Дорама «Наш фильм»: громкий провал Намгун Мина или крайне недооцененная новинка
Стоит ли смотреть новую южнокорейскую мелодраму о кино?
13 июня состоялась премьера южнокорейской мелодрамы «Наш фильм» с Намгун Мином и Чон Ё-бин в главных ролях. К сожалению, новая работа известного корейского актера совсем не смогла привлечь внимание зрителей, и уже сейчас в корейской прессе появляются громкие заголовки о провале новинки. Неужели такой опытный и разноплановый актёр, как Намгун Мин, действительно снялся в проходном проекте, или перед нами недооцененный бриллиант, который рассказывает трогательную историю о кино, его создателях, которые остаются за кадром, и девушке, у которой появляется единственный шанс исполнить свою мечту. Давайте разберёмся, стоит ли смотреть «Наш фильм».
Пять лет назад режиссёр Ли Дже-ха (Намгун Мин) снял свой дебютный фильм под названием «Одиночество», который стал признанным шедевром. После такого громкого успеха и смерти отца, который являлся известным режиссёром, Ли Дже-ха ушёл в тень и долгое время ничего не снимал. Сейчас он возвращается к режиссуре, чтобы снять ремейк самого известного фильма своего отца, который рассказывал драматическую историю любви смертельно больной девушки.
Во время работы над сценарием и поиска специалиста по депрессиям и смертельным болезням, Ли Дже-ха знакомится с девушкой по имени Ли Да-ым (Чон Ё-бин), у которой неизлечимое генетическое заболевание. Она очень общительна, готова дать ему несколько полезных советов, а ещё Ли Да-ым всегда мечтала стать актрисой. Неожиданная встреча с режиссёром Ли Дже-ха даёт ей надежду на то, что её мечта может всё-таки исполниться.
Дорама встречает зрителей красивой заставкой, которая сразу погружает в атмосферу и даёт понять, что далее будет рассказана спокойная, трогательная, меланхоличная история о кино и людях, для которых оно действительно важно. Через приземлённый, но стильный образ, спокойствие и глубокий взгляд режиссёра Ли Дже-ха выражается его непростой характер творца. После великолепного дебюта он не может найти достойную идею для второго фильма, отвергает все предложения киностудий, безуспешно пытается что-то написать и борется с творческой депрессией. В то время как некоторые его коллеги, наоборот, уже поставили на поток производства посредственного кино и считают, что успех Ли Дже-ха случился только благодаря славе его отца, а сам он мало на что способен.
Ли Дже-ха берёт себя в руки и решается вернуться к работе после нахождения первого варианта сценария самого известного фильма своего отца «Любовь в белом». Он сильно отличается от финального и меняет скептическое отношение Ли Дже-ха к работе отца, поэтому он соглашается на предложение снять её современный ремейк. Таким образом зрителям удаётся увидеть то, что всегда остаётся за кадром. Изменение оригинальных сценариев до неузнаваемости, жизнь в тени знаменитого родственника, идейное столкновение режиссёров-творцов и ремесленников, поиск богатых инвесторов, которых интересует не кино, а прибыль, важность подготовки материала перед съёмками и ценность или бессмысленность современных ремейков. Все эти темы внутренней кухни кинематографа так или иначе затрагиваются в первых сериях, поэтому сразу возникает уверенность в том, что создатели дорамы знают, о чём говорят, и расскажут ещё много интересного о процессе съёмок, жизни и работе режиссёров и актёров.
Для того чтобы проработать сценарий и приступить к поиску актёров, Ли Дже-хану необходима консультация тех, кто может рассказать о том, как живут и что чувствуют неизлечимо больные люди. Таким образом он знакомится с молодой девушкой по имени Ли Да-ым, которая старается быть улыбчивой, энергичной и позитивной, но страдает от опасного генетического заболевания и не знает, сколько ей осталось жить.
Режиссёр оказывается заворожен её позитивной энергетикой и стремлением не отказываться от нормальной жизни перед лицом болезни, за которым скрывается страх того, что её время в любой момент может неожиданно закончиться. Она живёт с ним с восьми лет и со временем научилась справляться, но порой страх всё-таки берёт верх. Однако при встрече с режиссёром Ли Джэ-ха он уступает место желанию жить и исполнить свою главную мечту — стать актрисой и сыграть в кино, которое всю жизнь помогало Ли Да-ым справляться с переживаниями.
Дорама элегантно выстраивает линию взаимоотношений главных героев. Ли Да-ым — любительница авторского кино и трогательных мелодрам, которые помогают ей выплеснуть накопившиеся эмоции. Она множество раз смотрела «Любовь в белом» и является лучшим прототипом для героини её ремейка, но может ли мечтательница без опыта и с терминальной стадией заболевания прийти на кастинг к режиссёру и пройти пробы?
При общей неспешности повествования, взаимодействие Ли Дже-ха и Ли Да-ым с их самой первой встречи наполнено потрясающей энергетикой. Каждый диалог ощущается живым, реалистичным и искренним. Они кажутся совершенно разными, но идеально подходят друг другу. Творец в депрессии с необычным видением кино и тяжёлым характером, и смелая и настойчивая девушка, заявляющая, что если больная актриса, которая играет больную героиню, вдруг умрёт во время съёмок, то это точно сделает фильм культовым.
Возможно, именно тяжёлая тема смертельных болезней отпугнула от дорамы многих потенциальных зрителей. Далеко не всем хочется погружаться в столь трагичную историю. С другой стороны, есть громкий прецедент дорамы «Королева слёз», в котором болезнь главной героини никак не помешала грандиозному зрительскому успеху. Тем не менее, как это часто бывает в корейском кинематографе, на самом деле, «Наш фильм» переполнен желанием жить, мечтать и творить. Она своей силой духа, смелостью и улыбкой вдохновляет его продолжать усердно работать над собственным видением фильма, а он предоставляет ей возможность на время попытаться забыть обо всём и стать частью кинематографа, о котором она мечтала всю жизнь.
«Наш фильм» — это трогательная мелодрама, в которой снимают трогательную мелодраму, что позволяет отлично передать то, как эмоции, переживания и другие отпечатки реальной жизни создателей отражаются в их произведениях. В таком формате клишированная тема болезни и неотвратимости смерти используется весьма умело, ведь она присутствует не только в отношениях главных героев, но и является важной частью будущего драматического фильма, в котором её можно отрефлексировать, прожить и переосмыслить с использованием художественных приёмов, которые доступны только в кино.
Плюс к этому дорама радует тем, что многие, казалось бы, самые обычные сцены отличаются эстетической красотой. Авторы истории про кино и режиссёров не забывают о визуальном разнообразии. Привычная современная картинка часто меняется на изображение со старой видеокамеры, которую носит с собой Ли Да-ым, а когда дело касается прошлого, сцена становится чёрно-белой. Всё это создаёт обволакивающую меланхоличную атмосферу, которая идеально сочетается с неторопливым и мелодраматичным повествованием.
Две первые серии пронизаны тонкими драматическими штрихами, например, когда главная героиня восхищается пожилой женщиной и красотой старости, которая для неё недостижима. Несмотря на свой серьёзный тон, «Наш фильм» не забывает о пророческой самоиронии, говоря устами своих героев, что мелодрамы уже никому не интересны, а сюжетный ход со смертельной болезнью весьма избит. А также они позволяют себе мимолётную, но цепляющую трагикомедию, когда Ли Да-ым на кастинге фильма говорит, что очень хочет сыграть смертельно больную героиню.
К сожалению, таким неспешным и меланхоличным произведениям, которые вместе с невероятным желанием жить несут в себе и пугающее чувство неизбежной трагедии, сложно бороться за внимание зрителей с более лёгкими и позитивными произведениями. Однако никакие низкие рейтинги не отменяют того факта, что «Наш фильм» — это целостное авторское произведение с великолепной атмосферой, сильными актёрскими работами и пронзительной историей о кино, его создании и людях, которые встретились на грани жизни и смерти и хотят оставить после себя что-то важное. Возможно, для просмотра дорамы нужно поймать подходящее настроение, но на неё обязательно стоит обратить внимание.
«Наш фильм» 18+
Жанр: драма, мелодрама, романтика.
Количество серий: 12.
В главных ролях: Намгун Мин, Чон Ё-бин, Ли Соль и другие.
Главное фото: кадр из сериала