10 лучших CMS для интернет-магазина в 2025 году

CMS-система упростит открытие интернет-магазина. Такие программы позволяют настроить функционал без профессиональных знаний в области разработки. Собрали список лучших CMS для интернет-магазина в 2025 году.

Лучшие CMS для интернет-магазина. Фото: Mathias Rosenthal / Shutterstock / Fotodom
Татьяна Поденкова Автор КП Филипп Щербанич IT-эксперт, backend-разработчик

Использование CMS облегчает процесс запуска и развития онлайн-магазина, позволяет быстрее и эффективнее реагировать на потребности клиентов, а также снижает затраты на разработку и техподдержку. Программы дают пользователю удобный интерфейс для добавления товаров, обработки заказов, управления оплатой и доставки, а также настройки дизайна и функционала сайта. Вместе с экспертом в цифровой сфере расскажем о платных и бесплатных решениях, а также объясним, чем CMS для интернет-магазина отличается от других программ.

Что такое CMS

CMS (Content Management System) — это система управления контентом. Второе название — «конструктор сайта» или «движок». Программа предназначена для создания, редактирования и управления содержимым сайта без ручного программирования. 

С ее помощью можно добавлять текст, видео и другие элементы, распределять текст по разделам и категориям, управлять пользователями: назначать администраторов, редакторов и авторов, ограничивать или расширять их возможности. CMS могут интегрироваться с другими сервисами: аналитическими инструментами, социальными сетями и платежными системами.

Такие программы могут быть с открытым кодом (в них можно вносить изменения в соответствии со своими задачами, обычно они бесплатные) или с закрытым (коробочные решения). Еще есть самописные программы, которые разрабатываются на заказ под конкретный проект и недоступны широкой аудитории. Рассмотрим CMS, которые наиболее популярны у интернет-предпринимателей.

Рейтинг топ-5 лучших бесплатных CMS для интернет-магазина

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Joomla

Joomla
Скриншот сайта Joomla

Популярная бесплатная CMS-система в России и зарубежом. С ее помощью можно управлять содержимым различных сайтов, в том числе и интернет-магазина. Пользователю доступно множество встроенных шаблонов по редактированию (добавление фото, текста). CMS позволяет интегрировать интернет-магазин с программами для e-commerce: склад, доставка, сервисы оплаты.

Характеристики

Основные функцииредактирование содержимого сайта, настройка прав доступа, таймер публикаций, собственный текстовый и графический редактор
Аналитика и отчетностьплатные и бесплатные расширения (JRealtime Analytics, JCDashboards)
Каналы связи с покупателямирасширения и встроенные инструменты (контакты, форма обратной связи) 
Безопасностьдвухфакторная аутентификация (2FA), ограничение по IP, управление доступом, резервная копия

Плюсы и минусы

+ не требует оплаты, частые обновления, открытый исходный код, широкий функционал, активное сообщество пользователей и разработчиков
— возможны подтормаживания при работе с большими массивами данных

Prestashop

Prestashop
Скриншот сайта Prestashop

CMS-программа с открытым исходным кодом для электронной коммерции, распространяющаяся по свободной лицензии. Функционал богатый: создание категорий и карточек (их можно импортировать из файла или создать вручную), встроенные формы оплаты, возможность подключения дополнительных модулей. С помощью Prestashop получится настроить параметры доставки, например, выбрать различные службы в нужном регионе. Есть функции, которые помогут собрать данные, провести конкурсы или акции, подготовить отчет. Из одной административной панели можно управлять сразу несколькими онлайн-магазинами

Характеристики

Основные функцииуправление товарами, работа с клиентами, обработка платежей 
Аналитика и отчетностьвстроенные инструменты, расширения PrestaShop Metrics, Statistics and KPI и PrestaShop Checkout Analytics
Каналы связи с покупателямиконтактные данные, чат, форма обратной связи
Безопасностьшифрование данных SSL, двухфакторная аутентификация (2FA)

Плюсы и минусы

+ открытый исходный код, не требует оплаты, дополнительные модули (оплата, доставка), интеграция с соцсетями, аналитика и отчеты о работе магазина
— сложная настройка и администрирование

Magento

Magento
Скриншот сайта Magento

Эту CMS-систему для электронной коммерции сегодня используют более 100 тыс. магазинов (по данным официального сайта Magento). Программа позволяет управлять содержимым сайта интернет-магазина: добавлять текст, размещать баннеры, видео, картинки. Доступен большой набор настраиваемых шаблонов. Есть интеграции с CRM-системами.

Характеристики 

Основные функцииуправление каталогом товаров, базой клиентов и программой лояльности, настройка шаблонов и дизайна магазина, маркетинговые инструменты
Аналитика и отчетностьинтеграция с внешними системами аналитики (например, Google Analytics) 
Каналы связи с покупателямиэлектронная почта, мессенджеры
БезопасностьSSL-шифрование, двухфакторная аутентификация (2FA)

Плюсы и минусы

+ разнообразие функций, шаблонов и дополнительных модулей, можно управлять несколькими магазинами из одной административной панели, гибкая настройка прав доступа для сотрудников
— может быть сложна в освоении для новичков

Nethouse

Nethouse
Скриншот сайта Nethouse

Известная российская платформа для создания и управления интернет-магазином. Nethouse предоставляет пользователю богатый выбор шаблонов, которые адаптируются под любое устройство, и широкие возможности для продвижения сайта (например, мета-теги или интеграция с email-рассылками). CMS позволяет настроить системы платежей или сторонние сервисы — Google Analytics, Яндекс.Маркет, социальные сети. 

Характеристики

Основные функциисоздание и управление сайтом, адаптивные шаблоны, визуальный конструктор, инструменты для продвижения (SEO-оптимизация)
Аналитика и отчетностьвстроенная аналитика и интеграция с другими сервисами (Яндекс Метрика, Google Analytics, Google Tag Manager) 
Каналы связи с покупателямиличный кабинет клиента, окно после оплаты заказа, сообщение клиенту в корзине
БезопасностьSSL-сертификаты

Плюсы и минусы

+ интуитивно понятный интерфейс, много готовых шаблонов, инструменты для продвижения и аналитики, круглосуточная техподдержка
— платные расширения

Opencart

Opencart
Скриншот сайта Opencart

CMS-программа с открытым исходным кодом, разработанная специально для интернет-магазинов. Если не хватает встроенных функций, то через расширения можно добавлять новые. Поддержка нескольких языков и валют позволяет торговать на международных рынках. Можно настраивать маркетинговые инструменты, управлять каталогом, добавлять модули доставки и интегрировать магазин с платежными системами. Из одного бэк-офиса получится управлять сразу несколькими магазинами.

Характеристики

Основные функцииуправление товарами и заказами, интеграция с платежными системами и сервисами доставки, большая библиотека шаблонов и расширений, система обратной связи через отзывы и оценки
Аналитика и отчетностьмодули Sales Performance Report и Shoputils.ReportCoupons, а также встроенная аналитика в разделе  «Отчеты»
Каналы связи с покупателямимодули кнопок для связи (Email, мессенджеры)
БезопасностьSSL-сертификаты

Плюсы и минусы

+ легкая настройка и управление, можно добавлять через расширения дополнительные функции, поддерживает несколько языков и валют, активное сообщество пользователей
— в бесплатной версии может не хватить нужных функций

это интересно
Лучшие CRM-системы для интернет-магазина
Подборка платных и бесплатных решений, которые помогут упростить бизнес-процессы
Подробнее

Рейтинг топ-5 лучших платных CMS для интернет-магазина

Woocommerce

Woocommerce
Скриншот сайта Woocommerce

Популярная платформа для создания и управления содержимым различных сайтов, в том числе и интернет-магазина. Система позволяет гибко настраивать веб-страницы, добавлять тексты, настраивать виды товаров, подключать способы доставки и приема платежей. Платформой можно пользоваться бесплатно, но расширения функционала магазина потребует оплаты.

Характеристики

Основные функцииуправление содержимым сайта, интеграция с платежными системами и сервисами доставки, SEO-настройки
Аналитика и отчетностьплагины MonsterInsights, Independent Analytics, WP Statistics, можно использовать сторонние сервисы, например, Google Analytics
Каналы связи с покупателямичат, форма обратной связи, всплывающие окна
Безопасностьплагины Wordfence Security и Sucuri Security
Стоимостьот 0 рублей

Плюсы и минусы

+ открытый исходный код, простое управление, большой набор готовых шаблонов, совместимость с большинством крупных хостинг-провайдеров, большое сообщество пользователей
— для интеграции с 1C потребуется помощь программиста

1C-Битрикс

1C-Битрикс
Скриншот сайта 1C-Битрикс

Популярная российская платформа для создания и управления веб-ресурсами, отлично подходит для интернет-магазинов. Позволяет добавлять текст, фото и видео. Есть встроенная аналитика, инструменты для продвижения, глубокая интеграция (CRM, сервисы доставки и оплаты). Рутинные бизнес-задачи, такие как рассылка писем или публикация новостей о товаре, можно будет автоматизировать.

Характеристики

Основные функцииуправление контентом и каталогом товаров, проведение маркетинговых кампаний, аналитика
Аналитика и отчетностьвстроенные инструменты в разделах «Задачи и проекты», «Складской учет», а также модули CRM-аналитики
Каналы связи с покупателямиформа обратной связи, обратный звонок, чат
БезопасностьSSL-сертификат, 2FA, встроенный антивирус, панель управления безопасностью
Стоимостьот 40 900 рублей

Плюсы и минусы

+ множество функций, интегрируется с продуктами 1C, регулярные обновления, легко адаптируется под магазин любого масштаба
— высокая стоимость

InSales

InSales
Скриншот сайта InSales

Платформа для управления онлайн-бизнесом. Помогает настроить единый личный кабинет для торговли из различных источников (омниканал). Содержит готовые шаблоны, адаптированные для разных ниш и товаров. Дизайн подстраивается под разные устройства, а панель управления интуитивно понятна. Можно создать мобильное приложение, которое позволит администрировать магазин в любое время.

Характеристики

Основные функциисоздание и управление интернет-магазином, продажи на маркетплейсах и в соцсетях, функции CRM, маркетинговые инструменты
Аналитика и отчетность«Товарная аналитика», «Дефицит товаров», «Прибыль и убытки», «Реклама товаров» (собирает данные рекламных кампаний на Ozon и Wildberries), графики на основе данных каждого раздела
Каналы связи с покупателямичат, уведомления в мессенджерах и соцсетях
Безопасностьавтоматическая нейтрализация DDoS-атак, 2FA
Стоимостьот 2 295 рублей

Плюсы и минусы

+ интуитивно понятный интерфейс, разные тарифы, глубокая интеграция (более 200 систем), нет ограничений трафика
— часть функций оплачивается отдельно или доступна только на премиум-тарифе

Mottor

Mottor
Скриншот сайта Mottor

Облачное решение для интернет-магазина, распространяется по подписке. Программа позволяет создавать и управлять магазином, в любой момент редактируя содержимое сайта. Есть визуальный редактор, в котором страницы нужно собрать из виджетов, конструкторы квизов и чат-ботов. При необходимости сайт оптимизируется под мобильное устройство. Встроенная CRM-система сортирует заказы по стадии процесса: новые, принятые в работу, ожидающие, выполненные.

Характеристики

Основные функцииуправление содержимым сайта, готовые шаблоны секций, визуальный редактор для корректировки контента, подключение собственного домена, интеграция со сторонними сервисами, конструктор и готовые шаблоны чат-ботов (для мессенджеров и ВК)
Аналитика и отчетностьвстроенная аналитика, графики по полученным данным, статистика незавершенных заказов, фильтр оплат
Каналы связи с покупателямивстроенный чат, чат-боты, электронная почта, SMS, push-уведомления
БезопасностьSSL-сертификат, капча
Стоимостьот 583 рублей в месяц

Плюсы и минусы

+ много готовых шаблонов, встроенные функции для интернет-магазина, инструменты продвижения, встроенные SMS- и email-рассылки, мобильная версия
— часть функционала для интернет-магазина недоступна на дешевом тарифе

AdvantShop

AdvantShop
Скриншот сайта AdvantShop

Платформа предлагает более 40 готовых шаблонов для эффективного управления интернет-магазином. С помощью AdvantShop можно управлять товарами и категориями, подключить различные варианты оплаты и доставки, настроить продвижение, интегрировать магазин с соцсетями и сторонними сервисами, включая CRM. Можно настроить воронку продаж, собрать данные и создать отчет на их основе. 

Характеристики

Основные функциисоздание и управление магазином, управление товарами, обработка заказов, продвижение, аналитика, массовая загрузка товаров, редактирование описания, умный поиск по заказам
Аналитика и отчетностьанализ продаж, среднего чека, клиентов, рассылок, воронки продаж, работы менеджеров, маркетинга
Каналы связи с покупателями форма обратной связи, VK и мессенджеры
БезопасностьSSL-сертификат, защита от атак, спама и ботов
Стоимость от 2 967 рублей в месяц

Плюсы и минусы

+ много готовых шаблонов, интеграция со сторонними сервисами, есть выгрузка товаров в соцсети и на маркетплейсы
— расширение функционала за доплату

Как выбрать CMS для интернет-магазина

IT-эксперт, backend-разработчик Филипп Щербанич советует обращать внимание на следующие пункты при выборе CMS для онлайн-магазина.

Основная цель использования

Только понимая конечные цели можно подобрать решение, которое действительно принесет пользу бизнесу. Требования бывают как функциональными (это то, что ваша система сможет сделать для пользователя: поиск, интеграции, система скидок и так далее), так и нефункциональными (это то, что не всегда отражено визуально, но при этом влияет на пользовательский опыт: скорость и стабильность работы, безопасность, стабильность). Есть и бизнес-факторы: бюджет, сроки, поддержка нужных рынков. Хорошая практика — задать себе конкретные вопросы — нужна ли удобная админка, требуется ли полнотекстовый поиск, необходима ли интеграция с 1С? Отвечая на них, вы фактически создаете техническое задание, пусть и очень простое, которое пригодится даже если работаете без программиста. 

Сравнение систем

Упомянутое выше техническое задание позволит сравнивать CMS по понятным критериям, а не на глаз, но важно помнить: идеальной системы не существует. Одни CMS богаты функционалом, но тяжеловесны, другие хорошо интегрируются со сторонними системами учета, но ограничены во внутренних функциях, третьи просто слишком дороги.

Экосистема плагинов

Именно она часто позволяет быстро дорабатывать CMS под конкретные задачи. Важно, чтобы система активно развивалась, имела сообщество и поддержку разработчиков. Выбирая популярное решение, вы упростите себе жизнь: найти специалистов для доработки и сопровождения будет значительно проще. А в долгосрочной перспективе это почти всегда становится определяющим фактором развития любого интернет-проекта.

это интересно
Как открыть интернет-магазин в 2025 году
Пошаговая инструкция и советы эксперта
Подробнее

Отзыв эксперта о CMS для интернет-магазина

Комментирует IT-эксперт, backend-разработчик Филипп Щербанич.

«CMS для интернет-магазинов по-прежнему крайне востребованы у бизнеса, несмотря на развитие нейросетей, которые теоретически могут удешевить самостоятельную разработку сайтов, и популярность социальных сетей, где можно продавать товары напрямую через группы и каналы. Главное преимущество CMS в том, что они дают компаниям, особенно небольшим, возможность быстро и с минимальными вложениями выйти на онлайн-рынок, сохранив при этом полный контроль над площадкой и не зависеть от сторонних платформ.

По сути, бизнес получает новый канал продаж без значительных затрат на собственную разработку. При этом современные CMS уже учитывают десятки нюансов электронной торговли: они годами совершенствовались на основе обратной связи тысяч пользователей и продолжают регулярно обновляться. Поэтому переход даже с самописного решения почти всегда повышает эффективность и удобство работы, особенно если предыдущий продукт разрабатывался без глубокого опыта и современных практик.

CMS для интернет-магазинов изначально разрабатывались под задачи онлайн-продаж, поэтому они учитывают множество нюансов, которые часто упускаются в универсальных решениях. Например, классические CMS вроде WordPress ориентированы на публикацию статей, новостей или личных страниц и превращаются в интернет-магазин только при помощи дополнительных плагинов. В отличие от них, специализированные e-commerce CMS уже из коробки содержат все необходимые инструменты для ведения интернет-бизнеса: управление каталогом товаров, корзину и оформление заказов, интеграцию с платежными системами и службами доставки, модули скидок и программ лояльности, а также аналитику продаж.

Кроме того, такие системы нередко включают специализированные SEO-инструменты, поддержку мультиязычности, работу с несколькими складами и маркетплейсами, в общем все то, что напрямую связано с торговыми процессами. К тому же они обычно работают стабильнее и быстрее, чем универсальные платформы с множеством подключенных плагинов, ведь создавались специально для интернет-магазинов, а не адаптировались к этой задаче постфактум».

Популярные вопросы и ответы

От выбора CMS во многом зависит успех бизнеса, поэтому рассмотрим некоторые дополнительные вопросы. Отвечает Филипп Щербанич.

Для чего нужны CMS для интернет-магазина?

CMS-системы достаточно сильно ускоряют и упрощают создание, настройку и поддержку сайта без необходимости писать весь функционал с нуля. При этом не обязательно быть программистом: существует множество решений, в том числе и бесплатных, с настройкой которых справится буквально любой пользователь. 

То есть, любой человек при желании мог начать продавать что-либо в интернете без каких-либо промедлений. А сегодня это сделать еще проще: ChatGPT или какая-нибудь другая большая языковая модель напишет инструкцию по подключению и настройке такого решения, и поддержит морально.

Как можно сэкономить на покупке CMS для интернет-магазина?

Самый очевидный способ — это выбор одного из множества open-source решений, то есть систем, доступных любому желающему без необходимости какой-либо оплаты. Они, как правило, регулярно обновляются, дорабатываются и поддерживаются комьюнити разработчиков-энтузиастов. Главное проверяйте условия лицензии такого решения, чтобы случайно не нарушить его. 

Если же вам необходимо именно платное решение, всегда можно попробовать договориться с отделом продаж такого продукта и выбить себе скидку. 

Другой вариант — брать более дешевые тарифы, добавляя дополнительные возможности и плагины постепенно, по мере необходимости. Сэкономить можно и на доменном имени: внимательно проверяйте не только стоимость домена на момент покупки, но и стоимость его продления.

Какие функции должны быть у CMS для интернет-магазина?

Добавление, удаление и редактирование товаров, корзина для оформления заказа и возможность отправки данных заказа в удобное для вас место — это самый базовый набор функций, без которых вы просто не сможете ничего продать. Но если мы говорим о серьезном сервисе, то там потребуются и функционал для подключения платежных систем, и настройка SEO-полей для каждой страницы, и система управления промоакциями и скидками, и интеграция популярных служб доставки, и панель управления для менеджеров, обрабатывающих эти заказы. На самом деле полный набор функций будет зависеть от типа вашего бизнеса, но современные решения, как платные так и бесплатные, в полной мере обладают ими. А если чего-то не хватает, то это можно добавить через плагины.
КП КП Финансы
Реклама О проекте