Все ляпы в сериале «Слово пацана»: Нежная попса Юры Шатунова, современные стеклопакеты, перепутанная краска милицейских «бобиков»

Раскрываем главные киноляпы популярного проекта

Как говорят последний месяц, если за день ты не написал, не сказал или не подумал ничего про сериал с пафосным названием «Слово пацана. Кровь на асфальте», то день прошел зря. Вот и «КП» не отстает от трендов — и пытается не ловить блох, но вместе с внимательным зрителем пробует обратить внимание на огрехи и нестыковки от создателей проекта, который по уровню резонанса ни с того ни с сего обошел цены на куриное яйцо.

Стеклопакеты

Фото: кадр из фильма

Классическая ловушка любого ретро-сериала — стеклопакеты. Ну очень немного в современной России мест, где их нет. Даже с учетом того, что «Слово пацана» снимали в Ярославской области подальше от мегаполисов, в стандартных хрущевках сериала по недогляду художников все же оказались пластиковые окна: в 80-х их быть не могло. Даже застекленные балконы пятиэтажек, которые зачастую мелькают в кадре, были редкостью.

Новостройки

Фото: кадр из фильма

Но если все окна отсмотреть на монтаже было, скорее всего, сложно, то кто помешал «замазать» высотки-новостройки, которые так же торчат вставными зубами в экранизации книги Роберта Гараева? Восьмиэтажка по проспекту Дзержинского (Ярославль) в этом кадре возведена девять лет назад.

Пешеходный переход

Фото: кадр из фильма

Погони и разборки с милицией, словно списанные из боевика «Бумер» (даже кадр аналогично выставлен), впечатляют и задают динамику. Но вот только на зебру никто не обратил внимания. Яркие желто-белые пешеходные переходы Госавтоинспекция России ввела в эксплуатацию в 2014 году.

Краска

Фото: кадр из фильма

Краска на милицейских «бобиках» тоже из постсоветского времени. Осенью 1988 года министр внутренних дел Вадим Бакатин постановил отправить дефицитную желтую окраску в запас. С тех пор новой цветовой схемой органов МВД стал белый базовый кузов, дополненный синими полосками. Собственно, этот стандарт сохраняется и по сей день.

Школьная форма

Фото: кадр из фильма

Бурно обсуждаются не только интеллигентные «городские» лица актеров, юных крашей, которые, как могут, играют агрессивную гопоту (а какими еще их может видеть продюсер проекте Федор Бондарчук — один из главных представителей московской богемы?), но и форма детей в школе. Зрительницы, которые учились в школе как раз в те самые времена, настаивают, что белые фартуки — праздничная форма одежды, а не повседневная, как в «Слове пацана». Буднично школьницы носили или коричневые, или черные фартуки. Да и в красных галстуках по улице никто уже парадно не гулял в то время.

Свитер

Фото: кадр из фильма

Легендарный мешковатый свитер, который одиозный Адидас (Иван Янковский — еще один, к слову, представитель богемной династии) носит поверх тельняшки, тоже не мог существовать в 80-х. Только если похожий на усатого инженера из перехода, продающего колготки, лидер ОПГ не отправился на машине времени в будущее и не купил его на рынке в «Лужниках». Там таких турецких джемперов было столько, что каждого чушпана можно было упаковать.

Компьютер

Фото: кадр из фильма

Первый домашний компьютер производства компании Atari (США) вышел в 1979 году. Можете себе представить, какой роскошью этот аппарат был в то время в Европе — не то, что в СССР? А модель Atari 1040 STe, которая находилась в кабинете у майора милиции Эльдара Юнусовича (Антон Васильев), — и вовсе недостижимая мечта! Мало того, что машинка вышла в свет только в 1990 году, так еще и стоила космической тысячи долларов. Как пророческая метафора надвигающейся повальной коррупции силовиков 90-х — неплохо. Но откуда у честного советского милиционера такое в 80-х?

Юра Шатунов

Фото: кадр из фильма

Еще одна претензия внимательной публики скорее не техническая, но идейная. Понятно, что взгляд обитателей ресторанов на Патриков на советских гоповатых селюков не может быть правдоподобным. Понятно, что многие из создателей сериала слабо себе представляют, о чем снимали «Слово пацана», если у них зимой герои ходят в сетчатых бейсболках U.S.A California (просто чтобы показать символический аксессуар!). Но местами доходит до пущего абсурда. Например, надрывная драма скатывается в пародию, когда ровные пацаны отплясывают под модного среди девочек Юру Шатунова. Ну, конечно, это именно сейчас ренессанс на ретро-музыку, и современные исполнители с радостью записывают каверы на хиты тех лет. Но тогда бы за подобное не то, что старшаки, свои же зачморили. Блатняк, Цой, Depeche Mode — все, что угодно, только не «Ласковый май».

Главное фото: кадры из фильма

Exit mobile version