На Кинопоиске стартовала премьера нового сериала «Актрисы». Каждый эпизод длится всего 30 минут, но кажется, этого достаточно, чтобы вывернуть наизнанку мир театра и кино, а также показать всю подноготную актерской профессии. Режиссером драмеди стал Федор Бондарчук, а сценарий написала Паулина Андреева. Что стало известно из первых эпизодов «Актрис» — в материале «КП-Сериалы».
Признание не спасает от чувства нереализованности

Один из центральных вопросов, который поднимается в «Актрисах», — что такое успех? Можно ли его измерить и оценить объективно? Ответ, который предлагают зрителю, многим хорошо знаком: успех — это нечто аморфное и непостоянное, а в случае актерской профессии тем более.
Яркой иллюстрацией этой проблемы в сериале выступает история главной звезды московского театра Геры Колдина (Алексей Макаров). Любимец публики и театральной труппы, он всегда окружен вниманием и женщинами. В отличие от коллег по цеху, которые с трудом выбивают себе роли, Гера без проблем получает предложение сыграть в фильме. И тут же отвергает — как недостойное его таланту.
При этом сам Гера уже долгое время считает себя заложником одной роли и творческим неудачником. Возвращаясь со спектаклей, он все чаще проводит вечера в компании алкоголя. «А как это — 160 раз играть одно и то же?» — невинный вопрос молодой любовницы окончательно ломает актера и в результате приводит к трагедии.
Успех достигается ценой человеческих отношений
В погоне за славой и ролями актерам приходится перешагивать через коллег и близких. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ребенок начинает звать маму по имени, потому что видит ее реже, чем зрители. А искренняя на первый взгляд дружба разрушается из-за успехов одного актера и неудач другого.
В мире, который построен на соперничестве и вечном поиске себя, понятия лицедейства и лицемерия оказываются не только созвучными, но и близкими по значению. Одна из героинь даже приводит свое определение театрального представления: «Только вдумайся в смысл слова «лицедейство». Действовать чем? Лицом. Зависеть от чего? От лица».
Для актера сцена — вся жизнь
Шекспир был прав, когда говорил, что весь мир — театр. Артист всегда остается артистом, будь то спектакль или похороны друга-актера. А если прощание проходит прямо на сцене театра, это еще сильнее провоцирует человека из мира искусства на выступление.
Такую особенность профессии подчеркивает героиня Светланы Ходченковой Полина — потомственная актриса. Правда, ее отец (Алексей Гуськов) уже не востребован, как раньше, и довольствуется службой в театре «за Садовым кольцом». На его просьбу выразить соболезнования по случаю смерти одного из актеров Полина реагирует резко: «Так ты мне их лично вырази! Или так охота на сцене постоять? Артисты все…».
Конечно, не только артисты посвящают всю свою жизнь одному делу. Многие поэты и писатели творили и творят, несмотря на то, что могут не получить признания при жизни. Букмейт совместно с исполнительницами главных ролей сериала создали проект «Актрисы читают: Век женщин». Артистки озвучили сборник рассказов писательниц Серебряного века, в котором забытые женские голоса получили возможность звучать снова.
Границы между реальностью и игрой стерты
События, происходящие в сериале, помогают раскрыть внутренний конфликт героев. В его основе — столкновение реальных и сценических чувств. Выходит ли артист из образа, когда выключается камера и опускается занавес, или же вся его жизнь — одна сплошная роль?
Как подтверждение этого тезиса, зрителю показывают резкую и пробивную Алену (Елена Николаева). Девушка рыдает в ванной, как вдруг замирает, пытаясь запомнить свое состояние — ведь оно пригодится в работе. К такому же приему прибегает режиссер артхаусного фильма, когда на пробах просит актрису переложить ее состояние горя на текст.
Впрочем, и Полина, которая упрекала отца за излишнюю театральность на похоронах, не избежала подобной профессиональной участи. Уйдя из театра из-за личных и творческих проблем, она целиком посвятила себя служению Богу. Но и это вполне может оказаться не больше, чем еще одной ролью. Какое решение примет Полина, если ей придет предложение сняться в фильме?
В сериале подноготная актерской профессии изображена вычурно театральной, а человеческие пороки возведены в абсолют. Однако героев волнуют абсолютно земные темы: любовь, смерть, счастье, самовыражение, страх упустить свой шанс. Становится понятно, что человек на сцене мало чем отличается от того, кто сидит в зрительном зале. Но актер готов отдать всю жизнь выбранной профессии несмотря на то, что он может никогда не получить признания.
Главное фото: кадр из сериала