Фантастический обман: ангел Ма Дон-сок и демон Пак Щин-хёк в дораме «Дюжина»
Крайне неоднозначная фантастическая премьера
Южнокорейская дорама «Дюжина» — один из самых интригующих фантастических проектов 2025 года. Аннотация и впечатляющий актёрский состав обещали захватывающую битву ангелов во главе с неподражаемым тигром Ма Дон-соком и злых духов под предводительством «тёмного» Пак Хён-щика. Однако премьерные серии рисуют совершенно другую безрадостную картину.
Свет возник из крошечной тьмы и заполнил пустоту, породив небо, сушу, океан, солнце, луну и звезды. В мир живых были посланы двенадцать ангелов во главе с тигром Тэ Саном, наделённых силой всемогущего света, которые вступили в бой с армией демонов, порожденных тьмой ради поглощения мира. После бесконечных битв и жертвы четырёх ангелов, демоны были повержены, а врата тьмы запечатаны. С тех пор на Земле было спокойно, а оставшиеся приняли человеческий облик и жили среди людей. Однако пробуждение сильного демона О Гви заставляет Тэ Сана и других ангелов вновь вступить в битву со злом.
После небольшой предыстории мира дорама ближе знакомит зрителей с Тэ Саном в исполнении известного актёра Ма Дон-сока. Он ангел в депрессии, который обладает огромной физической силой тигра, что подчёркивается его спортивным костюмом с тигровой раскраской. Демонической угрозы не существует, но от большинства людей ангелам также лучше держаться подальше. Поэтому Тэ Сан вместе с другими ангелами стали необычными ростовщиками. Они дают деньги в долг только бандитам и другим людям с криминальным прошлым, а когда те отказываются их возвращать, то взыскивают всё с огромными процентами с помощью ангельской кары. Таким образом, Тэ Сан много лет сражается не с демонами, а с различными криминальными элементами, а затем пьёт антидепрессанты.
Потенциально это действительно интересная концепция героя, которая вписывается в современный тред по деконструкции супергероев, а также хорошо подчеркивает, что кроме демонов на Земле хватает нечестии и среди людей. И Ма Дон-сок для этой роли отлично подходит, большой сильный тигр-наставник, который ходит к психиатру и пьёт таблетки. Однако «Дюжина» явно не собирается быть глубокой фантастической драмой, а образ Тэ Сана — это чуть ли не единственный интересный момент в первых двух сериях.
Остальные семь ангелов показаны крайне поверхностно. Они символизируют силу одного из животных восточного гороскопа, но определить, какую именно, порой не представляется возможным, потому что их представлению практически не удаляется внимания. Об обезьяньей природе ангела Вон Сына в исполнении Со Ин-гука можно догадаться по необычному ловкому прыжку, а рисунок змеи на стене в клинике подскажет, кем является доктор восточной медицины Бан Вуль в исполнении Реджины Лэй. Но определить, кто из оставшихся ангелов символизирует силу коня, крысы или собаки, без использования интернета практически не представляется возможным. Они не используют свои уникальные способности, и, в отличие от Тэ Сана, их внешний вид также никак не выделяет их природу.
За первые две серии о большинстве ангелов дорама практически ничего не рассказывает. Это просто группа людей без ярких характеров и отличительных черт, в исполнении хороших актёров, которым просто нечего играть. Свои уникальные умения ангелы могли бы показать во время схваток с должниками, но они все просто дерутся в рукопашную. Камера лениво показывает совершенно стандартную для корейских дорам драку обычных людей. Никакой фантастики, необычных ракурсов и операторских приёмов. Из-за этого герои не демонстрируют интересной командной работы, и единственное, чем авторы дорамы пытаются хоть немного подчеркнуть взаимоотношения внутри ангельской группы, это несколько коротких посиделок за ужином.
Таким образом, складывается весьма печальная картина. Мало того, что из двенадцати заявленных ангелов на экране всего восемь, а четыре погибли ещё до начала, и будут ли они как-то задействованы в сюжете, неизвестно, так ещё из этих восьми, минимально проработанным является только Тэ Сан. Остальных можно описать только как: один большой и много ест, другой много говорит, а ещё один любит бегать по утрам. Здесь снова могла бы хорошо сыграть приземлённая драма о том, что ангелы из-за отсутствия угрозы потеряли свои силы и теперь являются лишь тенью своего прошлого. Но когда за две серии даже не дано чёткого понимания, а какими силами они обладали, ни о какой драме говорить не приходится.
Главным на демонической стороне выступает О Гви в исполнении популярного актёра Пак Хён-щика. Он много лет был заточен, но его смогли освободить те, кто хочет превратить Землю в Ад. Образ О Гви с чёрными крыльями и красными глазами хоть и выглядит не слишком изобретательным, но определённая тёмная харизма Пак Хён-щика играет в его пользу. Однако, как герой дорамы, с момента своего появления он практически ничего не делает, кроме нескольких диалогов на крыше и одной прогулки по городу. Поэтому, если и можно чем-то наслаждаться, глядя на него, то только красивым внешним видом.
Остальные демоны ничем не выделяются, кроме того, что очень топорно рассказывают О Гви сюжетную экспозицию о том, что он должен найти три камня душ, а также повествуют о каких-то легендарных демонах и битвах прошлого, без единого кадра этих событий. Когда же наконец-то происходит первое столкновение ангелов и демонов, то перед зрителями снова разворачивается банальная рукопашная драка, в которой всего один раз применяется хоть какая-то способность.
Премьерные серии дорамы «Дюжина» очень серьёзно обманывают ожидания и являются плохой завязкой потенциально интересной истории. Вместо динамичного фантастического боевика о противостоянии ангелов и демонов с харизматичными героями по обе стороны баррикад, на экране происходит набор порой крайне слабо связанных между собой сцен, в которых нет ни базового раскрытия образов главных героев, ни интересного экшена.
Динамика в первых сериях такая, что будто в дораме предполагается около тридцати серий, по ходу которых произойдёт полное знакомство со всеми героями, а конфликт ангелов и демонов развернётся на полную. Однако, на самом деле, две первые серии — это 25% от всей дорамы, за которые практически ничего не произошло. Либо дорама с фантастической скоростью и изобретательностью в оставшихся сериях раскроет себя с новой стороны, либо так и останется посредственным произведением, которое не смогло интересно реализовать свою простую, но неплохую концепцию.
На данный момент «Дюжина» является дорамой, которую стоит начинать смотреть только большим фанатам отличных актёров, играющих главные роли. Всем остальным стоит обратить внимание на действительно изобретательную корейскую фантастику «Игра смерти», супергеройского «Необыкновенного охотника на демонов» или более приземлённую, меланхоличную и романтичную фантастическую деконструкцию «Хоть я и не герой».
«Дюжина», 18+
Жанр: боевик, фантастика.
Количество серий: 8.
В главных ролях: Ма Дон-сок, Пак Хён-щик, Со Ин-гук и другие.
Главное фото: кадры из сериала