
Каким получился сериал «Дастер» от Джей Джей Абрамса: криминальное ретро с душой и хаосом

Джей Джей Абрамс («Остаться в живых») и Латойя Морган («Бесстыжие», «Ходячие мертвецы») сделали сериал, который словно вынырнул прямиком из 70-х — со всеми их противоречиями, стилем и бесшабашностью. «Дастер» не пытается переизобрести жанр, но умело играет в ностальгию, смешивая криминальную драму с элементами роуд-муви и щепоткой абсурда.
Действие сериала начинается в 1972 году: агент ФБР охотится за криминальным кланом Сакстонов, но их босс оказывается слишком хитер. Тогда она находит слабое место — это водитель босса.

В центре сюжета — Джим Эллис (Джош Холлоуэй), вечный «хороший парень» в дурной компании. Он возит босса мафии Эзру Сакстона (Кит Дэвид), терпит насмешки семьи, но при этом остается тем, кого в старых добрых фильмах называли бы «человеком с кодексом». Его жизнь — это пыльные дороги Аризоны, бурбон и вечное чувство, что он застрял не в той истории. Рядом с ним — Нина Хейз (Рэйчел Хилсон), первая чернокожая женщина-агент ФБР в захолустном отделе, которая верит, что сможет свалить Сакстона, если завербует Джима в информаторы. Их дуэт работает на контрастах: она — принципиальная и резкая, он — расслабленный и циничный.

Сериал прекрасен в своей любви к эпохе. Здесь есть все: соул-саундтрек (Marvin Gaye, The Spinners), ковбойские сапоги, гангстер по кличке «Sunglasses» и даже боулинг с говорящим названием «Great Bowls of Fire». Визуально «Дастер» — это праздник для глаз: пустынные пейзажи, неоновые вывески и машины, которые выглядят как персонажи.

Но когда шоу пытается быть серьезным (или это русло повестки?) — будь то темы расовой дискриминации или борьбы женщин-дальнобойщиц, — магия немного рассеивается. Не то чтобы эти сюжеты были лишними, но порой кажется, что их вставили потому, что «так положено», а не потому, что они органично вплетены в историю.

«Дастер» — это не шедевр, но чертовски приятное зрелище, которое балансирует между криминальной сагой, ретро-фарсом и драмой о предательстве, но чаще всего просто весело несется на красном «Плимуте» по грани абсурда. Он не стремится перевернуть жанр, зато честно развлекает, не забывая добавить немного души. Если закрыть глаза на хаотичность сюжета и просто наслаждаться атмосферой, актерской игрой и музыкой, то получится отличный вечерний просмотр. Иногда этого достаточно.
КСТАТИ
Где смотреть
В России есть онлайн-кинотеатры, где за небольшую плату можно посмотреть свежие и старые зарубежные сериалы в оригинале или в переводе на русский. Также существуют торрент-трекеры, но, как правило, с их помощью вы скачиваете сериалы нелегально.
Главное фото: Кадр из фильма