— Даже начинающие продакт-менеджеры имеют достойные условия оплаты труда, возможность работать с международными командами, быть востребованными. На российском рынке эта профессия только начинает активно развиваться, компании открывают вакансии, приглашают на стажировку. Пользуйтесь этими возможностями! Если специалист только начинает свой путь в данной сфере, особенно ценно устроиться работать в команду опытного продакт-менеджера: на практике вы быстрее поймете, какие навыки необходимо развивать. Вот основные:
Продакт-менеджер несет ответственность за все этапы создания, разработки и продвижения продукта, поэтому важно следить за цифрами. Вам придется оценивать эффективность каждого этапа, знать и понимать метрики, уметь пользоваться аналитическими программами, понимать формулы, знать, как рассчитывается конверсия, оцифровывать все результаты для предоставления команде и руководству.
В процессе создания продукта участвует множество специалистов с разным профессиональным опытом, часто они говорят на разных языках. Продакт-менеджер ответственен за весь процесс, и его задача — наладить общение и донести информацию всем так называемым стейкхолдерам (заинтересованным сторонам). Это потребители, программисты, руководство, акционеры, отдел маркетинга и PR. Часто весь рабочий день сводится к большому количеству встреч и звонков.
- Умение приоритизировать задачи.
Процесс работы над созданием продукта сводится к тестированию гипотез, идей, предположений о том, что на данный момент нужно аудитории, что необходимо внедрить сейчас, а что позже и так далее. Как правило, таких предложений может быть очень много, но все одновременно делать нельзя, да и не нужно. Для этого у продакт-менеджера есть помощники — различные фреймворки (базовые структуры) для приоритизации гипотез, благодаря которым можно определить актуальность внедрения какой-либо идеи, оценить усилия, влияние на эффективность и прибыль.