Главная (выберите раздел)

Слишком много Пугачевой и мало смысла, но красиво: отзывы зрителей на сериал «Москва слезам не верит. Все только начинается»

Узнали, что пишут зрители про сериал «Москва слезам не верит. Все только начинается»
Время прочтения: 6 минут
Дата публикации: 16 декабря 2025

Сладкие нотки ностальгии с горечью ремейка на классику

«Москва слезам не верит. Все только начинается» — современное переосмысление культового фильма Владимира Меньшова. Действие сериала разворачивается в России в начале нулевых годов. Мать-одиночка Ксюша решила изменить свою жизнь — переехала в столицу с ребенком на руках. Для нее это единственный шанс: денег нет, связей нет, дома муж-тиран. В Москве Ксюша знакомится с двумя девушками — прилежной студенткой меда Олей и неусидчивой Машей, которая мечтает выйти замуж за иностранца и уехать из России. Вновь они встретятся спустя 20 лет с новым шансом начать новую счастливую жизнь.

Разумеется, изначальная планка была задана высоко: равняться с фильмом-обладателем «Оскара», который горячо любим зрителями, крайне сложно. Но название сериала и сюжет явно говорят о том, что вдохновение черпалось из классики. А вот каким получился сериал — судить зрителям.

Фото: кадр со съемок

«Жили мы не тужили, имея версию фильма 1979 года (которая ни капли не устарела), и тут выходит на экраны сериал под названием «Москва слезам не верит. Все только начинается». Я надеялась, что это просто сериал про Москву. Подумаешь, название такое же взяли. Но нет! Это оказывается сериал, снятый по мотивам того старого фильма… Кто просил снимать сериал и зачем? Непонятно… Очень часто, снимая ремейки, режиссеры все только портят. Портят, но почему-то продолжают это делать», — негодует зрительница. Из плюсов отметила лишь ностальгию из-за некоторых песен.

Популярные актеры, множество песен и танцев, харизма персонажей — не отнять. Но не в сравнении, а как самостоятельная работа. «В качестве мелодрамы с музыкальными вставками и если рассматривать как отдельный проект, почему бы и нет. Сюжет не перегружен лишними диалогами, картинка сочная, показано два разных времени с вполне детальной проработкой, актерский каст вполне удачный. Если опустить отсутствие логики в поступках и провальное непопадание в слова фонограммы, можно досмотреть до финала и пустить слезу в последней песне», — рассуждает посмотревший.

Фото: кадр со съемок

И ведь актерский состав, по мнению многих зрителей, вполне достойный и сильный. Идея не нова, но интересна. Но культовым сериал, по мнению большинства, не станет: «На мой взгляд, вместо того чтобы снимать нереалистичную сказку, в которую запихнули известную музыку и актеров из других проектов, Жора Крыжовников лучше бы снял реалистичное продолжение сериала «Слово пацана», а «Москва слезам не верит. Все только начинается» — это промах, в котором, кроме неплохой актерской игры, картинки и музыки, больше ничего интересного нет», — оценил зритель.

Фото: кадр со съемок

«Главная ошибка — упоминать в названии «Москва слезам не верит». Хайп сыграл только против новаторского творения. Достаточно было «Все только начинается», — заключает аудитория. — Сумбурно, неправдоподобно и местами наигранно. Но не так уж и плохо. Есть странные моменты, как и везде в современном кинематографе. Жанр мюзикла не раздражает. Если не смотреть на название про Москву и слезы — то обычный сериальчик из нулевых». Выходит, что выдержать атмосферу времени у Крыжовникова снова получилось, хотя и не полностью.

Фото: кадр со съемок

«Выходит так, что из плюсов тут только песни и «клипы», но их тут не особо много, да и короткие они. А вот минусов тут с лихвой, и они не только постоянные, но еще и прогрессирующие. В итоге получился очень слабый сериал, в котором толком и оригинал не смогли скопировать, и уж точно ничего придумать нового и яркого не смогли. Какую-то мешанину сняли — бессмысленную, неинтересную и совершенно пустую, да и, пожалуй, бездарную, даже с таким актерским составом», — оценивает другой зритель. По его словам, советовать просмотру сериал не будет: «Даже фоном его тяжело смотреть, а вдумчиво бессмысленно, т. к. сериал — полная пустышка».

Некоторым сериал понравился. Но опять с оговоркой — как самостоятельный проект. «Чего все придираются. Хорошее кино. Позитивное. Анастасия Талызина в клипе во второй серии прекрасна. Нет тут ничего от старого «Москва слезам не верит», кроме названия, это другой фильм, мюзикл. И это хорошо, что это другой фильм, хуже всего, когда пытаются сделать ремейк буквально, сцена за сценой», — оправдывает зритель.

Фото: кадр со съемок

«Такого плохого сериала я давно не видел в российском сегменте. Начало сериала, где главные героини молодые, настолько плохо, что мне тяжело писать без нецензурных слов. Персонажи максимально эмоциональны, конфликты на пустом месте, мотивации у героев картонные, а моменты ребенка и его мамы настолько кринжовые, что я даже если захочу, не смогу объяснить, почему так решили прописать сценарий», — негодует зрительница.

Фото: кадр со съемок

Нашлись и поклонники, которые усыпали создателей и актеров комплиментами: «Один из лучших сериалов в моей жизни. Полный спектр эмоций, интересный и волнующий сюжет, прекрасные актёры, особенно мои любимые: Марина Александрова и Антон Васильев. Продюсеру и сценаристу отдельная благодарность», «Жора, миленький, снимайте еще! Смотрели с удовольствием! Первый раз понравилась Александрова. Все артисты, сам сериал очень понравились!»

А вот, кстати, изобилие песен Аллы Пугачевой и присутствие в касте Андрея Бурковского многие восприняли как личное оскорбление: мол, сейчас не время и уже не место уехавшим звездам. Для некоторых, судя по отзывам, это стало причиной, по которой сериал даже не досмотрели. «Кто ж так Пугачеву любит? Долматовская? Или Крыжовников? Ну перебор с треками ее, тем более в период ее опалы».

Фото: кадр со съемок

К актерам (а точнее, к касту) чаще всего встречается одна претензия — повзрослевшие герои. Ксюша в юности — Тина Стойилкович, Маша в юности — Мария Камова, Оля — Анастасия Талызина. Взрослые: Марина Александрова, Валерия Астапова и Юлия Топольницкая. Многие не смогли найти ни одной общей черты у актрис, игравших одного и того же персонажа. «В целом сериал смотрибельный, если не сравнивать со старой версией. Это совсем другой жанр и глубина. Что мне не понравилось: зачем заменять актрис в наше время, когда искусство грима так развито и доступно?»

«Включил вчера, чтобы сказать «тьфу» и выключить, но неожиданно действо если и не зацепило, то оказалось не привычной уже переделочной пошляндией. Авторы напрасно использовали название замечательного советского фильма, могли бы, по крайней мере, дать в титрах «по мотивам», если им так захотелось сохранить «титульную» песенку. Картинка напомнила нечто среднее между «Стилягами» и «Лимитчицами».

Фото: кадр со съемок

На выходе: нет привычной для современного зрителя пошлости, актеры играют отлично, хотя есть отдельные вопросы к касту, как самостоятельное произведение — сериал найдет своего зрителя, а как ремейк и переосмысление советской классики — провал и неудача. Просматривается ли здесь талант постановщика и актеров? Однозначно да. Стоит ли вновь брать и переводить на современный язык классику кинематографа — не стоит. Отдельные зрители отметили, что история про Золушку уже порядком надоела, а огромный пласт кино, особенно в жанре драмы и мелодрамы, сводится именно к этой сказке.

«Москва слезам не верит. Все только начинается»

Драма, мелодрама, мюзикл, 8 серий, 16+

Режиссер: Жора Крыжовников, Ольга Долматовская

Сценарий: Жора Крыжовников, Евгения Хрипкова, Алина Тяжлова, Ольга Долматовская и другие.

В ролях: Тина Стойилкович, Мария Камова, Анастасия Талызина, Марина Александрова, Юлия Топольницкая, Валерия Астапова, Иван Янковский, Андрей Максимов и другие.

Где смотреть: Wink / Первый канал.

Главное фото: кадр со съемок.