Лучшие CRM-системы для интернет-магазина в 2023 году

Если необходимо взаимодействие с клиентами, хранением информации и осуществлением повторных продаж, то вам поможет CRM-система для интернет-магазинов. Представляем вашему вниманию топ бесплатных и платных приложений, которые помогут упростить бизнес-процессы

Лучшие CRM-системы для интернет-магазина. Фото: pixabay.com
Виктория Щипанова Автор КП Константин Рыбченко Руководитель проектов IT-компании «Вебфлай»

CRM-система для интернет-магазинов помогает управлять взаимоотношениями с клиентами в сфере продаж путем формирования баз данных, в которых хранятся сведение о совершенных покупках, конкретных желаниях и потребностях покупателей. А также систематизирует и автоматизирует бизнес-процессы. Основные функции, которыми должна обладать программа для интернет-магазина:

Управление контактами, потенциальными клиентами и взаимодействием с нимиСоздание базы клиентов, сегментирование и работа с ними путем сбора информации через телефонные разговоры и беседы в чатах. Планирование и работа по воронке продаж, постоянное привлечение новых покупателей;
Автоматизация рабочего процессаПовторяющиеся действия перевести на чат бота или на роботизированные звонки;
Аналитика и отчетностьБлагодаря этой функции программа в пару кликов будет выдавать вам нужную отчетность, например, по совершенным сделкам или эффективности проводимых мероприятий;
Интеграция с другими сервисами и программамиИнтеграция происходит с вашим сайтом, с программами учета («1С»), мессенджерами (WhatsApp), почтой и телефонией;
МногоплатформенностьПомимо веб-версии в облаке удобным будет наличие мобильного приложения с тем же функционалом, так как не всегда есть возможность работать через компьютер.

Выбор редакции

AmoCRM

amocrm

CRM-система устроена так, что любому сотруднику будет легко освоить работу с ней. Перед покупкой воспользуйтесь бесплатным пробным периодом (14 дней). Цена платной версии начинается от 499 руб./месяц за 1 пользователя. Программа помогает анализировать доходы, вести учет совершенных сделок и повышать процент продаж через интернет. ПО можно интегрировать с телефонией для контроля входящих и исходящих звонков, соцсетями (например, Вконтакте), почтой для отправки сообщений и получении их в одном месте, а также создавать собственных чат-ботов. 

Чтобы не потерять ни одного клиента, CRM может направлять заказ на свободного менеджера. Имеется мобильное приложение (AmoCRM 2.0). Из особенностей: функция сканера визиток через камеру смартфона — данные автоматически вносятся в базу. Из минусов можно выделить отсутствие бесплатной версии приложения.

Официальный сайт: amocrm.ru

Основные характеристики

Основные функцииворонка продаж, ведение базы клиентов, колл-центр и телефония, отчетность и аналитика
Бесплатный ознакомительный период14 дней
Цена подписки или покупкиот 499 руб./месяц за 1 пользователя
Развертываниевеб-версия в облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Наличие мобильного приложения, ознакомительный период, интеграция с почтой и соцсетями, роботизированные механизмы

Нет бесплатной версии приложения

Рейтинг топ-5 лучших бесплатных CRM-систем для интернет-магазина

1. «Битрикс24»

bitrix

Если вы обладатель интернет-магазина, то вам подойдет CRM-система «Битрикс24». В любой тариф входит контакт-центр, аналитика данных, складской учет и маркетинг. Программа позволяет на бесплатной версии подключаться неограниченному количеству пользователей, дает 5 ГБ облачного хранилища, роботизирует бизнес-процессы (например, отправка клиентам SMS или e-mail). Интегрируйте ПО в календарь для автоматического отправления напоминаний о задачах и звонках. Также вам доступен онлайн-чат для общения с коллегами и мобильное приложение (Bitrix24). 

Также вы можете приобрести коробочную версию за 99000 руб. единоразово или воспользоваться подпиской с расширенным функционалом от 1990 руб./месяц. Вам станут доступны: контроль над выполнением задач (неограниченное количество), интеграции с текстовыми редакторами (Microsoft Office), облачное хранилище на 24 ГБ, воронка продаж. 

По отзывам пользователей можно сделать вывод, что функционал у системы обширный, и поэтому программа больше подходит средним и крупным компаниям (от 500 человек). А также периодически случаются сбои в работе (зависания, ошибки соединения в телефонии).

Официальный сайт: bitrix24.ru

Основные характеристики

Основные функциианалитика данных, складской учет, колл-центр и телефония
Бесплатный ознакомительный периодесть бесплатная версия программы
Цена подписки или покупкиот 1990 руб./месяц
Развертываниевеб-версия в облаке, стационарная, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Бесплатная версия системы, наличие мобильного приложения, есть возможность приобрести коробочную версию программы, подключение неограниченного количества пользователей

Не подходит малым организациям из-за большого функционала, периодически случаются сбои в системе

2. RetailCRM

RetailCRM

Система специально подстроена для компаний, осуществляющих интернет-продажи. Благодаря бесплатной версии с полным функционалом вы можете обрабатывать до 300 заказов в месяц, выше этого показателя каждый заказ оплачивается в расчете 25 руб. за одну проведенную сделку. Вы можете настраивать интеграцию более чем с 50 сервисами: со своим сайтом, почтой, мессенджерами, партнерскими сетями, службами доставок и платежными системами. 

Все необходимое содержится в одной программе: информация о клиентах формируется в специальные карточки, общение происходит с разных площадок (маркетплейсы, социальные сети, телефония, почта) в едином окне, а также просматривается вся аналитика (доходы, расходы, статистики продаж). 

Можно приобрести платную коробочную версию (цена индивидуальна и зависит от требуемых задач). А при необходимости использовать мобильное приложение (RetailCRM Mobile). Жалуются потребители только на техническую поддержку, которая иногда не отвечает на запросы.

Официальный сайт: retailcrm.ru

Основные характеристики

Основные функцииавтоматизация процессов, создание единой базы, аналитика и составление отчетов
Бесплатный ознакомительный периодбесплатная версия 
Цена подписки или покупкибесплатный тариф включает в себя 300 заказов, свыше этого количества 25 руб. за заказ
Развертываниевеб-версия в облаке, стационарная версия, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Наличие бесплатной версии, мобильное приложение, полный функционал, интеграция с другими системами

Некорректная работа техподдержки

3. LPTracker

LPTracker

Система LPTracker позволит работать с клиентами в одном окне, увеличит количество поступающих заявок на покупку услуги или товара и автоматизирует продажи. Есть бесплатная версия приложения с ограниченным функционалом: 1 пользователь, 1 проект и CRM-система, которая отслеживает все звонки и отправляет уведомления о них сразу на телефон. 

С платной подпиской (1200 руб./мес за 1 пользователя) вам станут доступны: идентификация посетителей (ПО составляет карточку клиента самостоятельно и предоставляет его номер телефона), чат-бот для мессенджеров, воронка и аналитика продаж, а также робот, имитирующий человеческий голос, который позволит направлять менеджерам только согласных на покупку клиентов.

Есть пробный период с полным интерфейсом (14 дней) и интеграция с телефонией и мессенджерами (WhatsApp, Telegram). Минусами являются отсутствие коробочной версии и мобильного приложения.

Официальный сайт: lptrecker.ru

Основные характеристики

Основные функцииворонка продаж, чат-бот, интеграция с телефонией и мессенджерами
Бесплатный ознакомительный период14 дней
Цена подписки или покупкибесплатная ограниченная версия, подписка 1200 руб./месяц за одного пользователя
Развертываниевеб-версия в облаке

Плюсы и минусы

+ Бесплатная версия приложения, идентификация посетителей, робот, отвечающий на звонки

Нет коробочной версии и мобильного приложения

4. «CRM Простой бизнес»

CRM Простой бизнес

Сервис создает единую систему для осуществления эффективной деятельности, связанной с интернет-магазинами начиная от учета клиентов и ведения базы, заканчивая воронками продаж и аналитикой. Программа позволит не пропустить заявку или запрос, пришлет уведомления или направит покупателя на свободного менеджера. С помощью интеграции с существующим сайтом организации общение с потребителями будет происходить от лица вашей компании. 

Прежде чем приобрести CRM, воспользуйтесь ознакомительным 30-дневным периодом. Если ваш бизнес небольшой, то можно остановиться на бесплатной версии с ограниченным функционалом (200 человек в базе, облачное хранилище на 200 ГБ, техподдержка в режиме живой очереди). 

Подписка от 2999 руб./месяц позволит расширить следующие возможности: от 10 ГБ памяти для хранения информации, ведение базы клиентов от 10000 человек, учет бухгалтерии и склада. Также можно приобрести коробочную версию за 34990 руб. или использовать мобильное приложение (CRM «Простой бизнес»). Минусами системы являются малый интерфейс в бесплатной версии и долгое ожидание ответов от разработчиков.

Официальный сайт: prostoy.ru

Основные характеристики

Основные функцииклиентская база, воронки продаж, составление отчетов и аналитики
Бесплатный ознакомительный период30 дней
Цена подписки или покупкиесть ограниченная бесплатная версия, платная от 2990 руб./месяц
Развертываниевеб-версия в облаке, стационарная версия, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Наличие ознакомительного периода, мобильное приложение, создание и анализ воронки продаж

Ограниченный функционал в бесплатной версии и долгое ожидание ответов от техподдержки

5. «Бизнес.ру»

Бизнес.ру 2

Система подходит для малых (до 15 человек) и средних (от 15 и до 100 человек) интернет-магазинов. Есть бесплатная версия, но она предназначена для демо-просмотра, а не для полноценной работы с ПО. В нее входит 1 пользователь и подключение одной организации. При покупке подписки (от 375 руб./месяц) вам открывается следующий функционал: оформление информации о сотрудниках в карточки (день рождения, почта, телефон, договора, счета), ведение базы клиентов, интеграции с телефонией, платежной системой 1С и почтой. 

Сбор аналитических данных позволит выявить провисающие стороны организации. Есть мобильное приложение («Бизнес.ру»). Минусом является отсутствие коробочной модификации ПО. 

Официальный сайт: online.business.ru

Основные характеристики

Основные функциианалитика, ведение базы клиентов, учет продаж, интеграции с различными сервисами
Бесплатный ознакомительный периодесть бесплатная версия
Цена подписки или покупкиот 375 руб./месяц за одного пользователя
Развертываниевеб-версия в облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Создание карточки сотрудника, база клиентов, мобильное приложение

Бесплатная версия системы совсем ограничена по действиям, нет коробочной версии приложения

Рейтинг топ-5 лучших платных CRM-систем для интернет-магазина

1. «1С: УНФ» («Управление нашей фирмой»)

1С УНФ Управление нашей фирмой

1С автоматизирует весь ваш функционал в одну систему: управление продажами, закупками, складом, бухгалтерский и кадровый учеты, бизнес-анализ (отчетность для руководителей). Бесплатного ознакомительного периода нет, но есть демо-версия программы с заполненными данными для наглядного примера. 

Можно пользоваться облачной версией от 1 490 руб./месяц (аренда) и мобильным приложением («1С УНФ») или приобрести коробочную версию 5400 руб. для одного пользователя и от 17400 руб. за многопользовательский вариант. Данное ПО подходит для ИП и малого бизнеса (до 15 человек).

Официальный сайт: rarus.ru

Основные характеристики

Основные функцииуправление продажами, бухгалтерский и кадровый учет, бизнес анализ
Бесплатный ознакомительный периоднет, есть демо-версия
Цена подписки или покупкипокупка от 17400 руб., аренда от 1303 руб./месяц
Развертываниевеб-версия в облаке, стационарная версия, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Автоматизация всех процессов производства, демо-версия, можно приобрести коробочную версия приложения

Нет бесплатного варианта использования системы, не подходит крупным предприятиям

2. «Клиентская база»

Клиентская база

Удобная CRM-система дает вам широкий выбор возможностей в виде 12 различных тарифов (стоимость начинается от 990 руб./месяц). Из доступного функционала: интеграции с телефонией, мессенджерами (WhatsApp) и платежной системой 1С, настройка напоминаний для персонала, e-mail-рассылка клиентам, бесплатная техподдержка. 

Можно выбрать любое цветовое оформление ПО, подходящее под ваш корпоративный стиль. Во всех тарифах нет ограничения по количеству сделок. Есть бесплатный ознакомительный период 14 дней и мобильное приложения («Клиентская база») для постоянного доступа. Минусом является отсутствие коробочной версии, и, по отзывам потребителей, техподдержка долго реагирует на запросы.

Официальный сайт: clientbase.ru

Основные характеристики

Основные функциишаблоны документов, телефония, клиентская база, рассылки
Бесплатный ознакомительный период14 дней
Цена подписки или покупкиначинается от 990 руб./месяц
Развертываниевеб-версия в облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Большое количество тарифов, пробный период, мобильное приложение, есть возможность выбрать цветовое решение для ПО

Нет коробочной версии, периодически долго реагирует техподдержка на запросы

3. YaCRM

YaCRM

Система подключается бесплатно – заплатить необходимо только за саму программу в виде веб-версии в облаке (1000 руб. за 1 пользователя). Из основных функций ПО: интеграция с телефонией (при созвоне с клиентом менеджеру будет доступна карточка потребителя с историей заказов), работа со службами доставок (автоматическое создание и обновление статуса заявки), ведение документооборота, складской учет. 

Вместо пробного периода разработчики предлагают воспользоваться демо-версией с онлайн-презентацией по Skype (необходимо оставить ваши контактные данные на сайте и администраторы программы с вами свяжутся). Минусами являются отсутствие мобильного приложения и коробочной версии ПО.

Официальный сайт: yacrm.ru

Основные характеристики

Основные функцииинтеграция с вашим сайтом, телефония, складской учет, продажи
Бесплатный ознакомительный периоднет, есть демо-версия
Цена подписки или покупки1000 руб. за 1 пользователя
Развертываниевеб-версия в облаке

Плюсы и минусы

+ Есть демо-версия, помощь в подключении системы, интеграция с вашим сайтом, телефония

Нет мобильного приложения и коробочной версии

4. «Мегаплан»

megaplan

CRM-система «Мегаплан» оптимизирует процессы продаж и позволяет управлять вашим бизнесом даже из дома как в облачной версии, так и в мобильном приложении («Мегаплан»). Внедрение программы и обучение своих сотрудников можно доверить разработчикам, но за дополнительную плату (до 30000 руб. за услугу единоразово). Бесплатный пробный период составляет 14 дней. 

ПО интегрируется с телефонией, мессенджером WhatsApp и платежной системой 1С. Создание единой клиентской базы упростит задачу в общении с покупателями (возможность просматривать историю покупок и их запросы). Составляйте планирование и разделяйте задачи между менеджерами, а также отслеживайте сроки их выполнения прямо в программе. 

Приобретите коробочную версию от 45000 руб. за 10 пользователей или лицензию для работы в облаке от 384 руб. в месяц за 1 человека. Минусом является отсутствие бесплатной версии системы.

Официальный сайт: megaplan.ru

Основные характеристики

Основные функциителефония, контроль над сотрудниками, планирование задач и сроки их выполнения
Бесплатный ознакомительный период14 дней
Цена подписки или покупкиподписка от 384 руб./месяц за одного пользователя, коробочная версия от 45000 руб. 10 лицензий
Развертываниевеб-версия в облаке, стационарная версия, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Возможность работы как в облаке, так и приобретение коробочной версии, мобильное приложение, интеграции с телефонией, мессенджером, платежной системой, планирование задач

Отсутствие бесплатной версии приложения, платная помощь внедрения системы

5. WireCRM

wirecrm

Универсальная система, направленная на автоматизацию бизнес-процессов в интернет-магазине. Перед покупкой можно воспользоваться 14-дневным пробным периодом, сама подписка на сервис стоит 399 руб./месяц за одного пользователя. 

Из основного функционала: создание задач для сотрудников и мониторинг их выполнения, клиентская база, учет продаж, интеграции с веб-ресурсами, телефонией и почтой (Mail.ru), составление шаблонов документов для ускорения процессов продаж. Планируйте задачи для себя и персонала, установите напоминания, чтобы не забыть о важных событиях. Минусом является отсутствие бесплатной версии приложения.

Официальный сайт: wirecrm.com

Основные характеристики

Основные функцииучет финансов, продаж, клиентов, планировщик задач, интеграции с различными системами
Бесплатный ознакомительный периодесть, 14 дней
Цена подписки или покупки399 руб./месяц за 1 пользователя
Развертываниевеб-версия в облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Планировщик задач, есть пробный период, учет продаж, интеграция с различными сервисами

На сайте не указан срок пробного периода, нет бесплатной версии приложения

Как выбрать CRM-систему для интернет-магазина

Прежде чем купить CRM-систему для интернет-магазина необходимо понять, для чего вы ее приобретаете (обработка входящих заявок, воронки продаж), посмотреть в интернете отзывы о предложенных вариантах и изучить ее функционал. Советами по выбору таких программ поделился Константин Рыбченко, руководитель проектов IT-компании «Вебфлай»:

«CRM-система должна помогать в следующих моментах:

  1. Принимать заказы 24/7. Мгновенно и в автоматическом режиме;
  2. Не потерять клиента за счет того, что все обращения автоматически фиксируются в системе: сообщения, звонки, пропущенные вызовы. Сотрудник не сможет пропустить лид или забыть про него;
  3. Убедить совершить покупку. Если человек проконсультировался, но не оформил заказ, то CRM запустит рекламу (в поисковых системах) с данным товаром и доведет клиента до сделки или пришлет ему напоминание на его почту о брошенной корзине;
  4. Привести к повторной покупке. Например, CRM автоматически напомнит сообщением на почту клиенту, что год назад он купил кондиционер, а теперь его пора почистить и заправить;
  5. Привлекать с помощью акций. CRM отфильтрует клиентскую базу по нужным сегментам либо товарам, которыми интересовался покупатель. Система сделает e-mail-рассылку и сообщит об акции или скидке. Это поможет человеку быстрее купить товар, если он сомневался или не торопился сделать заказ;
  6. Автоматизировать процессы. CRM автоматизирует действия на каждом этапе: от первого общения с клиентом до обратной связи по заказу. Система информирует и покупателя, и менеджера, что заказ собран, оплачен, доставлен. Если бы эти процессы шли в «ручном» режиме, то отнимали бы несколько часов по каждой заявке;
  7. Накапливать данные о клиенте. CRM собирает и хранит информацию на всех этапах сделки: истории заказов, адреса доставки, процент скидки. Они подгружаются автоматически».

Отзыв эксперта о CRM-системах для интернет-магазина

Своим мнением об эффективности CRM-системы для интернет-магазина делится Константин Рыбченко, руководитель проектов IT-компании «Вебфлай»:

Раньше интернет-магазину нужно было максимум ответить на телефонный звонок и обработать заказ. Но появились разные точки коммуникации с клиентами (соцсети, мессенджеры, чаты, телефония, почта) и нужно успевать везде: консультировать перед покупкой, отвечать на вопросы, принимать заказы. Из-за этого увеличилось влияние человеческого фактора и возрос риск что-то забыть, потерять, не напомнить. Промахи в работе приводят к тому, что магазин теряет деньги. 

Ситуацию исправит CRM-система. Она объединяет все точки коммуникаций с клиентом в одном окне. Также приложение обрабатывает заказы, подключает рекламу и многое другое. 

Популярные вопросы и ответы

На популярные вопросы читателей о CRM-системах для интернет-магазина отвечает Константин Рыбченко, руководитель проектов IT-компании «Вебфлай».

Как сэкономить на подписке на CRM-систему для интернет-магазина?

Предусмотреть, какие сервисы и инструменты понадобятся в ближайшие 6-12 месяцев, чтобы не пришлось доплачивать за их внедрение потом. Выбирать CRM с оплатой не по каждому пользователю отдельно, а по размеру компании, например, на 50 сотрудников. Следить за акциями вендоров и покупать подписку на длительный срок.

Как выполнить переход интернет-магазина на CRM-систему?

Плавный и безболезненный переход будет зависеть от платформы, на которой работает сайт. Если интернет-магазин создали, например, на 1С или «Битрикс», то перенос клиентской базы, истории заказов и архива почты произойдет в 2 клика (реально в 2 клика – это не метафора). Переход интернет-магазина на Tilda будет сложнее, а с WordPress и другими бесплатно распространяемыми CMS придется приложить больше усилий.

Если у бизнеса уже есть отработанная воронка продаж, то ее нужно перенести в интернет-магазин и оцифровать. Далее автоматизировать все возможные этапы сделки – начать необходимо с тех процессов, которые отнимают максимум времени.

Может ли интернет-магазин обойтись без CRM?

Современный интернет-магазин — это витрина для клиента. Сайт должен быть простым и удобным для покупателя. Но внутри зашито много сложных этапов и взаимодействий, которые обеспечивают комфорт при оформлении заказа. Все эти процессы происходят в бэк-офисе за счет глубокой интеграции с CRM. Поэтому интернет-магазину не обойтись без такой программы.

Система нужна, чтобы не упустить ни одного лида, корректно выполнить заказы и привести клиентов к повторной покупке. Особенно когда растет количество сделок: заявки обработают штатные менеджеры, и предпринимателю не придется нанимать новых и увеличивать фонд оплаты труда.

В тренде

КП КП Финансы
Реклама О проекте