Лучшие CRM-системы для интернет-магазина в 2024 году

Если необходимо взаимодействие с клиентами, хранением информации и осуществлением повторных продаж, то вам поможет CRM-система для интернет-магазинов. Представляем вашему вниманию топ бесплатных и платных приложений, которые помогут упростить бизнес-процессы

Лучшие CRM-системы для интернет-магазина. Фото: pixabay.com
Виктория Щипанова Автор КП Константин Рыбченко Руководитель проектов IT-компании «Вебфлай»

CRM-система для интернет-магазинов помогает управлять взаимоотношениями с клиентами в сфере продаж путем формирования баз данных, в которых хранятся сведение о совершенных покупках, конкретных желаниях и потребностях покупателей. А также систематизирует и автоматизирует бизнес-процессы. Основные функции, которыми должна обладать программа для интернет-магазина:

Управление контактами, потенциальными клиентами и взаимодействием с нимиСоздание базы клиентов, сегментирование и работа с ними путем сбора информации через телефонные разговоры и беседы в чатах. Планирование и работа по воронке продаж, постоянное привлечение новых покупателей;
Автоматизация рабочего процессаПовторяющиеся действия перевести на чат бота или на роботизированные звонки;
Аналитика и отчетностьБлагодаря этой функции программа в пару кликов будет выдавать вам нужную отчетность, например, по совершенным сделкам или эффективности проводимых мероприятий;
Интеграция с другими сервисами и программамиИнтеграция происходит с вашим сайтом, с программами учета («1С»), мессенджерами (WhatsApp), почтой и телефонией;
МногоплатформенностьПомимо веб-версии в облаке удобным будет наличие мобильного приложения с тем же функционалом, так как не всегда есть возможность работать через компьютер.

Выбор редакции

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

AmoCRM

amocrm

CRM-система устроена так, что любому сотруднику будет легко освоить работу с ней. Перед покупкой воспользуйтесь бесплатным пробным периодом (14 дней). Цена платной версии начинается от 499 руб./месяц за 1 пользователя. Программа помогает анализировать доходы, вести учет совершенных сделок и повышать процент продаж через интернет. ПО можно интегрировать с телефонией для контроля входящих и исходящих звонков, соцсетями (например, Вконтакте), почтой для отправки сообщений и получении их в одном месте, а также создавать собственных чат-ботов. 

Чтобы не потерять ни одного клиента, CRM может направлять заказ на свободного менеджера. Имеется мобильное приложение (AmoCRM 2.0). Из особенностей: функция сканера визиток через камеру смартфона — данные автоматически вносятся в базу. Из минусов можно выделить отсутствие бесплатной версии приложения.

Основные характеристики

Основные функцииворонка продаж, ведение базы клиентов, колл-центр и телефония, отчетность и аналитика
Бесплатный ознакомительный период14 дней
Цена подписки или покупкиот 499 руб./месяц за 1 пользователя
Развертываниевеб-версия в облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Наличие мобильного приложения, ознакомительный период, интеграция с почтой и соцсетями, роботизированные механизмы

Нет бесплатной версии приложения

Рейтинг топ-5 лучших бесплатных CRM-систем для интернет-магазина

«Битрикс24»

bitrix

Если вы обладатель интернет-магазина, то вам подойдет CRM-система «Битрикс24». В любой тариф входит контакт-центр, аналитика данных, складской учет и маркетинг. Программа позволяет на бесплатной версии подключаться неограниченному количеству пользователей, дает 5 ГБ облачного хранилища, роботизирует бизнес-процессы (например, отправка клиентам SMS или e-mail). Интегрируйте ПО в календарь для автоматического отправления напоминаний о задачах и звонках. Также вам доступен онлайн-чат для общения с коллегами и мобильное приложение (Bitrix24). 

Также вы можете приобрести коробочную версию за 99000 руб. единоразово или воспользоваться подпиской с расширенным функционалом от 1990 руб./месяц. Вам станут доступны: контроль над выполнением задач (неограниченное количество), интеграции с текстовыми редакторами (Microsoft Office), облачное хранилище на 24 ГБ, воронка продаж. 

По отзывам пользователей можно сделать вывод, что функционал у системы обширный, и поэтому программа больше подходит средним и крупным компаниям (от 500 человек). А также периодически случаются сбои в работе (зависания, ошибки соединения в телефонии).

Основные характеристики

Основные функциианалитика данных, складской учет, колл-центр и телефония
Бесплатный ознакомительный периодесть бесплатная версия программы
Цена подписки или покупкиот 1990 руб./месяц
Развертываниевеб-версия в облаке, стационарная, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Бесплатная версия системы, наличие мобильного приложения, есть возможность приобрести коробочную версию программы, подключение неограниченного количества пользователей

Не подходит малым организациям из-за большого функционала, периодически случаются сбои в системе

RetailCRM

RetailCRM

Система специально подстроена для компаний, осуществляющих интернет-продажи. Благодаря бесплатной версии с полным функционалом вы можете обрабатывать до 300 заказов в месяц, выше этого показателя каждый заказ оплачивается в расчете 25 руб. за одну проведенную сделку. Вы можете настраивать интеграцию более чем с 50 сервисами: со своим сайтом, почтой, мессенджерами, партнерскими сетями, службами доставок и платежными системами. 

RetailCRM
RetailCRM

Все необходимое содержится в одной программе: информация о клиентах формируется в специальные карточки, общение происходит с разных площадок (маркетплейсы, социальные сети, телефония, почта) в едином окне, а также просматривается вся аналитика (доходы, расходы, статистики продаж). 

Можно приобрести платную коробочную версию (цена индивидуальна и зависит от требуемых задач). А при необходимости использовать мобильное приложение (RetailCRM Mobile). Жалуются потребители только на техническую поддержку, которая иногда не отвечает на запросы.

Основные характеристики

Основные функцииавтоматизация процессов, создание единой базы, аналитика и составление отчетов
Бесплатный ознакомительный периодбесплатная версия 
Цена подписки или покупкибесплатный тариф включает в себя 300 заказов, свыше этого количества 25 руб. за заказ
Развертываниевеб-версия в облаке, стационарная версия, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Наличие бесплатной версии, мобильное приложение, полный функционал, интеграция с другими системами

Некорректная работа техподдержки

LPTracker

LPTracker

Система LPTracker позволит работать с клиентами в одном окне, увеличит количество поступающих заявок на покупку услуги или товара и автоматизирует продажи. Есть бесплатная версия приложения с ограниченным функционалом: 1 пользователь, 1 проект и CRM-система, которая отслеживает все звонки и отправляет уведомления о них сразу на телефон. 

С платной подпиской (1200 руб./мес за 1 пользователя) вам станут доступны: идентификация посетителей (ПО составляет карточку клиента самостоятельно и предоставляет его номер телефона), чат-бот для мессенджеров, воронка и аналитика продаж, а также робот, имитирующий человеческий голос, который позволит направлять менеджерам только согласных на покупку клиентов.

www.lptrecker.ru
LPTracker

Есть пробный период с полным интерфейсом (14 дней) и интеграция с телефонией и мессенджерами (WhatsApp, Telegram). Минусами являются отсутствие коробочной версии и мобильного приложения.

Основные характеристики

Основные функцииворонка продаж, чат-бот, интеграция с телефонией и мессенджерами
Бесплатный ознакомительный период14 дней
Цена подписки или покупкибесплатная ограниченная версия, подписка 1200 руб./месяц за одного пользователя
Развертываниевеб-версия в облаке

Плюсы и минусы

+ Бесплатная версия приложения, идентификация посетителей, робот, отвечающий на звонки

Нет коробочной версии и мобильного приложения

«CRM Простой бизнес»

CRM Простой бизнес

Сервис создает единую систему для осуществления эффективной деятельности, связанной с интернет-магазинами начиная от учета клиентов и ведения базы, заканчивая воронками продаж и аналитикой. Программа позволит не пропустить заявку или запрос, пришлет уведомления или направит покупателя на свободного менеджера. С помощью интеграции с существующим сайтом организации общение с потребителями будет происходить от лица вашей компании. 

Прежде чем приобрести CRM, воспользуйтесь ознакомительным 30-дневным периодом. Если ваш бизнес небольшой, то можно остановиться на бесплатной версии с ограниченным функционалом (200 человек в базе, облачное хранилище на 200 ГБ, техподдержка в режиме живой очереди). 

Простой бизнес
Простой бизнес

Подписка от 2999 руб./месяц позволит расширить следующие возможности: от 10 ГБ памяти для хранения информации, ведение базы клиентов от 10000 человек, учет бухгалтерии и склада. Также можно приобрести коробочную версию за 34990 руб. или использовать мобильное приложение (CRM «Простой бизнес»). Минусами системы являются малый интерфейс в бесплатной версии и долгое ожидание ответов от разработчиков.

Основные характеристики

Основные функцииклиентская база, воронки продаж, составление отчетов и аналитики
Бесплатный ознакомительный период30 дней
Цена подписки или покупкиесть ограниченная бесплатная версия, платная от 2990 руб./месяц
Развертываниевеб-версия в облаке, стационарная версия, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Наличие ознакомительного периода, мобильное приложение, создание и анализ воронки продаж

Ограниченный функционал в бесплатной версии и долгое ожидание ответов от техподдержки

«Бизнес.ру»

Бизнес.ру 2

Система подходит для малых (до 15 человек) и средних (от 15 и до 100 человек) интернет-магазинов. Есть бесплатная версия, но она предназначена для демо-просмотра, а не для полноценной работы с ПО. В нее входит 1 пользователь и подключение одной организации. При покупке подписки (от 375 руб./месяц) вам открывается следующий функционал: оформление информации о сотрудниках в карточки (день рождения, почта, телефон, договора, счета), ведение базы клиентов, интеграции с телефонией, платежной системой 1С и почтой. 

«Бизнес.ру»
«Бизнес.ру»

Сбор аналитических данных позволит выявить провисающие стороны организации. Есть мобильное приложение («Бизнес.ру»). Минусом является отсутствие коробочной модификации ПО. 

Основные функциианалитика, ведение базы клиентов, учет продаж, интеграции с различными сервисами
Бесплатный ознакомительный периодесть бесплатная версия
Цена подписки или покупкиот 375 руб./месяц за одного пользователя
Развертываниевеб-версия в облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

Основные характеристики

+ Создание карточки сотрудника, база клиентов, мобильное приложение

Бесплатная версия системы совсем ограничена по действиям, нет коробочной версии приложения

Рейтинг топ-5 лучших платных CRM-систем для интернет-магазина

«1С: УНФ» («Управление нашей фирмой»)

1С УНФ Управление нашей фирмой

1С автоматизирует весь ваш функционал в одну систему: управление продажами, закупками, складом, бухгалтерский и кадровый учеты, бизнес-анализ (отчетность для руководителей). Бесплатного ознакомительного периода нет, но есть демо-версия программы с заполненными данными для наглядного примера. 

«1С: УНФ» («Управление нашей фирмой»)
«1С: УНФ» («Управление нашей фирмой»)«1С: УНФ» («Управление нашей фирмой»)

Можно пользоваться облачной версией от 1 490 руб./месяц (аренда) и мобильным приложением («1С УНФ») или приобрести коробочную версию 5400 руб. для одного пользователя и от 17400 руб. за многопользовательский вариант. Данное ПО подходит для ИП и малого бизнеса (до 15 человек).

Основные характеристики

Основные функцииуправление продажами, бухгалтерский и кадровый учет, бизнес анализ
Бесплатный ознакомительный периоднет, есть демо-версия
Цена подписки или покупкипокупка от 17400 руб., аренда от 1303 руб./месяц
Развертываниевеб-версия в облаке, стационарная версия, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Автоматизация всех процессов производства, демо-версия, можно приобрести коробочную версия приложения

Нет бесплатного варианта использования системы, не подходит крупным предприятиям

«Клиентская база»

Клиентская база

Удобная CRM-система дает вам широкий выбор возможностей в виде 12 различных тарифов (стоимость начинается от 990 руб./месяц). Из доступного функционала: интеграции с телефонией, мессенджерами (WhatsApp) и платежной системой 1С, настройка напоминаний для персонала, e-mail-рассылка клиентам, бесплатная техподдержка. 

«Клиентская база»
«Клиентская база»

Можно выбрать любое цветовое оформление ПО, подходящее под ваш корпоративный стиль. Во всех тарифах нет ограничения по количеству сделок. Есть бесплатный ознакомительный период 14 дней и мобильное приложения («Клиентская база») для постоянного доступа. Минусом является отсутствие коробочной версии, и, по отзывам потребителей, техподдержка долго реагирует на запросы.

Основные характеристики

Основные функциишаблоны документов, телефония, клиентская база, рассылки
Бесплатный ознакомительный период14 дней
Цена подписки или покупкиначинается от 990 руб./месяц
Развертываниевеб-версия в облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Большое количество тарифов, пробный период, мобильное приложение, есть возможность выбрать цветовое решение для ПО

Нет коробочной версии, периодически долго реагирует техподдержка на запросы

YaCRM

YaCRM

Система подключается бесплатно – заплатить необходимо только за саму программу в виде веб-версии в облаке (1000 руб. за 1 пользователя). Из основных функций ПО: интеграция с телефонией (при созвоне с клиентом менеджеру будет доступна карточка потребителя с историей заказов), работа со службами доставок (автоматическое создание и обновление статуса заявки), ведение документооборота, складской учет. 

YaCRM
YaCRM

Вместо пробного периода разработчики предлагают воспользоваться демо-версией с онлайн-презентацией по Skype (необходимо оставить ваши контактные данные на сайте и администраторы программы с вами свяжутся). Минусами являются отсутствие мобильного приложения и коробочной версии ПО.

Основные характеристики

Основные функцииинтеграция с вашим сайтом, телефония, складской учет, продажи
Бесплатный ознакомительный периоднет, есть демо-версия
Цена подписки или покупки1000 руб. за 1 пользователя
Развертываниевеб-версия в облаке

Плюсы и минусы

+ Есть демо-версия, помощь в подключении системы, интеграция с вашим сайтом, телефония

Нет мобильного приложения и коробочной версии

«Мегаплан»

megaplan

CRM-система «Мегаплан» оптимизирует процессы продаж и позволяет управлять вашим бизнесом даже из дома как в облачной версии, так и в мобильном приложении («Мегаплан»). Внедрение программы и обучение своих сотрудников можно доверить разработчикам, но за дополнительную плату (до 30000 руб. за услугу единоразово). Бесплатный пробный период составляет 14 дней. 

ПО интегрируется с телефонией, мессенджером WhatsApp и платежной системой 1С. Создание единой клиентской базы упростит задачу в общении с покупателями (возможность просматривать историю покупок и их запросы). Составляйте планирование и разделяйте задачи между менеджерами, а также отслеживайте сроки их выполнения прямо в программе. 

«Мегаплан»

Приобретите коробочную версию от 45000 руб. за 10 пользователей или лицензию для работы в облаке от 384 руб. в месяц за 1 человека. Минусом является отсутствие бесплатной версии системы.

Основные характеристики

Основные функциителефония, контроль над сотрудниками, планирование задач и сроки их выполнения
Бесплатный ознакомительный период14 дней
Цена подписки или покупкиподписка от 384 руб./месяц за одного пользователя, коробочная версия от 45000 руб. 10 лицензий
Развертываниевеб-версия в облаке, стационарная версия, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Возможность работы как в облаке, так и приобретение коробочной версии, мобильное приложение, интеграции с телефонией, мессенджером, платежной системой, планирование задач

Отсутствие бесплатной версии приложения, платная помощь внедрения системы

WireCRM

wirecrm

Универсальная система, направленная на автоматизацию бизнес-процессов в интернет-магазине. Перед покупкой можно воспользоваться 14-дневным пробным периодом, сама подписка на сервис стоит 399 руб./месяц за одного пользователя. 

Из основного функционала: создание задач для сотрудников и мониторинг их выполнения, клиентская база, учет продаж, интеграции с веб-ресурсами, телефонией и почтой (Mail.ru), составление шаблонов документов для ускорения процессов продаж.

WireCRM
WireCRM

Планируйте задачи для себя и персонала, установите напоминания, чтобы не забыть о важных событиях. Минусом является отсутствие бесплатной версии приложения.

Основные характеристики

Основные функцииучет финансов, продаж, клиентов, планировщик задач, интеграции с различными системами
Бесплатный ознакомительный периодесть, 14 дней
Цена подписки или покупки399 руб./месяц за 1 пользователя
Развертываниевеб-версия в облаке, мобильное приложение

Плюсы и минусы

+ Планировщик задач, есть пробный период, учет продаж, интеграция с различными сервисами

На сайте не указан срок пробного периода, нет бесплатной версии приложения

Как выбрать CRM-систему для интернет-магазина

Прежде чем купить CRM-систему для интернет-магазина необходимо понять, для чего вы ее приобретаете (обработка входящих заявок, воронки продаж), посмотреть в интернете отзывы о предложенных вариантах и изучить ее функционал. Советами по выбору таких программ поделился Константин Рыбченко, руководитель проектов IT-компании «Вебфлай»:

«CRM-система должна помогать в следующих моментах:

  1. Принимать заказы 24/7. Мгновенно и в автоматическом режиме;
  2. Не потерять клиента за счет того, что все обращения автоматически фиксируются в системе: сообщения, звонки, пропущенные вызовы. Сотрудник не сможет пропустить лид или забыть про него;
  3. Убедить совершить покупку. Если человек проконсультировался, но не оформил заказ, то CRM запустит рекламу (в поисковых системах) с данным товаром и доведет клиента до сделки или пришлет ему напоминание на его почту о брошенной корзине;
  4. Привести к повторной покупке. Например, CRM автоматически напомнит сообщением на почту клиенту, что год назад он купил кондиционер, а теперь его пора почистить и заправить;
  5. Привлекать с помощью акций. CRM отфильтрует клиентскую базу по нужным сегментам либо товарам, которыми интересовался покупатель. Система сделает e-mail-рассылку и сообщит об акции или скидке. Это поможет человеку быстрее купить товар, если он сомневался или не торопился сделать заказ;
  6. Автоматизировать процессы. CRM автоматизирует действия на каждом этапе: от первого общения с клиентом до обратной связи по заказу. Система информирует и покупателя, и менеджера, что заказ собран, оплачен, доставлен. Если бы эти процессы шли в «ручном» режиме, то отнимали бы несколько часов по каждой заявке;
  7. Накапливать данные о клиенте. CRM собирает и хранит информацию на всех этапах сделки: истории заказов, адреса доставки, процент скидки. Они подгружаются автоматически».

Отзыв эксперта о CRM-системах для интернет-магазина

Своим мнением об эффективности CRM-системы для интернет-магазина делится Константин Рыбченко, руководитель проектов IT-компании «Вебфлай»:

Раньше интернет-магазину нужно было максимум ответить на телефонный звонок и обработать заказ. Но появились разные точки коммуникации с клиентами (соцсети, мессенджеры, чаты, телефония, почта) и нужно успевать везде: консультировать перед покупкой, отвечать на вопросы, принимать заказы. Из-за этого увеличилось влияние человеческого фактора и возрос риск что-то забыть, потерять, не напомнить. Промахи в работе приводят к тому, что магазин теряет деньги. 

Ситуацию исправит CRM-система. Она объединяет все точки коммуникаций с клиентом в одном окне. Также приложение обрабатывает заказы, подключает рекламу и многое другое. 

Популярные вопросы и ответы

На популярные вопросы читателей о CRM-системах для интернет-магазина отвечает Константин Рыбченко, руководитель проектов IT-компании «Вебфлай».

Как сэкономить на подписке на CRM-систему для интернет-магазина?

Предусмотреть, какие сервисы и инструменты понадобятся в ближайшие 6-12 месяцев, чтобы не пришлось доплачивать за их внедрение потом. Выбирать CRM с оплатой не по каждому пользователю отдельно, а по размеру компании, например, на 50 сотрудников. Следить за акциями вендоров и покупать подписку на длительный срок.

Как выполнить переход интернет-магазина на CRM-систему?

Плавный и безболезненный переход будет зависеть от платформы, на которой работает сайт. Если интернет-магазин создали, например, на 1С или «Битрикс», то перенос клиентской базы, истории заказов и архива почты произойдет в 2 клика (реально в 2 клика – это не метафора). Переход интернет-магазина на Tilda будет сложнее, а с WordPress и другими бесплатно распространяемыми CMS придется приложить больше усилий.

Если у бизнеса уже есть отработанная воронка продаж, то ее нужно перенести в интернет-магазин и оцифровать. Далее автоматизировать все возможные этапы сделки – начать необходимо с тех процессов, которые отнимают максимум времени.

Может ли интернет-магазин обойтись без CRM?

Современный интернет-магазин — это витрина для клиента. Сайт должен быть простым и удобным для покупателя. Но внутри зашито много сложных этапов и взаимодействий, которые обеспечивают комфорт при оформлении заказа. Все эти процессы происходят в бэк-офисе за счет глубокой интеграции с CRM. Поэтому интернет-магазину не обойтись без такой программы.

Система нужна, чтобы не упустить ни одного лида, корректно выполнить заказы и привести клиентов к повторной покупке. Особенно когда растет количество сделок: заявки обработают штатные менеджеры, и предпринимателю не придется нанимать новых и увеличивать фонд оплаты труда.

В тренде

КП КП Финансы
Реклама О проекте