Главная (выберите раздел)

О чём врут дорамы: насколько можно верить корейским сериалам

Стало известно, о чем врут дорамы: насколько можно верить корейским сериалам
Время прочтения: 7 минут
Дата публикации: 23 июня 2025
О чём врут дорамы: насколько можно верить корейским сериалам

Драматичная правда и художественный вымысел в корейских дорамах

Южнокорейские дорамы для многих зрителей стали проводниками в историю, традиции и быт этой интересной азиатской страны. Однако, как и любые художественные произведения, они чаще всего искажают реальность в угоду построению необходимого драматического повествования. Сегодня мы рассмотрим несколько популярных аспектов корейских дорам и попытаемся выяснить, где в них обыденная реальность, а где драматический вымысел.

1. Фальшивая бедность

Фото: кадр из сериала

Многие герои корейских дорам — это люди из бедных семей, которые находятся в тяжёлом финансовом положении. Бедность персонажей является важной частью в формировании их внешнего образа и особенностей характера. Стремление улучшить свое финансовое положение, знакомство с кем-то из обеспеченной семьи или срочная необходимость заплатить большую сумму денег являются важными инструментами повествования. В Южной Корее действительно наблюдается сильный социальный разрыв между богатыми и бедными, крупным и малым бизнесом. Особенно сильно он стал заметен после азиатского финансового кризиса 1997-1998 годов и проведённых на этом фоне экономических реформ. Ситуация усугубляется ещё и тем, что малообеспеченные люди часто сталкиваются с дискриминацией со стороны корейского общества.

Таким образом, социальное неравенство — это действительно хороший фундамент для построения сильного драматического конфликта, что доказал оскароносный южнокорейский фильм «Паразиты». Однако в корейских дорамах, особенно романтического жанра, часто бедность выглядит весьма специфическим образом. Например, по сюжету популярной дорамы «Наследники» главная героиня Ча Ын-сан живёт с матерью, которая работает домработницей, и занята различными подработками, которых хватает только на то, чтобы сводить концы с концами. Но в кадре перед зрителем открывается совершенно другая картина: Ча Ын-сан то и дело носит дорогую одежду, обувь и брендовый рюкзак. Её минималистичная квартира обставлена стильной дорогостоящей мебелью. Другой пример — это главная героиня романтической дорамы «Истинная красота» старшеклассница Лим Джу-гён, которая хоть и родом из самой обычной небогатой семьи, и только учится в школе, но находит средства на дорогие косметические средства для сложного макияжа и пользуется флагманской моделью смартфона.

Фото: кадр из сериала

«Бедные» мужчины в корейских дорамах также любят отметить дорогими часами и автомобилями. Например, скромный минималист и мастер на все руки Хон Ду-щик из дорамы «Ча-ча-ча в приморском городе» носит на руке часы марки «Omega» стоимостью около 6000 долларов. Фальшивость бедности в дорамах чаще всего вызвана рекламными контрактами с известными корейскими производителями электроники, крупными косметическими компаниями или международными автоконцернами или производителями одежды. Также отказ от реалистичного показа определённой социальной группы часто вызван поддержанием определённой визуальной эстетики. Привлекательная внешность героев, всегда красиво уложенные волосы и хорошая одежда. Многие обычные жители Южной Кореи действительно стремятся к тому, чтобы не выглядеть бедно, поэтому тратят много денег на свой внешний образ, однако уровень многих «бедных» героев корейских дорам для них остаётся недосягаем.

2. Золушки не встречают принцев

Фото: кадр из сериала

Одним из самых частых сюжетов корейских романтических дорам становятся отношения бедной девушки и богатого парня. Пик популярности историй Золушек и красивых принцев пришёлся на 2008–2013 годы, но они также встречаются до сих пор и пользуются большой популярностью, что доказывает успех таких дорам, как «Король земли» или «Деловое предложение». Чаще всего прекрасными корейскими принцами являются наследники крупных южнокорейских корпораций. Такие крупные финансово-промышленные конгломераты, которыми управляет одна семья, принято называть чеболями. Феномен чеболей возник в Южной Корее после окончания корейской войны и существует до сих пор, являясь важной частью экономики страны. Наиболее известными чеболями являются Samsung, LG, Hyundai. Таким образом, встретить наследника семьи чеболей в Южной Корее вполне реально.

Но, скорее всего, вам для этого также придётся быть обеспеченным и влиятельным человеком. Южная Корея остаётся страной, в которой иерархия играет важную роль. В семьях принято во всём слушаться старших, на работе даже самые странные решения начальства обычно не принято оспаривать и как-то выделяться. Обеспеченные корейцы чаще всего находятся в кругу таких же обеспеченных людей. Обучаются в элитных школах, художественный прототип одной из которых можно увидеть в дораме Netflix «Иерархия», а затем поступают в престижные и часто зарубежные университеты.

Фото: кадр из сериала

Для большинства богатых корейцев важно поддерживать свой социальный статус, поэтому их вторая половинка должна ему соответствовать. Поэтому в реальности внук основателя корпорации Samsung Ли Джэ-ён был женат на дочери вице-председателя корпорации Daesang Group. В большинстве случаев это корпоративный брак, выгодный обоим сторонам, а большая любовь здесь ни при чём.

Романтические дорамы были бы реалистичней, если бы в них красивые и богатые наследники или наследницы оставались с теми, кого обычно в качестве партии предлагают их семьи, но тогда бы всё было не настолько романтично. Конечно, всегда бывают исключения, например, старший сын председателя корейской корпорации Lotte женился по любви на женщине, с которой когда-то вместе работал. Однако чаще всего в жизни бедные корейские Золушки не встречаются с богатыми корейскими принцами.

Фото: кадр из сериала

Это отражается и в современных дорамах, ведь в последнее десятилетие на смену Золушек, «девушек в беде» и крайне эмоциональных бедных простушек пришли целеустремлённые, самостоятельные, амбициозные и уверенные в себе героини. Например, в дорамах «Поиск: WWW», «Хороший партнёр» или «Агентство» женщины строят успешную карьеру, руководят различными компаниями и являются настоящими профессионалами своего дела. Романтические отношения также стали более равнозначными. В них стало меньше импульсивности и больше осмысленных попыток вместе решить возникающие проблемы. У каждого из возлюбленных часто есть свои стремления, с которыми приходится считаться. В реальности женщины в Южной Корее действительно всё чаще ставят на первое место свою карьеру, независимость и благополучие. Однако статистические данные за 2024 год всё ещё говорят о том, что большинство руководящих постов в Южной Корее занимают мужчины, а разница между зарплатой женщин и мужчин на одной и той же должности может составлять до 30% в пользу последних.

3. Автомобили самая главная опасность в Южной Корее

Фото: кадр из сериала

Если вы долгое время увлекаетесь корейскими дорамами, то, скорее всего, заметили, что одним из самых частых происшествий в них становятся автомобильные аварии. Они используются как катализатор драмы: смерть родителей, потеря памяти или серьёзные травмы. Это лёгкий инструмент для смены сюжетного тона от романтического к трагическому или способ сблизить героев благодаря ухаживанию в больнице. В культовых корейских дорамах «Зимняя соната» и «Лестница в небеса» главные герои после аварий теряют память, серьёзно меняют жизнь и вынуждены разлучиться с возлюбленными. А в трогательной дораме «Безрассудно влюблённые» на последствиях автомобильной аварии строится основной драматический конфликт.

К сожалению, к постановке таких сцен до сих пор возникают вопросы, ведь порой две машины не могут разъехаться на совершенно свободной дороге, водители часто не пытаются тормозить, а лёгкие столкновения приводят к тяжелейшим последствиям. Но несмотря на это, аварий в корейских дорамах настолько много, что они давно стали одним из классических клише. Существует даже легенда о «Белом грузовике судьбы», который всегда появляется внезапно и без звука, едет быстро и никогда не тормозит, а его таинственный водитель всегда остаётся за кадром. Его появление означает, что в дораме настало время для настоящей драмы.

Фото: кадр из сериала

В реальности уровень аварийности и смертности в Южной Корее действительно относительно высокий среди других развитых стран и является предметом для беспокойства властей, которые активно принимают меры по снижению аварийности. Многие корейские водители, например, крайне неохотно пропускают людей на пешеходных переходах, даже если на них горит зелёный свет. Поэтому иностранным туристам советуют быть особенно внимательными при переходе дороги. Тем не менее за последние пять лет уровень смертности на дорогах снизился на 80%, и сейчас Южная Корея занимает 9 место среди 38 стран Организации экономического сотрудничества и развития по этому показателю. Таким образом, дорамные аварии, которые используются как простой, но эффективный драматический приём, в какой-то степени отражают существующие проблемы дорожного движения в Корее. Но из-за постоянных и часто неправдоподобных и судьбоносных аварий в дорамах кажется, что они рисуют намного более мрачную картину, чем она есть на самом деле.

4. Тёмная сторона Южной Кореи

Фото: кадр из сериала

В отличие от яркой глянцевой романтики, корейские детективы часто стараются показать тёмную сторону Южной Кореи. Ещё до прихода крупных западных стриминговых сервисов с их множеством жестоких триллеров, корейский канал OCN специализировался на мрачных и атмосферных детективах. В отличие от больших эфирных корейских каналов, OCN не стеснялся показывать кровь и насилие. Дорамы «Голос», «Плохие парни», «Скажи, что ты видела», «Спаси меня» и многие другие рисовали весьма мрачную корейскую действительность. Дождь, опасные тёмные переулки, многочисленные жестокие убийства, влиятельные секты и засилье опасных преступников. Напряжение бьёт через край, а по спине часто пробегают мурашки. Южная Корея в детективах и триллерах — это крайне мрачное место, где опасность может поджидать на каждом углу.

В реальности количество насильственных преступлений и грабежей в Южной Корее одно из самых низких среди развитых стран. Работа полиции и повсеместное внедрение камер видеонаблюдения привели к постоянному снижению уличной преступности. Немногочисленные серийные преступления становятся предметом бурного обсуждения в корейском обществе. Здесь мрачность детективов OCN и триллеров Netflix и Disney+ заметно расходятся с реальностью.

Фото: кадр из сериала

Жёсткие мафиозные войны остались в 1990-х и 2000-х, сейчас корейская мафия действует находится в тени, часто под видом легального бизнеса. Что уже как раз неплохо отражено, например, в дорамах «Вспыльчивый священник», «Винченцо» или «Таксист». Если с безопасностью на улицах всё хорошо, то количество киберпреступлений, эпизодов домашнего насилия и подростковой агрессии с каждым годом становится всё больше. В этом отношении большое количество проектов, посвящённых, например, проблеме школьного буллинга, действительно отражают одну из острых социальных проблем корейского общества. Коррупция также остаётся неотъемлемой частью дорам и реальной жизни Южной Кореи.

5. Они не только держаться за руки

Фото: кадр из сериала

Одной из отличительных черт корейских дорам, которая привлекла внимание зрителей по всему миру, являются чувственные, но скромные отношения главных героев. Неловкие признания в любви, первые лёгкие прикосновения, небольшое количество, но важная значимость поцелуев и никакой откровенной пошлости. Удивительно, но здесь романтические дорамы близки к реальности. В корейской культуре свидание вслепую, которые организует кто-то из родственников, это традиционная практика, а вот с незнакомцами корейцы знакомятся весьма неохотно. На публике не принято открыто проявлять близость, поэтому влюблённые активно используют парные вещи, чтобы показать свои чувства. Также, как и в дорамах, многие пары постоянно переписываются в мессенджерах, причём отвечать нужно как можно быстрее, промедление может стать поводом для ссоры. Возможно, отсюда берётся довольно короткий срок отношений и высокий уровень расставаний. В этом плане всё несколько отличается от вечной дорамной любви. Кстати, расставания часто происходят не при личной встрече, а в тех же мессенджерах, после короткого сообщения или просто блокировки бывшей второй половинке.

А вот где корейская романтика серьёзно искажает реальную картину, это в малом количестве близости на экране. При всей своей скромности, консерватизме и национальным традициям, корейцы совсем не против интимной близости. Чаще всего она случается вскоре после начала отношений. Любовь до свадьбы точно не является табу, это обычная часть жизни пары, её просто стараются не обсуждать открыто.

В итоге в корейских дорамах сложно найти откровенного вымысла. Их сюжеты во многом основаны на реалиях жизни, а художественные драматические приёмы лишь приукрашивают реальность как в идеалистическую сторону, так и добавляя ей мрачности и жестокости.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Обычное пьянство или необходимость: Почему в корейских дорамах так много пьют Стало известно, почему в корейских дорамах так много пьют Далее

Это ненормально: Пять привычных, но страшных вещей в корейских дорамах Стали известны пять привычных, но страшных вещей в корейских дорамах Далее

Интересные факты о дорамах, которые вы возможно не знали Раскрываем «изюминки» любимых южнокорейских сериалов Далее

Главное фото: кадр из сериала