Профессия администратор

«Бойцы невидимого фронта» — профессия администратор. Салоны красоты, фитнес-залы, фотостудии, производственные компании не могут полноценно функционировать без такого сотрудника. Кто же эти многозадачные Цезари?

Екатерина Цыбульская
Автор
Анастасия Орлова
Администратор фотостудии «Eva»
Именно эти люди отвечают за эффективную работу, внутренние процессы и соблюдение порядка в той или иной организации, скрытые от большинства наблюдателей. Другими словами такие специалисты – «правая рука» руководителя.

История

Прототипом администраторов являются руководящие должности. Похожая профессия возникла во время появления постоялых дворов, трактиров и таверн. На момент зарождения сферы гостеприимства на Руси (1861 год) административные функции в таких заведениях выполняли сами хозяева. Создавали устав и правила, следили за порядком, встречали и обслуживали посетителей, занимались закупкой товара. Однако в скором времени стало понятно, что необходимо разделение труда, и появились наемные работники. Им поручали обслуживание гостей, а непосредственным координированием и бизнес-процессами в трактире или таверне занимались сами хозяева.

Описание

В настоящее время менеджерами и администраторами называют многих специалистов, однако суть профессии так или иначе заключается в управлении, контролировании и координировании трудовых процессов. Основными обязанностями таких сотрудников является:

  • взаимодействие с руководителем организации, отчетность о проделанной работе и планирование;
  • контроль за работой сотрудников и соблюдением порядка;
  • выполнение кассовой отчетности в соответствии с графиком;
  • создание комфортных условий для посетителей и клиентов в соответствии с их запросами и потребностями;
  • ведение и учет базы данных клиентов;
  • привлечение новых посетителей;
  • разрешение конфликтных ситуаций и эффективная отработка жалоб;
  • учет материально-технического оснащения;
  • заключение договоров с партнерами, организация и ведение совместных проектов;
  • прием звонков, запись посетителей и консультирование.

Список обязанностей незначительно меняется в зависимости от сферы деятельности. Например, в должностную инструкцию администратора фотостудии может войти и подготовка помещения к предстоящей съемке. Сотрудник, работающий в стоматологической клинике, может заниматься и привлечением новых квалифицированных специалистов.

Стоит отметить, что администраторами называют и людей, чья работа связана с IT-технологиями. Это системные администраторы и администраторы баз данных. Их обязанности кардинально отличаются от вышеописанных, так как сфера деятельности является узконаправленной.

Плюсы

Профессия администратора привлекательна многими аспектами.

  • Развитие нестандартного подхода к решению задач и креативности

Поскольку работа связана с людьми и постоянно меняющимися задачами, появляется возможность выполнять поручения, опираясь на разные методы.

  • Воспитание дисциплинированности и пунктуальности.

Сжатые сроки и дедлайны творят чудеса!

  • Удовлетворение от работы

Администраторы видят результаты своей деятельности на преображении компании и ее популярности

  • Бесконечное развитие коммуникативных навыков

Деятельность администратора строится на постоянном взаимодействии с людьми, а значит, обучение будет непрерывным. Кроме того, есть большая вероятность приобрести полезные знакомства.

  • Создание и приумножение лидерского и профессионального потенциала

Зная производственную «кухню» фирмы, вы сможете стать настоящим экспертом в выбранной сфере, а в дальнейшем и вовсе открыть свой бизнес.

Минусы

Однако, как и в любой другой профессии, в работе администратора есть существенные минусы.

  • Избыток общения

Постоянное общение с людьми – частая причина эмоционального выгорания.

  • Повышенная физическая нагрузка

Рабочий день администратора в большинстве случаев наполнен событиями и постоянной двигательной активностью.

  • Низкая оплата труда

При большой нагрузке и высоком уровне ответственности администраторы получают невысокую зарплату.

Где учиться

Получить профессиональные навыки, повысить компетенции и пройти курсы переподготовки администраторы могут в университетах, колледжах и техникумах. Они предлагают различные образовательные программы, позволяющие получить необходимый багаж знаний в зависимости от сферы деятельности компании.

Учебные заведения

Поскольку в список обязанностей администратора входит работа с документацией, отчетностью, коммуникация с клиентами и персоналом, рассмотрим образовательные программы вузов, подходящие данным специалистам независимо от спектра услуг организации.

Курсы

Сейчас совсем не обязательно получать высшее профессиональное образование, чтобы работать на должности администратора. Достаточно пройти онлайн-курс с выдачей сертификата. Длительность обучения может быть разной – от 2 недель до 2 лет. Рассмотрим наиболее популярные предложения.

Coursera

Крупнейший сервис онлайн-курсов много лет успешно сотрудничает с всемирно известными зарубежными университетами. Например, Иллинойский университет iMBA предлагает курсы (24-36 месяца) по специальности «Магистр делового администрирования».

Skillbox

Данный онлайн-университет предлагает прикладные курсы от главных экспертов и специалистов рынка, стажировку и дальнейшее трудоустройство. Здесь будущий администратор может пройти следующие курсы: «Управление командами» (3,5 месяца), «Финансовая грамотность» (2 месяца), «Эффективные переговоры» (2 месяца) «Искусство коммуникации» (2 месяца).

Нетология

Современный сервис предлагает курсы, которые помогут освоить профессию за короткий срок. Наиболее подходящие программы для администраторов: «Как стать результативным руководителем – эффективное управление» (1 месяц, от 14 тысяч рублей), «Бренд-менеджмент: от смыслов бизнеса до чувств клиентов» (3 месяца, от 34900 рублей).

Востребованность

Еще несколько лет назад профессия администратор считалась не такой уж престижной, требования к принимаемым на работу сотрудникам были занижены. Ситуация с введением ограничительных мер по всей России в связи с короновирусной инфекцией в корне изменила отношение к этим сотрудникам. Руководители компаний, оставшихся «в строю» после карантина, ощутили острую нехватку помощников, на которых можно было бы возложить часть управленческих задач для увеличения прибыли и повышения эффективности.

Устройство на работу и карьера

Должность администратора можно получить в любой компании из сферы услуг – спортивные комплексы, медицинские клиники, event-агентства, фотостудии, развлекательные центры, детские клубы и так далее.

Для успешного трудоустройства необходимо удивить работодателя коммуникативными способностями, желанием креативно и нестандартно решать поставленные задачи, а также предоставить портфолио со списком пройденных курсов и дипломами о профессиональном образовании.

В зависимости от сферы деятельности существует большая вероятность подняться по карьерной лестнице до заместителя генерального директора, старшего менеджера по персоналу, арт-директора и других более статусных должностей.

Уровень зарплаты

Исходя из существующих на сегодняшний день вакансий на популярном сайте hh.ru, средняя заработная плата администраторов варьирует в пределах 20-30 тысяч рублей. В данном случае играет роль не только территориальная принадлежность (в столице, например, специалист может получать до 60 тысяч), но и имеющийся опыт.

Однако начинающему администратору не стоит отчаиваться, ведь отсутствие опыта – это временный этап. Спустя год вы не только можете зарабатывать больше, но и стать самым дорогим администратором в вашем городе.

Перспективы в будущем

В сложнейших для бизнеса современных реалиях в любой компании администраторы становятся настоящим спасением для руководителей. Сейчас особенно важно иметь в штате сотрудника, который смог бы координировать работу и взаимодействовать с клиентами, пока директор решает другие, не менее важные задачи.

Вероятно, через 10 лет должностные обязанности администраторов немного изменятся. Добавятся маркетинговые задачи, частичное продвижение в социальных сетях и использование новых технологий, но абсолютно точно профессия администратора останется актуальной.

Отзывы специалистов

Анастасия Орлова, администратор фотостудии «Eva»:

– В список моих обязанностей входит очень много задач. Даже мытье полов! Но основными, конечно, являются консультирование клиентов, запись людей на фотосъемку через личные сообщения или по телефону. Помимо этого я составляю график съемок для фотографа в календаре, веду учет денежных средств, выполняю часть работы по ведению аккаунтов в социальных сетях – информирую подписчиков о предстоящих и прошедших фотопроектах, занимаюсь постингом. Учитывая пожелания клиентов, продумываю возможные фотозоны, а затем непосредственно участвую в смене интерьера в студии. В моей работе больше всего мне нравится творческий подход, возможность креативить, придумывать новые проекты и воплощать идеи в интерьере. А самое главное – удовольствие от положительных эмоций клиентов, это очень заряжает! Сложностей практически не бывает, иногда попадаются тяжелые в общении клиенты, которые не идут на контакт. С завышенными требованиями. Но поскольку я очень люблю свою работу, все трудности решаются. Главное – гореть тем, что делаешь!
Читайте также
Профессии от А до Я
Выбор профессии — это одно из самых ответственных решений в жизни человека, и каждый принимает его по-своему. Кто-то руководствуется личным интересом к профессии, кому-то важен престиж или доход, а кому-то — востребованность
Фото на обложке: shutterstock.com

Какая профессия, на ваш взгляд, сейчас наиболее востребована? На кого стоит идти учиться? Поделитесь в комментариях:

Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda