Оповещения через обыкновенные сообщения продолжают быть актуальными и привлекают внимание людей. Расскажем о лучших сервисах смс-рассылок и дадим рекомендации по выбору.
В последние годы владельцев смартфонов обволокло уведомлениями из программ. В среднем за день приходит порядка 50 push-сообщений из соцсетей, игр и остальных приложений. Немудрено, что в таком потоке может затеряться даже интересное для потребителя предложение.
Совсем по другому обстоит дело с обычными текстовыми сообщениями. Как правило, 90% всех СМС прочитываются в первые 3 минуты после получения. Люди привыкли, что в современных реалиях такой способ коммуникации с пользователем используют лишь в каких-то особых случаях. Например, при двухфакторной аутентификации. Поэтому люди стремятся прочитать СМС как можно скорее. Этим можно пользоваться при проведении маркетинговых кампаний.
В этом материале мы рассмотрим лучшие сервисы СМС-рассылок. Зачастую эту функцию встраивают в функционал CRM-систем – такой подход позволяет собирать всю информацию о клиентах в одном месте.
Надежный сервис для массовой отправки и получения сообщений. Объединяет в себе инструменты для работы с SMS, голосовыми сообщениями и звонками.
Позволяет сократить расходы на SMS-рассылки в 3-4 раза с помощью настройки шаблонов под различные уведомления, напоминания, подтверждения операций, авторизационные сообщения и так далее. Также сервис позволяет сэкономить бюджет при использовании каскадных рассылок: платформа автоматически отправит следующее сообщение, если предыдущее не получило отклик. Например, после email-рассылки о новой акции 65% клиентов прочли письмо, а остальным можно отправить SMS.
SMS-рассылка с помощью Exolve позволяет реализовать любые бизнес-сценарии благодаря API и получать подробные отчеты по доставленным сообщениям.
Кроме того, при появлении новых задач можно задействовать другие модули: для звонков, работы с номерами и настройкой переадресации, подключить транскрибацию, SIP, сервис статистики и так далее.
Основные функции | отправка SMS и сообщений в мессенджерах, интеграция |
Цена | от 0,67 рубля за сообщение, варьируется в зависимости от подключения шаблонов, оператора связи адресата и количества отправляемых SMS |
Сообщения от имени заказчика | да |
Бесплатная версия | на тестирование сервис предлагает 300 рублей, их можно потратить на покупку номера и рассылки |
+ Гибкая настройка благодаря API
+ Интеграция с любыми CRM
+ Документация и форум для связи между разработчиками
+ Взаимодействие напрямую с провайдером
Реклама. ПАО «МТС». ИНН: 7740000076. erid: LjN8KaxtA
Полностью бесплатных сервисов именно для массовой отправки СМС уже не осталось, но есть платформы, которые предоставляют пробные версии.
Создатели сервисов взимают плату как минимум за работу шлюзов, через которые отправляют сообщения. Кроме того, разработчикам нужно платить за содержание и обслуживание рабочих серверов. Они содержат конфиденциальную информацию и требуют особого внимания.
Популярный сервис с возможностью тонкой настройки базы контактов. Пользователь может очистить ее в автоматическом режиме и удалить неактивные номера.
Можно создавать отдельные категории по ключевым параметрам участников базы. Например, по географической локации, мобильному оператору или полу. Это дает сузить аудиторию и сэкономить деньги.
Есть опция «Турбо СМС». Она позволяет создать простой сайт с описанием услуг, ссылку на который указывают в сообщении.
Основные функции | отправка СМС и сообщений в соцсетях / мессенджерах, интеграция |
Цена | от 0,38 рубля за сообщение |
Сообщения от имени заказчика | да |
Бесплатная версия | да, на счете доступно 50 рублей |
+ Доступные цены, есть пробный период
— Некоторые пользователи жалуются на долгий ответ техподдержки
Платформа для массовой отправки сообщений по СМС, почте и в мессенджерах. Работает с 2009 года.
У программы удобный интерфейс работы с базами телефонных номеров – их можно загружать прямо в формате электронных таблиц. Система удалит дубликаты номеров и приведет все данные в один формат (+7 … ). Также алгоритм вычислит номера, до которых СМС не дошли – их можно отключить в целях экономии.
Интересно реализована функция предварительного просмотра сообщения – пользователю показывают, как будет выглядеть текст на экране телефона.
Основные функции | отправка СМС и сообщений в соцсетях / мессенджерах, интеграция, работа с базой данных |
Цена | от 2,61 рубля за сообщение |
Сообщения от имени заказчика | да |
Бесплатная версия | да, на счете доступно 100 рублей |
+ Продвинутая работа с базой номеров, есть пробный период
— В тарифе по сумме пополнения нужно оплачивать как минимум 6 тыс. рублей
Платформа для организации многоканальной отправки сообщений. Работает с СМС, соцсетями, мессенджерами и электронной почтой.
Сервис позволяет отправлять как рекламные, так и сервисные СМС. Последние используют для авторизации операций. Работу программы можно синхронизировать со всеми популярными платформами для бизнеса и CRM-решениями.
Разработчики используют платформу, созданную «с нуля». Поэтому создатели сервиса следят за его развитием и постоянно добавляют новые возможности.
Основные функции | отправка СМС и сообщений в соцсетях / мессенджерах / почте, интеграция |
Цена | от 1,15 рубля за сообщение |
Сообщения от имени заказчика | да |
Бесплатная версия | да |
+ Возможность тонкой настройки, есть пробный период
— Не указаны условия работы бесплатного периода
Сервис для массовой рассылки сообщений. Есть возможность работы в каскадном режиме.
Разработчики предусмотрели возможность интеграции с отдельными бизнес-платформами или универсальным методом через API программы. Помимо отправки СМС может работать с рассылками в мессенджерах и популярных соцсетях.
Основные функции | отправка СМС и сообщений в соцсетях / мессенджерах, интеграция |
Цена | от 3,37 рубля за сообщение |
Сообщения от имени заказчика | да |
Бесплатная версия | да, на счете доступно 35 рублей |
+ Можно отправлять сервисные и рекламные СМС
— Не самый большой бесплатный период
Платформа массовой рассылки сообщений по разными каналам для бизнеса.
Помимо основной деятельности, связанной с отправкой сообщений, создатели сервиса помогут настроить сервисы авторизации и чат-ботов. Ценовая политика зависит от числа СМС, которые вы намерены отправить. Чем больше сообщений запланировано – тем доступнее они будут.
На сайте представлены подробные инструкции по интеграции платформы в разные системы для ведения бизнеса.
Основные функции | отправка СМС и сообщений в соцсетях / мессенджерах, интеграция |
Цена | от 2,99 рубля за сообщение |
Сообщения от имени заказчика | да |
Бесплатная версия | да, на счете доступно 100 рублей |
+ Гибкие тарифы, подробная документация
— Некоторые жалуются на комиссию при пополнении счета
При выборе платных платформ для массовой отправки СМС не нужно идти на какие-то компромиссы ради 100% экономии. Число сообщений ограничено лишь финансовыми возможностями пользователя.
Сервис дает возможность использовать не только базы клиентов, но и свои собственные. Данные уже разбиты по определенным категориям, поэтому их просто начать использовать.
Через платформу можно не только отправлять, но и получать сообщения. В этом случае компания может вести с пользователями полноценный диалог, история которого будет сохраняться. Есть возможность выбора имени отправителя.
Программа работает через сайт, но также имеется функция подключения к программам пользователей.
Основные функции | отправка СМС и сообщений в соцсетях / мессенджерах, интеграция, push-уведомления, планировщик |
Цена | от 0,17 рубля за сообщение |
Сообщения от имени заказчика | да |
Рассылка по встроенным базам | да |
+ Функционал, есть встроенные базы
— Платное подключение ответа на СМС (если их больше 300 в месяц)
Разработчики оказывают услуги рассылки СМС уже более 15 лет. За это время сервис регулярно получал обновления, расширяющие функционал.
Пользователям доступна продвинутая система работы с базами данных своих клиентов. Программа может очистить список от дубликатов, создавать отдельные группы и дает получать ответные сообщения. Сервис позволяет отправлять свыше 6 тыс. СМС в минуту.
Основные функции | отправка СМС и сообщений в мессенджерах, интеграция, получение ответных сообщений |
Цена | от 0,55 рубля за сообщение |
Сообщения от имени заказчика | да |
Рассылка по встроенным базам | нет |
+ Функционал, отслеживание статистики, прием сообщений
— Пользователи жалуются на долгое оформление документов для работы с сервисом
Продвинутый сервис для проведения маркетинговых кампаний с использованием СМС или мессенджеров.
Пользователи могут отправлять сообщения определенным группам клиентов, отслеживать эффективность рассылок и получать контактные данные лиц, которые перешли по ссылке в СМС. При желании программу можно встроить в уже имеющиеся бизнес-инструменты.
Основные функции | отправка СМС и сообщений в мессенджерах, интеграция, получение данных о переходах по ссылке |
Цена | от 1,65 рубля за сообщение |
Сообщения от имени заказчика | да |
Рассылка по встроенным базам | нет |
+ Функционал, отслеживание статистики
— Иногда пользователи жалуются на долгие ответы техподдержки
Сервис для массовой отправки СМС, который используют крупные магазины, банки и автосалоны.
Создатели платформы серьезно относятся к вопросу удобства клиентов, поэтому ведут базу знаний, которую регулярно обновляют. Работу программы можно настраивать.
Например, задать время и дату отправки сообщений индивидуально для каждого пользователя. Такой инструмент поможет предложить персональные скидки ко дню рождения или другим праздникам.
Основные функции | отправка СМС и сообщений в мессенджерах, соцсетях и почте, интеграция, получение данных о переходах по ссылке |
Цена | по запросу |
Сообщения от имени заказчика | да |
Рассылка по встроенным базам | нет |
+ Функционал, есть база знаний
— Иногда пользователи жалуются на долгие ответы техподдержки
Этот сервис позволит запустить рассылку СМС в максимально короткие сроки. В некоторых случаях платформа работает без заключения официального контракта с клиентом.
Программа дает отправлять сообщения не только контактам из базы данных, но и новым пользователям. Так, представители бизнеса смогут найти новых клиентов.
Основные функции | отправка СМС и сообщений в мессенджерах, интеграция, сбор статистики |
Цена | от 1,84 рубля за сообщение |
Сообщения от имени заказчика | да |
Рассылка по встроенным базам | нет |
+ Функционал, можно не заключать договор
— Списывают абонентскую плату за отсутствие действий в течение 6 месяцев
В рассылке рекламных сообщений есть немало тонкостей. Вот на что следует обратить внимание при выборе платформы для отправки СМС.
Работа по рассылке сообщений связана с передачей информации. Поэтому все операторы должны обладать лицензией на оказание телематических услуг связи в регионе. В большинстве случаев разрешение дает право распространять информацию на территории всей страны, но могут встречаться исключения. Подлинность и статус документа можно проверить на сайте Роскомнадзора.
Это очень важная часть любого продукта. Многие сервисы встраиваются в бизнес-решения или CRM-сервисы, что позволяет в разы расширить базовый функционал. Используя такой набор вы сможете не только отправлять сообщения, но и обрабатывать информацию о конкретных клиентах. К примеру, можно отправить СМС с уникальной скидкой или поздравить с днем рождения.
Впрочем, и в самих сервисах также достаточно опций для настройки. Почти везде есть возможность работы со своими базами данных, делить пользователей на группы, автоматизировать рассылку и чистить список номеров от недействующих.
Содержимое сообщений в СМС-рассылке должно соответствовать закону. Например, нельзя рекламировать алкоголь или использовать бранную речь. Чтобы не допустить нарушений, сервисы рассылок не дают отправить сообщения без предварительной модерации – она бывает ручной и автоматической. Обратите внимание на то, как оперативно проходит проверка и по каким дням недели она доступна. Некоторые платформы не дадут запустить рекламную кампанию на выходных – в эти дни не работают сотрудники, которые проверяют текст рассылок.
Также важно, чтобы сервис оказывал оперативную поддержку клиентов. Будет лучше, если за каждым закрепят персонального менеджера.
Не стоит доверять сервисам, которые предлагают аномально низкие цены на рассылку СМС. Как правило, для работы с платформой пользователю нужно будет внести деньги на внутренний счет. При этом, чем больше там денег – тем дешевле стоимость одного сообщения.
Помимо стоимости отправки сообщения клиенту предложат оплатить дополнительные опции. Например, указать название компании в графе «Отправитель» или создать простую веб-страницу, по которой можно перейти из СМС.
Сервис, работающий «в белую», предложит клиенту заключить договор на оказание услуг. Такая практика клиенту только в пользу – порядок правил будет официально зафиксирован. Обратите внимание, есть ли в договоре условия сохранения конфиденциальности базы данных ваших клиентов.
О работе сервисов рассылок текстовых сообщений рассказывает директор по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner Дамир Фейзуллов.
«Специальные программы автоматической рассылки используют в случаях, когда нужно отправить СМС более 30 контактам, – объясняет эксперт. – С их помощью можно настроить точное время отправки сообщений, собрать базу номеров для рассылки и синхронизировать действия с этапами воронки продаж. Через такие сервисы удобно делать напоминания о встрече, приеме или прямом эфире. Но лучше не злоупотреблять возможностями и не отправлять клиентам бесконечные рекламные сообщения. Чаще всего такие рассылки запускаются через CRM-систему. Благодаря синхронизации данных в реальном времени между CRM и службой СМС-рассылок, компании могут анализировать влияние своих рекламных кампаний и оптимизировать маркетинговые стратегии.
Многие сервисы упрощают некоторые процессы. Они не только рассылают сообщения, но и автоматически поздравляет клиентов с праздниками, отслеживают и добавляют в стоп-листы, предоставляют детальные отчеты по рассылкам. Также есть платформы СМС-таргетинга, которые позволяют отправлять сообщение посетителю сайта, даже не зная номера телефона – это происходит через взаимодействие с сотовыми операторами. Когда клиент заходит на сайт с телефона, трекер сервиса отправляет оператору данные о посетителе и тот идентифицирует пользователя. Это позволяет рассылать интересные предложения всем заинтересовавшимся вашим сайтом.
Идеальный вариант сервиса СМС-рассылки зависит от конкретных потребностей. Всегда важны: максимальная интеграция с CRM, возможность автоматизации работы с электронной почтой, функции отслеживания и отчетности, настраиваемые шаблоны, быстрая скорость доставки и оперативная поддержка клиентов».
На актуальные вопросы об использовании сервисов СМС-рассылок отвечает директор по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner Дамир Фейзуллов.