Эти 50 легендарных брендов знает и ценит вся Россия

В Москве подвели итоги шестого сезона популярного проекта. Читатели «Комсомолки» выбрали свои любимые компании и торговые марки.

Спросите корифеев бизнеса: «В чем сила?» — и те ответят: «В бренде!».

И не поспоришь: одни товары пылятся на полках без внимания или быстро пропадают из продажи, так и не добившись народной любви, а другие мы покупаем день за днем и год за годом, потому что:
  • «Еще моя бабушка его обожала»;
  • «Да мы всегда это берем — никогда не подводит»;
  • «Это вкусно/качественно/удобно, а еще — эта компания мне просто нравится!».

«Комсомолка» завершила шестой сезон народной премии «50 легендарных брендов» — и наградила тех, кого выбрали сами покупатели и потребители.

  • 6 112 795

голосов отдало народное жюри участникам проекта в сезоне 2024/25 годов.

  • 6 112 795

голосов отдало народное жюри участникам проекта в сезоне 2024/25 годов.

КАК ПРОШЕЛ ЭТОТ СЕЗОН
Премия «50 легендарных брендов» родилась в 2019 году. За это время несколько раз обновлялся список номинаций, добавлялись специальные награды… Но общая суть и механика проекта остались неизменными: редакция «Комсомольской правды», бизнес и сами читатели предлагают номинантов — компании и марки, знакомые максимальному количеству россиян, затем народное жюри несколько месяцев голосует за любимые бренды. И формирует тот самый почетный список: 50 легенд отечественного рынка!

В шестом сезоне мы решили немного отойти от привычной схемы. Точнее, от графика: прием заявок и голосование продолжались гораздо дольше обычного — около полугода, и завершились только к майским праздникам 2025 года. Одна из главных причин — рекордное количество участников. Мы хотели убедиться, что все, кто хотел поддержать любимые марки, успели это сделать. Ведь «на кону» стояла не просто победа, а победа в год столетнего юбилея «Комсомольской правды»!
Главный редактор, генеральный директор медиагруппы «Комсомольская правда»
Олеся Носова:
Любой проект в год столетия «Комсомолки» становится особенным. «50 легендарных брендов» — не исключение: этот сезон удивил даже нас самих. Среди номинантов премии мы увидели много новых имен, новые бренды. Это говорит о том, что экономика России развивается, что у нее «здоровое настоящее» и очень перспективное будущее. Таким же мы видим будущее самой «Комсомольской правды» и проекта «50 легендарных брендов». Благодарим всех участников премии и, конечно, наше народное жюри, которое активно голосовало за самые достойные, любимые бренды. Признание потребителей — главный источник вдохновения для развития бизнеса.

171 бренд

вышел в финал шестого сезона проекта

НОМИНАЦИИ
158 номинантов боролись за награды в двух главных номинациях:
«Легендарные бренды с историей»
компании и марки, которые появились до 1991 года и пронесли качество своей продукции и народную любовь через десятилетия и даже века

«Современные легендарные бренды»
те, что появились после 1991 года.

Еще 13 брендов были представлены в специальной номинации «Легенды будущего» — для молодых компаний, которые только начинают путь к всенародной популярности.

ПРАЗДНИК
Церемония награждения прошла в демонстрационном зале ГУМа. Гости собирались под романтические мелодии в исполнении солиста оркестра «Русская Филармония» саксофониста Макса Тимошина. Продолжили музыкальную часть вечера восходящая звезда качественной русской поп-музыки Алена Минулина, которая исполнила свой хит «Небо твое», и латиноамериканский певец и композитор, артист лейбла «PALLY MUSIC» Eduardo Ross. А дальше… по стенам зала заскользили теплые лучи софитов, загремели фанфары и началось награждение.

Заслуженные награды лидерам голосования вручала редакция «Комсомольской правды», партнеры премии и друзья Комсомолки — в том числе звездные: народный артист России, актер театра и кино Артем Каминский, актер театра Илья Баранов и многие другие.
Партнерами церемонии стали
Телеканал Music Box Russia
Центральный академический театр Российской Армии
Коньячный дом «Коктебель»
ПОБЕДИТЕЛИ ПРОЕКТА
«50 ЛЕГЕНДАРНЫХ БРЕНДОВ» 2023
Названия компаний и брендов перечислены в алфавитном порядке.
Указаны все лидеры голосования, давшие согласие на публикацию

Легендарные бренды
с историей

АО «АВТОВАЗ»
Днем рождения Волжского автомобильного завода считается 20 июля 1966 года — дата, когда вышло постановление правительства СССР о строительстве автомобильного завода в городе Тольятти, чтобы закрыть острую необходимость страны в комфортабельных и доступных автомобилях. Автозавод был построен в рекордно короткие сроки: в 1967 году началось строительство, а уже в 1970 году с конвейера сошла первая партия легендарных автомобилей ВАЗ-2101. Результат деятельности отечественного автомобилестроения находился в тесной связке с итальянским концерном FIAT, который и положил начало широкой известности и популяризации бренда LADA. Сегодня АВТОВАЗ — крупнейшая автомобильная корпорация страны и ведущий производитель легковых машин, автокомпонентов, мелкосерийных и специальных автомобилей для жителей России.
Агуша
Все начиналось с «Агу». Еще в 1982 году на территории Лианозовского молочного комбината начали производить детские продукты для молочных кухонь Москвы. Серию назвали «Агу» — по первым слогам, произносимым малышами. В 2001 году название бренда «выросло» до «Агуши». Сегодня под этой маркой выпускаются не только молочка, но и фруктовые и мясные пюре, каши, соки, вода и другие продукты. «Агуша» сочетает стремление к инновациям с верностью традициям и помогает родителям не только в составлении полноценного рациона для малышей: на сайте бренда можно найти целую энциклопедию полезных советов мамам и папам.
Александрийский театр
«Национальный драматический театр России» (Александринский) — старейший государственный театр в стране. Он учреждён императрицей Елизаветой Петровной 30 августа 1756 года, в день Святого Александра Невского. На всем протяжении своей истории Александринка была и остается одним из самых известных учреждений культуры — как в России, так и за рубежом. Именно здесь были впервые поставлены многие произведения отечественной классики — от «Горя от ума» Александра Грибоедова до пьес Александра Островского и Антона Чехова. В августе 2014 года театру был присвоен статус Национального достояния. Будете в Санкт-Петербурге — непременно посетите!
Альфа-Банк
Альфа-Банк — крупнейший универсальный частный банк в России. На протяжении более 30 лет занимает ведущие позиции во всех сегментах банковского бизнеса. По итогам 9 месяцев 2024 года, согласно бухгалтерской (финансовой) отчетности по РСБУ, чистая прибыль Альфа-Банка составила 190 млрд руб. Клиентская база составляет более 1,9 млн корпоративных клиентов и 38,7 млн физических лиц. Альфа-Банк развивается по модели Phygital, сочетая цифровые инновации с эффективной сетью физического присутствия, которая насчитывает более 700 офисов и более 27 000 населенных пунктов с доставкой.
«Кондитерский концерн «Бабаевский»
«Бабаевский» — одно из старейших кондитерских предприятий России: в 2024 году оно отпраздновало юбилей — 220 лет! Производство знаменитых на всю страну сладостей началось в 1804 году с небольшой семейной мастерской кондитеров Абрикосовых, а спустя 100 лет это уже была большая фабрика, продукция которой получила высший знак качества, став Поставщиком Двора Его Императорского Величества. После революции фабрике присвоили имя Петра Акимовича Бабаева, главы Сокольнического райисполкома Москвы.

В 1946 года фабрика стала производить первый в стране плиточный шоколад. В 2003 году «Кондитерский концерн «Бабаевский» вошел в состав Холдинга «Объединенные кондитеры», получив новые возможности для развития и модернизации производства. Сегодня под брендом «Бабаевский» выпускается свыше 130 наименований продукции — шоколад, конфеты, вафельные торты, а также разнообразные новогодние подарки. Такие сладкие названия, как «Бабаевская Белочка», «Вдохновение», «Визит», шоколадный батончик «Бабаевский», трюфель «Бабаевский», известны многим поколениям россиян. Вкус «Бабаевских» сладостей знают и за рубежом: концерн экспортирует продукцию во многие страны мира.

Исполняющая обязанности директора департамента маркетинга холдинга «Объединенные кондитеры» Юлия Романова:
«Россияне очень любят сладкое, их можно назвать сладкоежками, но они выбирают не просто сладкое, а качественные вкусные продукты, и „Бабаевский“ — один из тех легендарных брендов, которому доверяют и который любят наши граждане. В этом и успех победы в этом конкурсе, и успех долголетия нашего бренда».
ВДНХ
1 августа 2024 года ВДНХ отметила юбилей — 85 лет. Выставку достижений народного хозяйства (тогда — Всесоюзную сельскохозяйственную выставку) открыли в 1939-м как доказательство «успеха колхозного строительства». Сегодня это крупнейший экспозиционный, музейный и рекреационный комплекс в мире, уникальное пространство — 325 гектаров с историческими павильонами, прудами, парками, фонтанами. Здесь продолжают исторические традиции — демонстрируют все лучшее, что создается в стране. Среди популярных пространств ВДНХ — центр океанографии и морской биологии «Москвариум», крупнейший в современной России космический музейный комплекс и многие другие. Ежегодно музеи на территории ВДНХ посещают более 2,5 миллиона человек. А количество людей, которые каждый день приезжают сюда просто погулять и хорошо провести время в красивой обстановке «с историей», сосчитать практически нереально.
ГУМ
Главный универмаг России открыли 2 декабря 1893 года. Конечно, тогда это был еще не ГУМ, а Верхние торговые ряды — так самая крупная крытая торговая улица Европы называлась последующие 28 лет. В 1917-м ее закрыли, а в 1921-м открыли вновь — уже как Государственный универсальный магазин. Сегодня ГУМ — это главный торговый «город» Москвы. Здесь восстановили легендарный кинозал, возродили традиции гуляний на Красной площади, открыли Гастроном № 1, вернули один из самых узнаваемых фонтанов… в общем, сделали все, чтобы ГУМ стал одним из самых ярких символов столицы.
Зенит
Этот легендарный петербургский футбольный клуб в этом году, как и «Комсомольская правда», отметил свое столетие — причем почти день в день с нами! «Зенит» — одиннадцатикратный чемпион СССР и России, а также шестикратный обладатель Кубка страны. Кстати, это еще и единственный отечественный клуб, завоевавший не только Кубок, но и Суперкубок УЕФА.
КАМАЗ
Построенный всей страной, «КАМАЗ» и сегодня является достоянием и гордостью всей России. Решение о строительстве Камского комплекса заводов по производству большегрузов было принято 55 лет назад (юбилей!), в 1969 году. А первый автомобиль сошел с конвейера в 1976-м. С тех пор «КАМАЗ» выпустил более 2,4 миллиона машин. Сегодня группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация страны и один из двадцати ведущих мировых производителей тяжелых грузовых машин. На всю планету знаменита и автогоночная команда «КАМАЗ-мастер» — ее экипажи 19 раз становились победителями «Ралли Париж — Дакар» и «Ралли Дакар».
Комус
«Комус» — российская компания с 34-летней историей, выросшая из небольшой торговой фирмы в целую экосистему, предоставляющую широкий спектр услуг и сервисов для бизнеса. Сегодня компания не только продает товары, но и успешно развивает собственные инновационные производства. В условиях санкций и кризисов «Комус» остается примером развивающегося бизнеса, внедряя цифровые технологии для оптимизации процессов и повышения эффективности поставок. «Комус» — это не просто продажа товаров. Это комплексные решения для потребностей партнеров — начиная с оснащения офисов, учебных заведений, ресторанов, медицинских учреждений и заканчивая услугами по обслуживанию рабочих процессов бизнеса.

Руководитель направления медиарекламы и PR «Комус» Мария Ярмоц:
«Победа в этом конкурсе имеет для нас большое значение. Очень приятно работать в компании, которую любишь не только ты, — которую ценят все, кто тебя окружает. Это даже вызывает мурашки. Мы верим в любой наш проект, который запускаем. Вспомним пандемию, когда у нас появились новые сервисы и услуги, например, дезинфекция офисов. Сейчас это переросло в большую экосистему, где любой бизнес может найти для себя все необходимое».
Коньячный дом «Коктебель»
Один из самых известных производителей коньяка в России. История производства этого напитка в Коктебеле началась в 1879 году, когда на полуострове были заложены первые виноградные плантации у подножия древнего вулкана Кара-Даг, соседство с которым, а также природно-климатические особенности, создали максимально благоприятные условия для виноделия. На формирование уникального вкуса и аромата коньяка повлияли не только мягкий климат и почва, но и высочайший профессионализм мастеров производства. Это подтверждают 66 золотых, 10 серебряных и 8 бронзовых медалей, которые в разные годы и в разных странах, в том числе во Франции, завоевывала продукция крымского завода. Сегодня Коньячный дом «Коктебель» по объемам производства и сбыта входит в число лидеров среди российских производителей коньяка.

Директор по связям с общественностью и коммуникациям Коньячного дома «Коктебель» Сергей Комоцкий:
«Коньяк „Коктебель“ не раз удостаивался признания на международных конкурсах и дегустациях, проходивших в разные годы и в разных странах, в том числе на родине коньяка — во Франции. Но на профессиональных конкурсах напитки оценивают эксперты по определенным строгим критериям, а потребители больше выбирают сердцем, по принципу — нравится или нет. Поэтому народное признание для нас особенно ценно: оно означает, что мы держим марку и оправдываем ожидания людей. Коктебельская долина — это уникальная винодельческая зона с особым микроклиматом. Несомненно, природные условия играют важную роль. Но „Коктебель“ стал легендой, прежде всего, благодаря людям — мастерам, которые стояли у истоков производства, формировали его традиции и передавали секреты мастерства из поколения в поколение. Неизменность традиций — вот что делает любой бренд легендой».
Бальнеологический курорт «Мацеста»
«Чаша с огненной водой» неспроста украшает герб Сочи. Это символ знаменитых сероводородных минеральных источников, благодаря которым город и получил статус курорта. Именно здесь расположен крупнейший лечебный бальнеологический комплекс России — «Мацеста». Открыли его в 1902 году. В разные годы здесь оздоравливались Владимир Маяковский, Семён Буденный, Климент Ворошилов, первые лица государства. Методики применения вод «Мацесты» утверждены для лечения 1,5 тысячи заболеваний. Общее количество процедур, проведенных на курорте за все время его работы, уже перевалило за 220 миллионов! Возраст мацестинской воды ученые оценивают примерно в 180 миллионов лет и говорят, что запасов хватит еще на несколько тысячелетий.

Главный врач бальнеологического курорта «Мацеста» Владимир Качанов:
«Мы гордимся этой наградой. В своем сегменте мы оказываем совершенно уникальные услуги медицинского характера. Это, в первую очередь, связано с тем, что мы являемся обладателями совершенно фантастической лечебной воды — мацестинский сероводород. Сегодня мы продолжаем добрые традиции Великой Отечественной войны, когда город Сочи был знаменитым городом-госпиталем и на „Мацесте“ прошли лечение свыше 100 тысяч раненных бойцов, из которых 70% потом вернулись в строй.  А сейчас мы принимаем на лечение наших героев СВО».

Националь
ООО «АФГ Националь» — это крупнейший агрохолдинг в РФ. Его основная цель: обеспечивать население качественными продуктами питания, развивая отечественное производство. Агрохолдинг «АФГ Националь», работающий по принципу «от поля до прилавка», выращивает каждый пятый килограмм риса в Краснодарском крае — среди них 14 сортов собственной селекции. Под брендом «Националь» компания выпускает на рынок более 20 видов риса: популярных, эксклюзивных и премиальных. В сериях есть, например, «Рис для плова» — среднезерный рис собственной селекции, «Феникс» — смесь бурого и редкого красного риса, который является мощным антиоксидантом. Или рис «Басмати», самый известный рис во всем мире. Впрочем, «Националь» — это не только рис, но и крупы, бобовые, хлопья, злаки, кондитерские ингредиенты, а также семена-суперфуды.
Ракета
Часы «Ракета» выпустили в 1961 году на Петродворцовом часовом заводе — русской мануфактуре с 300-летней историей. Самую первую модель посвятили полету Юрия Гагарина в космос. Затем были часы для подводников, полярников, военных, моряков, в общем, для тех, кому важны точность и надежность. Это и сегодня основная миссия бренда, который, как и много лет назад, вдохновляется людьми, ставшими гордостью России. Например, модель Ракета «Байконур» выпустили вместе с космонавтом Сергеем Крикалевым, а дизайн часов Ракета «Авангард» разработал Эмир Кустурица. Кстати, в них, как и в моделях «Русский код» и «Коперник», установлен уникальный механизм с обратным ходом, отсылающий к планетарному движению. Часы «Ракета» с удовольствием носят и обычные россияне, и первые лица государства.
ФКП «Росгосцирк»
Российская государственная цирковая компания («Росгосцирк») ведет свою историю с 26 августа 1919 года, когда согласно Декрету правительства, все цирки страны стали государственными. 105 лет развития отечественного циркового искусства — это триумф мирового уровня, тысячи удивительных номеров, миллионы поклонников. «Росгосцирк» продолжает великие традиции: сегодня это Федеральное казенное предприятие и самая крупная цирковая компания не только в Европе, но и в мире. Она объединяет 37 стационарных цирков, а ее главное достояние — творческое наследие и талантливые артисты, многие из которых — победители самых престижных международных фестивалей и конкурсов.

Главный специалист пресс-службы ФКП «Росгосцирк» Яна Романова:
«Мы считаем, что цирк — не просто важнейшее из искусств, но и светлейшее, добрейшее и самое честное. И зрительское голосование — лучшее тому подтверждение».
Российская Государственная Библиотека
История Российской государственной библиотеки началась с книг, рукописей, карт, принадлежавших дипломату, канцлеру, председателю Государственного совета графу Николаю Румянцеву. Они легли в основу Румянцевского Музеума, учрежденного в Петербурге именным указом Николая I. Позднее экспонаты перевезли в Москву, а 19 июня (1 июля) 1862 г. император Александр II утвердил «Положение о Московском публичном музеуме и Румянцевском музеуме» — эта дата считается днем рождения РГБ. С 1921 года библиотека Румянцевского музея стала государственным книгохранилищем, а четыре года спустя на его основе создали Государственную библиотеку СССР имени В. И. Ленина — ведущее научное учреждение Союза, ни на день не закрывшееся даже в годы войны. Сегодня в «Ленинке» хранится уникальное собрание отечественных и зарубежных документов — от карт и нот до газет и диссертаций: более 48 миллионов единиц культурного наследия на 367 языках.
Ростсельмаш
Ростсельмаш — один из крупнейших мировых производителей сельскохозяйственной техники: более 150 моделей и модификаций для АПК и ДСТ. Это зерно- и кормоуборочные комбайны, тракторы, опрыскиватели, кормозаготовительное, зерноперерабатывающее и другое оборудование. В продуктовый портфель Ростcельмаш также входят электронные системы для повышения эффективности машин и бизнеса клиентов. На всех этапах жизненного цикла продукции — от конструкторских разработок до сервисного обслуживания — применяются наиболее актуальные технологические решения. Компания обладает широчайшей сетью дилерских и сервисных центров. Современный подход к обучению и мощная логистическая система обеспечивают высокое качество услуг. Официальным днем рождения бренда Ростсельмаш считается 21 июля 1929 года: в 2024 году ему исполнилось 95 лет!
«Спортлото»
«Спортлото», которое в 2025 году отмечает 55-летие, — это феномен своего времени и часть культурного кода целой эпохи. В лотерее, которая быстро обрела всесоюзную популярность, участвовало до 70% взрослого населения! Благодаря отчислениям от лотерей была обеспечена четверть бюджета на проведение летней Олимпиады-80, велись строительство и реконструкции многих знаковых спортивных сооружений, среди которых спорткомплекс «Олимпийский» и стадион в Лужниках. Сегодня традиции советских лотерей продолжает крупнейший распространитель всероссийских государственных лотерей «Столото», в портфеле которого находятся лотереи легендарного бренда «Спортлото».

Заместитель генерального директора холдинга S8 Capital, в который входит «Столото», Екатерина Тутон:
«Победа в этом конкурсе — это закономерный итог работы всей команды, которая развивает бренд „Спортлото“. И от имени команды бренда „Спортлото“ я хочу поблагодарить многомиллионную аудиторию „Комсомольской правды“ и особую благодарность выразить народному жюри, потому что это самая высокая оценка, которую можно получить за нашу работу».
ЦСКА
Один из старейших в стране и самый старый московский футбольный клуб. Первый матч в истории армейцы сыграли 27 августа 1911 (!) года — правда, тогда это была лишь футбольная секция при Обществе любителей лыжного спорта, и первые 11 лет команда называлась ОЛЛС. Свое современное название клуб получил в 1960 году. За всю свою историю ЦСКА завоевал 38 титулов — больше только у московского «Спартака». Кроме того, ЦСКА — единственный, кроме «Зенита», российский клуб, выигрывавший еврокубки.
Gloria Jeans
История этого бренда началась еще в 1988 году. Сегодня Gloria Jeans — это крупнейший модный ритейлер в России. Товары бренда можно приобрести более чем в семистах магазинах по всей стране, а также на крупнейших маркетплейсах, в собственном интернет-магазине и мобильном приложении марки. Gloria Jeans — это одежда для каждого. Она дает возможность самовыражаться и быть разным. Бренд создает моду для настоящей жизни во всех ее проявлениях и всегда готов к чему-то новому — идет ли речь о новом флагманском магазине на Тверской в Москве или о создании коллекций одежды совместно с искусственным интеллектом.

Бренд-менеджеры Gloria Jeans Екатерина Беланова и Анастасия Колобаева:
«От лица всей команды Gloria Jeans благодарим за эту награду! Особенно приятно, что уже второй год подряд мы становимся обладателями премии. Мы очень ценим это признание — оно мотивирует нас двигаться дальше, развиваться и становиться ещё лучше.

Нашему бренду более 40 лет — с нами выросло не одно поколение. Сегодня Gloria Jeans выбирают дети, подростки и взрослые. Бренд активно развивается и меняется, чтобы соответствовать ожиданиям современного покупателя: мы обновляем магазины, расширяем ассортимент и быстро реагируем на изменения рынка. Нам важно, чтобы каждый мог найти в нашем ассортименте стильную и комфортную повседневную одежду по доступным ценам».
OMSA
Бренд OMSA появился в самом центре Италии ещё в 50-е годы прошлого века. С тех пор его узнали и полюбили женщины по всему миру: ежегодно предприятия компании производят 400 миллионов пар чулочно-носочной продукции, которая продаётся в 70 странах. В Россию бренд OMSA пришёл в середине 90-х. Кто не помнит легендарный слоган: «От Парижа до Находки»? Сегодня бренд значительно расширил ассортимент и выпускает не только колготки, но и мужское и женское нижнее бельё, носки, домашнюю и трикотажную одежду, купальники, а также детскую линейку колготок и носков.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ
Целый ряд участников и друзей премии «50 легендарных брендов» в этот вечер получили особые знаки отличия за свои достижения
НАГРАДА «НАРОДНЫЙ ЧЕМПИОН»: СПОРТЛОТО
За самое большое количество голосов читателей «Комсомольской правды»по итогам 5 сезонов проекта «50 легендарных брендов».
НАГРАДА «СОЗВЕЗДИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ»: холдинг «Объединенные кондитеры»
За самое большое количество брендов одной компании, завоевавших признание читателей «Комсомольской правды» по итогам шести сезонов проекта «50 легендарных брендов».
НАГРАДА «БОЛЬШЕ ЧЕМ ЛЕГЕНДА»: Аэрофлот
За верность проекту «50 легендарных брендов» и бонусную программу, помогающую читателям «Комсомольской правды» превращать мечты о путешествиях в легендарные воспоминания о них.

Современные легендарные бренды

АнвиМакс®
Красно-синие упаковки с надписью «АнвиМакс®» появились в российских аптеках в 2012 году. И с тех пор заслужили доверие потребителей и фармацевтов. «АнвиМакс®» — это комплексный препарат для лечения основных симптомов ОРВИ, гриппа, простуды. «АнвиМакс®» на протяжении десяти лет лидирует по объемам продаж среди безрецептурных лекарственных противопростудных препаратов российских производителей на фармацевтическом рынке.

Руководитель отдела маркетинга безрецептурных препаратов «Сотекс» Любовь Лемешева:
«Желаем всем не болеть! А если простуда вас все-таки настигнет — АнвиМакс® придет на помощь. Для нас ценно признание потребителей. Казалось бы, фармацевтические препараты и такое понятие, как „любовь потребителя“, на первый взгляд, не слишком совместимы. Но когда лекарство тебе помогает в сложной ситуации, то действительно ему благодарен».
«Балтика»
ООО «Пивоваренная компания «Балтика» — один из крупнейших производителей товаров повседневного спроса в России. Портфель включает в себя более 50 брендов («Балтика», «Невское», «Арсенальное», «Ярпиво», «Дон» и другие), энергетический напиток Flash Up, минеральную воду «Skala» и питьевую воду «Хрустальная». Компания управляет 8 заводами, 2 солодовнями и реализует собственную агропрограмму. Благодаря качеству мирового уровня бренды компании удостоены более 700 российских и международных наград на профессиональных и потребительских конкурсах.

Руководитель по взаимодействию с органами государственной власти компании «Балтика» Кирилл Болматов:
«Компания «Балтика» стояла у истоков формирования культуры потребления безалкогольного пива в России и стала первой в России пивоваренной компанией, которая освоила производство безалкогольного пива методом диализа. Мы предвосхитили тренд и начали производить «Балтику 0» еще в 2001 году, задолго до бума в этой категории. В 2022 году «Балтика» — лидер российского рынка безалкогольного пива».
«Вкусно и точка»
Вкусные бургеры, картошечка фри, ароматный кофе и еще десятки аппетитных позиций в меню — неудивительно, что каждый день в рестораны сети быстрого питания «Вкусно — и точка» приходят порядка двух миллионов человек. Всего за два года отечественный фастфуд покорил россиян качественными блюдами и удивил скоростью развития — сегодня сеть насчитывает более 890 предприятий общепита в 64 регионах нашей страны. По данным исследования OMD OM Group, уже в феврале 2023 года это был самый узнаваемый бренд России. Кстати, знаете ли вы, что сегодня 99% продуктов для «Вкусно и точка» производят российские поставщики. А еще компания создала более 64 тысяч рабочих мест — отличный вклад в отечественную экономику!
«Дымов»
Группа компаний «Дымов» была основана в 2001 году. Сегодня это один из ведущих российских производителей мясной продукции: колбас, мясных полуфабрикатов, снеков и деликатесов. Компания выпускает около 300 наименований мясных продуктов под брендами «Дымов», «Пиколини»… а теперь и «Футо Бута». Всем гурманам советуем обратить внимание на эту новинку. «Футо Бута» — это стильные снеки со вкусом Азии, в которых восточная экзотика встречается с проверенным качеством от «Дымов». Наслаждайтесь любимыми и новыми вкусами, созданными легендарными производителями нашей страны.

Руководитель департамента маркетинга и R&D компании «Дымов».
Алексей Митрофанов:
«Наш успех — результат работы большой и дружной команды. Каждый наш сотрудник, от технолога до упаковщика, понимает свою ответственность за конечный результат. Двадцать четыре года мы следуем главному принципу — делать ставку на качество, именно качество — это та основа, на которой строится доверие наших потребителей. Хотелось бы поблагодарить всех, кто проголосовал за нас! Мы вкладываем частичку души в каждый продукт, и ваш выбор — это наше главное признание и подтверждение того, что мы движемся в правильном направлении».
ГК GROSS
Основанная в 2012 году, эта компания — один из первых в России официальных дистрибьюторов бренда Sinotruk — техники для магистральных перевозок, строительства, дорожных и карьерных работ. Сегодня ГК GROSS предлагает полный модельный ряд различных видов автоспецтехники. Обслуживать ее на должном уровне, оперативно решать задачи клиентов помогают более 90 сервисных станций по всей территории России, а также собственный склад автозапчастей. Надежность техники подтверждена успешным опытом ее использования в любых дорожных условиях, а также высокой ресурсоспособностью. Добавьте к этому общение с клиентами на основе открытого диалога и полноценное сервисное обслуживание — и вот он, рецепт успеха бренда GROSS.

Аналитик ГК Gross Вячеслав Ефремов:
«Любовь с нашими клиентами у нас взаимная. Я горжусь нашей командой. Мы стоим перед большими вызовами, но сколько бы препятствий не было на пути — продолжаем работать. Мы делаем спецтехнику, но это не просто механизмы. За каждым — труд людей, предприятия, рабочие места, новые инфраструктурные проекты нашей страны».
Группа ЛСР
Ведущий строительный холдинг России, входящий в ТОП девелоперов страны по объёмам текущего строительства. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге, но за 30 с лишним лет разрослась до федерального масштаба и сегодня работает еще и в Москве, Сочи и Екатеринбурге.

За это время «Группа ЛСР» построила более 650 домов, в том числе знаковые «ЗИЛАРТ» в Москве и "Русский дом" в Петербурге. Помимо строительства, занимается реставрацией и реконструкцией исторических зданий, а также производством строительных материалов. А еще это единственная в России компания, которая умеет намывать новые территории. Благодаря ей в Петербурге появилась территория, к примеру, под стадион «ЗЕНИТ». Одним из главных секретов своего успеха «Группа ЛСР» считает философию лидерства, ставшую неотъемлемой частью корпоративной культуры.

Заместитель директора по информационной политике и корпоративным коммуникациям «Группы ЛСР» Оксана Тимофеева:
«Три кита нашего строительного холдинга: устойчивость, масштабность и ответственность. Компания работает уже больше 30 лет, поэтому когда говорят о том, что сейчас рынок недвижимости переживает непростые времена, отвечаем: „Мы знаем, как справляться с кризисами“. И получение награды „50 легендарных брендов“ только подтверждает, что мы все делаем правильно».
Группа «Черкизово»
Одна из самых известных торговых марок группы «Черкизово» — крупнейшего производителя мясной продукции в России. Под брендом «Черкизово» выпускаются и мясные полуфабрикаты, и продукты на каждый день (вареные колбасы, сосиски и прочие вкусности). Но, пожалуй, главной визитной карточкой марки является коллекция сырокопченых колбас, по которой можно изучать аппетитную географию планеты. В этой коллекции — сальчичон и чоризо, салями и прошутто, брауншвейгская и благородный сыровяленый фуэт… Другими словами — солнце Испании, щедрость Италии и так далее. 
Кинопоиск
Крупнейший сервис о кино в российском сегменте интернета. Здесь можно не только посмотреть фильмы и сериалы, но и оценить их, купить билеты в кинотеатры, дополнить описание любимых лент или самому написать рецензию. Сайт «Кинопоиска», который работает с 2003 года, начинал как масштабная киноэнциклопедия, а с 2018-го это еще и онлайн-кинотеатр, который поддерживают практически все современные устройства. Последние несколько лет «Кинопоиск» активно производит собственный контент — ряд фильмов и сериалов снимают эксклюзивно для показа на платформе. По итогам 2023 года сервисом воспользовались 11 миллионов зрителей, а 60 фильмов и сериалов преодолели планку в миллион просмотров.
Кондитерская фабрика «Победа»
Была основана Ольгой и Виталием Муравьевыми в 1999 году. Все началось с маленького семейного предприятия. Сегодня «Победа» входит в десятку лидеров кондитерской отрасли России, производя более пятисот наименований шоколада и конфет. Среди самых громких побед фабрики — шоколад «Горький 72% какао» и вафельные конфеты «Мишки в лесу» в горьком шоколаде. А с 2012 года компания выпускает шоколад и конфеты без сахара на основе стевии — для приверженцев здорового образа жизни. Сегодня «Победа» — это команда из более 1000 профессионалов, 24 филиалов и более 30 стран, в которые компания поставляет качественный шоколад и кондитерские изделия мировых стандартов качества.

Генеральный директор и сооснователь кондитерской фабрики «Победа» Ольга Муравьева:
«В истории нашего участия в премии „50 легендарных брендов“ для нас главное то, что „Комсомольская правда“ сделала это голосование народным, то есть непредвзятым выражением общественного мнения россиян. Также для нас очень ценно быть в числе тех, кто каждый день вносит вклад в развитие и совершенствование страны и улучшение жизни всех и каждого. Бренд „Победа“ стал известным в первую очередь благодаря уникальной рецептуре шоколада „Горький 72%“, но у нас много и других, новых легенд ассортимента: это и продукция без сахара, и жевательный мармелад „Злые языки“, и новинки, над которыми мы усиленно работаем прямо сейчас, — и которые в ближайшее время появятся на полках магазинов».
«Котофей»
Детскую обувь под брендом «Котофей» выпускают с 2001 года на фабрике с богатой историей — «Егорьевск-обувь» беспрерывно работает с 1936-го. Сегодня торговая марка «Котофей» — это 3,5 миллиона пар обуви и 2 миллиона единиц одежды и аксессуаров в год. Покупателям предлагают продукцию на все сезоны, а размерная сетка рассчитана на детей от первых шагов до подросткового возраста. Бренд — один из немногих в России — активно привлекает к разработке детской обуви НИИ, а также профильные учебные заведения. Так, вместе со специалистами РГУ им. Косыгина здесь разработали колодки для обуви, учитывающие рекомендации врачей-ортопедов, а также данные, полученные в ходе обязательного исследования и обмера стоп детей. Вся продукция торговой марки соответствует Техническому регламенту Таможенного союза, пришедшего на смену ГОСТ, а качество обуви контролирует собственная лаборатория с современным оборудованием.

Главный инженер компании Илья Захаров:
«От всего коллектива выражаю благодарность голосовавшим. Все эти годы мы создавали качественный продукт, радуя наших маленьких потребителей. Очень почетный приз, который приятно получить в год юбилея другого легендарного бренда — „Комсомолки“».
Купер
Сервис доставки из магазинов и ресторанов. Обновленное название проект получил летом 2024 года в рамках глобального ребрендинга — Купер символизирует «своего парня», который всегда готов прийти на помощь и быстро привезти все, что нужно. Например, свежие продукты и готовую еду, лекарства и косметику, товары для домашних питомцев, цветы, электронику и многое другое. Пользователям Купера доступны товары из 235 продуктовых и 33 аптечных сетей, а также из 39 тысяч ресторанов. Сервис работает уже в 360 городах — и стремится к тому, чтобы свой Купер был в каждом районе. Также в рамках трансформации сервиса клиентам доступны новые услуги, например, доставка от «двери до двери» между пользователями и первые пункты выдачи заказов.

Директор по маркетингу Ольга Макарова:
«После ребрендинга мы стали ближе к нашим пользователям. Новый визуальный стиль и обновлённая коммуникация помогли донести главную идею: „Купер — человек по покупкам, который всегда доставит всё необходимое“. Нам важно быть полезными в любой ситуации, и мы рады, что это ценят наши клиенты. Значит мы движемся в верном направлении».
ПИК
Крупнейшая в России и Европе технологическая компания в области жилой недвижимости. С момента основания в 1994 году ПИК реализует комплексные жилые проекты со всей необходимой инфраструктурой. ПИК представлен в 16 регионах России. С начала деятельности компания построила более 37 млн кв. м жилой недвижимости, обеспечив жильём более 2,5 млн человек. С 2007 года компания торгуется на фондовом рынке.

ПИК — многолетний лидер на девелоперском рынке России по вводу построенного жилья, этот статус компания подтвердила и по итогам 2024 года, получив соответствующий диплом на «Российской строительной неделе-2025». Также компания является лидером в Москве по количеству построенных с 2011 года объектов социнфраструктуры — всего введено в эксплуатацию уже 47 детских садов, школ, поликлиник (по РФ в целом 150 детских садов и школ в разных регионах, в процессе проектирования и строительства находится еще более 190 таких объектов).

PR-директор ПИК Евгений Сямин:
«Строительство — это всегда ответственность: перед жителями, городом, соседями, да и перед самим собой. А признание в виде такой награды дает стимулы к будущему развитию: чтобы читатели „Комсомольской правды“ и в следующем году назвали ПИК легендарным брендом».
Платежная система «Мир»
Национальная система платежных карт появилась в 2014 году. А с 2015 года проведение всех операций по картам любых платежных систем в нашей стране стало осуществляться исключительно через НСПК. Массовый выпуск карт «Мир» начался в 2017 году. И уже к лету 2021 года, по данным исследования «Сколково», «Мир» обогнала Visa и Mastercard по охвату населения России. По состоянию на конец 2024 года в России выдано свыше 400 млн карт «Мир». С 2019 года НСПК совместно с Банком России развивает Систему быстрых платежей.
Полоскун
Это бренд компании «Мидэкс групп»: в 2016 году она открыла в Белгороде завод профессиональных (причем, экологичных, биоразлагаемых и гипоаллергенных) средств для уборки. Сейчас они поставляются в крупнейшие компании страны. Чуть позже появилась идея выпускать подобную продукцию и прививать экологические идеалы обычным семьям России. Так появились марка «Полоскун», а также сеть магазинов, где моющие и косметические средства можно покупать на розлив. Меньше упаковки — больше пользы для природы. Сегодня «Полоскун» — это более 100 видов жидкого мыла, шампуней, гелей для стирки и мытья посуды и других средств без агрессивных химических веществ и фосфатов. Фирменные магазины «Полоскун» — их уже более ста — можно встретить во многих регионах России.

Директор московского подразделения сети магазинов Георгий Арутюнов:
«Спасибо „Комсомольской правде“ и людям, которые за нас голосовали. Спасибо тем, кто делает выбор в пользу „зеленой“ химии».
Сервис путешествий Туту
Сервис работает с 2003 года. Лидер Рунета в категории «Путешествия и туризм». Ежемесячная аудитория сайта tutu.ru — 25 миллионов довольных пользователей, а приложения сервиса установили 52 миллиона раз! И это неудивительно — здесь можно купить билет на поезд, самолет, аэроэкспресс или автобус, подобрать тур по России и за рубеж, выбрать экскурсии, забронировать отель и даже посмотреть расписание электричек. Туту — лидер среди онлайн-сервисов по продаже железнодорожных билетов и билетов на автобусы. Кроме того, платформа входит в топ-3 компаний по продаже авиабилетов. Туту — надежный партнер в путешествиях.

Руководитель партнерских коммуникаций сервиса путешествий Туту Наталья Анисимова:
«Скоро нам исполнится 22 года. Мы уже давно не просто сервис с расписанием электричек и поездов. У нас есть все для путешествий».
Твое
Российский бренд молодежной одежды, обуви и аксессуаров «Твое» был создан в 2002 году. Марка позиционирует себя как бюджетную, но при этом качественную, а еще — формирующую тренды и образы для яркого самовыражения. Особый упор «Твое» делает на капсульные коллекции. Российским модникам хорошо известны и творческие коллаборации бренда с Третьяковской галереей, Музеем русского импрессионизма, линейки по мотивам знаменитых аниме. Кстати, мало кто знает, что «Твое» — это не только ритейл (340 розничных магазинов в четырех странах СНГ, а также онлайн-шопинг), но и собственные производственные комплексы полного цикла: от тканей до конечной продукции.

Менеджер по рекламе Вера Николаева:
«Огромное спасибо за награду. Для нашего бренда — честь получить звание „легендарного“. Всем победителям желаю дальнейшего процветания, развития, а „Комсомолку“ вновь поздравляем со столетием».
ТИОН
За 18 лет ТИОН прошел путь от российского стартапа до международного бренда, ставшего синонимом надежности и высокого качества. Сейчас компания — один из лидеров рынка климатического оборудования. В структуру входят научно-исследовательские, производственные и торговые компании, собственные монтажные и сервисные подразделения и даже свой Инновационный центр. Создавая бытовые и профессиональные решения для очистки, вентиляции, увлажнения, кондиционирования, мониторинга качества воздуха, ТИОН помогает миллионам людей дышать легко и поддерживать здоровье. ТИОН неразрывно связан с инновациями: компания известна изобретением первого в России бризера, а также собственной технологии очистки и обеззараживания воздуха. Помимо домов и офисов, решения ТИОН используются в медицинских, учебных, коммерческих и промышленных объектах — за годы работы реализованы более 10 тысяч таких проектов. Кроме научной и производственной деятельности, ТИОН активно реализует и поддерживает социальные и экологические инициативы: проекты компании два года подряд удостаиваются премии «Лучшие социальные проекты России».

Коммерческий директор группы компаний ТИОН Надежда Малешко:
«Нам безумно приятно, что читатели за нас голосовали. Когда поднимается тема приборов для очистки воздуха, то по умолчанию говорят про китайские бренды. А мы исконно российская компания — выросли из новосибирского Академгородка. И смогли завоевать признание людей. На текущей линейке продукции останавливаться не намерены и будем продолжать создавать российскую технику для разных сфер».
Турецкие овощи и фрукты
Бренд представляет Секторальный совет ассоциаций экспортеров свежих фруктов и овощей Турции. Помидоры и персики, перец и вишня, инжир, виноград и, конечно, цитрусовые всех видов! Турецкие овощи и фрукты — давно уже привычный «гость» в магазинах России и в нашем меню.

Турция — один из крупнейших в мире производителей свежей сельхозпродукции. Благодаря средиземноморскому солнцу, плодородным почвам и передовым производственным технологиям Турция поставляет на мировой рынок продукты высочайшего качества, выращенные с использованием натуральных и органических методов. Эти фрукты и овощи содержат большое количество витаминов и минералов, необходимых для здоровья человека: фолиевую кислоту, бета-каротин, кальций, калий, железо, магний и т. д. Свежие турецкие фрукты и овощи — для здоровья и вкуса.

Члена Правления Ассамблеи экспортёров Турции (TİM), а также председателя Секторального совета Союза экспортёров свежих фруктов и овощей Турции.
 Али Кавак:
«Хочу поздравить одно из самых уважаемых изданий. И сказать „Спасибо“ россиянам, которые нас поддержали в этом голосовании. Для нас ценно признание российского потребителя. Да здравствуют дружба и братские отношения между нашими народами».

Турецкий булгур
Бренд представляет Секторальный совет ассоциаций экспортёров зерновых, бобовых, масличных семян и продуктов их переработки Турции. Турецкий булгур появился в рационе россиян относительно недавно, но быстро стал популярным: за последние годы импорт этой крупы — а 99% поставок идет из Турции — вырос в 5 раз. В целом, история турецкого булгура, полезной и питательной крупы из твердых сортов пшеницы, насчитывает 10 тысяч лет. Сегодня он производится на современном оборудовании в соответствии с критериями устойчивого сельского хозяйства.

Булгур содержит больше клетчатки и питательных веществ, поскольку он менее подвержен обработке, чем другие злаки. Высокая пищевая ценность, быстрота приготовления, уникальный вкус — турецкий булгур находит свое место во многих блюдах: от супа до плова, салата… и даже суши! Считается, что булгур полезен для здоровья сердца и кишечника, а также для контроля уровня сахара в крови.

Председатель Совета директоров Средиземноморской ассоциации экспортёров зерновых, бобовых, масличных культур и продуктов и Член Секторального совета ассоциаций экспортёров зерновых, бобовых, масличных культур и продуктов  Турции Вейсель Мемиш:
«Хочу поблагодарить весь народ России за признание нашего бренда. Турецкий булгур — это наследие Анатолии (древняя провинция Османской империи — прим. ред.). Поэтому для нас важна эта награда».
ТМ «Ясно солнышко»
«Ясно солнышко» смело можно называть одним из самых семейных брендов — больше 25 лет каши и хлопья этой марки делают добрым утро во многих домах, объединяя несколько поколений. Торговую марку создали в 1998-м в Санкт-Петербурге, на Петербургском мельничном комбинате (тогда «Мельничный комбинат «Предпортовый». Более 10 лет ТМ «Ясно солнышко» является неизменным лидером в категории каш, требующих приготовления, по данным AC Nielsen. В первую очередь «Ясно солнышко» известно, конечно, своими овсяными хлопьями и кашами, но в линейке бренда есть и гречневые, рисовые, ячменные, пшенные хлопья, а также мюсли и гранола.

Директор по продажам и маркетингу Андрей Стельнов:
«Круто, когда бренд, который старше тебя в два раза, называет тебя „легендарным“. Но я уверен, что это заслуженно: мы гордимся своей продукцией. И спасибо всем, кто нас выбирает».
AkvaLife
Эта торговая марка основана в 2012 году. Юридическое название компании — ООО «Фабрика здоровья». Это предприятие-производитель, которое создаёт технологии для укрепления здоровья и повышения качества жизни. ТМ «Аквалайф» предлагает передовые решения в этой сфере: ионизаторы — доочистители воды и воздуха, товары, которые помогают поддерживать здоровье, быть в тонусе. Ионизаторы «Аквалайф» — современные, высокотехнологичные приборы. Это запатентованная технология, собственный промышленный дизайн, софт. «Аквалайф» инвестирует в создание собственных продуктов. Партнеры компании — из Свердловской области, Ростова-на-Дону, Костромы. Продукцию Т М «Аквалайф» выбрали уже более 150 тысяч семей в России и других странах.

Журналист, радиоведущая, представитель AkvaLife Анастасия Рак:
«Пейте правильную воду и будьте здоровы!»
BAON
Российская марка, которая более 30 лет производит мужскую, женскую и детскую одежду для тех, кто ценит качество, натуральные материалы и не выходящие из моды тренды. Сегодня Baon — это несколько десятков магазинов в России. Кроме того, бренд представлен в Белоруссии и Казахстане. Концепция Baon базируется на трех «китах»: непринужденность и естественность, натуральность и технологичность, безупречное качество и внимание к деталям. В прошлом году марка запустила масштабный ребрендинг, сохранив при этом приверженность главному принципу: создавать одежду, в которой каждый будет выглядеть элегантно и при этом чувствовать себя естественно и непринужденно.

Директор по маркетингу Алина Горшкова:
«Большая честь быть в премии такого исторического бренда. Благодарны читателям, которые за нас голосовали, — огромная цифра, которой можно смело хвастаться. Мы в этом году отмечали 33 года и в рекламной кампании называли себя „бренд с историей“. Теперь можно не скромничать и называть себя „легендарным“».
Berlingo
В России о канцтоварах Berlingo узнали в середине нулевых. Сначала это были ежедневники, телефонные книги, затем выбор канцелярии стал шире. Сегодня Berlingo выбирают люди, которым важны надежность, функциональность, качество. Талантливые, активные, ищущие — те, кому в век цифровых технологий важна индивидуальность в каждой детали. Это канцелярия нового поколения, которое подтверждает свой выбор как в материальном, так и в «творческом» выражении. Так, в 2018 году ручка Berlingo xGold стала официальной ручкой Тотального диктанта, а в 2021-м оборот бренда составил 5 млрд рублей.
Flamenco
Бренд ярких снаружи и сочных внутри томатов. Эксклюзивные права на их выращивание и продажу принадлежат Группе компаний «Рост». Помимо насыщенного цвета и вкуса сорт «Сливовидные томаты Flamenco» отличает повышенное содержание ликопина. Это мощный природный антиоксидант, который укрепляет сердце и сосуды, поддерживает молодость кожи, замедляет старение, снижает риск развития рака. Достаточно съесть 1−2 сливовидных томата Flamenco, чтобы получить суточную норму пользы.

Менеджер по маркетингу Елизавета Самигуллина:
«Выражаю благодарность всем читателям, которые голосовали за наш бренд. Для нас это — большая честь. А еще ответственность! Наши теплицы, которые находятся по всей России, кормят страну».
KARI
Название Kari чаще всего ассоциируется с вывесками на магазинах обуви. Но на самом деле, это зонтичный бренд: детские товары Kari Kids, ювелирные украшения Kari Jewelry, косметика и средства гигиены Kari cosmetics, одежда и инвентарь для занятий спортом Kari Sport… Ну, и обувь, конечно, тоже! Компания была основана в 2012 году. Магазины Kari работают в России, Беларуси и Казахстане — по данным за 2022 год, это более тысячи двухсот торговых точек.

Директор по маркетингу Оксана Ледовская:
«Благодарю всех, кто голосовал за нашу марку. Стараемся для наших потребителей».
Kitfort
«Всегда что-то новенькое» — именно этот слоган лучше всего характеризует компанию Kitfort. Этот крупный бренд мелкой бытовой техники — родом из Санкт-Петербурга. Он появился на рынке в 2011 году и сегодня уверенно занимает лидирующие позиции в списке ведущих компаний в своей отрасли в России. С каждым годом продажи Kitfort растут: в 2023-м было реализовано более 3,6 млн единиц техники бренда. За последние два года компания выпустила более 3 тысяч новинок. В ассортименте бренда — более 170 категорий товаров: от блендеров и фенов до водонагревателей и автонасосов. Технику KITFORT легко узнать по округлым линиям и филигранному сочетанию современной эстетики с нотками ретро. 
LIMÉ
LIMÉ многие принимают за иностранный фэшн-бренд, но это полностью отечественная марка, основанная в 2008 году в Самаре. Здесь же появился и первый магазин — а сейчас их более ста. И не только по всей России — от Калининграда до Якутска, но и в Минске, Ереване. Доступен и интернет-шопинг. В ассортименте бренда — одежда, обувь и аксессуары для мужчин, женщин и детей. Это и универсальные, базовые вещи, и креативные модели. В планах производителей — расширить ассортимент товарами для дома, так что, возможно, скоро LIMÉ покорит еще один рынок.
SvetoCopy
Эти увесистые зеленые пачки сегодня можно увидеть если не в каждом доме, то практически в каждом офисе. А началось производство бумаги SvetoCopy в 1996 году на историческом предприятии — целлюлозно-бумажном комбинате в Светогорске. SvetoCopy, кстати, стала первой отечественной офисной бумагой, произведенной по международным стандартам качества, — вместо элементарного хлора при ее создании начали использовать современные способы отбелки целлюлозы. Сегодня в линейке бренда три вида бумаги: SvetoCopy ECO, SvetoCopy Classic и SvetoCopy Premium. Бренд — лидер в категории «бумага для офиса» (по данным исследования компании Ipsos), а также победитель ряда национальных конкурсов. В 2024 году бумага SvetoCopy стала победителем ежегодного голосования «Марка № 1 в России» в категории офисная бумага, а также получила премию «Выбор потребителей-2024» в категории «Продукт года для офиса».

Руководитель департамента маркетинга НПАО «Светогорский ЦБК» Юлия Комбарова:
«Спасибо, что выбираете нас не только на полках магазинах, но и голосуете в такой замечательной премии. Награду мы обязательно поставим в нашем корпоративном музее на территории комбината. До новых встреч на сцене премии!».
ZENDEN
Бренд — часть одноименного обувного холдинга почти с тридцатилетней историей (основанного в 1997 году). Сегодня Zenden — это и собственное обувное производство, и одна из крупнейших сетей в России, где можно купить качественную и модную обувь и аксессуары для всей семьи в любом стиле и на любой случай.

Бренд директор ZENDEN Алексей Шемякин:
«Мы только начали развиваться. Знаем, что дальше новые горизонты, которых только предстоит достичь».
ЛЕГЕНДАРНАЯ ПОДДЕРЖКА
Медиагруппа «Комсомольская правда» выражает благодарность партнерам премии
Останкинская башня — знаковая достопримечательность и один из главных символов Москвы.  С нашим проектом ее роднит, прежде всего, то, что все участники премии мечтают быть на высоте. А Останкинская башня вот уже много лет помогает осуществлять подобные мечты.

Заместитель директора Останкинской башни Константин Булдаков:
«Мы младше „Комсомолки“ на 40 лет. Но у нас много общего: также идем в ногу со временем, используем современные технологии. Для нас эта премия — новый, но при этом знаковый проект. Надеемся на дальнейшее сотрудничество».


МАЕР — один из крупнейших операторов наружной рекламы в России. Специализируется на цифровых конструкциях среднего (суперсайты) и крупного сегмента (медиафасады, крышные конструкции).

Виктория Баркова, управляющий партнер медиахолдинга МАЕР:
«Для нас стало честью поддержка премии „50 легендарных брендов“. Мы провели анонсирующую кампанию, чтобы привлечь внимание российских потребителей к этому проекту: приглашения проголосовать увидели два с половиной миллиона человек! Мы поздравляем всех победителей с заслуженными наградами: народное признание дорогого стоит и задает высокую планку для всех других брендов. Ну, а „Комсомольскую правду“ — еще раз с юбилеем: желаю вам сохранять любовь читателей и слушателей, дерзайте, придумывайте новые проекты! А медиахолдинг МАЕР поддержит и расскажет о самых интересных проектах на улицах российских городов».

легендЫ БУДУЩЕГО

HIPER
С 2001 года компания производит высокотехнологичные устройства для корпоративных задач и домашнего использования. На рынке России этот бренд присутствует с 2019 года и активно набирает популярность. Сегодня под брендом HIPER продаются ноутбуки, моноблоки, мини-ПК, неттопы, мониторы, блоки питания, источники бесперебойного питания и аксессуары, а также ProAV-оборудование. Каждый продукт в портфеле компании — симбиоз глубокого понимания потребностей пользователя и передовых технологических разработок. Команда бренда создает не просто технику, а целостные решения, которые делают жизнь и работу проще и эффективнее. IT-оборудование HIPER — это высокотехнологичные и легко масштабируемые системы, которые отличаются надежностью и индивидуальным подходом. HIPER — технологии, создающие возможности.

Управляющий директор ИТ-департамента Марина Полянская:
«Это не спонтанная победа, а планомерная работа. За шесть лет из маленькой компании мы выросли в полноценный бренд, который предлагает
серьезные решения для корпоративных заказчиков. В этом году планируем усиливать позиции и в консьюмерском сегменте тоже. Эта награда — знак, что мы движемся в правильном направлении».
Poetti
Бренд натурального кофе кофеобжарочной компании «МилФудс». Команда Poetti обладает многолетней экспертизой в сфере обжарки кофе и приготовления кофейных напитков. Амбассадор кофейной культуры в России и странах ближнего зарубежья. Poetti — это премиальные кофейные бленды, которые вы можете найти в торговых сетях и онлайн. Огромный выбор изысканных вкусов для настоящих ценителей кофе. Кофеобжарочный завод Poetti в Тверской области работает более 10 лет, ежегодно увеличивая производительность и покоряя новые вершины в области безопасности труда и ответственного производства. В компании работает более 180 человек, в том числе в Тверской области, Москве, Санкт-Петербурге и ряде регионов России. Наша миссия — вдохновлять мир, наполняя его безупречным вкусом.

Алла Богословцева, менеджер по коммуникациям кофейного бренда Poetti:
«Эта награда — стимул для нас двигаться вперед, продолжать радовать превосходным вкусом и создавать незабываемые моменты вместе с чашкой кофе Poetti. Мы будем и дальше делать все возможное, чтобы наш напиток оставался по-настоящему легендарным»
Smell Terra Kermen
Вы когда-нибудь задумывались, чем пахнет Калмыкия? Какой букет ароматов отражает культурный код этого региона? Ответить на этот вопрос взялись парфюмеры, создав первый калмыцкий парфюм Smell Terra Kermen — «Калмыцкая степь». В нем они постарались отразить не только истинные ароматы Калмыкии, но и традиции предков, по нотам собрав парфюм из запахов степи, горькой полыни, табуна лошадей, горячей кожи, пыльной земли, дыма лампад буддийских хурулов. Кстати, часть выручки от продажи этих духов их авторы обещают направить на поддержку краснокнижных сайгаков и на борьбу с опустыниванием земель Калмыкии.
Suol Perfumes
Российский парфюмерный бренд Suol (в переводе с саамского языка это слово означает «остров», «земля») вдохновлен эстетикой и самобытностью Севера. В линейку бренда входит 6 ароматов — их упаковки отсылают к строгой красоте тундры, а композиции, созданные парфюмером и основательницей бренда Катериной Соловьевой, нордически сдержанны и величественны. Так, аромат Verdde (это «друг» на саамском) — вобрал в себя ноты черного перца, горьких трав и амбры, а также азербайджанской лаванды. Самый яркий в линейке — аромат Let’s play, сочетающий в себе розу, табак и шампанское. Он дважды взял «золото» на конкурсе независимых парфюмеров VAST Olfactive Awards 2024 в Москве и Санкт-Петербурге, а также приз зрительских симпатий в Казани.
TenChat
Российская деловая социальная сеть для нетворкинга и делового сотрудничества. Она объединяет более 5 млн активных людей из 32+ стран мира. Здесь любой человек может заработать на своих знаниях: профи бесплатно делятся опытом и получают крупные заказы, предприниматели выходят на новые рынки, а HR-специалисты активно хантят тех, кто открыт к предложениям.

Также здесь доступны сервисы для бизнеса: аналитика всех компаний РФ, автоподбор госзакупок, агрегатор лотов с торгов по банкротству и даже бесплатный ChatGPT на русском языке. TenChat — соцсеть, рекомендованная Минцифры РФ в рамках импортозамещения. В июне 2022 года включена в Реестр российского программного обеспечения.

Глава группы компаний Всероссийский бизнес центр, основатель деловой социальной сети TenChat Семен Теняев:
«Мы — единственная деловая соцсеть в Российской Федерации. А сейчас выходим и за пределы страны. А еще мы — про деньги: хочешь заработать, сделать карьеру — это к нам. Приятно, что любовь к нам выражается столь массово — и мы смогли заслужить премию».
Поздравляем победителей, благодарим партнеров и участников народного жюри за поддержку проекта! Ждем следующий сезон легенд!
Текст: Елена МАТВЕЕВА
Авторы фото: Александр Рысь, Евгения Белякова