Электронная коммерция не знает границ. Решать логистические вопросы эффективно помогают подрядчики. Собрали лучшие службы доставки для интернет-магазинов по России в 2024 году.
Курьерские службы и транспортные компании предлагают комплексные решения для интернет-магазинов по доставке заказов. Лучшие компании оперативно забирают и перевозят товар, обладают развитой инфраструктурой на «земле» и в коммуникационном плане (IT-интеграции, трекинг, служба поддержки).
Держать своих доставщиков в штате малому и среднему бизнесу зачастую накладно. Лучше посвятить время и ресурсы повышению качества товара, расширению ассортимента. Выйти на новые рынки сбыта и доставить заказ помогут подрядчики. Собрали лучшие службы доставки для интернет-магазинов по России в 2024 году.
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту money@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
У компании по России свыше 5 тыс. пунктов выдачи: постаматов и стационарных точек с живым сотрудником. Для интернет-магазинов доступна доставка в 12 тыс. населенных пунктов по стране. По основным направлениям (крупные мегаполисы) отправление занимает 1-3 дня. Ограничений для максимального веса отправления у подрядчика нет.
В Москве есть опция интервальной доставки. Оказывают услугу наложенного платежа – могут взять на себя расчеты с покупателем. Также есть доставка товаров 18+ с соблюдением всех требований законодательства.
Телефон: 8 (800) 234-22-40
Адрес: Москва, проспект Маршала Жукова, 4
Крупная транспортная компания создала комплекс логистических решений Easy Way («легкий путь») для интернет-продавцов. Привозят посылку в пункты выдачи, до своих логистических терминалов или передают в руки заказчикам.
География подрядчика поражает: 700 ПВЗ, 270 пунктов по стране, а суммарный охват порядка 10 тыс. населенных пунктов. Есть услуга интервальной доставки, что повышает лояльность клиентов.
Телефон: 8 (495) 640-01-02
Адрес: Москва, 2-я Мелитопольская улица, 12 А
Один из слоганов этой международной службы доставки: «Помогаем делать бизнес». В продуктовом портфеле есть решения для малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей и самозанятых.
Отправления делают по 35 тыс. городов ЕАЭС ( Россия. Киргизия, Казахстан, Беларусь, Армения), в России же – порядка 600 городов. У компании свыше 5 тыс. пунктов выдачи. Отлажена система оформления возвратов посылок, опция наложенного платежа. Есть два тарифа «Стандарт» и «Оптимум» – второй быстрее и дороже.
Телефон: 8 (925) 006-72-02
Адрес: Москва, Электрозаводская, 27, стр. 8
Крупнейшая курьерская служба с постаматами (в том числе партнерскими), пунктами выдачи и широкой сетью представительств (1,7 тыс. офисов). Интернет-магазины могут работать с ними на «облегченных» условиях без подписания договора. Но тогда становится недоступной часть преимуществ, вроде возможности примерки для покупателей, бесплатной упаковки, постоплаты и другого.
Также работают с самозанятыми. Наладили свой сервис приема платежей для интернет-магазинов. Есть три скорости доставки посылок (разные тарифы), в том числе лоу-прайс варианты. Основали собственный фулфилмент – для хранения товаров интернет-магазинов и отгрузки на маркетплейсы.
Телефон: 8 (495) 009-04-05
Адрес: Москва, проспект Завода Серп и Молот, 3, корп. 2
Курьерская служба Почты России выполняют доставку для интернет-магазинов. Пунктами назначения могут служить отделения, сеть почтоматов, склад или «лично в руки». Лидирующая по стране сеть за счет развитой инфраструктуры,
Помогают пересылать товары, приобретенные клиентами на маркетплейсах. Оказывают складские услуги бизнесу и доставляют нестандартные и негабаритные грузы. Занимаются пересылкой за границу – более 100 стран.
Телефон: 8 (800) 200-50-55
Адрес: Москва, Варшавское шоссе, 37
Доставляют в руки получателям или до своих терминалов. Дополнительно могут застраховать отправление, принять наложенный платеж, разгрузить тяжелые товары. Для упрощения отправки отработана система маркировки: ей можно заняться самостоятельно, получив инструкции у подрядчика.
География доставки около 2 тыс. населенных пунктов по стране. Разработали для бизнеса свое мобильное приложение, чтобы автоматизировать процессы.
Телефон: 8 (495) 775-55-30
Адрес: Москва, Леснорядский переулок, 18, стр. 1
Подрядчик занимает существенную долю отечественного рынка логистических услуг для бизнеса. Секрет в простой регистрации и разветвленной сети отделений за счет партнеров. Через них можно отправить посылку получателям, что удешевляет цену услуги для бизнеса. Хотя всегда есть опция вызова курьера.
Есть разные схемы для наложенных платежей, в том числе с ускоренным получением средств. Для интернет-магазинов организуют также пересылку в США, по Европе и Азии.
Телефон: 8 (800) 234-84-00
Адрес: Москва, Новочеркасский бульвар, 41, корп. 1
Специализируются главным образом на работе в Центральном федеральном округе, преимущественно в столичном регионе и Санкт-Петербурге. В этих регионах из-за развитой сети доставка оперативнее. Но и по стране в целом также организуют пересылку товара (500+ городов) через сети партнеров.
Помогают с доставкой магазинам одежды, обуви, товаров повседневного спроса, электроники, БАДов, музыкальных инструментов и других. Курьеры доставляют без выходных. Работают только с юрлицами.
Телефон: 8 (499) 450-54-60
Адрес: Москва, Складочная, 1, стр. 18
Для торгующих онлайн проработали комплексное решение «E-com Экспресс». Сотрудники забирают заказ у отправителя, пересылают и доставляют собственными курьерами.
Могут организовать call-центр на аутсорсе для консультирования клиентов и приема заявок. Посылки страхуют, получателей уведомляют самостоятельно о готовящейся доставке. Для интернет-магазинов предусмотрена постоплата. По России у подрядчика 80 офисов.
Телефон: 8 (800) 100-32-32
Адрес: Москва, 1-й Варшавский проезд, 1 А, стр. 3
Обслуживает 10 тыс. направлений по России. У фирмы порядка 1 тыс. представительств по стране. Разработали свой алгоритм работы с интернет-магазинами: для оперативной передачи посылок и удобства отправления.
Доставить могут товар со своего склада или «от двери» отправителя. Принимают оплату за товар, доставляют в выходные и праздники (дополнительные опции). Чтобы повысить лояльность клиентов, можно заказать повышенное время ожидания курьера.
Контакты: 8 (499) 880-20-88
Адрес: Москва, Большая Тульская, 46
В таблице собрали средние тарифы на пересылку посылки до 5 кг по ключевым направлениями внутри страны.
Москва – Санкт-Петербург | 300 – 400 рублей |
Москва – Екатеринбург | 450 – 500 рублей |
Москва – Казань | 400 – 450 рублей |
Москва – Новосибирск | 500 – 600 рублей |
Москва – Владивосток | 800 – 1000 рублей |
Несрочная доставка по Москве, Подмосковью | 150 – 200 рублей |
Страхование груза | 0,5 – 3% объявленной стоимости |
Собрали советы для бизнеса, которые помогут предпринимателю выбрать подрядчика.
Далеко не каждая служба доставки работает со всеми категориями грузов. Одни, например, не готовы пересылать мебель, другие продукты питания. Поэтому прежде, чем определиться с компанией, поинтересуйтесь, готова ли она взять ваш груз в работу..
В своей нише. Какие сервисы они используют. Можно даже оформить небольшой заказ и как потребитель оценить условия доставки, оперативность, а главное – сохранность груза.
Россия большая и в отдаленных регионах с низкой плотностью населения оперативно привезти заказ могут не все транспортные компании. Местные жители, как правило, лучше осведомлены о фирмах, которые наладили логистику в регионе: видят офисы, ПВЗ, представительства и рекламу.
Поэтому на первых этапах выберите две-три компании для доставки, интегрируйте их виджеты на сайт и следите, через какой сервис чаще выбирают доставку. С высокой долей вероятности это будет служба, которая предложит самый низкий тариф. Вслед за масштабированием вашего бизнеса вы поймете, с какой компанией удобнее работать, а главное – оцените эффективность услуги.
Тут важно знать, как подрядчик устанавливает цену: она фиксирована или подвержена динамике спроса и предложения. При втором вариант ближе к уик-энду, в выходные и особенно в праздники цена будет на порядок выше. Этот фактор может негативно сказаться на экономике вашего предприятия, если вы сами оплачиваете доставку покупателю при корзине от определенной суммы.
Также важный нюанс в интернет-торговли. Придется смирится, что покупатели иногда отказываются от своих заказов. Кто-то недоволен качеством, другие просто не выходят на связь с доставкой. Большинство курьерских фирм возвращает отправителю посылку с дисконтом, по фиксированной цене. Но есть и те, кто требует полную цену доставки.
Спрос на интернет-покупки в России растет ежегодно – говорит представитель фулфилмент-оператора TEAM DEEM Сыдып Бальдруев – и это не только одежда или косметика.
«Потребители все больше заказывают строительные материалы, крупную мебель и продукты питания. Поэтому срочность и качество доставки играет огромную роль для репутации интернет-магазина или маркетплейса.
Перед выбором службы доставки на первый план для поставщика выходят следующие параметры:
Количество служб увеличивается с каждым годом, ведь растет и количество интернет-магазинов по всей стране.
Самые дорогие и быстрые – транспортные компании, готовые поставлять крупные партии товаров. Более доступные цены у курьерских служб, а также пунктов выдачи заказов и постаматов. Но, если у курьера зачастую забирают заказ, то с пунктов выдачи и постаматов клиенты часто забывают получить товары. Особенно, если доставка с постоплатой.
С каким именно поставщиком работать, решает продавец. Но, если вы только открылись и не готовы тратить крупные суммы на транспортные компании, можно выбрать курьеров или постаматную службу доставки. Самые недорогие способы – через почту или довезти самому. Однако оба варианта – затратнее по времени».
Раскроем ряд нюансов, которые не успели осветить выше. На вопросы отвечает Сыдып Бальдруев.