Датский «Каштановый человечек» не похож на «Мост» и «Убийство»

Стоит ли смотреть новый скандинавский нуарный детектив от Netflix

Начинается датский «Каштановый человечек», которого в первую очередь ждали все фанаты «Моста» и «Убийства», с момента, когда в 1987 году местному шерифу сообщают по рации, что некий фермер почему-то позволил своим коровам сбежать. Но когда шериф появляется у фермера, он обнаруживает, что трое в доме жестоко убиты, а четвертый серьезно ранен. Коп рискует спуститься в подвал и встречает там свою собственную смерть, перед которой он видит маленькую девочку, прячущуюся под верстаком, заполненным фигурками, сделанными из каштанов.

Фото: кадр из сериала

Воистину нет ничего более жуткого, чем таинственный убийца, который оставляет после себя маленькие фигурки. В новом датском сериале «Каштановый человечек», основанном на романе Сёрена Свейструпа, маньяк оставляет жуткие поделки, сделанные из орехов, которые обычно жарят на Западе на открытом огне на Рождество.

Фото: кадр из сериала

Далее действие перемещается в Копенгаген, в наши дни. Детектив полиции Найя Тулин собирается уговорить своего начальника дать ей рекомендации для перевода в IT-отдел (когда-то Сара Лунд так же собиралась отчалить со службы). Но тот отправляет ее на расследование нового дела, вместе с Марком Хессом, агентом «Европола», которого не очень-то жалуют местные полицейские.

«Напарники поневоле» обследуют дом, в котором жила жертва, и на игровой площадке в лесу, где ее безжизненное тело с предварительно ампутированной рукой приковано наручниками к столбу, находят спрятавшегося крохотного человечка, сделанного из каштанов.

Фото: кадр из сериала

Полиция обнаруживает на фигурке отпечатки пальцев дочки влиятельного политика, которую считали погибшей… В это время министр соцразвития Дании Роза Хартунг возвращается в парламент впервые с тех пор, как ее дочь Кристина была похищена и убита 12 месяцами ранее.

Сериал уже упрекнули в слишком утомительных диалогах и недостаточном импульсе в первом эпизоде. Хотя авторы сериала упирают на намеренность такого развития сюжета. Они хотят дать зрителю ощущение, что это происшествие никуда не денется. А после того, как обнаруживается отпечаток пальца Кристины Хартунг, именно он направляет шоу в том направлении, где возникает любопытство зрителя.

Фото: кадр из сериала

Кроме медленного развития сюжета в первых сериях, по итогу выясняется что Найя Тулин и Хес не вызывают ни любования, ни сопереживания. Копы из «Человечка» вчистую проигрывают ярким Саге Норен и Мартину Роде из «Моста» и Саре Лунд из «Убийства».

Сериал в самом начале застревает в попытках рассказать несколько историй разом — это делается специально, по канонам жанра, чтобы как можно сильнее запутать зрителя. А потом начинает выдавать ляп за ляпом — чего только стоят огнеупорные полицейские, которые, обильно политые бензином, свободно перемещаются по горящему строению в последнем эпизоде.

Фото: кадр из сериала

Очень трудно «ненорвежцу» уследить за именами. Когда идет рассказ о ком-то, кого не показывают или не показывали нам, тяжело представить, кем является тот или иной персонаж. Но это скорее проблема всех скандинавских проектов с большим количеством героев. Эти имена не похожи на имена, которые мы привыкли слышать, даже в западном кино, и они кажутся чем-то вроде труднопроизносимого набора букв, который потом не то что проассоциировать, воспроизвести правильно и то тяжко.

Фото: кадр из сериала

В целом же, интрига сохраняется до самой последней серии, которых в первом сезоне всего шесть. Преступника, как это всегда бывает в Scandi Noir, достают из рукава в самый последний момент. И конечно, им оказывается тот, про кого никто даже не мыслил плохого до этой самой секунды.

Exit mobile version