Профессия таргетолог

Социальные сети уже давно перестали быть просто площадкой для общения. Для многих людей теперь это еще и инструмент, помогающий вести и расширять бизнес, и в этом им на помощь приходят таргетологи. Рассказываем об этой профессии

Ольга Путинцева
Автор
Андрей Шишов
Таргетолог, автор блога
«Авиатор трафика»
Сегодня в социальных сетях существует несколько способов продвижения товаров и услуг. Можно просто написать пост на личной странице, но увидят его только друзья и подписчики., Можно заказать рекламу в нескольких группах или пабликах, что позволит значительно увеличить охват за счет чужой аудитории. Однако все это не сравнится с таргетированной рекламой, которая, как хороший стрелок, бьет не в бровь, а в глаз.

Описание

Таргетолог – это специалист, занимающийся настройкой таргетированной рекламы в социальных сетях. Слово «таргет» с английского переводится как «цель», поэтому таргетированная реклама – это реклама, настроенная на определенную, целевую аудиторию.

Определение целевой аудитории - одна из основных задач таргетолога. Профессиональный таргетолог должен уметь общаться с заказчиком, анализировать предложения конкурентов и самостоятельно определять портрет целевой аудитории, ее интересы и «боли». Критериев для отбора может быть много: пол, возраст, геолокация, интересы, образование, профессия и другие. Чем точнее будет составлен портрет целевой аудитории, тем больше вероятность того, что рекламу увидит потенциальный клиент.
Таргетологи настраивают рекламу в рекламных кабинетах социальных сетей, например в MyTarget, Facebook Ads Manager, VK Business и других. Но недостаточно просто выбрать критерии и оплатить рекламу – таргетолог разрабатывает целую стратегию продвижения: создает креативы, то есть объявления, делает несколько пробных запусков и отслеживает показатели через системы веб-аналитики, анализируя полученный материал. Если результаты таргетолога не удовлетворяют, стратегию приходится корректировать, чтобы не «слить бюджет». О своей работе таргетолог постоянно отчитывается заказчику, составляет отчеты.

Специализации

Таргетолог – узкопрофильный специалист по продвижению в социальных сетях, однако существует и более узкая специализация: некоторые таргетологи работают только с одной социальной сетью и ее рекламным кабинетом. Это довольно частое явление среди фрилансеров, тогда как от штатного специалиста скорее будут требовать навыков работы с разными платформами.

Плюсы

Можно выделить следующие плюсы профессии таргетолог:

Быстрое обучение. Эту профессию можно освоить довольно быстро как самостоятельно, так и на специальных курсах.

Востребованность. Необходимость в специалистах данного профиля непрерывно растет, так как все больше предпринимателей хотят развивать свой бизнес с помощью онлайн инструментов.

Работа с любым типом бизнеса. Таргетолог может заниматься рекламой любой компании, независимо от того, какие товары или услуги она предлагает.

Возможность работать удаленно. При желании и должной самоорганизации таргетолог может работать из любого уголка планеты, ему нужен только компьютер, интернет и знания.
Ведение нескольких проектов сразу. Число проектов, которыми одновременно может заниматься таргетолог, зависит от наличия у него опыта, времени и желания работать. Конечно, на начальном этапе вести несколько проектов сразу может быть непросто, но все приходит с опытом.

Высокий доход. На доход таргетолога влияют опыт, количество, объемы и стоимость реализуемых проектов. Можно вести 5 проектов в месяц стоимостью 5 тысяч рублей каждый и в итоге получить 25 тысяч, а можно вести 5 проектов по 50 тысяч рублей и получить уже 250 тысяч.

Творческая работа. Может показаться, что профессия таргетолог больше связана с техническими аспектами. На самом деле в ней есть место творчеству, особенно при решении проблем с запуском и создании креативов. Таргетолог экспериментирует, проверяет гипотезы, ищет лучшие решения для привлечения трафика.

Минусы

Минусов у профессии таргетолог меньше, чем плюсов, но все же они есть:

Работа за отзывы. Первые несколько проектов для наработки опыта и портфолио скорее всего придется делать бесплатно в обмен на отзывы.

Конкуренция. Хотя это профессия довольно новая, конкуренция уже очень высока, особенно на биржах фрилансеров. Из-за конкуренции на биржах часто встречается демпинг, что негативно сказывается на доходах.

Постоянное развитие. Ничто не стоит на месте, а социальные сети сейчас - особенно. Важно постоянно развиваться и оттачивать навыки, чтобы идти в ногу со временем.
Читайте также
Профессия дизайнер
Не будет преувеличением сказать, что дизайнеры — это творцы окружающего мира. Такой профессии как универсальный дизайнер не существует. Здесь есть свои макромиры и микромиры, ведь понятие дизайн в наши дни охватывает широкий спектр направлений

Где получить образование

На данный момент обучение профессии таргетолог в вузах не проводится. Учитывая, что ее изучение не занимает 4 года, вряд ли такая программа появится.

Как получить профессию таргетолог? Во-первых, ее можно освоить самостоятельно: в интернете много бесплатных материалов. Эксперты часто делятся своим опытом в блогах, группах и на форумах.

Во-вторых, можно пройти обучение на онлайн-курсах по таргету. Курсы могут быть бесплатными или платными. Обычно они длятся 1-3 месяца, но встречаются и более продолжительные. Существуют общие курсы, где рассматриваются разные рекламные кабинеты, и узконаправленные, например, обучающие работе только в Вконтакте или в Facebook. Стоимость курсов варьирует, поэтому каждый найдет себе вариант по душе.

Курсы

Бесплатные курсы помогут узнать основную информацию о профессии и определить, насколько она интересна. Вот несколько примеров:

1) Видеокурс из 7 уроков «Таргетированная реклама» от CyberMarketing.

На данном курсе можно научиться работать с рекламными кабинетами ВКонтакте, Facebook, myTarget. Короткие видео сопровождаются вопросами для закрепления материала, в конце выдается сертификат.

2) Видеокурс из 30 уроков «Таргет Вконтакте» от SMM.school. Полный бесплатный курс для начинающих из 5 блоков.
Платных курсов гораздо больше, чем бесплатных. Их преимущество заключается в большом количестве практических заданий и постоянной поддержке куратора. Часто уже в процессе обучения ученики выполняют первый проект для портфолио. Вот самые известные платные курсы:

1) Курс «Таргетированная реклама для новичков» от «Нетологии». Соотношении теории и практики на курсе 50/50, в конце обучения предусмотрен экзамен, выдается сертификат.

2) Курс ««Настройка таргетированной рекламы и продвижение Facebook + Instagram»» от beONmax. Курс состоит из 7 видеоуроков и 6 практических заданий.

3) Курс «Таргетолог» от Skillbox и Ingate. На курсе обучают методике ведения соцсетей, работе с контентом, созданию рекламы для каждой сети. В конце обучения необходимо выполнить дипломный проект.

Востребованность

Профессия таргетолог сейчас очень востребована на рынке труда. Специалистов много, но спрос на профессионалов высокого уровня с отличным портфолио пока превышает предложение. Хорошие таргетологи необходимы любому бизнесу, однако больше всего в них нуждается инфобизнес и образовательная отрасль.

Устройство на работу и карьера

Начать карьеру можно с фриланса. На начальном этапе таргетологи-фрилансеры часто ищут клиентов среди друзей, знакомых и на биржах, нарабатывая портфолио и репутацию. Также создатели и кураторы курсов иногда помогают найти заказы ученикам, окончившим платные курсы с отличными результатами.

Новичка таргетолога могут взять и в штат компании на должность таргетолога-джуниора, а потом, когда он наберется опыта и знаний, повысить до должности специалиста среднего или высшего звена.

Уровень зарплаты

Уровень зарплаты таргетолога напрямую зависит от его опыта и ниши. Начинающий таргетолог в среднем зарабатывает от 5 до 30 тысяч рублей в месяц, а опытный специалист – от 100 до 300 тысяч рублей и выше. За выполненную работу таргетологи могут получать фиксированную сумму, а иногда и процент от продаж.

Перспективы в будущем

Сейчас профессия таргетолог пользуется спросом, скорее всего, так будет и в будущем, ведь реклама в соцсетях не исчезнет. Однако сами социальные сети развиваются, разработчики рекламных кабинетов стараются оптимизировать все процессы, сделать их гораздо проще и понятнее для обычных пользователей. Поэтому есть мнение, что в будущем успешному таргетологу придется глубже изучать и развивать другие навыки, например навыки копирайтинга и сторителлинга, работы с разными программами по дизайну и анимации для создания креативов.
Комментарий специалиста
Андрей Шишов, таргетолог, автор блога «Авиатор трафика»

- Таргетолог в первую очередь много работает с аналитическими данными, но прежде чем приступить к самой аналитике он должен понимать, с кем будет работать, кому будет интересен рекламируемый продукт. Большим плюсом будет экспертность таргетолога в области продвижения, а также умение быстро изучать продукт и понимать целевую аудиторию.

Про будущее профессии говорить сложно, но определенно востребована она будет. Несмотря на то, что рекламные кабинеты соцсетей упрощают, эффективно настроить рекламу без должного опыта довольно сложно.
Читайте также
Дистанционное обучение студентов
Ухудшающаяся с каждым днем эпидемиологическая ситуация потребовала от российских образовательных учреждений принятия экстренных мер, и в частности, по организации дистанционного обучения студентов. Правила перевода студентов на дистант вузы устанавливают на свое усмотрение, исходя из двух возможных вариантов
Фото на обложке: pixabay.com

Какая профессия, на ваш взгляд, сейчас наиболее востребована? На кого стоит идти учиться? Поделитесь в комментариях:

Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda