На языке
цветов
Всего за год цветочная студия «Тойвонен» обрела собственный стиль и обросла большим числом благодарных клиентов. Почему важно продавать не букеты, а настроение, как завоевать и удержать доверие покупателей, рассказала владелица бизнеса Екатерина Тойвонен.
как стать успешным флористом
и развивать свой бизнес в Казани
ЦВЕТОЧНЫЙ РЫНОК:
на пути к росту
Флористический бизнес в России – после нескольких лет падения – в 2025-м стабильно растет. Это касается не только крупных организаций, занимающихся выращиванием растений, но и цветочных салонов. В то же время рынок трансформируется вслед за тем, как меняются вкусы и запросы покупателей. Они все чаще отдают предпочтение не однотипным массовым букетам, а персонализированному подходу, который учитывает характер торжества, цветовую гамму и современные тренды.
Увеличивается и средний чек: по подсчетам аналитического ресурса «Чек Индекс», в первой половине 2025 года средняя стоимость букета составила более 3,8 тысячи рублей – это на 15% больше, чем годом ранее. Один из самых «цветочных» городов России – Казань. По данным сервиса Геоаналитика от Яндекс Карт, столица Татарстана занимает третье место по количеству цветочных магазинов на 10 тысяч жителей, уступая по этому показателю лишь Краснодару и Омску.
ФЛОРИСТИКА
как настроение
Сегодня в Казани работает порядка 500 магазинов, занимающихся розничной продажей цветов. Среди них флористическая студия «Тойвонен» – она открылась на улице Пушкина ровно год назад.
Главный акцент флористы делают не только на свежие цветы и честный подход к сборке букетов, но и на авторский стиль. Они подчеркивают: создание цветочных композиций – это не просто работа, а настоящее искусство.
Я создавала ее как место с душой, где цветы и букеты – это не просто товар, а переживание, настроение, жест заботы, – говорит владелица студии Екатерина Тойвонен. – Верю, что цветы могут говорить громче слов. Поэтому в каждом букете, созданном в нашей студии, заключена история, эмоции и особое внимание к деталям.
"
Миссия студии – делать ярче и трогательнее самые разные моменты в жизни клиентов: от дней рождений до свадебных торжеств или просто знаков внимания.
Персонализированный подход – это наше главное преимущество, – говорит Екатерина Тойвонен. – Мы применяем его во всем: от оформления витрины магазина до подбора букета по настроению события. Например, чтобы собрать невесте свадебный букет, мы учитываем не только стиль ее платья, но и характер торжества.
Екатерина Тойвонен
"
КАК НЕ ЗАТЕРЯТЬСЯ
среди других брендов
Студия «Тойвонен» расположена неподалеку от станции метро «Площадь Тукая» – по данным аналитиков, именно здесь находится больше всего цветочных магазинов.

Конкуренция высокая, поэтому важно выделиться среди однотипных предложений.

Чтобы удержать внимание посетителей, Екатерина сделала ставку на необычные услуги.
Вариант, который дает свободу выбора. Это аналог подарочного сертификата на определенную сумму, которую можно потратить по своему усмотрению.
Цветочный счет
В нее входят 4 букета, по одному каждую неделю.
Каждый окажется приятным сюрпризом.
Цветочная подписка
Вторая ключевая роль отведена качественному сервису: услуги по подбору цветов, быстрая сборка и красивое оформление букетов, точная доставка, прозрачные условия, дружелюбное общение. В совокупности это формирует доверие покупателей, которые возвращаются снова и снова.
Мы не занижаем стоимость в ущерб качеству, но и не завышаем ее: цены у нас адекватные – для Казани, – рассказывает Екатерина Тойвонен.

– Дополнительно у нас работает система лояльности — с накопительными бонусами, индивидуальными предложениями и специальными условиями для постоянных клиентов.
"
КАК АДАПТИРОВАТЬСЯ
под клиента
Внимание к изменениям запросов покупателей становится ключевым фактором успеха на современном цветочном рынке. По словам Екатерины, клиенты сегодня думают о смысле букета, приносят фотографии понравившихся композиций. Как и в любом цветочном магазине, здесь стабилен возрастающий спрос в пиковые даты: 1 сентября, День учителя, 8 Марта, День матери. Но все чаще люди приходят за букетами «без повода».
Запросы становятся осознаннее: важен не только объем, но и настроение, цветовая палитра, характер букета, – говорит флорист.

– Люди стали внимательнее относиться к оформлению, сочетаниям, смыслам – и это вдохновляет нас развиваться дальше. Популярность набирают авторские композиции, подписка и экспресс-заказы. Поэтому мы адаптируемся через подбор персональных решений, удобный сайт, витрину с готовыми вариантами и сильную визуальную часть.
"
6 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ УСЛУГ
студии «Тойвонен»
ОНЛАЙН-ПРОДВИЖЕНИЕ:
основа успешного бизнеса
В августе студии «Тойвонен» исполнился год. За это время команда выстроила рабочие процессы, отладила логистику, запустила витрину, подписку, систему бонусов. И активно занялась продвижением.
В начале своего пути мы больше полагались на соцсети, – рассказывает Екатерина. – Сейчас сделали ставку на товарные фиды, автоматические выгрузки, кампании на витринные товары, акценты на подписку. Стали запускать СМС-коммуникации и усилили работу с сайтом.
Свой сайт для компании очень важен – это витрина, которая работает в режиме 24/7. Качественно сделанная страница формирует доверие у клиента. Кроме того, с его помощью можно контролировать продажи, привязать к нему рекламу, интегрировать платежные системы и кнопки действия, а также автоматизировать работу с товарами.
"
АСПЕКТОВ ПРОДВИЖЕНИЯ
студии «Тойвонен»
ТОП-5
Красивый, живой визуал
Честные рекламные предложения без скрытых условий
Работа с лояльностью
Удобство и скорость на сайте
Поддержка клиента в чате и телефоне
1
2
3
4
5
Основой продвижения владелица бизнеса называет онлайн-каналы. Оценивая их эффективность, Екатерина учитывает дизайн и скорость сайта, четкую структуру каталога, мобильный трафик, способы оплаты, а также UTM-метки и аналитику.
Среди используемых инструментов Яндекс Директ и Яндекс Бизнес, соцсети, а также реферальные предложения СМС- и email-рассылки.
Онлайн-реклама очень эффективна, особенно локально, – говорит Екатерина.

– Мы видим, что Яндекс Директ и другие сервисы дают не только просмотры, но и целевые заказы. Главное – понимать механику, готовить фиды, тексты и следить за аналитикой.
"
ПРОДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЯНДЕКС
устойчивый рост
Среди основных инструментов продвижения, которые использует студия «Тойвонен», – сервисы Яндекса.
Мы начали с карточки в Яндекс Картах, затем добавили фото, описания и ссылку на сайт, – рассказывает Екатерина. – Позже подключили Яндекс Директ и увидели рост трафика. Сейчас ведем полноценную работу с фидами и карточкой – работаем через «Приоритетное размещение» (в августе запустили через него рекламу в рубриках «Цветы» и «Доставка цветов»).

Важно, чтобы карточка была оформлена по всем правилам: добавлены фото, подключена кнопка «Перейти на сайт», размещены актуальные акции.
"
Если все готово, запуск компании занимает не больше часа. А с автоматизацией таргетированной рекламы и возможностью создавать кампании под подборки сервис стал действительно удобным.
5 ИНСТРУМЕНТОВ ЯНДЕКСА
которые использует студия

Яндекс Директ (поисковая реклама, РСЯ)

Яндекс Бизнес (карточка, акции, кнопки)

Яндекс Метрика

Яндекс Пэй

Автоматический YML-фид с готовыми букетами и композициями

1
2
3
4
5
Среди основных преимуществ инструментов Яндекса Екатерина выделяет показы строго целевой аудитории и точно в нужной локации, понятный интерфейс, легкую интеграцию с товарной лентой и отслеживание эффективности прямо в Метрике.

– Мы можем отметить устойчивый рост по всем ключевым метрикам: просмотры, переходы, маршруты, заказы, – говорит предпринимательница. – После запуска рекламных кампаний с помощью Яндекса у нас стало больше новых клиентов, увеличилось количество заказов с сайта, заметно вырос интерес к подписке. Кроме того, стали чаще приходить клиенты с Яндекс Карт.
3 самые эффективные
рекламные кампании
  • Кампания «Букеты с витрины – доставка в подарок».
    01
  • Рекламные подборки
    к 1 сентября и 8 Марта.
    02
  • Промо цветочной подписки
    с фокусом на экономию и сервис.
    03
А ЧТО ДАЛЬШЕ?
Пока у Екатерины только одна цветочная студия, но она хотела бы масштабировать свой опыт – через продажу франшиз по всей России, чтобы в других городах появились студии с таким же стилем, подходом и сервисом.

Это планы на отдаленное будущее. В ближайшем – развивать продвижение в интернете.
Будем усиливать Яндекс Директ и другие сервисы продвижения, улучшать SEO, развивать сайт, подписку и бонусную систему, – рассказывает Екатерина.

– Также рассматриваем новые каналы и способы привлечения — через партнерства, кросс-рекламу и расширение линейки услуг.
"
«ОНЛАЙН – ЭТО ПРОСТО»:
5 советов новичкам бизнеса – от Екатерины Тойвонен

Проджект-менеджер: Елена Назаренко. Текст: Александра Сурис. Дизай и верстка: Дарья Костырина. Фото: Нурислам Исмагилов, Дарья Костырина/MidJournney

Реклама ООО «Яндекс» ИНН 7736207543 erid: 2W5zFHAbNd6 | 25.09.2025


Политика АО «ИД «Комсомольская правда» в отношении обработки персональных данных и реализации требований к защите персональных данных

Политика обработки данных | Политика обработки файлов cookie