Приказ от 6 октября 2008 г. N 106н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ. https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=356986#h83
  3. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (с изменениями и дополнениями). https://base.garant.ru/12177762/
  4. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 6 июля 1999 г. N 43н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ» (ПБУ 4/99). https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=100413
  5. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ О бухгалтерском учете. https://minfin.gov.ru/ru/document/?id_4=15014-federalnyi_zakon_ot_06.12.2011__402-fz_o_bukhgalterskom_uchete