Два момента в сериале, которые доказывают, что слова о вечной любви Хюррем к Сулейману — ложь

Культовый турецкий сериал вызвал настоящий ажиотаж во всем мире. Особый интерес, конечно же, проявился к взаимоотношениям Сулеймана и его Хюррем, а также в целом к жизни в гаремах султанских падишахов. Зрители саги разделились на два лагеря – одни верят в искреннюю любовь правителя и его наложницы, другие считают, что этого высокого чувства там не было.

На самом деле спорить об этом просто бесполезно – то, что показано в художественных картинах зачастую лишь выдумка их создателей. Остаточные сведения о жизни в те времена также интерпретируются различными историками по-разному. Что чувствовали друг к другу Роксолана и ее султан знали лишь они одни. Однако если говорить о событиях в сериале «Великолепный век», то можно сделать вывод, что Хюррем не так уж и безгранично любила своего падишаха. Интересно и другое, многие исследователи уверены в том, что Роксолана просто использовала султана в своих целях. И об этом, мы уже писали вот здесь.

Разговор с родителями

Впервые мысль о том, что будущая Хасеки совсем не искренне вещала о своих чувствах к султану, приходит в тот момент, когда во сне состоялся ее очередной разговор с матерью. Именно тогда на все претензии своей родительницы новоиспеченная Хюррем поведала о том, что она просто мстит. Якобы связь с султаном и рождение Мехмета – лишь способ разрушить империю в будущем.

Умершей матери девушка рассказала о том, что ее отношения с султаном — месть

Разумеется, что это тонкий намек создателей картины на то, что именно Роксолана стала главной причиной гибели государства османов в будущем. Но почему вместо того, чтобы попытаться убедить маму в своей любви, она начала говорить о мести? Ответ прост – она не любила Сулеймана и в глубине души прекрасно это понимала.

Разговор с Эфсун

Когда шехзаде Мустафа вырос и прошел ритуал опоясывания мечом, ему в соответствии с традициями был собран собственный гарем. И Роксолане пришлось приложить немало усилий для того, чтобы в нем оказалась ее девушка. Именно с помощью наложницы султанша планировала избавиться от главного соперника своих потомков.

Она научила Эфсун тому же трюку, с помощью которого получила доверие султана

И Хасеки удалось сделать так, чтобы именно на ее шпионку сын Махидевран положил глаз. Но мало было просто приглянуться шехзаде. Необходимо было сделать так, чтобы он влюбился. И тогда-то Хюррем и рассказала свой секрет – научила девушку, как стать мусульманкой и что надо говорить. Султанша слово в слово повторила то, что когда-то произнесла, глядя в глаза Сулейману, когда просила его обратить ее в ислам.

То есть получается, что те слова были сказаны будущей госпожой не от чистого сердца, а лишь для того, чтобы еще больше завлечь падишаха. И это действительно так. Ведь если вспомнить, то и стать мусульманкой Хюррем решила после того, как Сюмбюль объявил ей, что неверная никогда госпожой не будет.

И ислам Хюррем приняла не потому, что хотела этого душой, а для того, чтобы стать госпожой

И таких моментов было действительно много. Роксолана врала о любви, о желании жить жизнью Сулеймана не потому, что испытывала к нему сильные чувства. Причина в другом – она понимала, что без него не сможет добиться ничего. И, несмотря на юный возраст, славянка быстро сумела убедить падишаха в своей любви, в той, которой никогда и не было.

Фотографии: стоп-кадры из сериала «Великолепный век»

Exit mobile version