Если необходимо взаимодействие с клиентами, хранением информации и осуществлением повторных продаж, то вам поможет CRM-система для интернет-магазинов. Представляем вашему вниманию топ бесплатных и платных приложений, которые помогут упростить бизнес-процессы
CRM-система для интернет-магазинов помогает управлять взаимоотношениями с клиентами в сфере продаж путем формирования баз данных, в которых хранятся сведение о совершенных покупках, конкретных желаниях и потребностях покупателей. А также систематизирует и автоматизирует бизнес-процессы. Основные функции, которыми должна обладать программа для интернет-магазина:
Управление контактами, потенциальными клиентами и взаимодействием с ними | Создание базы клиентов, сегментирование и работа с ними путем сбора информации через телефонные разговоры и беседы в чатах. Планирование и работа по воронке продаж, постоянное привлечение новых покупателей; |
Автоматизация рабочего процесса | Повторяющиеся действия перевести на чат бота или на роботизированные звонки; |
Аналитика и отчетность | Благодаря этой функции программа в пару кликов будет выдавать вам нужную отчетность, например, по совершенным сделкам или эффективности проводимых мероприятий; |
Интеграция с другими сервисами и программами | Интеграция происходит с вашим сайтом, с программами учета («1С»), мессенджерами (WhatsApp), почтой и телефонией; |
Многоплатформенность | Помимо веб-версии в облаке удобным будет наличие мобильного приложения с тем же функционалом, так как не всегда есть возможность работать через компьютер. |
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
CRM-система устроена так, что любому сотруднику будет легко освоить работу с ней. Перед покупкой воспользуйтесь бесплатным пробным периодом (14 дней). Цена платной версии начинается от 499 руб./месяц за 1 пользователя. Программа помогает анализировать доходы, вести учет совершенных сделок и повышать процент продаж через интернет. ПО можно интегрировать с телефонией для контроля входящих и исходящих звонков, соцсетями (например, Вконтакте), почтой для отправки сообщений и получении их в одном месте, а также создавать собственных чат-ботов.
Чтобы не потерять ни одного клиента, CRM может направлять заказ на свободного менеджера. Имеется мобильное приложение (AmoCRM 2.0). Из особенностей: функция сканера визиток через камеру смартфона — данные автоматически вносятся в базу. Из минусов можно выделить отсутствие бесплатной версии приложения.
Основные функции | воронка продаж, ведение базы клиентов, колл-центр и телефония, отчетность и аналитика |
Бесплатный ознакомительный период | 14 дней |
Цена подписки или покупки | от 499 руб./месяц за 1 пользователя |
Развертывание | веб-версия в облаке, мобильное приложение |
+ Наличие мобильного приложения, ознакомительный период, интеграция с почтой и соцсетями, роботизированные механизмы
— Нет бесплатной версии приложения
Если вы обладатель интернет-магазина, то вам подойдет CRM-система «Битрикс24». В любой тариф входит контакт-центр, аналитика данных, складской учет и маркетинг. Программа позволяет на бесплатной версии подключаться неограниченному количеству пользователей, дает 5 ГБ облачного хранилища, роботизирует бизнес-процессы (например, отправка клиентам SMS или e-mail). Интегрируйте ПО в календарь для автоматического отправления напоминаний о задачах и звонках. Также вам доступен онлайн-чат для общения с коллегами и мобильное приложение (Bitrix24).
Также вы можете приобрести коробочную версию за 99000 руб. единоразово или воспользоваться подпиской с расширенным функционалом от 1990 руб./месяц. Вам станут доступны: контроль над выполнением задач (неограниченное количество), интеграции с текстовыми редакторами (Microsoft Office), облачное хранилище на 24 ГБ, воронка продаж.
По отзывам пользователей можно сделать вывод, что функционал у системы обширный, и поэтому программа больше подходит средним и крупным компаниям (от 500 человек). А также периодически случаются сбои в работе (зависания, ошибки соединения в телефонии).
Основные функции | аналитика данных, складской учет, колл-центр и телефония |
Бесплатный ознакомительный период | есть бесплатная версия программы |
Цена подписки или покупки | от 1990 руб./месяц |
Развертывание | веб-версия в облаке, стационарная, мобильное приложение |
+ Бесплатная версия системы, наличие мобильного приложения, есть возможность приобрести коробочную версию программы, подключение неограниченного количества пользователей
— Не подходит малым организациям из-за большого функционала, периодически случаются сбои в системе
Система специально подстроена для компаний, осуществляющих интернет-продажи. Благодаря бесплатной версии с полным функционалом вы можете обрабатывать до 300 заказов в месяц, выше этого показателя каждый заказ оплачивается в расчете 25 руб. за одну проведенную сделку. Вы можете настраивать интеграцию более чем с 50 сервисами: со своим сайтом, почтой, мессенджерами, партнерскими сетями, службами доставок и платежными системами.
Все необходимое содержится в одной программе: информация о клиентах формируется в специальные карточки, общение происходит с разных площадок (маркетплейсы, социальные сети, телефония, почта) в едином окне, а также просматривается вся аналитика (доходы, расходы, статистики продаж).
Можно приобрести платную коробочную версию (цена индивидуальна и зависит от требуемых задач). А при необходимости использовать мобильное приложение (RetailCRM Mobile). Жалуются потребители только на техническую поддержку, которая иногда не отвечает на запросы.
Основные функции | автоматизация процессов, создание единой базы, аналитика и составление отчетов |
Бесплатный ознакомительный период | бесплатная версия |
Цена подписки или покупки | бесплатный тариф включает в себя 300 заказов, свыше этого количества 25 руб. за заказ |
Развертывание | веб-версия в облаке, стационарная версия, мобильное приложение |
+ Наличие бесплатной версии, мобильное приложение, полный функционал, интеграция с другими системами
— Некорректная работа техподдержки
Система LPTracker позволит работать с клиентами в одном окне, увеличит количество поступающих заявок на покупку услуги или товара и автоматизирует продажи. Есть бесплатная версия приложения с ограниченным функционалом: 1 пользователь, 1 проект и CRM-система, которая отслеживает все звонки и отправляет уведомления о них сразу на телефон.
С платной подпиской (1200 руб./мес за 1 пользователя) вам станут доступны: идентификация посетителей (ПО составляет карточку клиента самостоятельно и предоставляет его номер телефона), чат-бот для мессенджеров, воронка и аналитика продаж, а также робот, имитирующий человеческий голос, который позволит направлять менеджерам только согласных на покупку клиентов.
Есть пробный период с полным интерфейсом (14 дней) и интеграция с телефонией и мессенджерами (WhatsApp, Telegram). Минусами являются отсутствие коробочной версии и мобильного приложения.
Основные функции | воронка продаж, чат-бот, интеграция с телефонией и мессенджерами |
Бесплатный ознакомительный период | 14 дней |
Цена подписки или покупки | бесплатная ограниченная версия, подписка 1200 руб./месяц за одного пользователя |
Развертывание | веб-версия в облаке |
+ Бесплатная версия приложения, идентификация посетителей, робот, отвечающий на звонки
— Нет коробочной версии и мобильного приложения
Сервис создает единую систему для осуществления эффективной деятельности, связанной с интернет-магазинами начиная от учета клиентов и ведения базы, заканчивая воронками продаж и аналитикой. Программа позволит не пропустить заявку или запрос, пришлет уведомления или направит покупателя на свободного менеджера. С помощью интеграции с существующим сайтом организации общение с потребителями будет происходить от лица вашей компании.
Прежде чем приобрести CRM, воспользуйтесь ознакомительным 30-дневным периодом. Если ваш бизнес небольшой, то можно остановиться на бесплатной версии с ограниченным функционалом (200 человек в базе, облачное хранилище на 200 ГБ, техподдержка в режиме живой очереди).
Подписка от 2999 руб./месяц позволит расширить следующие возможности: от 10 ГБ памяти для хранения информации, ведение базы клиентов от 10000 человек, учет бухгалтерии и склада. Также можно приобрести коробочную версию за 34990 руб. или использовать мобильное приложение (CRM «Простой бизнес»). Минусами системы являются малый интерфейс в бесплатной версии и долгое ожидание ответов от разработчиков.
Основные функции | клиентская база, воронки продаж, составление отчетов и аналитики |
Бесплатный ознакомительный период | 30 дней |
Цена подписки или покупки | есть ограниченная бесплатная версия, платная от 2990 руб./месяц |
Развертывание | веб-версия в облаке, стационарная версия, мобильное приложение |
+ Наличие ознакомительного периода, мобильное приложение, создание и анализ воронки продаж
— Ограниченный функционал в бесплатной версии и долгое ожидание ответов от техподдержки
Система подходит для малых (до 15 человек) и средних (от 15 и до 100 человек) интернет-магазинов. Есть бесплатная версия, но она предназначена для демо-просмотра, а не для полноценной работы с ПО. В нее входит 1 пользователь и подключение одной организации. При покупке подписки (от 375 руб./месяц) вам открывается следующий функционал: оформление информации о сотрудниках в карточки (день рождения, почта, телефон, договора, счета), ведение базы клиентов, интеграции с телефонией, платежной системой 1С и почтой.
Сбор аналитических данных позволит выявить провисающие стороны организации. Есть мобильное приложение («Бизнес.ру»). Минусом является отсутствие коробочной модификации ПО.
Основные функции | аналитика, ведение базы клиентов, учет продаж, интеграции с различными сервисами |
Бесплатный ознакомительный период | есть бесплатная версия |
Цена подписки или покупки | от 375 руб./месяц за одного пользователя |
Развертывание | веб-версия в облаке, мобильное приложение |
+ Создание карточки сотрудника, база клиентов, мобильное приложение
— Бесплатная версия системы совсем ограничена по действиям, нет коробочной версии приложения
1С автоматизирует весь ваш функционал в одну систему: управление продажами, закупками, складом, бухгалтерский и кадровый учеты, бизнес-анализ (отчетность для руководителей). Бесплатного ознакомительного периода нет, но есть демо-версия программы с заполненными данными для наглядного примера.
Можно пользоваться облачной версией от 1 490 руб./месяц (аренда) и мобильным приложением («1С УНФ») или приобрести коробочную версию 5400 руб. для одного пользователя и от 17400 руб. за многопользовательский вариант. Данное ПО подходит для ИП и малого бизнеса (до 15 человек).
Основные функции | управление продажами, бухгалтерский и кадровый учет, бизнес анализ |
Бесплатный ознакомительный период | нет, есть демо-версия |
Цена подписки или покупки | покупка от 17400 руб., аренда от 1303 руб./месяц |
Развертывание | веб-версия в облаке, стационарная версия, мобильное приложение |
+ Автоматизация всех процессов производства, демо-версия, можно приобрести коробочную версия приложения
— Нет бесплатного варианта использования системы, не подходит крупным предприятиям
Удобная CRM-система дает вам широкий выбор возможностей в виде 12 различных тарифов (стоимость начинается от 990 руб./месяц). Из доступного функционала: интеграции с телефонией, мессенджерами (WhatsApp) и платежной системой 1С, настройка напоминаний для персонала, e-mail-рассылка клиентам, бесплатная техподдержка.
Можно выбрать любое цветовое оформление ПО, подходящее под ваш корпоративный стиль. Во всех тарифах нет ограничения по количеству сделок. Есть бесплатный ознакомительный период 14 дней и мобильное приложения («Клиентская база») для постоянного доступа. Минусом является отсутствие коробочной версии, и, по отзывам потребителей, техподдержка долго реагирует на запросы.
Основные функции | шаблоны документов, телефония, клиентская база, рассылки |
Бесплатный ознакомительный период | 14 дней |
Цена подписки или покупки | начинается от 990 руб./месяц |
Развертывание | веб-версия в облаке, мобильное приложение |
+ Большое количество тарифов, пробный период, мобильное приложение, есть возможность выбрать цветовое решение для ПО
— Нет коробочной версии, периодически долго реагирует техподдержка на запросы
Система подключается бесплатно – заплатить необходимо только за саму программу в виде веб-версии в облаке (1000 руб. за 1 пользователя). Из основных функций ПО: интеграция с телефонией (при созвоне с клиентом менеджеру будет доступна карточка потребителя с историей заказов), работа со службами доставок (автоматическое создание и обновление статуса заявки), ведение документооборота, складской учет.
Вместо пробного периода разработчики предлагают воспользоваться демо-версией с онлайн-презентацией по Skype (необходимо оставить ваши контактные данные на сайте и администраторы программы с вами свяжутся). Минусами являются отсутствие мобильного приложения и коробочной версии ПО.
Основные функции | интеграция с вашим сайтом, телефония, складской учет, продажи |
Бесплатный ознакомительный период | нет, есть демо-версия |
Цена подписки или покупки | 1000 руб. за 1 пользователя |
Развертывание | веб-версия в облаке |
+ Есть демо-версия, помощь в подключении системы, интеграция с вашим сайтом, телефония
— Нет мобильного приложения и коробочной версии
CRM-система «Мегаплан» оптимизирует процессы продаж и позволяет управлять вашим бизнесом даже из дома как в облачной версии, так и в мобильном приложении («Мегаплан»). Внедрение программы и обучение своих сотрудников можно доверить разработчикам, но за дополнительную плату (до 30000 руб. за услугу единоразово). Бесплатный пробный период составляет 14 дней.
ПО интегрируется с телефонией, мессенджером WhatsApp и платежной системой 1С. Создание единой клиентской базы упростит задачу в общении с покупателями (возможность просматривать историю покупок и их запросы). Составляйте планирование и разделяйте задачи между менеджерами, а также отслеживайте сроки их выполнения прямо в программе.
Приобретите коробочную версию от 45000 руб. за 10 пользователей или лицензию для работы в облаке от 384 руб. в месяц за 1 человека. Минусом является отсутствие бесплатной версии системы.
Основные функции | телефония, контроль над сотрудниками, планирование задач и сроки их выполнения |
Бесплатный ознакомительный период | 14 дней |
Цена подписки или покупки | подписка от 384 руб./месяц за одного пользователя, коробочная версия от 45000 руб. 10 лицензий |
Развертывание | веб-версия в облаке, стационарная версия, мобильное приложение |
+ Возможность работы как в облаке, так и приобретение коробочной версии, мобильное приложение, интеграции с телефонией, мессенджером, платежной системой, планирование задач
— Отсутствие бесплатной версии приложения, платная помощь внедрения системы
Универсальная система, направленная на автоматизацию бизнес-процессов в интернет-магазине. Перед покупкой можно воспользоваться 14-дневным пробным периодом, сама подписка на сервис стоит 399 руб./месяц за одного пользователя.
Из основного функционала: создание задач для сотрудников и мониторинг их выполнения, клиентская база, учет продаж, интеграции с веб-ресурсами, телефонией и почтой (Mail.ru), составление шаблонов документов для ускорения процессов продаж.
Планируйте задачи для себя и персонала, установите напоминания, чтобы не забыть о важных событиях. Минусом является отсутствие бесплатной версии приложения.
Основные функции | учет финансов, продаж, клиентов, планировщик задач, интеграции с различными системами |
Бесплатный ознакомительный период | есть, 14 дней |
Цена подписки или покупки | 399 руб./месяц за 1 пользователя |
Развертывание | веб-версия в облаке, мобильное приложение |
+ Планировщик задач, есть пробный период, учет продаж, интеграция с различными сервисами
— На сайте не указан срок пробного периода, нет бесплатной версии приложения
Прежде чем купить CRM-систему для интернет-магазина необходимо понять, для чего вы ее приобретаете (обработка входящих заявок, воронки продаж), посмотреть в интернете отзывы о предложенных вариантах и изучить ее функционал. Советами по выбору таких программ поделился Константин Рыбченко, руководитель проектов IT-компании «Вебфлай»:
«CRM-система должна помогать в следующих моментах:
Своим мнением об эффективности CRM-системы для интернет-магазина делится Константин Рыбченко, руководитель проектов IT-компании «Вебфлай»:
— Раньше интернет-магазину нужно было максимум ответить на телефонный звонок и обработать заказ. Но появились разные точки коммуникации с клиентами (соцсети, мессенджеры, чаты, телефония, почта) и нужно успевать везде: консультировать перед покупкой, отвечать на вопросы, принимать заказы. Из-за этого увеличилось влияние человеческого фактора и возрос риск что-то забыть, потерять, не напомнить. Промахи в работе приводят к тому, что магазин теряет деньги.
Ситуацию исправит CRM-система. Она объединяет все точки коммуникаций с клиентом в одном окне. Также приложение обрабатывает заказы, подключает рекламу и многое другое.
На популярные вопросы читателей о CRM-системах для интернет-магазина отвечает Константин Рыбченко, руководитель проектов IT-компании «Вебфлай».