
Отзывы зрителей на сериал «Хроники русской революции»: антиисторическая лабуда, карикатурный Ленин и чуждая Высоцкая

Многие зрители разнесли сериал и его подачу
«Хроники русской революции» — проект Андрея Кончаловского, первый сериал в его фильмографии и многообещающий исторический многосерийный фильм о трагических событиях Октябрьской революции, показанный сквозь призму жизней простых людей и исторических личностей. Долгожданную премьеру на телеканале «Россия» зрители встретили неоднозначно.
«В сериале шестнадцать серий по пятьдесят минут. И этого времени более чем достаточно, чтобы показать эпичные события и уделить им максимум времени, но этого не происходит. А демонстрируются скучные и неинтересные события. Все диалоги вызывают только уныние и отсутствие интереса к происходящему. И если за первыми диалогами еще как-то пытаешься следить, то к третьей серии теряешь полный интерес к этой болтовне», — размышляет зритель. По его утверждению, сериал поймут только те, кто подробно знаком с историей этого периода. Для более молодого зрителя, который знает о революции вскользь, ничего не будет понятно.

Да и саму историю, откровенно говоря, люди не оценили: «Очередная антиисторическая лабуда. Зачем перевирать исторические факты и что-то фантазировать. Снимите уже наконец-то хоть один фильм, ничего не выдумывая. История, как она есть, намного динамичнее и ярче поделок недоучек от кинобизнеса».
По поводу кастинга тоже возникли вопросы. Как и предполагалось, спорно смотрится Юлия Высоцкая. «Фильм неровный. Замечательны образы революционеров, уместен Ефремов как государь, в точку уголовники Горький и Красин. Но никакой Борисов и чуждая канве Высоцкая. Ну какая революционерка из ухоженной, следящей за собой дамы, неумело пытающейся в сумасшедшинку?» — вопрошает аудитория.

«Не совсем поняла: почему русская революция в интерпретации Кончаловского начинается с ограбления банка, а затем — со страстных лобзаний престарелой матроны в исполнении 52-летней Юлии Высоцкой и молодого парня, пианиста Алексея Тихомирова, которого играет Никита Коротаев. Смотрится это мерзко и пошло, а поскольку с этой сцены начинается сериал, несчастного зрителя берет оторопь: что вообще происходит и в чем заключаются революционные действия?» — недоумевает зрительница.

И даже дедушку Ленина стремились защищать: «За одного Ленина уже больше четырех из десяти не дам! Вроде и костюмы шикарные, экстерьеры и интерьеры как настоящие. И кастинг отличный! Но, господа, вы хоть Ленина-то видели в советских экранизациях? Пусть вы его со знаком минус рисуете, но нельзя опускаться до чистой пародии!», «Отвратил Ленин, его сыграл Евгений Ткачук (любимый актер), такое чувство, что образ Ленина никогда не нравился Ткачуку, не кинороль, а карикатура. Не мешает же понять, что это не дурачина на шарнирах, не шут, а умнейший человек, сложно понять, зачем такой желчный рисунок роли. Активно обыгрывался эпизод взлома сейфа у Парвуса, ну, факты Ленина-медвежатника что, для шоу, что ли?», «Показывать главу первого в мире государства рабочих и крестьян в карикатурном виде хоть Олейникову, хоть Кончаловскому некрасиво. Ленин — мощная личность, оказавшая влияние на ход мировой истории. Можно принимать или не принимать Октябрьскую революцию, но делать это корректно и без оскорбительных эпитетов».

Нашлись и те, кто признал сериал достойным, с нужным подтекстом и толикой грусти: «Режиссер никого не обеляет и не очерняет. Он просто выстраивает хронологию развала Империи через драму вымышленного героя Прохорова, который в силу своей деятельности соприкасается с самыми настоящими историческими личностями. Мне идея Кончаловского кажется понятной: революции — это враждебная стихийная сила, засланная из-за бугра, чтобы уничтожить страну».

Многие зрители искренне не поверили, что работа принадлежит Кончаловскому. «Как занимающийся историей и пишущий как раз по этому поводу, сразу могу сказать, что от Кончаловского, создателя «Первого учителя», «Сибириады» и сценария к «Андрею Рублеву», ничего не осталось. Полный треш», «Неужели Кончаловский действительно приложил руку к этому «произведению»? На фоне его остальных работ выглядит смешно и нелепо, как будто его заставили вписать свое имя в титры», — удивленно пишут зрители. Для многих имя Андрея Кончаловского — знак качества, которое существенно ухудшилось после выхода «Хроник русской революции».
«Все же мне кажется, что авторы пытались показать нам «Статский советник», но вышло как-то слишком сухо и размазано на 16 серий! К чему такое количество? Станет ли это действительно тем способом показать полную картинку истории? Едва ли», — делает вывод зритель и рассуждает, досматривать картину не будет.

Очень ревностно люди отнеслись к истории, которую в сериале увидели с негативной стороны: «В одном из интервью Кончаловский упоминал, что во время подготовки прочитал более 500 книг на историческую тему и стремился к максимальной достоверности даже в самых незначительных деталях. Где он сидел, что изучал, остается только догадываться. Весь сериал — нагромождение чего-то о чем-то, кроме действительных имен исторических личностей, всё мимо. Разбирать всё в деталях не имеет смысла, нечего там разбирать. Сериал снят с полным неуважением к нашей истории, сплошные штампы».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Ленин вертится бесом, Николай II грустит у окна, а вся надежда — на Юру: смотрим «Хроники русской революции». Далее
«Хроники русской революции»
Историческая драма, 16 серий. 18+
Режиссер: Андрей Кончаловский.
Сценарий: Андрей Кончаловский, Елена Киселева.
В ролях: Юлия Высоцкая, Юра Борисов, Никита Каратаев, Александр Мизёв, Евгений Ткачук и другие .
Где смотреть: Start, канал Россия 1
Главное фото: кадр из сериала.