Главная (выберите раздел)

Никита Тарасов: Актер может быть и гречкой, и хлебом. А если гримеры помогут, и туалетную бумагу вам сыграет

Время прочтения: 7 минут
Дата публикации: 1 апреля 2020

Звезда триллера «Колл-центр» — про свой впечатляющий матерный монолог, сцену с «обнаженкой», Человека-Галактику и про коронавирус, конечно.

8-серийный триллер ТНТ «Колл-центр» — самый жесткий и, пожалуй, самый жестокий российский сериал за последние годы. Сценаристы и режиссеры Наташа Меркулова и Алексей Чупов, стремясь добиться необходимого в этом жанре предельного психологического напряжения, сделали ставку на действие. Тут все время кого-то бьют, угрожают убийством, тут абсолютно голые люди водят хоровод, а лесбиянка долго целует ту, которую уже не любит; тут каждый кадр снят ради того, чтобы как можно острее шокировать зрителя. Но главное драматургическим украшением «Колл-центра» стал не весь этот натурализм, а монолог героя Никиты Тарасова. Это бунт маленького человека, затюканного бытом, семьей, безденежьем. Демонстрируя черноту души своего персонажа, Тарасов весь свой монолог не произносит, а кричит — на нерве, на взрыве, преимущественно матом, и это тот случай, когда прекрасно каждое слово.

В сериале «Магомаев». Фото: кадр из фильма

Тарасов сегодня востребован как никогда: он и в «Магомаеве», и в «Заступниках», и в «Патриоте», и, кажется, вообще везде. И да, он больше не кондитер Луи из «Кухни». Накануне финала «Колл-центра» (2 апреля выходит последняя серия; если пропустили сериал на ТНТ, наверстывайте на видеосервисе Premier — там бесцензурная версия 18+) актер ответил на вопросы «КП».

— Никита, о чем сериал «Колл-центр», на ваш взгляд? Кто там главнее — заложники, переосмысляющие свои жизни, или таинственные психопаты?

Помните фильм «Интимные места», с которого начался триумфальный путь авторов «Колл-центра»? (о да! — Авт.) Фильм ведь не про гениталии, конечно же. А про всех нас и наши комплексы. Размышление на тему, может ли человек быть в принципе свободен от своих потаенный фобий. Это общенациональная тема на все времена. С картиной «Интимные места» нам посчастливилось путешествовать по миру. И в каждой стране зрители на экране узнавали себя. Так и с «Колл-центром». Замкнутое пространство офиса — лишь катализатор того, что запрятано в любом из нас. Миллионы людей ежедневно завтракают и идут на работу с комплексом заложника. Маленький ребенок из песочницы — свободный человек, вырастает и становится жертвой обстоятельств собственной жизни. Как так происходит? Очень интересно!

Актер Никита Тарасов признался, что с нетерпением ждет каждой серии «Колл-центра», где он исполнил одну из главных ролей. Фото: кадр из фильма

— Вы разделяете мнение, что триллеры полезны для здоровья? Испугался как следует — и стресс как рукой сняло?

Главная привилегия зрителя — свобода выбора. Каждый смотрит, что ему хочется. «Колл-центр», скорее, исключение. Посмотреть всем советую! Я видел в сети несколько схожих отзывов о проекте: «Триллеры не смотрю, но тут меня зацепило». Я сам не большой поклонник жанра, но Наташа Меркулова и Алексей Чупов просто не оставили мне выбора. Жду выхода каждой серии.

Никита советует всем посмотреть сериал «Колл-центр». Фото: кадр из фильма

«ИСПРАЖНЯТЬСЯ В КАДРЕ НЕ БУДУ»

— Ваш герой мне сразу понравился. Во многом за монолог взбунтовавшегося клерка, когда ваш персонаж кричит матом, как он устал быть тягловой лошадью, отчего даже развелся, решил пожить для себя. Как вы себя настраивали на эту сцену?

Просто взял и сыграл. Шучу… И не спрашивайте! Кошмар кошмарный. Память стирает все плохое — инстинкт самосохранения. Но когда я впервые увидел монолог в эфире, все ужасы перед глазами встали! Пятисот миллионов репетиций с режиссерами, потом самостоятельные прогоны в одиночку до и после смен в павильоне. Ночи без сна… Все нервы на этом проекте оставил! И не только я. Нам бы всем в пансионат после съемки. Для меня монолог важен, как показатель своих актерских возможностей. Многие до сих пор думают, что я только кондитер Луи.

В сериале «Кухня» актер сыграл кондитера из Франции Луи. Фото: кадр из фильма

— В телеверсии этот монолог, конечно, подвергли цензуре — из-за обсценной лексики. На ваш взгляд, мат помогает быть актеру точнее, доходчивее? Материться в кадре классно?

Классно заниматься любимым делом и получать за это достойный гонорар. В монологе, как и во всем сериале «Колл-центр», мат оправдан. Можно было бы и жестче. Уверен, не смотря на воспитание и образованность, вы в такой ситуации говорили бы те же слова. Это ведь большая авторская смелость — рассказать честную историю, не думая о возможных последствиях.

— Насколько сложно давалась и вам, и вашим коллегам сцена, когда все герои под нажимом психопатов-террористов раздеваются догола? Как вообще снимаются такие сцены? Или это просто работа?

Никто не верит, что «голый хоровод» снимался так, как его увидел зритель. Меня спрашивали, кто делал компьютерную графику. Это забавно. Я на все сто согласен с Алексеем и Наташей: коли читал сценарий, пришел сниматься, будь добр — работай и не выпендривайся! Как режиссер, я придерживаюсь такой же политики. Конечно, острые углы оговариваются на берегу. Мне сложно даются трюковые сцены. Я ведь востребован отчасти из-за своей неуклюжести. По-моему, в гильдии каскадеров я уже в черном списке. Мы обоюдно боимся друг друга. Да, и еще: пожалуйста, не просите меня испражняться в кадре. Не буду!

Никита все время проводил на съемках сериала «Колл-центр» и даже репетировал по ночам.
Фото: кадр из фильма

«ВОСТРЕБОВАНЫ ТЕ АКТЕРЫ, КТО ВЕЗДЕ ОДИНАКОВ»

— Вы написали недавно: «это первая премьера, где меня хорошо видно даже в трейлере. И первый проект, где я один на афише». Что вы ощутили, когда впервые увидели эту афишу и этот трейлер?

Пандемия «Колл-центра» накрывает Россию. У меня в марте было пять премьер! Рекорд за всю актерскую карьеру. Это не считая проектов, идущих в повторе. Я везде разный, и каждая история по-своему мне дорога. Но Вы понимаете, один монолог в «Колл-центре» затмил по количеству отзывов все, что в течение нескольких лет снималось в переездах, экспедициях и недосыпах. Создается впечатление, что страна конкретно подсела на «Колл-центр».

—  Проекты с вашим участием и правда выходят в эфир один за другим. А на очереди еще десяток. Что чувствует актер, когда такое, наконец, происходит?

Никита Тарасов в фильме «Битва за Севастополь» исполнил роль Бориса Чопака.

Я испытываю постоянный профессиональный голод. У меня ведь «штучная» индивидуальность. Я разноплановый актер, и в этом моя самая большая беда. Зритель не всегда понимает, что Борис в «Битве за Севастополь», Луи в «Кухне», Женя в «Колл-центре» — это один и тот же актер. Больше всего сейчас востребованы артисты с однозначной типажностью. То есть те, кто везде одинаков. Продюсеры и режиссеры — тоже зрители, покупатели, если хотите. Как в супермаркете, они находят подходящий товар и покупают его. А когда актер может быть и гречкой, и хлебом, а еще, если гримеры помогут, то он и туалетную бумагу вам сыграет, то это только путает руководителей кинопроизводства. Чтобы снискать больший успех, я работаю над собой: стараюсь быть однотипным, не пользоваться широтой накопленных возможностей, избегать филигранных тонкостей. Только вот, почему-то у меня пока это не получается.

— Были ли у вас периоды, когда все было наоборот — ролей не было и было непонятно, будут ли они вообще? Что помогало не впасть в отчаяние?

Был такой период, когда все кинопроизводство остановилось. В конце 2007-го нам всем сказали: «кина не будет!» Тогда я заперся дома и вышел из квартиры через полгода с концертной программой, состоящей из своих песен. Каждый коллапс надо использовать, извлекая положительную творческую энергию.

— Продюсеры и режиссеры с энтузиазмом эксплуатируют вас в образе «интеллигента в круглых очках». Насколько этот образ совпадает с вашим внутренним самоощущением?

«Очкариков люблю в принципе» Фото: Global Press

Вы хорошего обо мнения. Значит, все-таки выявляется однотипность? Сегодня крайне важно быть безапелляционно внятным, соответствовать конкретному запросу. Однако чаще всего я нахожусь в связке с Луи. Проект завершен, а Луи все не уходит. Сидит со мной рядом, следует за мной в публичных местах. Только дома его не видно. «Кухня» стала самым народным проектом. Я лелею в памяти воспоминания о чудесном этапе моей жизни. Но буду играть максимально разных героев, только чтобы они дистанцировали меня в глазах зрителей от французского кондитера.

— Теперь вы и сами снимаете кино как режиссер и продюсер. Связано ли это с тем, что вы устали от этих «интеллигентов в очках» и решили делать такое кино, какое вам нравится? И что это за проекты?

Я не устал от актерской профессии, мне не надоело сниматься. И очкариков люблю в принципе. В данный момент я лишь расширяю свой функционал в той области, в которой я варюсь вот уже 20 лет. Уверен, это логичный этап развития и совершенствования. Мои идеи, сценарии, режиссерская работа находят положительный отклик. А, значит, я на правильном пути. Пусть пока это небольшие работы. Моя задача — наработать портфолио шоураннера. Вы не представляете, с каким восторгом я бы рассказал, чем я сейчас занимаюсь. Но хороша ложка к обеду. Не могу. Пока нет таких полномочий.

— Какой русский фильм или сериал  за последнее время вам действительно понравился, даже потряс? Кто главный русский актер прямо сейчас?

Из отечественных сериалов вызвал восторг «Домашний арест». Ой, я ведь там снимался. Ну, тогда «Метод». Упс, и там я играл. Затаив дыхание, смотрю «Колл-центр». Ох, это уже совсем нескромно. Давайте так: «Триггер». Режиссер Дмитрий Тюрин вызывает желание пристально следить за его творчеством. Обожаю Диму и всегда готов с ним работать! Главный актер сегодня — Константин Хабенский. Есть на планете Человек-Паук, а Константин Юрьевич для меня — Человек-Галактика.

В сериале «Заступники», который недавно вышел на Первом канале. Фото: кадр из фильма

«В 40 ЛЕТ ПОНЯЛ, ЧТО ВСЕ МОГУ»

— Чем радует отца дочь Таисия? Видела ли она вас на экране, как на это реагирует?

Таисия Никитична — человек с активной жизненной позицией. Во всех смыслах. Она меня радует в принципе. Тем, что она есть. В телевизоре узнает и восторженно кричит: «Папа!». Но, поверьте, это не имеет никакого значения. Книжки читаем, учимся кататься на велосипеде. Я сделаю все от меня зависящее, чтобы дочь гармонично развивалась. И спасибо моей жене Марине! Конечно, большая часть воспитания лежит на ее хрупких плечах.

— Как повлияла на вашу жизнь пандемия коронавируса? Какие меры безопасности вы принимаете? Стало ли у вас больше свободного времени и как вы его проводите?

Я — самозанимаемая творческая единица. То есть мне всегда есть, что делать. Сейчас ведется напряженная работа. Безусловно, с поправкой на общую ситуацию. Для написания сценария нужен лишь стул, стол, ноутбук. Я перестал ездить в офис. Ограничил себя придомовым кафе. Кафе закрылись, буду работать дома. Но буду работать. Пока есть еда, электричество и интернет. Я дышу кинопроизводством. Никак не могу без него.

В сериале «Улетный экипаж». Фото: кадр из фильма

— Когда все вернется в привычное русло, куда вы бы хотели поехать в отпуск всей семьей?

Какой там отпуск! Некогда. К родителям обязательно надо в Ригу. Но я ничего не загадываю. Когда получится, тогда и поедем. Лишь бы все были здоровы.

— В прошлом году вам исполнилось 40 лет. Стали ли вы по-другому ощущать себя и мир вокруг?

Да, конечно. Я вдруг понял, что все могу. Что мне все по силам. Знакомо вам это ощущение? Жизнь — крутая штука!

В сериале «Света с того света». Фото: кадр из фильма

СЮЖЕТ

Неизвестные террористы, которые называют себя Папой и Мамой, держат взаперти 12 сотрудников колл-центра интернет-магазина для взрослых. Они угрожают взорвать офис в любой момент, если заложники не будут выполнять их указания. Пока тикает бомба, атакованным предстоит испытать на себе абсолютную власть «родителей» и узнать о жизни друг друга такое, о чем они даже не подозревали. В ролях: Владимир Яглыч, Павел Табаков, Сабина Ахмедова, Никита Тарасов и другие.

Отзывы