Как создавались костюмы для сериала «Король и Шут»

При просмотре фильмов и сериалов порой отрываешься от сюжета, восхищаясь продуманными образами героев. Художники по костюмам тратят не один месяц, подбирая референсы, а затем и подходящую одежду для персонажей. Сериал Кинопоиска «Король и Шут», который вышел на сервисе в начале марта, поражает разнообразием костюмов — для проекта было подготовлено более 400 предметов одежды. Выяснили, как создавались костюмы для сериала и теперь делимся с вами.

Подбор одежды: от референсов к воплощению

Фото: Кинопоиск

Любая работа в киноиндустрии начинается с создания эскизов визуального ряда сериала, и подбор костюмов здесь не исключение. Главным референсом послужило творчество группы, включающее в себя не только тексты песен, сильную энергетику, посыл, но также стиль жизни музыкантов.

После формирования основных образов, идет следующий этап — подбор и создания необходимых вещей. «Есть какие-то вещи, скопированные с реальных персонажей, а есть и такие, которые мы дорабатывали. Реконструкция интересна до какого-то момента, но я, конечно, старался привнести собственное видение» — поделился Марк Ли, художник по костюмам сериала «Король и Шут». 

В сериале также были использованы и реальные вещи музыкантов. Так, Константин Плотников, сыгравший одного из лидеров группы Михаила «Горшка» Горшенева, снялся в культовом кожаном плаще музыканта. В обычное время плащ, как и некоторые другие элементы гардероба Горшка висят в легендарном питерском магазине Castle Rock. Однако сейчас он находится на выставке «Панк-культура. Король и Шут» на Винзаводе, где представлен в качестве экспоната. 

Фото: Кинопоиск

В эпизодах можно увидеть и другие вещи, узнаваемые фанатами. Например, воссозданую специально для съемок рубаху Андрея «Князя» Князева. Такие рубашки Князь раньше расписывал вручную, а затем надевал на первые концерты. «Я забрал рубаху, в которой снимался. Главная, самая запоминающаяся рубаха Князя, с его артом. Причем она порванная, в искусственной крови, пожившая. Теперь она как сувенир у меня в шкафу висит», — рассказал Влад Коноплев, исполнитель роли Князя.

Многие вещи костюмеры шили по образцам и старым фотографиям, а какие-то находили в винтажных магазинах и покупали в Castle Rock — в нем же когда-то одевались и сами музыканты «Короля и Шута». 

Обычно актеры не принимают участие в создании своих костюмов, но у Марка Ли свой особый подход к работе: «Когда мне что-то нужно понять о персонаже, я сначала обращаюсь к актеру, а уже после к режиссеру. Я считаю, что исполнители ролей имеют право участвовать в создании образов, поскольку им в них жить»

Прямиком из 90-х: трудности в воссоздании одежды того времени

Фото: кадр из фильма

Основная сложность воспроизведения образов из девяностых заключалась в том, что многие люди еще помнят, как тогда одевались. На этом фоне происходит столкновение двух мнений. Первое заключается в необходимости одеть актеров документально от и до, а второе — творческое, которое старается учитывать общую картину видения костюма и проекции.

«Угодить режиссеру, угодить зрителю — в этом вся сложность нашей профессии. Но у нас такая хорошая группа сложилась, такой яркий актерский состав, настолько приятно было делать образы и одевать, что все сложности работы окупаются удовольствием, которое ты получаешь от процесса», — поделился Марк Ли.

Стиль эпохи девяностых выделялся и кастомизированной одеждой. Тогда представители субкультуры вручную преобразовали свою одежду так, как им было нужно. Найти в магазинах что-то, соответствующее облику неформального молодого человека, просто не представлялось возможным. Сейчас для этого есть и Castle Rock, и интернет, где любого желающего с удовольствием посвятят в азы DIY-техник.

Фото: кадр из фильма

Специально для сериала команда дизайнеров вручную создавала шубу возлюбленной Горшка — Анфисы. Поскольку тогда не было ни модных дорогих магазинов, ни масс-маркетов, шубу 1999-го года представить совсем непросто. К тому же, как сказал Марк Ли: «Эта шуба — подарок незаурядного мужчины незаурядной женщине», а значит, должна производить правильное впечатление. В итоге приняли решение сделать вещь в стиле панк-гламур: собирали шубу из самых разных мехов, добавляя панковские нашивки и броши.

Самыми сложными оказались, конечно, образы музыкантов группы «Король и шут». Почти все из них, за исключением Горшка, — существующие в реальности люди. И потому совместить свои творческие представления с их настоящими образами дизайнерам по костюмам было нелегко. Марк Ли даже отметил тех, кто очень помог ему с подготовкой к съемкам: «Неоценимую помощь мне оказали Игорь Панкер и Андрей Князев. Особую благодарность хочу выразить Леониду Фридману и Джимми — легендам питерских рокеров и их фанатов, которые одевали реальных музыкантов».

Зато с подготовкой актеров массовки трудностей почти не возникало. Многие из них уже приходили в готовых образах, что не могло не радовать художника по костюмам: «Это были просто идеальные статисты в моей практике. Они настолько были счастливы сниматься, настолько правдоподобно выглядели, что подготовка их к съемкам была просто праздником для моей команды!».

Фэнтезийный мир песен «Короля и Шута» 

Фото: кадр из фильма

Для героев из особого мира сюжетов песен — особые костюмы. Вся одежда для фэнтези-части сериала была специально изготовлена постоянными мастерами Марка Ли. Очень важно было создать такие образы, чтобы вызывать у зрителей ассоциации с героями песен. Также костюмы сказочных Горшка и Князя должны были перекликаться с персонажами реальности сериала.

При создании костюмов команда вдохновлялась, прежде всего, песнями группы. Режиссер проекта Рустам Мосафир неоднократно принимал участие в обсуждении образов из песен и создании подходящих костюмов. Среди материалов предпочтение отдали меху, коже, принтованной парче и холсту.

В фэнтези-части Влада Коноплева, исполнителя роли Князя, одевали в доспехах. Труд не из легких, но актеру даже понравилось: «Было очень тяжело, у меня потом раны были на спине и на груди. Это сложно физически, но дико интересно». Также у героев Коноплева и Плотникова были мечи, причем не бутафорские. «Рустам решил, что у меня должен быть гигантский меч, потому что это забавно. Я его спрашиваю, как буду с таким огромным мечом сниматься? По сюжету сначала он для меня очень тяжелый, а потом я к нему привыкаю. Но надо сказать, что он и в жизни был нелегкий», — поделился Влад Коноплев.

Фото: кадр из фильма

Одним из ярчайших представителей фэнтезийного мира группы стал Шут, который сопровождает героев с первого эпизода. Конечно, в основу классического костюма Шута был положен логотип группы. Созданию очень поспособствовала энергетика персонажа, которую можно прочувствовать в песнях «Короля и Шута». Поскольку этот герой — альтер эго, порожденное самим Горшком, они крепко взаимосвязаны между собой. Так, по мере внутренних изменений Горшка изменяется и внешний вид Шута.

Фото: кадр из фильма

Изготовлением красно-черного кожаного костюма занималась мастерица Мария Чистякова, которая также создает балетные костюмы. На его изготовление ушло несколько месяцев. Так совпало, что Мария и вся ее семья — фанаты «Короля и Шута». Поэтому мастерица была очень рада поучаствовать в создании костюма и даже приезжала на съемки.

Фото: кадр из фильма

Костюму Шута, кстати, очень досталось: часть заклепок и шипов на нем отвалилась из-за проливного дождя, который создавали на съемках сцены на крыше «Юбилейного». Вдобавок кожа моментально тяжелела от воды, и, чтобы снять и подсушить костюм, приходилось звать целую команду.

Фото: кадр из фильма

Воротник-фреза, который также считается неотъемлемой деталью классического костюма Шута, тоже имел свои трудности в изготовлении. Этот воротник относится к эпохе Возрождения, а для его создания нужно проводить определенные расчеты по формуле, а потом еще и долго собирать его воедино. Дизайнеры, кроме того, украшали каждую складку фрезы гарнитурой. А на колпаке Шута с обеих сторон вышит череп.

Главное фото: Кинопоиск

Exit mobile version