Детектив без интриги с хорошим и актерами и великолепной овчаркой: Отзывы зрителей на сериал «Маня и Груня»
«Маня и Груня» — российский детективный сериал. Майор Следственного комитета Марина Пичугина переехала из столицы в провинциальный городок Савельевск по собственному желанию. Маня, как зовут ее близкие, выросла в местном детском доме, но недавно выяснила, что отец, которого она считала погибшим, жив. Женщина хочет найти родного человека, а также убежать от своей несчастной любви. Коллеги встретили столичного майора прохладно, а позже у Мани появилась напарница — овчарка по кличке Груня с очень непростым характером.
Зрители встретили сериал с интересом, но не возлагали на него больших ожиданий: авторы уже много лет не могут удивить аудиторию ни обаятельными собаками, ни женщинами-следователями. Но обо всем по порядку.
Непривычный для российского детектива ход — рассказать историю собаки. Но и тут сразу посыпались ошибки. «Мелодраматическая и детективная линии не сильны, не захватывают. Смотрю только ради собаки Груни. Как же хорошо играет! Очень трудно работать с собаками, чтобы они выполняли указания режиссера. Но сомнительно выглядит, что в приюте для животных Груню определили «мальчиком». Неужели там не отличают самца от самки? И если Груня уже была у одного хозяина, как она так быстро приняла его уход из жизни, быстро подружилась с Маней и вообще приняла новую кличку?»
На часть вопросов удалось ответить внимательному зрителю: «Собака может откликаться и на другую кличку. Она понимает, что обращаются именно к ней. Что касается хозяина, то собака может и не воспринимать Маню как свою хозяйку. В лучшем случае как подругу/сожительницу. Даже по поведению видно, что она сама себе хозяйка. И потом, она же сама выбрала машину Мани».
Ладно, кто прошлое помянет — тому глаз вон, как говорится. А что с сюжетом? «Жуткий примитив, — расстраивается зритель. — Персонажи, мягко говоря, странные. Большинство актёров просто тарабанят текст, ещё и глаза пучат. Ужас какой-то!» Кстати, к игре актеров не так уж много претензий: наоборот, аудитория отмечает хороший каст, которому пришлось, по мнению доброй половины посмотревших, играть в неинтересной истории.
Относительно главной героини мнения разделились. Одни очень уважают Екатерину Копанову как актрису, им нравится ее игра и приятная внешность, а для других она давно «приелась»: «Любовную линию совсем не понимаю, детективная — совсем без интриги. Параллельно идет «Провинциальный детектив-3», где Копанова уже успела надоесть. А вот Груня — звезда!»
Разумеется, главная звезда — овчарка, а точнее — две: восьмилетние Вера фон Марс Итали и Эрос Тим Торретта (по другой информации — Ричи). К их игре ни одной претензии не было: само обаяние.
«Бедная собака — таскают ее все серии как болонку на поводке, научили бы актрису, как обращаться с умнейшей овчаркой. Сериал не увлекает совсем, хотя актеры хорошие. Избитый сюжет с интригами против приезжей начальницы. Придумали бы что-нибудь оригинальное, а то из сериала в сериал одно и то же», — недовольно высказался посмотревший. По словам Екатерины Копановой, около месяца она привыкала к своим напарникам, они долго репетировали и «срабатывались». Актриса солидарна со зрителями: главный герой сериала — именно собака.
«В отличие от других детективов, не затянуто, динамично. Милый сериал, виды Нижнего Новгорода прекрасны. И на Екатерину Копанову приятно смотреть, очень обаятельная актриса», — хвалят некоторые зрители. «Впечатление приятное, красивые виды Нижнего, а уж Груня просто само очарование. Да и Копанова нравится везде».
Кстати, насчет красивых видов. Известный город на Волге многие зрители узнали и резонно задавали один и тот же вопрос: «Почему действие фильма происходит в вымышленном Савельевске? По первым кадрам понятно — Нижний Новгород. К чему все эти выдуманные названия?» Претензий к этому факту в комментариях даже больше, чем комплиментов собаке.
Но от того, что витает в воздухе, уйти не удалось: «Фильм довольно средний, оригинальностью не блещет. Сколько можно? Отличная специалистка приезжает из центра в провинцию и начинает показывать всем класс, как, типа, надо работать! Всё как обычно. И как ни мила актриса, всё это уже было бесконечное количество раз! И собака была. Очередной фильм-дублер, близнец вышел на экраны». Но ведь это действительно так: собаки были, переезд следователя из большого города был, сотрудницы-женщины были. По словам авторов, цель была конкретная — снять доброе кино про людей. Несмотря на огрехи и некоторую банальность, цель была достигнута, в этом сомнений нет.
Но претензии к «заезженности» истории будут всегда. Овчарка — классический напарник отважных людей со времен фильма «Ко мне, Мухтар!» 1964 года. Женщины-следователи — тоже далеко не новинка. После «Каменской», «Тайн следствия», современной «Ищейки» и множества других российских детективов сложно удивить.
«Сериал можно смотреть ради «дог-шоу» и простого фонового разговора, если тяжело в тишине ужин готовить. Ни загадок, ни крутой мелодрамы нет. Добрый фоновый сериал без претензий на шедевр», — подводит итоги аудитория.
Главное фото: кадр со съемочной площадки.