CMS-система упростит открытие интернет-магазина. Такие программы позволяют настроить функционал без профессиональных знаний в области разработки. Собрали список лучших CMS для интернет-магазина в 2025 году.
Использование CMS облегчает процесс запуска и развития онлайн-магазина, позволяет быстрее и эффективнее реагировать на потребности клиентов, а также снижает затраты на разработку и техподдержку. Программы дают пользователю удобный интерфейс для добавления товаров, обработки заказов, управления оплатой и доставки, а также настройки дизайна и функционала сайта. Вместе с экспертом в цифровой сфере расскажем о платных и бесплатных решениях, а также объясним, чем CMS для интернет-магазина отличается от других программ.
CMS (Content Management System) — это система управления контентом. Второе название — «конструктор сайта» или «движок». Программа предназначена для создания, редактирования и управления содержимым сайта без ручного программирования.
С ее помощью можно добавлять текст, видео и другие элементы, распределять текст по разделам и категориям, управлять пользователями: назначать администраторов, редакторов и авторов, ограничивать или расширять их возможности. CMS могут интегрироваться с другими сервисами: аналитическими инструментами, социальными сетями и платежными системами.
Такие программы могут быть с открытым кодом (в них можно вносить изменения в соответствии со своими задачами, обычно они бесплатные) или с закрытым (коробочные решения). Еще есть самописные программы, которые разрабатываются на заказ под конкретный проект и недоступны широкой аудитории. Рассмотрим CMS, которые наиболее популярны у интернет-предпринимателей.
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Популярная бесплатная CMS-система в России и зарубежом. С ее помощью можно управлять содержимым различных сайтов, в том числе и интернет-магазина. Пользователю доступно множество встроенных шаблонов по редактированию (добавление фото, текста). CMS позволяет интегрировать интернет-магазин с программами для e-commerce: склад, доставка, сервисы оплаты.
Основные функции | редактирование содержимого сайта, настройка прав доступа, таймер публикаций, собственный текстовый и графический редактор |
Аналитика и отчетность | платные и бесплатные расширения (JRealtime Analytics, JCDashboards) |
Каналы связи с покупателями | расширения и встроенные инструменты (контакты, форма обратной связи) |
Безопасность | двухфакторная аутентификация (2FA), ограничение по IP, управление доступом, резервная копия |
+ не требует оплаты, частые обновления, открытый исходный код, широкий функционал, активное сообщество пользователей и разработчиков
— возможны подтормаживания при работе с большими массивами данных
CMS-программа с открытым исходным кодом для электронной коммерции, распространяющаяся по свободной лицензии. Функционал богатый: создание категорий и карточек (их можно импортировать из файла или создать вручную), встроенные формы оплаты, возможность подключения дополнительных модулей. С помощью Prestashop получится настроить параметры доставки, например, выбрать различные службы в нужном регионе. Есть функции, которые помогут собрать данные, провести конкурсы или акции, подготовить отчет. Из одной административной панели можно управлять сразу несколькими онлайн-магазинами
Основные функции | управление товарами, работа с клиентами, обработка платежей |
Аналитика и отчетность | встроенные инструменты, расширения PrestaShop Metrics, Statistics and KPI и PrestaShop Checkout Analytics |
Каналы связи с покупателями | контактные данные, чат, форма обратной связи |
Безопасность | шифрование данных SSL, двухфакторная аутентификация (2FA) |
+ открытый исходный код, не требует оплаты, дополнительные модули (оплата, доставка), интеграция с соцсетями, аналитика и отчеты о работе магазина
— сложная настройка и администрирование
Эту CMS-систему для электронной коммерции сегодня используют более 100 тыс. магазинов (по данным официального сайта Magento). Программа позволяет управлять содержимым сайта интернет-магазина: добавлять текст, размещать баннеры, видео, картинки. Доступен большой набор настраиваемых шаблонов. Есть интеграции с CRM-системами.
Основные функции | управление каталогом товаров, базой клиентов и программой лояльности, настройка шаблонов и дизайна магазина, маркетинговые инструменты |
Аналитика и отчетность | интеграция с внешними системами аналитики (например, Google Analytics) |
Каналы связи с покупателями | электронная почта, мессенджеры |
Безопасность | SSL-шифрование, двухфакторная аутентификация (2FA) |
+ разнообразие функций, шаблонов и дополнительных модулей, можно управлять несколькими магазинами из одной административной панели, гибкая настройка прав доступа для сотрудников
— может быть сложна в освоении для новичков
Известная российская платформа для создания и управления интернет-магазином. Nethouse предоставляет пользователю богатый выбор шаблонов, которые адаптируются под любое устройство, и широкие возможности для продвижения сайта (например, мета-теги или интеграция с email-рассылками). CMS позволяет настроить системы платежей или сторонние сервисы — Google Analytics, Яндекс.Маркет, социальные сети.
Основные функции | создание и управление сайтом, адаптивные шаблоны, визуальный конструктор, инструменты для продвижения (SEO-оптимизация) |
Аналитика и отчетность | встроенная аналитика и интеграция с другими сервисами (Яндекс Метрика, Google Analytics, Google Tag Manager) |
Каналы связи с покупателями | личный кабинет клиента, окно после оплаты заказа, сообщение клиенту в корзине |
Безопасность | SSL-сертификаты |
+ интуитивно понятный интерфейс, много готовых шаблонов, инструменты для продвижения и аналитики, круглосуточная техподдержка
— платные расширения
CMS-программа с открытым исходным кодом, разработанная специально для интернет-магазинов. Если не хватает встроенных функций, то через расширения можно добавлять новые. Поддержка нескольких языков и валют позволяет торговать на международных рынках. Можно настраивать маркетинговые инструменты, управлять каталогом, добавлять модули доставки и интегрировать магазин с платежными системами. Из одного бэк-офиса получится управлять сразу несколькими магазинами.
Основные функции | управление товарами и заказами, интеграция с платежными системами и сервисами доставки, большая библиотека шаблонов и расширений, система обратной связи через отзывы и оценки |
Аналитика и отчетность | модули Sales Performance Report и Shoputils.ReportCoupons, а также встроенная аналитика в разделе «Отчеты» |
Каналы связи с покупателями | модули кнопок для связи (Email, мессенджеры) |
Безопасность | SSL-сертификаты |
+ легкая настройка и управление, можно добавлять через расширения дополнительные функции, поддерживает несколько языков и валют, активное сообщество пользователей
— в бесплатной версии может не хватить нужных функций
Популярная платформа для создания и управления содержимым различных сайтов, в том числе и интернет-магазина. Система позволяет гибко настраивать веб-страницы, добавлять тексты, настраивать виды товаров, подключать способы доставки и приема платежей. Платформой можно пользоваться бесплатно, но расширения функционала магазина потребует оплаты.
Основные функции | управление содержимым сайта, интеграция с платежными системами и сервисами доставки, SEO-настройки |
Аналитика и отчетность | плагины MonsterInsights, Independent Analytics, WP Statistics, можно использовать сторонние сервисы, например, Google Analytics |
Каналы связи с покупателями | чат, форма обратной связи, всплывающие окна |
Безопасность | плагины Wordfence Security и Sucuri Security |
Стоимость | от 0 рублей |
+ открытый исходный код, простое управление, большой набор готовых шаблонов, совместимость с большинством крупных хостинг-провайдеров, большое сообщество пользователей
— для интеграции с 1C потребуется помощь программиста
Популярная российская платформа для создания и управления веб-ресурсами, отлично подходит для интернет-магазинов. Позволяет добавлять текст, фото и видео. Есть встроенная аналитика, инструменты для продвижения, глубокая интеграция (CRM, сервисы доставки и оплаты). Рутинные бизнес-задачи, такие как рассылка писем или публикация новостей о товаре, можно будет автоматизировать.
Основные функции | управление контентом и каталогом товаров, проведение маркетинговых кампаний, аналитика |
Аналитика и отчетность | встроенные инструменты в разделах «Задачи и проекты», «Складской учет», а также модули CRM-аналитики |
Каналы связи с покупателями | форма обратной связи, обратный звонок, чат |
Безопасность | SSL-сертификат, 2FA, встроенный антивирус, панель управления безопасностью |
Стоимость | от 40 900 рублей |
+ множество функций, интегрируется с продуктами 1C, регулярные обновления, легко адаптируется под магазин любого масштаба
— высокая стоимость
Платформа для управления онлайн-бизнесом. Помогает настроить единый личный кабинет для торговли из различных источников (омниканал). Содержит готовые шаблоны, адаптированные для разных ниш и товаров. Дизайн подстраивается под разные устройства, а панель управления интуитивно понятна. Можно создать мобильное приложение, которое позволит администрировать магазин в любое время.
Основные функции | создание и управление интернет-магазином, продажи на маркетплейсах и в соцсетях, функции CRM, маркетинговые инструменты |
Аналитика и отчетность | «Товарная аналитика», «Дефицит товаров», «Прибыль и убытки», «Реклама товаров» (собирает данные рекламных кампаний на Ozon и Wildberries), графики на основе данных каждого раздела |
Каналы связи с покупателями | чат, уведомления в мессенджерах и соцсетях |
Безопасность | автоматическая нейтрализация DDoS-атак, 2FA |
Стоимость | от 2 295 рублей |
+ интуитивно понятный интерфейс, разные тарифы, глубокая интеграция (более 200 систем), нет ограничений трафика
— часть функций оплачивается отдельно или доступна только на премиум-тарифе
Облачное решение для интернет-магазина, распространяется по подписке. Программа позволяет создавать и управлять магазином, в любой момент редактируя содержимое сайта. Есть визуальный редактор, в котором страницы нужно собрать из виджетов, конструкторы квизов и чат-ботов. При необходимости сайт оптимизируется под мобильное устройство. Встроенная CRM-система сортирует заказы по стадии процесса: новые, принятые в работу, ожидающие, выполненные.
Основные функции | управление содержимым сайта, готовые шаблоны секций, визуальный редактор для корректировки контента, подключение собственного домена, интеграция со сторонними сервисами, конструктор и готовые шаблоны чат-ботов (для мессенджеров и ВК) |
Аналитика и отчетность | встроенная аналитика, графики по полученным данным, статистика незавершенных заказов, фильтр оплат |
Каналы связи с покупателями | встроенный чат, чат-боты, электронная почта, SMS, push-уведомления |
Безопасность | SSL-сертификат, капча |
Стоимость | от 583 рублей в месяц |
+ много готовых шаблонов, встроенные функции для интернет-магазина, инструменты продвижения, встроенные SMS- и email-рассылки, мобильная версия
— часть функционала для интернет-магазина недоступна на дешевом тарифе
Платформа предлагает более 40 готовых шаблонов для эффективного управления интернет-магазином. С помощью AdvantShop можно управлять товарами и категориями, подключить различные варианты оплаты и доставки, настроить продвижение, интегрировать магазин с соцсетями и сторонними сервисами, включая CRM. Можно настроить воронку продаж, собрать данные и создать отчет на их основе.
Основные функции | создание и управление магазином, управление товарами, обработка заказов, продвижение, аналитика, массовая загрузка товаров, редактирование описания, умный поиск по заказам |
Аналитика и отчетность | анализ продаж, среднего чека, клиентов, рассылок, воронки продаж, работы менеджеров, маркетинга |
Каналы связи с покупателями | форма обратной связи, VK и мессенджеры |
Безопасность | SSL-сертификат, защита от атак, спама и ботов |
Стоимость | от 2 967 рублей в месяц |
+ много готовых шаблонов, интеграция со сторонними сервисами, есть выгрузка товаров в соцсети и на маркетплейсы
— расширение функционала за доплату
IT-эксперт, backend-разработчик Филипп Щербанич советует обращать внимание на следующие пункты при выборе CMS для онлайн-магазина.
Только понимая конечные цели можно подобрать решение, которое действительно принесет пользу бизнесу. Требования бывают как функциональными (это то, что ваша система сможет сделать для пользователя: поиск, интеграции, система скидок и так далее), так и нефункциональными (это то, что не всегда отражено визуально, но при этом влияет на пользовательский опыт: скорость и стабильность работы, безопасность, стабильность). Есть и бизнес-факторы: бюджет, сроки, поддержка нужных рынков. Хорошая практика — задать себе конкретные вопросы — нужна ли удобная админка, требуется ли полнотекстовый поиск, необходима ли интеграция с 1С? Отвечая на них, вы фактически создаете техническое задание, пусть и очень простое, которое пригодится даже если работаете без программиста.
Упомянутое выше техническое задание позволит сравнивать CMS по понятным критериям, а не на глаз, но важно помнить: идеальной системы не существует. Одни CMS богаты функционалом, но тяжеловесны, другие хорошо интегрируются со сторонними системами учета, но ограничены во внутренних функциях, третьи просто слишком дороги.
Именно она часто позволяет быстро дорабатывать CMS под конкретные задачи. Важно, чтобы система активно развивалась, имела сообщество и поддержку разработчиков. Выбирая популярное решение, вы упростите себе жизнь: найти специалистов для доработки и сопровождения будет значительно проще. А в долгосрочной перспективе это почти всегда становится определяющим фактором развития любого интернет-проекта.
Комментирует IT-эксперт, backend-разработчик Филипп Щербанич.
«CMS для интернет-магазинов по-прежнему крайне востребованы у бизнеса, несмотря на развитие нейросетей, которые теоретически могут удешевить самостоятельную разработку сайтов, и популярность социальных сетей, где можно продавать товары напрямую через группы и каналы. Главное преимущество CMS в том, что они дают компаниям, особенно небольшим, возможность быстро и с минимальными вложениями выйти на онлайн-рынок, сохранив при этом полный контроль над площадкой и не зависеть от сторонних платформ.
По сути, бизнес получает новый канал продаж без значительных затрат на собственную разработку. При этом современные CMS уже учитывают десятки нюансов электронной торговли: они годами совершенствовались на основе обратной связи тысяч пользователей и продолжают регулярно обновляться. Поэтому переход даже с самописного решения почти всегда повышает эффективность и удобство работы, особенно если предыдущий продукт разрабатывался без глубокого опыта и современных практик.
CMS для интернет-магазинов изначально разрабатывались под задачи онлайн-продаж, поэтому они учитывают множество нюансов, которые часто упускаются в универсальных решениях. Например, классические CMS вроде WordPress ориентированы на публикацию статей, новостей или личных страниц и превращаются в интернет-магазин только при помощи дополнительных плагинов. В отличие от них, специализированные e-commerce CMS уже из коробки содержат все необходимые инструменты для ведения интернет-бизнеса: управление каталогом товаров, корзину и оформление заказов, интеграцию с платежными системами и службами доставки, модули скидок и программ лояльности, а также аналитику продаж.
Кроме того, такие системы нередко включают специализированные SEO-инструменты, поддержку мультиязычности, работу с несколькими складами и маркетплейсами, в общем все то, что напрямую связано с торговыми процессами. К тому же они обычно работают стабильнее и быстрее, чем универсальные платформы с множеством подключенных плагинов, ведь создавались специально для интернет-магазинов, а не адаптировались к этой задаче постфактум».
От выбора CMS во многом зависит успех бизнеса, поэтому рассмотрим некоторые дополнительные вопросы. Отвечает Филипп Щербанич.