Сервис продажи цифрового контента Steam позволяет сделать возврат средств за внутриигровые транзакции и покупку видеоигр. Осветили актуальные в 2025 году правила работы с площадкой и рассказали, как быстро возвращают деньги в Steam за игру.
Значительная часть контента в России сегодня распространяется в виде цифровых копий, это касается и видеоигр. Прочные позиции на рынке занимает американская площадка Steam — как агрегатор десятка тысяч приложений. Платформа выработала четкие правила возврата средств за игру, которая, по какой-то причине, не подошла покупателю. Собрали требования к процессу возврата, которые предъявляет Steam в 2025 году.
Уважаемые пользователи, информация в статье актуальна на момент публикации. Пожалуйста, перед использованием представленных данных уточняйте все детали на официальных сайтах органов власти и организаций. Если у вас есть рекомендации и дополнения по материалу, вы можете отправить их на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Steam — это онлайн-магазин видеоигр и программного обеспечения. Сервис продает цифровые копии программ, которые можно установить на ПК и ряд консолей. Кроме дистрибуции (распространения) контента, платформа поддерживает собственный форум-соцсеть для игроков, трансляции и другие побочные активности для геймеров.
| Главные условия возврата игры | куплена менее 14 суток назад, в игре провели менее 2 часов |
| Куда возвращают деньги | на тот же счет, с которого совершали покупку, а если это невозможно — на кошелек Steam |
| За что еще можно сделать возврат средств в Steam | дополнения (DLC) и дополнительный контент в играх, внутриигровые покупки (скины, предметы, но не всегда), ранний доступ к игре, пополнения кошелька, подписки, неактивированные подарки |
| Актуальная редакция правил возврата | действует с 23 апреля 2024 года |
| Отличие новых правил возврата от прежних | лимит в 2 часа на игру не действовал для контента с ранним доступом |

Политика Steam в отношении обмена игр довольно лояльна. Сервис лишь говорит, что запросить возврат средств можно по любым причинам. Это значит, что деньги вернут, если:
Главное уложиться в отведенный сервисом лимит на возврат — 14 дней с момента покупки и не более 2 часов в игре. Единственный подводный камень в этой схеме связан с делюкс-изданиями игр, которые предполагают ранний доступ. Для таких изданий 14-дневный срок исчисляется с момента официального выхода, а не открытия раннего доступа. А вот двухчасовой лимит на время в игре действует сразу же. По сути, это защита издателей от тех, кто раньше покупал делюкс-версию, проходил ее до официального выхода, а затем возвращал обратно.
Расскажем о еще одной ситуации с возвратом, которая хоть и редко, но случается — блокировка игры в стране покупателя. В таких случаях Steam возвращает деньги игрокам, даже если превышен лимит игрового времени.
Пошаговая инструкция для возврата средств за контент, который по каким-то причинам не подошел покупателю.
14 дней с покупки и менее 2 часов в игре. Точное время удобно смотреть в приложении Steam или личном кабинете сайта. На игровых форумах можно найти сообщения, что некоторые игроки возвращали средства, наиграв более двух часов. Такое иногда случается, если у игры есть признанные разработчиком и платформой проблемы с оптимизацией (вылеты, зависания и прочее).
Зайдите на сайт поддержки Steam — help.steampowered.com. Войдите в личный аккаунт. Высветится список игр, которые вы недавно приобрели. Если нужной игры нет, выберете пункт «Игры, программы и так далее». Далее через поисковую строку найдите тайтл, который хотите вернуть.

На странице с игрой будет указан перечень частых проблем. Выберете подходящую. Можно сразу кликнуть пункт «Товар не оправдал ожиданий», а затем пункт «Я хочу запросить возврат средств». По клику на него заявка автоматически попадет в службу поддержки.

Иногда Steam сразу же откажется возвращать деньги. Такое бывает, если ключ для игры был куплен на стороннем ресурсе, а не внутри сервиса, или получен через обмен. В ряде случаев платформа предложит написать в техподдержку компании-разработчика, чтобы уладить разногласия. Но такое бывает, когда игра давно на аккаунте, а пользователь вдруг решил вернуть за нее средства. Если не превышен лимит 2 часа и 14 дней, то все происходит автоматически без долгих разбирательств.
Обычно на это уходит до 7 дней. На почту и в приложение придет уведомление. Если по каким-то причинам этого не случилось, проверяйте баланс кошелька Steam — возможно, деньги уже там. Если неделя прошла, но ничего не происходит, зайдите снова в личный кабинет на сайте «Поддержка Steam». В самом низу выберете строчку «Мои обращения». Убедитесь, что оно зарегистрировано и рассмотрено.

Советами поделилась эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Александра Назарова:
«При возникновении спорной ситуации обращайтесь в поддержку на сайте Steam, она оперативно работает по запросам из России (Steam соблюдает требования российского законодательства и спокойно работает в нашей стране в 2025 году).
Для возврата средств достаточно соблюдать простые правила — прошло не более 2 часов в игре и 14 дней с момента покупки игры. Предзаказ можно отменить в любое время до выхода игры.
Важно понимать, что при покупке набора игр не получится вернуть средства только за одну из них. Сервис заберет весь набор и все игры будут удалены из вашей библиотеки Steam».
Александра Назарова ответила на самые популярные вопросы о возврате денег в Steam.