Юлия Снигирь: Я много рассказывала Джуду Ло о русском кино…

Знаменитая российская актриса побеседовала с кинообозревателем «КП» Стасом Тыркиным о работе над телесериалом «Новый Папа», который стартует на платформе «Амедиатека» 11 января.  

Стас ТЫРКИН

Паоло Соррентино придумал для Юлии великолепную роль: она появляется в 7-й серии — в роли жены врача (датский артист Ульрих Томсен), под надзором которого герой Джуда Ло лежит в коме в венецианском госпитале. При первом же появлении ее героиню справедливо сравнивает с Мадонной. Русская красавица одинаково органична и в виде высокодуховной страдалицы, и в качестве стильной супермодели — когда, осыпанная бриллиантами, она совершает проход по ночному Сан-Марко.

«Я ПОДУМАЛА, ЧТО ЭТО РОЗЫГРЫШ»

— Как ты попала в этот проект?

— Я получила сообщение в Инстаграме с просьбой прислать контакты моего агента. И подумала, что это розыгрыш, какая-то шутка. Но оказалось, что мне действительно написал кастинг-директор Паоло Соррентино. На всякий случай я дала ему электронную почту агента. А потом мы получили письмо с просьбой записать видео. Что я и сделала — просто попросила друзей снять меня напротив стены. Это была длинная сцена, в которой я прихожу к Джуду Ло просить спасти моего сына.

Два Папы — новый и молодой. Фото: НВО.

— Они прислали текст сцены?

— Да, и попросили ее сыграть. Сначала я была уверена, что это видео даже не покажут режиссеру, что это увидит только кастинг-директор, но и за это уже спасибо. Но меня попросили сделать другой формат файла и сказали, что покажут это видео Соррентино. После чего сообщили, что я утверждена! А когда на съемках дошла очередь до этой сцены, Паоло попросил меня сыграть ее так же, как на видео, которое я ему прислала. Но результат, конечно, другой — в готовом сериале это такая красивая сцена! Оператор Лука Бигацци — настоящий живописец.

— На эту красоту уходит на съемках много времени?

— Я бы не сказала. Мы как-то достаточно быстро все сняли. Соррентино всегда знает, чего хочет. Он творец, много всего придумывает, но при этом работает очень точно и четко.

— Секундочку. Получается, что он утвердил тебя на роль без личной встречи?

— Да. В Рим я приехала уже на примерку костюма и пробу грима. Знакомилась со всеми уже на площадке. Как-то ко мне подошел какой-то странный человек и сказал по-английски: «Привет, я тоже здесь снимаюсь!». Я подумала, что он похож на Мэрилина Мэнсона. А потом мне говорят: «Только не говорите никому, что тут снимается Мэрилин Мэнсон». И Шэрон Стоун тоже снималась.

А потом мне говорят: «Только не говорите никому, что тут снимается Мэрилин Мэнсон». И Шэрон Стоун тоже снималась. Фото: НВО

«ЭТО НЕ СЕРИАЛ, А РОМАН И ЖИВОПИСЬ»

— Ты и раньше снималась в голливудских фильмах, в ремейке «Крепкого орешка» с Брюсом Уиллисом, например. Но такого уровня проект – это, безусловно, прорыв.

— Да, это счастье, что мы можем сидеть, смотреть друг другу в глаза и честно говорить о хорошем фильме. А не вежливо и дипломатично делать вид, что кино, которое мы обсуждаем, заслуживает внимания.

— Так, наверное, выглядит актерское счастье.

— Да. Я смотрела все фильмы Соррентино. И все очень люблю. Когда я посмотрела «Молодого папу», я была потрясена. Даже поставила себе на телефон музыку с заставки, чего никогда раньше не делала. А тут вдруг захотела, чтобы у меня на телефоне была эта музыка.

Паоло Соррентино опубликовал у себя в Инстаграме пробы Юлии Снигирь.

— Ты вообще поклонница сериалов? Успеваешь смотреть?

— Меня всегда тяготит количество серий. Хочется увидеть законченное произведение от начала до конца. И всегда есть ощущение, что ради формата сериал чуть-чуть растягивается. Но «Молодой папа» — тот редкий случай, когда я вообще не хотела, чтобы он заканчивался. Мне было мало!

— Хотя не скажешь, что там какой-то захватывающий сюжет.

— Это какое-то произведение искусства, которое и сериалом сложно назвать. Это роман. Живопись.

— В идеальном мире мне бы хотелось посмотреть его еще раз.

— Я пересматривала первый сезон перед съемками, чтобы понять жанр. Для меня это было сложно, потому что он у него очень специфический. У Соррентино артисты как-то особенно существуют.

Нового Папу сыграет Джон Малкович. Фото: НВО

«ИГРАТЬ НА ЧУЖОМ ЯЗЫКЕ ОЧЕНЬ НЕПРОСТО»

— Как тебе работалось с Джудом?

— Я думала, он немного закрытый. Как и положено англичанину и к тому же такой звезде. Но он оказался очень открытым, очень внимательным к партнеру. Это и называется профессионал. Он подошел ко мне на гриме, перед съемкой большой сцены. И спросил не могли бы мы подольше порепетировать, пройти текст. Я была этим потрясена, потому что думала, что это мне придется просить его об этом. Сидела и думала, как бы улучить удобный момент… И еще, он очень легкий человек. Очень интересующийся окружающим миром. Не сосредоточенный на себе и своей звездности. Много спрашивал меня про русское кино, авторское и коммерческое.  О том, как у нас все устроено, откуда берутся на него деньги. Мне кажется, европейцы более открыты, чем американцы. А Джуд — все-таки англичанин — наверное, это тоже имеет значение. Вообще хорошему артисту всегда все интересно. Вот и Джуду оказался интересен человек из страны, где он никогда не был…

— Не многие наши артисты способны играть на английском языке.  

— Я тоже нечасто его практикую, в роль на другом языке мне очень тяжело «впрыгивать». Мне нужно для этого время. Я всегда смотрю кино в оригинале, не люблю дублированные фильмы — это очень помогает воспринимать язык на слух. Но произношение никогда не было моей сильной стороной. А тут еще такие сложные тексты! Для меня самым главным трюком было просто их выучить. К счастью, моя героиня — полячка, это не ее родной язык, и я могла говорить с акцентом. Вообще играть на чужом языке очень непросто. Надо как-то суметь почувствовать его как свой язык. Но одно дело — доносить эмоции, и другое — внятно артикулировать текст. Когда мы говорим на другом языке, мы не можем «зажевывать» его так, как это делают носители языка. Потому что нас никто не поймет. Это Джуд Ло может позволить себе быть абсолютно живым и органичным.

— «Новый папа» уже что-то изменил в твоей жизни?

— Посмотрим. Пока – нет.

— Как ты будешь возвращаться в российское кино?

— Прекрасно. Сейчас снимаюсь в сериале Константина Богомолова «Хороший человек». Про ангарского маньяка.  Я играю следователя, ищу маньяка…

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Юлия Снигирь родилась в городе Донском Тульской области. Окончила факультет иностранных языков Московского педагогического университета (успев поработать учителем английского языка) и театральное училище имени Щукина. Дебютировала в кино в фильме «Последний забой» (2006). Снялась в нескольких иностранных проектах — «Распутин», «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть» и др. В браке с актером Евгением Цыгановым. Их сыну Фёдору 3 года.

5 лучших фильмов Юлии Снигирь:

Кококо (2012)

Про любовь (2015)

Великая (2015)

Хождение по мукам (2017)

Кровавая барыня (2017)

Exit mobile version