Весь мир — тюрьматр, а люди в нем — актеры: Борис Дергачев в комедийном сериале «Театральная зона»
Плохого режиссера ТЮЗа сажают за решетку, где он впервые в жизни замахнулся на Уильяма нашего Шекспира
Тэк-с, вспоминаем «Исправление и наказание»: в необычной колонии зеков перевоспитывают добром и рисованием солнышек на асфальте. Вспомнили? Теперь будоражим впечатления от «Ресторана по понятиям»: четверо бывших сидельцев открывают точку общепита рядом с банком, чтобы сподручнее было рыть подкоп, но увлекаются новым для себя делом. Идем дальше: работник видеосалона попадает на зону, где неожиданно для себя начинает снимать ремейки известных боевиков, привлекая заключенных в качестве актеров («Камера! Мотор!»). Наконец, подымаем из недр памяти «Шефа» с Денисом Прытковым: в женской тюрьме открывают ресторан высокой кухни…
Ну, теперь-то сюжет «Театральной зоны» покажется вам само собой разумеющимся: режиссер сел за поджог театра, а начальник колонии обязал его поставить «Ромео и Джульетту». Сериал сняла кинокомпания братьев Андреасян, отчего все выглядит еще более логичным: кк известно, Сарик Гарникович предпочитает не придумывать ничего нового, а поточно и успешно использует уже использованную оптику («Ресторан по понятиям» тоже дело его компании — как видите, может повторить).
Главный герой «Театральной зоны» Червонцев, режиссер ТЮЗа города Рваньска, мерзок настолько, что очень жалеешь, что он не сгорел в устроенном им пожаре. Будучи по натуре натурой потной и склизкой, он берет щедрую мзду из рук мэра Рваньска — деньгами и часами, в ответ обещая взять бездарную дочь чиновника на роль Мальвины в постановку «Буратино». На Червонцева взяли несчастного Бориса Дергачева — актера интересного, но ставшего заложником своей рыхлой фактуры (похожая судьба у Степана Девонина — артиста и вовсе чрезвычайно одаренного).
Унылый в силу предсказуемости сюжет (дочка мэра, конечно, поперек себя шире — и Мальвина из нее соответствующая) щедро удобрен бодрыми шутками. Которым, впрочем, не хватает подлинной отвязности, чтобы выйти за пределы будничной пошлости и претендовать на мемность (в духе «Мылодрамы»). Так, в самом начале мы попадаем в приемную мэра Рваньска, из-за начальственной двери слышны мужские голоса:
— Бери-бери! Не стесняйся! (настойчиво-повелительно)
— Такой… Нежный на ощупь… (нерешительно).
А поскольку еще пару секунд мы не знаем, что разговор о часах и их кожаном ремешке, воображение подкидывает неприличные ассоциации — на что, разумеется, и был расчет.
Или вот Червонцев впервые входит в хату.
— Хипстер?
— ???
— Ну, Элтон Джон?
— Не понимаю…
— Заднеприводный?!
Ну, и все том же духе. Но есть и остросоциальные, так сказать, остроты. Червонцев накидывает начальнику колонии (Виталий Хаев) идеи для постановки:
— «Чиполлино»?! Отличная двухуровневая история про мальчика-луковку и про беспредел в полицейском государстве!
— Это сразу нет!
— «Игра престолов»?!
— Ты дурак совсем? Червонцев, политику вообще не трогай!
В общем, если «Ресторан по понятиям» или «Камера! Мотор!» (творение студии Сергея Жукова) не показались вам образцово-никудышными сериалами, то «Театральная зона» вам наверняка понравится. Опять же Хаев заставит вспомнить его лучшие времена («Изображая жертву»), и Дергачева жалко всякому, у кого не каменное сердце. Омар Алибутаев как обычно извергает кавказское обаяние, и даже Никита Кологривый тут снялся (зачем-то).
Опять же поиск сюжетов в тюремной эстетике — занятие в высшей степени похвальное. Может, не сразу, но дойдут и у нас до смелых подтекстов и подлинного психологизма. И снимут что-то сравнимое с «Тюрьмой Оз», например.
«Театральная зона»
Комедия, 10 серий, 18+
Режиссер: Ашот Кещян.
Сценарий: Александр Лизунов, Роберт Экке.
В главных ролях: Борис Дергачев, Никита Кологривый, Виталий Хаев, Семен Молоканов, Омар Алибутаев, Олег Верещагин, Александр Печенин .
Где смотреть: KION.
Главное фото: кадр из сериала