Детали для компьютеров, садовые беседки, помощь репетиторов и выгульщиков собак, комнатные цветы и аквариумные рыбки — на Авито можно найти различные категории товаров и услуг. Расскажем, что лучше продавать на этой площадке в 2025 году, чтобы оказаться в плюсе.
Для получения прибыли от продаж на Авито важно не только выбрать нишу, но и знать все плюсы и минусы платформы, а также выстроить грамотный диалог с клиентами. Вместе с экспертом объясним, что выгодно продавать на Авито и какие направления перспективны для новичков.
Уважаемые пользователи, информация в статье актуальна на момент публикации. Пожалуйста, перед использованием представленных данных уточняйте все детали на официальных сайтах органов власти и организаций. Если у вас есть рекомендации и дополнения по материалу, вы можете отправить их на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
В таблице собрали самые важные сведения о продажах на Авито.
Кто может продавать на Авито | юридические и физические лица, в том числе со статусом ИП или самозанятого |
Какие товары можно продавать | одежда и обувь, товары для хобби, электроника, детские товары, товары для дома и дачи |
Какие товары запрещено продавать | табак, алкоголь, медикаменты, товары для взрослых, шифровальная техника |
Преимущества продаж на Авито | Простой старт и регистрация, много инструментов для продвижения товаров и услуг |
Риски продажи на Авито | Мошенничество, потеря товара, повреждение товара |
Расскажем о товарах, которые можно продавать регулярно, в больших количествах и с максимальной прибылью. Выделили 10 самых востребованных категорий.
На Авито охотно покупают как новые, так и вещи, бывшие в употреблении, например, из соображения экологии и экономии. Продавать можно авторские изделия мастеров из качественных материалов в единственном экземпляре, брендовую одежду и обувь, мужской трикотаж, сумки и шарфы. Преимущества имеют объявления с качественными фото, «живым» описанием товара и видеообзором.
Популярность этого товара обусловлена снижением предложений у официальных дилеров. На Авито автозапчасти продают как частные лица, так и магазины. Удобно выбирать, задавать вопросы, сравнивать качество. Также на помощь продавцам приходит сервис «Гараж Авито» (с его помощью пользователь может подобрать нужные ему детали). Перед продажей автозапчастей селлерам важно решить все вопросы с доставкой до клиента.
Бытовая техника является одной из самых популярных ниш на Авито: клиенты ценят возможность задать вопросы напрямую производителю или продавцу, который разбирается в вопросе. В этой категории товаров следует особенно следить за сезонностью: кондиционеры и вентиляторы продавать весной-летом, увлажнители воздуха — осенью-зимой. Спросом на площадке пользуются холодильники, холодильные камеры, стиральные машины.
Электроника популярна на Авито не только из-за более низких цен, чем в торговых сетях, но и возможности уточнить у продавца все необходимые детали. Кроме того, выбор на платформе также шире, чем в магазинах. Из электроники на Авито особенно хорошо продаются наушники, планшеты и микрофоны. Но можно обратить внимание и на смартфоны, ноутбуки, игровые консоли. Здесь также важно максимально полное описание товара с качественными фотографиями.
Продавать можно как новые товары, так и бывшие в употреблении, обе категории пользуются хорошим спросом. Из строительных материалов «пальму первенства» держат кровельные материалы, изоляция, крепеж, металлопрокат. Для дома часто покупают предметы декора, освещение, текстиль, поэтому начинающим продавцам следует обратить внимание на эти товары.
Это сезонная категория товаров. Летом востребованы садовая техника, мангалы и мебель, весной популярны рассада и удобрения. Средства для защиты растений популярны во всех сезонах кроме зимы. Осенью на сцену выходят товары для уборки урожая, пледы и обогреватели. Зимой можно продавать, разве что, снегоуборочную технику. Преуспеть в этой категории можно, но только при тщательном анализе сезонного спроса.
Одна из самых популярных категорий товаров. Родителям всегда нужны: новые детские одежда, обувь, велосипеды, игрушки, товары для творчества. Из-за специфики целевой аудитории — семьи с несколькими детьми будут стремиться к максимальной экономии — большой прибыли с каждой проданной единицы товара ждать не стоит, но заработок будет регулярным.
Спортивные и туристические товары, пользующиеся массовым спросом в магазинах (коньки, велосипеды, палатки, спальные мешки), популярны и на Авито. Как и в категории сад/огород, продавцу нужно учитывать сезонность. Можно также продавать специализированные товары для профессионалов (например, брендовые боксерские перчатки). Они будут особенно востребованы для покупателей из небольших городов.
Авито может стать хорошим вариантом заработка для мастеров, которые не хотят продавать свои товары на маркетплейсах вроде Ozon или WB, либо перекупщиков. Максимальной популярностью на площадке пользуются предметы искусства (картины, скульптуры), посуда (сервизы, чашки, бокалы) текстиль (постельное белье, пледы) и ковры.
На Авито публикуются деловые предложения от питомников и частных заводчиков. Они востребованы, ведь зачастую подходящее животное или растение находится за тысячи километров от покупателей. Преимущества у продавцов специфических видов, например, редких сортов орхидей и видов рептилий. Главное помнить, что продавать представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу, на Авито строго запрещено.
К преимуществам Авито можно отнести следующие аспекты:
+ Большая аудитория и широкая география.
+ Простая регистрация и бесплатное размещение объявлений: начать можно без дополнительных вложений, чтобы просто присмотреться к платформе.
+ Разнообразные тарифы: продвигать объявления можно разными способами и по разной цене, продавец может сам выбрать оптимальный вариант.
+ Возможность личного контакта с покупателем.
+ Индексация в поисковой системе: даже если покупатель задаст запрос не в самом Авито, поисковики все равно покажут ему ваше объявление.
Недостатки у Авито тоже есть:
— Необходимость платного продвижения: для серьезных предпринимателей важно, чтобы объявление постоянно находилось на виду, но за это нужно платить.
— Риски мошенничества: среди покупателей на Авито можно встретить мошенников, несмотря на собственные меры защиты площадки. Продавцу приходится общаться и самостоятельно анализировать клиента.
— Эмоционально тяжелые клиенты. Личное общение с покупателем может быть испытанием. Некоторые категории клиентов приходят на поиски «чего подешевле», некорректно торгуются, а иногда и просто предлагают отдать им вещь даром.
— Технические сложности при большом объеме: например, вручную приходится создавать карточки объявлений и обрабатывать заказы. При нескольких позициях это не критично, но если товаров больше сотни — будет трудно.
Разберем пошагово, как определиться с нишей для продаж.
На Авито есть инструмент «Аналитика спроса». Он поможет узнать, сколько продавцов и объявлений представлено по определенным категориям в разных регионах. Можно и вручную поработать. Воспользуйтесь поисковой строкой сервиса, укажите название товара, посмотрите, сколько есть предложений, когда они были опубликованы. Дополнительный вариант — сервис «Яндекс Вордстат», он показывает частотность поисковых запросов по товару.
Задав ключевые слова, найдите через поиск объявления ваших потенциальных конкурентов. Проанализируйте, как они составлены, какие используются фото, видео, как написан текст. Если отзывов много, значит, объявления видны и популярны, можно что-то взять на заметку. Обратите внимание на цены других продавцов и на заголовки, это поможет выстроить собственную маркетинговую политику.
Сезонность определяется здравым смыслом: нельзя продавать снегоуборочную технику в июле, а подкормки для садовых деревьев в декабре. Продвижение нужно планировать заранее, хотя бы за месяц «до», чтобы занять оптимальные позиции к разгару сезона.
Советами по выбору товаров делится предприниматель, основатель агентства цифровой репутации «Невидимка», Петр Сухоруких:
«Перед тем, как выходить на Авито с товаром, я всегда рекомендую задать себе вопрос: а точно ли Авито — это лучшая площадка для именно ваших продаж? Иногда эффективнее работать через маркетплейсы, такие как WB или Ozon. Да, они берут около 30% комиссии, но при этом снимают с вас головную боль — общение с клиентом, логистика, возвраты. На Авито совсем другая история: звонки, переписки, уточнения, обсуждения доставки. Поэтому на Авито стоит продавать товары, которые предполагают активное общение с покупателем, где именно контакт и консультация могут повлиять на продажу.
Важно учитывать еще один момент — временные затраты. Продавать дешевые товары здесь попросту невыгодно. Общение отнимает силы. Чтобы оно окупилось, рекомендую выбирать товар с средним чеком от 10–15 тыс. рублей и маржинальностью хотя бы 30%. Оптимально, чтобы с каждой продажи оставалось около 5 тыс. рублей чистой прибыли. Только тогда усилия по консультациям и переписке действительно оправданы».
Для продвижение своего товара или услуги через Авито нужно потратить время на изучение правовых нюансов, а также ознакомится со внутренними инструментами продвижения и аналитики. На важные вопросы, касающиеся этих пунктов, отвечает Петр Сухоруких.