10 лучших служб доставки для интернет-магазинов по России в 2024 году

Электронная коммерция не знает границ. Решать логистические вопросы эффективно помогают подрядчики. Собрали лучшие службы доставки для интернет-магазинов по России в 2024 году.

10 лучших служб доставки для интернет-магазинов. Фото: shutterstock.com
Андрей Абрамов Журналист КП Сыдып Бальдруев Пиар-специалист, маркетолог

Курьерские службы и транспортные компании предлагают комплексные решения для интернет-магазинов по доставке заказов. Лучшие компании оперативно забирают и перевозят товар, обладают развитой инфраструктурой на «земле» и в коммуникационном плане (IT-интеграции, трекинг, служба поддержки). 

Держать своих доставщиков в штате малому и среднему бизнесу зачастую накладно. Лучше посвятить время и ресурсы повышению качества товара, расширению ассортимента. Выйти на новые рынки сбыта и доставить заказ помогут подрядчики. Собрали лучшие службы доставки для интернет-магазинов по России в 2024 году.

Рейтинг топ-10 лучших служб доставки для интернет-магазинов по России

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

PONY EXPRESS

У компании по России свыше 5 тыс. пунктов выдачи: постаматов и стационарных точек с живым сотрудником. Для интернет-магазинов доступна доставка в 12 тыс. населенных пунктов по стране. По основным направлениям (крупные мегаполисы) отправление занимает 1-3 дня. Ограничений для максимального веса отправления у подрядчика нет. 

В Москве есть опция интервальной доставки. Оказывают услугу наложенного платежа – могут взять на себя расчеты с покупателем. Также есть доставка товаров 18+ с соблюдением всех требований законодательства.  

Контакты

Телефон: 8 (800) 234-22-40
Адрес: Москва, проспект Маршала Жукова, 4

ПЭК

Крупная транспортная компания создала комплекс логистических решений Easy Way («легкий путь») для интернет-продавцов. Привозят посылку в пункты выдачи, до своих логистических терминалов или передают в руки заказчикам. 

География подрядчика поражает: 700 ПВЗ, 270 пунктов по стране, а суммарный охват порядка 10 тыс. населенных пунктов. Есть услуга интервальной доставки, что повышает лояльность клиентов.

Контакты

Телефон: 8 (495) 640-01-02
Адрес: Москва, 2-я Мелитопольская улица, 12 А

DPD

Один из слоганов этой международной службы доставки: «Помогаем делать бизнес». В продуктовом портфеле есть решения для малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей и самозанятых. 

Отправления делают по 35 тыс. городов ЕАЭС ( Россия. Киргизия, Казахстан, Беларусь, Армения), в России же – порядка 600 городов. У компании свыше 5 тыс. пунктов выдачи. Отлажена система оформления возвратов посылок, опция наложенного платежа. Есть два тарифа «Стандарт» и «Оптимум» – второй быстрее и дороже.

Контакты

Телефон: 8 (925) 006-72-02
Адрес: Москва, Электрозаводская, 27, стр. 8

СДЭК

Крупнейшая курьерская служба с постаматами (в том числе партнерскими), пунктами выдачи и широкой сетью представительств (1,7 тыс. офисов). Интернет-магазины могут работать с ними на «облегченных» условиях без подписания договора. Но тогда становится недоступной часть преимуществ, вроде возможности примерки для покупателей, бесплатной упаковки, постоплаты и другого. 

Также работают с самозанятыми. Наладили свой сервис приема платежей для интернет-магазинов. Есть три скорости доставки посылок (разные тарифы), в том числе лоу-прайс варианты. Основали собственный фулфилмент – для хранения товаров интернет-магазинов и отгрузки на маркетплейсы.

Контакты

Телефон: 8 (495) 009-04-05 
Адрес: Москва, проспект Завода Серп и Молот, 3, корп. 2

это интересно
Как продавать на Авито в 2024 году
Подготовили подробную инструкцию для желающих работать с платформой
Подробнее

EMS

Курьерская служба Почты России выполняют доставку для интернет-магазинов. Пунктами назначения могут служить отделения, сеть почтоматов, склад или «лично в руки». Лидирующая по стране сеть за счет развитой инфраструктуры, 

Помогают пересылать товары, приобретенные клиентами на маркетплейсах. Оказывают складские услуги бизнесу и доставляют нестандартные и негабаритные грузы. Занимаются пересылкой за границу – более 100 стран.

Контакты

Телефон: 8 (800) 200-50-55
Адрес: Москва, Варшавское шоссе, 37

«Деловые линии»

Доставляют в руки получателям или до своих терминалов. Дополнительно могут застраховать отправление, принять наложенный платеж, разгрузить тяжелые товары. Для упрощения отправки отработана система маркировки: ей можно заняться самостоятельно, получив инструкции у подрядчика. 

География доставки около 2 тыс. населенных пунктов по стране. Разработали для бизнеса свое мобильное приложение, чтобы автоматизировать процессы.

Контакты

Телефон: 8 (495) 775-55-30
Адрес: Москва, Леснорядский переулок, 18, стр. 1

Boxberry

Подрядчик занимает существенную долю отечественного рынка логистических услуг для бизнеса. Секрет в простой регистрации и разветвленной сети отделений за счет партнеров. Через них можно отправить посылку получателям, что удешевляет цену услуги для бизнеса. Хотя всегда есть опция вызова курьера. 

Есть разные схемы для наложенных платежей, в том числе с ускоренным получением средств. Для интернет-магазинов организуют также пересылку в США, по Европе и Азии.

Контакты

Телефон: 8 (800) 234-84-00
Адрес: Москва, Новочеркасский бульвар, 41, корп. 1

dalli

Специализируются главным образом на работе в Центральном федеральном округе, преимущественно в столичном регионе и Санкт-Петербурге. В этих регионах из-за развитой сети доставка оперативнее. Но и по стране в целом также организуют пересылку товара (500+ городов) через сети партнеров.

Помогают с доставкой магазинам одежды, обуви, товаров повседневного спроса, электроники, БАДов, музыкальных инструментов и других. Курьеры доставляют без выходных. Работают только с юрлицами.

Контакты

Телефон: 8 (499) 450-54-60
Адрес: Москва, Складочная, 1, стр. 18

City Express

Для торгующих онлайн проработали комплексное решение «E-com Экспресс». Сотрудники забирают заказ у отправителя, пересылают и доставляют собственными курьерами. 

Могут организовать call-центр на аутсорсе для консультирования клиентов и приема заявок. Посылки страхуют, получателей уведомляют самостоятельно о готовящейся доставке. Для интернет-магазинов предусмотрена постоплата. По России у подрядчика 80 офисов.

Контакты

Телефон: 8 (800) 100-32-32
Адрес: Москва, 1-й Варшавский проезд, 1 А, стр. 3

Dimex

Обслуживает 10 тыс. направлений по России. У фирмы порядка 1 тыс. представительств по стране. Разработали свой алгоритм работы с интернет-магазинами: для оперативной передачи посылок и удобства отправления. 

Доставить могут товар со своего склада или «от двери» отправителя. Принимают оплату за товар, доставляют в выходные и праздники (дополнительные опции). Чтобы повысить лояльность клиентов, можно заказать повышенное время ожидания курьера.

Контакты

Контакты: 8 (499) 880-20-88
Адрес: Москва, Большая Тульская, 46

Цены на услуги служб доставки для интернет-магазинов по России

В таблице собрали средние тарифы на пересылку посылки до 5 кг по ключевым направлениями внутри страны.

Москва – Санкт-Петербург300 – 400 рублей
Москва – Екатеринбург450 – 500 рублей 
Москва – Казань400 – 450 рублей
Москва – Новосибирск500 – 600 рублей
Москва – Владивосток800 – 1000 рублей
Несрочная доставка по Москве, Подмосковью150 – 200 рублей
Страхование груза0,5 – 3% объявленной стоимости

Как выбрать службу доставки для интернет-магазинов

Собрали советы для бизнеса, которые помогут предпринимателю выбрать подрядчика.

Под ваши задачи

Далеко не каждая служба доставки работает со всеми категориями грузов. Одни, например, не готовы пересылать мебель, другие продукты питания. Поэтому прежде, чем определиться с компанией, поинтересуйтесь, готова ли она взять ваш груз в работу..

Посмотрите конкурентов

В своей нише. Какие сервисы они используют. Можно даже оформить небольшой заказ и как потребитель оценить условия доставки, оперативность, а главное – сохранность груза.

Заключите договоры с несколькими подрядчиками

Россия большая и в отдаленных регионах с низкой плотностью населения оперативно привезти заказ могут не все транспортные компании. Местные жители, как правило, лучше осведомлены о фирмах, которые наладили логистику в регионе: видят офисы, ПВЗ, представительства и рекламу. 

Поэтому на первых этапах выберите две-три компании для доставки, интегрируйте их виджеты на сайт и следите, через какой сервис чаще выбирают доставку. С высокой долей вероятности это будет служба, которая предложит самый низкий тариф. Вслед за масштабированием вашего бизнеса вы поймете, с какой компанией удобнее работать, а главное – оцените эффективность услуги. 

Поинтересуйтесь политикой ценообразования

Тут важно знать, как подрядчик устанавливает цену: она фиксирована или подвержена динамике спроса и предложения. При втором вариант ближе к уик-энду, в выходные и особенно в праздники цена будет на порядок выше. Этот фактор может негативно сказаться на экономике вашего предприятия, если вы сами оплачиваете доставку покупателю при корзине от определенной суммы.

Услуга возврата товара

Также важный нюанс в интернет-торговли. Придется смирится, что покупатели иногда отказываются от своих заказов. Кто-то недоволен качеством, другие просто не выходят на связь с доставкой. Большинство курьерских фирм возвращает отправителю посылку с дисконтом, по фиксированной цене. Но есть и те, кто требует полную цену доставки.

это интересно
11 лучших сервисов аналитики маркетплейсов в 2024 году
Они расширят аналитический обзор и увеличат прибыль продавца
подробнее

Отзыв эксперта о службах доставки для интернет-магазинов

Спрос на интернет-покупки в России растет ежегодно – говорит представитель фулфилмент-оператора TEAM DEEM Сыдып Бальдруев – и это не только одежда или косметика. 

«Потребители все больше заказывают строительные материалы, крупную мебель и продукты питания. Поэтому срочность и качество доставки играет огромную роль для репутации интернет-магазина или маркетплейса.

Перед выбором службы доставки на первый план для поставщика выходят следующие параметры:

  • география работы;
  • возможность перевозки определенных видов товаров (особенно важно, если поставщик производит хрупкие или объемные предметы);
  • возможность приема платежей и отправки переводов интернет-магазину (важно для реализации постоплаты);
  • обязательный трекинг отправлений и оповещений покупателя о статусе доставки;
  • стоимость услуг.

Количество служб увеличивается с каждым годом, ведь растет и количество интернет-магазинов по всей стране.

Самые дорогие и быстрые – транспортные компании, готовые поставлять крупные партии товаров. Более доступные цены у курьерских служб, а также пунктов выдачи заказов и постаматов. Но, если у курьера зачастую забирают заказ, то с пунктов выдачи и постаматов клиенты часто забывают получить товары. Особенно, если доставка с постоплатой.

С каким именно поставщиком работать, решает продавец. Но, если вы только открылись и не готовы тратить крупные суммы на транспортные компании, можно выбрать курьеров или постаматную службу доставки. Самые недорогие способы – через почту или довезти самому. Однако оба варианта – затратнее по времени».

Популярные вопросы и ответы

Раскроем ряд нюансов, которые не успели осветить выше. На вопросы отвечает Сыдып Бальдруев.

В каких случаях выгодно пользоваться службой доставки для интернет-магазинов?

Если у продавца небольшой бизнес внутри региона, выгоднее самому доставлять товары. Или выбрать курьерскую службу с хорошим местным представительством, развитой сетью и штатом. Поставщикам потребительских товаров, отправляющим продукцию по России, но штучными партиями, выгоднее обращаться к подрядчикам: почте, курьерским службам или компаниям, с сетью постаматов. Крупные поставщики-производители объемных партий предпочитают сотрудничать уже с транспортными компаниями.

Как можно сэкономить на службах доставки для интернет-магазинов?

Вопрос снижения цены доставки интернет-магазины решают по разному. Кто-то набирает штат курьеров, кто-то организует совместные отправления. Большинство сотрудничает с различными службами доставки. В этом случае, чтобы сэкономить на доставке, прибегают к следующим методам:

• вложить комплектующие внутрь одного товара для уменьшения объема поставок;
• выбирать службу в зависимости от габаритов посылок, чтобы не переплачивать за транспортные услуги;
• упаковывать в полиэтилен вместо коробок;
• выбирать службы доставки с собственным автопарком; 
• отказаться от страховки груза.

Применяя эти способы можно сэкономить до 25% расходов на транспортировку товаров.

Застрахованы ли грузы, которые перевозят службы доставки для интернет-магазинов?

Не все перевозчики предоставляют услугу страхования грузов. Если заботитесь о том, чтобы посылка была доставлена по адресу и без порчи, следует выбирать компании, у которых страховое покрытие включено в стоимость услуг. Но, даже если у службы  доставки такой опции нет, можно приобрести страховку непосредственно у страховых компаний.

Можно ли ускорить работу служб доставки для интернет-магазинов?

Чтобы быть уверенным, что посылка будет доставлена точно в оговоренный срок, обращайте внимание на графики и указанные в договоре сроки подрядчика. У некоторых компаний есть опция экспресс-доставки. Не пренебрегайте мониторингом по трек-номеру. Следите за местонахождением посылки и в случае задержки, первым обращайтесь в службу поддержки компании.
КП КП Финансы
Реклама О проекте