Чтобы открыть пивной магазин с нуля в 2025 году и создать успешный бизнес, необходимо учесть много факторов. Разбираем их вместе с экспертом в нашей пошаговой инструкции по запуску своего дела.
Объемы продаж пива в литрах и в денежном выражении в России неуклонно растут, как и средняя стоимость. Так, в 2025 году средняя цена литра пива превышает 170 рублей. Разумеется на краю этого растущего рынка пива появляются места для новых успешных бизнесов. Аналитики говорят, что доля малых торговых точек и доля малого бизнеса в сбыте пива постепенно растет — еще один плюс.
Торговая наценка на пиво позволяет строить успешный бизнес, но только в том случае, если проходимость магазина будет достаточно велика. Можно рискнуть, особенно с учетом того что первичные вложения в такой бизнес сравнительно невелики. Вместе с Андреем Родниковым, владельцем сети пивных магазинов Пивкофф, комсомолка предоставляет вашему вниманию пошаговую инструкцию по открытию пивного магазина с нуля.
Самым простым и верным способом открыть пивной магазин является регистрация ИП. Происходит это довольно быстро. Едете в налоговую, подаете заявление форму (р21001), можете конечно и сами заполнить эту форму, но большинство ее заполняет неправильно. Рядом с налоговыми есть люди в специальных кабинетах, которые за небольшие деньги сделают это без ошибок и сэкономят ваше время.
Почему не ООО? Такую форму и дольше регистрировать и налогов больше платить. Единственное отличие ИП от ООО в том, что при регистрации ИП по обязательствам вы отвечаете своим имуществом, а при регистрации ООО — только уставным капиталом, который может быть 10000 рублей.
Форма р21001 оформляется в налоговой. Заполнение формы может происходить как онлайн в телефоне, так и в терминале в самой ИФНС.
Налогообложение. Обязательно нужно вписать в форму какой вид налогообложения вы выбираете. Тут у нас вырисовывается очень интересный выбор. Для ИП, например, сейчас выгодно брать патент, так как вы заплатили за год или 6 месяцев фиксированную ставку. По каждому региону она разная. Другой вид налогообложения под 6% интересен, когда у вас слабая выручка. Например, вначале открытия точки. Можно при открытии ИП взять 6%, а потом перевестись на патент. Есть еще такая система как доход-расход. Но там вам понадобиться бухгалтер, поэтому необходимо сначала определиться, нужен ли он вам в начале пути, ведь все эти системы можно сменить в процессе.
Так же понадобится:
Выбор места. Это составляющая может занимать до 60% успеха. Но бывают и исключения и много подводных камней. Рекомендуется просто постоять рядом с этим местом и посмотреть проходимость. Можно даже поспрашивать у людей: «есть ли вблизи какие-то магазины (конкуренты)?». Если проходимость хорошая, то необходимо узнать все про контингент, так как, если это будут бабушки и дедушки, то вам не пиво открывать нужно, а «смешные цены» или аптеку. Важна также доступность и проход к вашему месту, это может быть рядом с метро или на проходимой улице. Например, точка или вход будет где-то за углом или не с очень хорошим проходом или вдали какого-то помещения, где уже что-то стоит и до вас идти очень долго. Народ просто не дойдет. Как правило, люди в упор смотрящие на пивной магазин его не видят, а еще и спросят у продавца, где здесь пиво можно купить.
Так же очень важно не открывать точки вблизи детских госучреждений, таких как, сады, школы. По правилам, необходимо учитывать расстояние 100 метров по пешеходным дорожкам от вашего входа до входа в учреждения. Даже если эти 100 метров есть и рядом много школ, не надейтесь, что там будет ходить тот целевой контингент, который сделает выручку.
Желательно открывать сначала небольшую точку, чтобы на ней потренироваться, а потом можно и что-то объемное. Очень важный вопрос — договор аренды с арендодателем или собственником. Естественно, чем меньше аренда, тем лучше. Но и очень важно заключить правильный договор с правильными формулировками в ваших интересах.
Тут есть два варианта.
Первый. Если вы открываете свой первый магазин или ларек где-нибудь в торговом зале, то можно и обойтись б/у оборудованием. Зачем вам тратить, к примеру в три раза больше. Если магазин пойдет, то и сразу смените на новое.
Расходным материалом можно считать: пластмассу для рыбы, ПЭТ бутылки, пакеты, канцелярские принадлежности. Главное, чтобы у вас все было под рукой для работы с клиентом и продукцией. Ну и конечно пиво и рыба. Поставщиков такой продукции масса. Убедиться в этом можно просто вбив в любом поисковике «Поставщик разливного пива или рыбы» и там сразу можно найти множество кандидатов. Только обязательно нужно заключить договор поставки, предварительно внимательно его прочитав.
В начале лучше стоять за прилавком самому. Понять все изнутри, сэкономить на зарплате работнику. Да и ваш опыт у вас же в магазине будет бесценен, и вам будет проще нанимать сотрудников, понимать, опытны они или нет. Если вы нанимаете сотрудника, то ему понадобится медкнижка, резюме и характеристика с бывших мест работы.
Одним из лайфхаков является звонок в предыдущее место работы. Именно звонок, а не характеристика на бумаге. Без опыта сотрудников лучше не брать, но если очень перспективный работник, то обучится в течении 3-7 дней.
Во-первых нужно думать как клиент, понять, что он хочет. От этого нужно отталкиваться при выборе наименования пива. Обязательно проводите акции. Например:
К основным ошибкам можно отнести: невнимательное заключение договоров аренды и субаренды, договоров поставки, а также неверный выбор наименования пива, рыбы и сопутствующих товаров.
Вернемся к выбору пива. Вы все сами поймёте или покупатель сам подскажет вам, что же он хочет. Дальше останется найти пиво у поставщиков. Как правило, если у 3-4 поставщиков встречаются одинаковые марки пива, значит его берут больше, оно популярно.
Также среди распространенных ошибок — плохой контроль продукции. Если есть малейшие сомнения в срок годности, лучше утилизировать. Также не забывайте вовремя платить налоги, вести учет прибыли или убытка. Вы всегда должны знать, какой у вас сегодня плюс или минус. От этого зависит дальнейшее финансовое планирование и мотивационное поле.
Наименование | Цена |
---|---|
Госпошлина на регистрацию ИП | 800 рублей |
Юр. помощь при регистрации | от 1000 рублей |
Хол. камера (новая/бу) | от 90000 /35000 рублей |
Хол. витрина (новая /бу) | от 360000/13000 рублей |
Касса/Ноутбук/Весы | 30000/2000/2500 рублей |
Закуп пластмассы | 5000 рублей |
Закупка пива и рыбы | от 25000 рублей |
Ремонт(работа и материалы) | от 3000 рублей/м2 |
Аренда 1-ый и послед .мес. | от 40000 рублей |
ЗП | 2000 рублей/выход +2% от выручки |
Договор ТБО Уголок покупателя | от 2500 рублей |
Вывеска | от 15000 рублей |
Открытие, Шарики, Промоутер | от 10000 рублей |
Рекламная продукция и прочее | от 10000 рублей |
Логистика перевозка товаров и строй мат. | от 15000 рублей |
Оборотные средства | от 35000 рублей |