Главная (выберите раздел)

Любил вино и пытки, а ночи проводил с мальчиками: Что не рассказали о Сулеймане создатели «Великолепного века»

Время прочтения: 3 минуты
Дата публикации: 24 мая 2022
Любил вино и пытки, а ночи проводил с мальчиками: Что не рассказали о Сулеймане создатели «Великолепного века»

Реальный султан никогда не был милосердным и честолюбивым правителем

Сулейман – сын Селима Грозного и дочери крымского князя Хафсы-султан вошел в историю Османской империи и современной Турции как справедливый и бесстрашный падишах. Современники называли его Кануни, а в культовой саге «Великолепный век» он был показан еще и в образе отца-тирана.

Многие зрители сериала были недовольны и тем, что его создатели слишком исказили, по их мнению, образ великого падишаха. Но только вот если углубиться в историю, то станет очевидно, что как раз продюсеры и показали Сулеймана с лучшей стороны, ведь в реальной жизни он был просто ужасен.

И начать необходимо с внешности великого правителя. Безусловно, в саге падишах был показан весьма интересным и привлекательным мужчиной. Но только вот в реальной жизни в нем не было ни красоты, ни особой мужской харизмы. О том, как выглядел Сулейман, можно прочитать здесь. И если в саге он был ярым противником спиртного, то вот его современники писали об обратном.

Сулейман был безжалостным тираном

По мнению многих послов, именно султан виновен в том, что его главный наследник шехзаде Селим пристрастился к вину. Ведь именно с позволения великого правителя этот напиток стали привозить не просто в империю, но и во дворец Топкапы. Более того, именно он сам впервые на празднике угостил своих сыновей этим зельем. И если всем остальным оно пришлось не по вкусу, то вот Селим пристрастился к нему.

Днем Сулейман Кануни участвовал в Совете дивана, строил новые мечети, помогал бедным и нуждающимся, а вечерами пил вино в своих покоях и разрабатывал новые методы пыток своих врагов. Да-да, правитель османов вовсе и не был таким честным и справедливым, как его показали в сериале. Именно его ум и смекалка помогли ему создать порядка десяти ужасных приспособлений, которыми стражники в подземелье дворца выбивали правду из заключенных.

Более того, если в саге Сулейман всегда кричал о необходимости правильного суда по шариату, то в реальной жизни сам очень любил пренебрегать этим правилом. Малейшее нарушение его приказа, косой взгляд и любое неосторожное слово тут же карались обезглавливанием на месте. Падишах сам был и судьей, и присяжными, и палачом. Его действия и решения было запрещено осуждать под страхом смертной казни.

В своих сыновьях он видел лишь угрозу для себя

При этом, вынося решения о казни или ссылке, Сулейман никогда не учитывал кто именно перед ним – женщина или мужчина, пожилой или совсем молодой человек, член его семьи или обычный раб. Пожалуй, лишь в этом и выражалась его справедливость – равный суд для всех.

Но было у падишаха и еще одно увлечение, которое с особым рвением пытаются всячески оспорить современные историки. И связано оно с мужским гаремом во дворце. Сегодня уже доказано, что такой сераль точно был у султана Селима Явуза – отца Сулеймана. И что именно его пристрастие и стало главной причиной разрыва отношений между правителем и Хафсой-султан.

Многие считают, что султан и Паргали связывали вовсе не дружеские отношения

Женщина долгие годы боялась, что рано или поздно сын может пойти по стопам своего отца. Поэтому и старалась выбрать в гарем наследника самых красивых девушек. Но, когда во дворце появился Ибрагим и его отношения стали слишком тесными с Сулейманом, Валиде поняла, что ее старания были напрасными. В конечном счете у падишаха появился отдельный мини-гарем, в котором проживали совсем молодые мужчины. Однако современные историки уверены, что эта легенда – ложь.

В любом случае реальный султан Сулейман действительно имеет мало общего со своим сериальным прототипом. При этом в саге он был показан с лучшей стороны. Правителю действительно удалось достичь небывалых высот, но только путь к этой власти был залит кровью, вином и развратом.

Фотографии: стоп-кадры из сериала «Великолепный век»