Где и как заработать во время кризиса?
Спойлер - становитесь страховым агентом.
Рост безработицы - это, к сожалению, то, что ждет россиян в ближайшие месяцы. Так происходит во время любых кризисов. Часть компаний уже приостановили работу, а часть собираются сокращать персонал или зарплаты сотрудников. Как в таких условиях найти работу или дополнительный доход? Особенно если на рынке труда нет спроса на вашу прежнюю специальность? Ответ на этот вопрос есть.
ПРОЕКТ «ЕСТЬ РАБОТА!»
ПРОФЕССИЯ -
СТРАХОВОЙ АГЕНТ

В каких-то компаниях во время кризиса идут сокращения, а в каких-то, наоборот, - активный набор работников. «Росгосстрах» готов поддержать россиян, оставшихся без работы из-за санкций. Компания объявила набор на позиции агентов во всех регионах страны.
Такой опыт социальной поддержки соотечественников в сложную минуту у нас есть. В пандемическом 2020 году «Росгосстрах» принял на работу около 13 тысяч новых агентов, - пояснили в компании.
Это осознанная политика страховщика. Причем взаимовыгодная. Во время кризиса есть возможность заполучить наиболее квалифицированные кадры, которые могут остаться в компании на долгие годы. Недаром почти половина агентов сотрудничает с «Росгосстрахом» более 10 лет.
КСТАТИ
Одним из главных плюсов работы страховым агентом является свободный график. Этот фактор отметили 37% опрошенных. Распоряжаться своим рабочим днем агенты могут на свое усмотрение. Именно поэтому в агентский бизнес часто приходят молодые мамы, находящиеся в декрете.
Вопрос - ответ
ЧТО НУЖНО
ДЛЯ НАЧАЛА РАБОТЫ?

Никаких препятствий по образованию, возрасту, полу, предыдущему профессиональному опыту для успешной работы в страховании нет. Важнее всего желание работать, готовность осваивать новые продукты и навыки продаж. И конечно, коммуникабельность - умение правильно выстраивать отношения с окружающими и поддерживать их, - перечисляет Юлия Чижман, руководитель блока агентских продаж «Росгосстраха».
По ее словам, в страховании главное - доверие. Поэтому определенный жизненный опыт является дополнительным преимуществом, которое позволяет быстрее наладить доверительные отношения с клиентами. Это доказывает статистика. Самая многочисленная возрастная категория агентов - те, кто пришел в компанию в возрасте 36 - 50 лет. На них приходится 42% агентов. В то же время определенный бэкграунд позволяет быстрее адаптироваться в новой профессии.
Снижение доходов населения и рост безработицы вокруг мотивируют искать дополнительный заработок или переключаться с одного вида деятельности на другой. Работа страхового агента для многих может быть хорошей возможностью. Об этом рассказывает Юлия Чижман, руководитель блока агентских продаж компании «Росгосстрах».

Слушайте беседу с Юлией в эфире радио «Комсомольская правда».
Будет легче включиться в агентскую работу, если ты имеешь представление о продажах и клиентском сервисе. Финансовые компетенции пригодятся и в расчетах, и в построении грамотной, основанной на конкретных цифрах аргументации в пользу страхования как самого эффективного инструмента защиты благосостояния. А ораторские навыки, умение правильно доносить информацию и убеждать помогут на переговорах с клиентами, - перечисляет Михаил Белянин, руководитель департамента по развитию продаж в агентской сети «Росгосстраха».
Откуда в основном
приходят в агенты

По данным опроса «Росгосстраха».
ЧЕМ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ?
Работа агента заключается в реализации полисов страхования здоровья, имущества, гражданской ответственности, а доход напрямую зависит от объема продаж и рентабельности портфеля договоров. Агенты могут оформлять полисы как при очной встрече со страхователем, так и дистанционно. Такую возможность дают удаленные сервисы компании, использующие в том числе технологии искусственного интеллекта, помогающие точнее анализировать потребности конкретного клиента. Это позволяет увеличивать доходы агентов.

При этом зарабатывать можно не только на комиссионных:
1
С прошлого года агенты могут получать пассивный доход с каждой покупки их клиента, зарегистрированного на партнерской цифровой платформе «Мой_Сервис». Платформа предлагает различные услуги, которые могут пригодиться владельцам автомобилей, недвижимости и тем, кто нуждается в решении вопросов со здоровьем.
2
Компания регулярно проводит стимулирующие конкурсы. В прошлом году агенты, наиболее эффективно работавшие с программами классического страхования жилья и домашнего имущества россиян, получили пять сертификатов номиналом в 1 млн рублей и одиннадцать сертификатов в 500 тысяч рублей.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
По результатам опросов, более 78% агентов уже в первый месяц работы в новой для себя сфере начинают оформлять договоры страхования и получать за это комиссионное вознаграждение. При этом 56% агентов рассказали, что их первым договором был полис страхования имущества физических лиц (за него же была получена и самая большая комиссия), и лишь 34% упомянули автострахование.
КАКИЕ «ИНСТРУМЕНТЫ» ПРОДАЖ СУЩЕСТВУЮТ В КОМПАНИИ?
Отличительной особенностью работы современного страховщика является применение различных технологических новинок. «Росгосстрах» активно внедряет их в деятельность агентов. Вот несколько примеров.
«Умная карта»
Это аналитическая геосистема с интерфейсом «умных карт». Разработка российской аналитической компании «Marketing Logic» повышает эффективность работы агентов. «Карта агентских участков» на основе ГИС Atlas показывает в зоне ответственности каждого агента дома и участки с разделением на статус: застрахованные в «Росгосстрахе», застрахованные в других компаниях и еще не застрахованные объекты.

Такой инновационный подход со сверхвысоким уровнем детализации впервые позволил составить единый список домов и земельных участков для страхования в масштабах всей страны и конкретного населенного пункта. Платформа отображает статус, срок, виды риска и предварительную стоимость страхования, а также подробную информацию об объекте. В системе формируются списки для «полевых» выездов агентов с информацией о доме и участке. Для новых агентов платформа становится удобным инструментом адаптации и профессионального роста.
«Умная карта»
Это аналитическая геосистема с интерфейсом «умных карт». Разработка российской аналитической компании «Marketing Logic» повышает эффективность работы агентов. «Карта агентских участков» на основе ГИС Atlas показывает в зоне ответственности каждого агента дома и участки с разделением на статус: застрахованные в «Росгосстрахе», застрахованные в других компаниях и еще не застрахованные объекты.

Такой инновационный подход со сверхвысоким уровнем детализации впервые позволил составить единый список домов и земельных участков для страхования в масштабах всей страны и конкретного населенного пункта. Платформа отображает статус, срок, виды риска и предварительную стоимость страхования, а также подробную информацию об объекте. В системе формируются списки для «полевых» выездов агентов с информацией о доме и участке. Для новых агентов платформа становится удобным инструментом адаптации и профессионального роста.
Инновационные «Карты агентских участков» позволяют в прямом и переносном смысле существенно сократить агенту расстояние до потенциального клиента. С их помощью проще определить приоритетные направления приложения усилий - территории с низким охватом договоров страхования. Карта помогает просчитать реальный потенциал каждой территории, спланировать подомовые обходы, при необходимости привлечь дополнительные ресурсы. Это существенная экономия времени наших работников, которое они могут уделить клиентам и развитию бизнеса, - говорит Елена Белоусенко, курирующая розничный бизнес ПАО СК «Росгосстрах».
Поиск «теплых» клиентов
Кросс-продажи - наиболее эффективный способ увеличить количество продаваемых полисов. Наиболее органичные продукты - ОСАГО и каско. В «Росгосстрахе» провели большую аналитическую работу, подключили технологического партнера - компанию SAS. Та разработала математическую модель, которая действует по алгоритму машинного обучения Gradient Boosting. Она анализирует и обучается на тысяче параметров и поведении страхователей, купивших каско ранее, затем находит в базе «Росгосстраха» максимально похожих по параметрам клиентов и выделяет их. Контактные данные передаются агентам или в офисы продаж для дальнейшей отработки. Это увеличивает конверсию кросс-продаж каско к ОСАГО в два-три раза.
Поиск «теплых» клиентов
Кросс-продажи - наиболее эффективный способ увеличить количество продаваемых полисов. Наиболее органичные продукты - ОСАГО и каско. В «Росгосстрахе» провели большую аналитическую работу, подключили технологического партнера - компанию SAS. Та разработала математическую модель, которая действует по алгоритму машинного обучения Gradient Boosting. Она анализирует и обучается на тысяче параметров и поведении страхователей, купивших каско ранее, затем находит в базе «Росгосстраха» максимально похожих по параметрам клиентов и выделяет их. Контактные данные передаются агентам или в офисы продаж для дальнейшей отработки. Это увеличивает конверсию кросс-продаж каско к ОСАГО в два-три раза.
Гендерный
портрет агента

По данным опроса «Росгосстраха».
17%
83%
ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ
Почему важно застраховаться именно в кризис?
Специалисты по финансовому планированию воспринимают страховые продукты как одни из первостепенных, которые должны быть в каждой семье. Главный их плюс - небольшая премия, которая закрывает риски больших потерь. В кризис такое финансовое поведение будет наиболее рациональным. В первую очередь необходимо страховать жизнь и здоровье кормильца, а также главные семейные активы - чаще всего это недвижимость. А с учетом резкого роста цен на автомобили имеет смысл защитить от форс-мажора и движимое имущество.

Расходы на полис - плановые. Их можно изначально заложить в семейный бюджет - наравне с коммунальными услугами, платежами за мобильный телефон и интернет, а также выплатами по кредитам. А в случае ЧП - аварии, пожара, затопления, несчастного случая и т. д. – возмещение от страховой компании позволит избежать крупных убытков. В противном случае на восстановление собственности придется изыскивать деньги самостоятельно. В кризис это будет гораздо сложнее сделать.
Генеральный директор ПАО СК «Росгосстрах»
Геннадий Гальперин.

Профессия страхового агента становится все более престижной и уважаемой. Сегодня наши соотечественники воспринимают агента уже не как сборщика премии за оформленные полисы, а как полноценного финансового консультанта, помогающего разобраться в актуальных рисках и выбрать правильные и доступные программы защиты жизни, здоровья, имущества и гражданской ответственности. Соответствующим образом и с учетом поступающих от агентского корпуса рекомендаций меняется и наполнение страховых программ. Сегодня они уже выходят за привычные рамки покрытия тех или иных рисков и ориентируются на новые и дополнительные потребности россиян. К примеру, по некоторым продуктам «Росгосстраха» страховым случаем признается даже утеря ключей от входной двери, и мы возмещаем затраты на замену замков. А в сервисную составляющую, которой можно воспользоваться на протяжении действия договора и которая есть во всех новых продуктах страхования жилья, входят услуги сантехника и электрика, юридические консультации, а по премиальным пакетам - даже телемедицина. Запущенные компанией сервисные вертикали расширяют возможности страхования и дополняют их различными услугами, которые могут понадобиться в жизни. Уже запущены платформы для автомобилистов, владельцев недвижимости и для решения проблем со здоровьем - ими пользуются уже около 150 тыс. наших клиентов.
СПРАВКА «КП»
ПАО СК «Росгосстрах» - флагман отечественного рынка страхования. На территории России действуют более 1500 представительств компании. В компании работают около 50 тысяч сотрудников и страховых агентов. Численность последних составляет 34 тысячи. Они работают во всех регионах страны. 6 октября 2021 года система «Росгосстрах» отметила 100 лет со дня своего создания.