Лучшие автосигнализации 2020

Отдельная сигнализация на современную машину не нужна — усмехнутся некоторые. А вот и нет, ведь защиты для авто и содержимого салона много не бывает. Как выбрать лучшую автосигнализацию в 2020 году — расскажем прямо сейчас!

КИРИЛЛ КАРИМОВ
Редактор раздела «Технологии «КП»
Армен Копелян
Сертифицированный установщик
антиугонных систем
Казалось бы, ну купил ты новую машину. Есть там пульт управления центральным замком, багажником. Или, что еще лучше, безключевой доступ. Живи и радуйся, как говориться. Но проблема в том, что большинство антиугонных систем от производителей авто изучены злодеями вдоль и поперек, особенно это касается продукции Toyota, которая пользуется неизменным "спросом" у злодеев. Машинам попроще часто вообще не достаются даже примитивные противоугонные системы - см. автомобили Lada, где экономят на всем. Вот и получается, что автосигнализация как обязательный "доп" - живее всех живых. Посмотрим, какие системы наиболее актуальны в 2020 году.

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

1. StarLine A63 ECO (средняя цена 5900 рублей)
Хит продаж от отечественного производителя противоугонных систем. В чем секрет успеха? Здесь урезан функционал старших моделей, но не настолько, чтобы превратить сигнализацию в бесполезный брелок на ключах. Например, кодирование тут диалоговое, c индивидуальными ключами шифрования 128 бит. Оно обеспечивает надежную защиту от всех известных кодграбберов, которые сейчас доступны чуть ли не школьникам. Кроме того, здесь доступна возможность доустановки GSM-модуля, с помощью которого можно управлять сигнализацией со смартфона из любого места, где есть мобильная связь. Можно и автозапуск докупить, но финансовая целесообразность таких вложений уже сомнительна.

+ Доступен среди конкурентов
+ 128-битное шифрование
+ Можно докупать модули

- Брелок прожорлив - по батарейке раз в три месяца это нормально

2. Pandora DX 6x (средняя цена 9700 рублей)
Вы только посмотрите на внешний вид брелока - к нему точно приложил руку дизайнер! Такая штука с OLED-дисплеем точно будет хорошо смотреться на связке с ключом от Lexus или BMW. Но что-то мы отвлеклись, это же не главное для сигнализации. Разумеется, здесь есть обратная связь и диалоговое шифрование, которое должно спасти от кодграббера. Этот охранный комплекс, как и предыдущий, позволяет расширить свой функционал благодаря дополнительным блокам GPS и GSM или Bluetooth-перерферией. Кстати, поддержка "синего зуба" дает возможность управлять сигнализацией через мобильное приложение Pandora на расстоянии до 50 м от автомобиля. А вот дальность работы брелока в условиях городской застройки не эталон и может падать до 80 м.

+ Bluetooth с мобильным приложением
+ Возможность кастомизации

- Дальность работы брелока

3. Alligator A-1S (средняя цена 2200 рублей)
Простая сигнализация, подходящая тем автолюбителям, которым нужны только сирена и только открытие замков по брелоку. Здесь нет обратной связи, так что если что-то пойдет не так, вы даже на небольшом расстоянии об этом не узнаете. Кодирование здесь динамическое, так что угроза грабберов неиллюзорна. Хотя производитель и заявляет некую функцию антисканер. Зато есть режим иммобилайзера и два брелока в комплекте. Рукастые желающие сэкономить могут поставить комплекс самостоятельно, благо инсталляция не слишком сложная. Короче говоря, это сигнализация подойдет водителям автостарины или профессиональным шоферам на грузовиках.

+ Очень дешево
+ Два брелока в комплекте

- Защита автомобиля на не самом высоком уровне

На какие еще автосигнализации стоит обратить внимание

4. Davinci PHI-130 (средняя цена 1500 рублей)
Еще одна очень доступная сигнализация с минимальным уровнем защиты. Односторонняя связь, конечно, это не очень хорошо. Как и дальность 50 метров, на которую берет брелок. Но зато здесь их в комплекте две штуки. От кодграбберов вроде бы должна прикрыть защита от радиопомех, но в ее эффективности есть сомнения. Датчик воздействия тут аж двухуровневый - реветь от каждого проехавшего мимо КамАЗа не будет.

+ Еще дешевле
+ Два брелока в комплекте

- Дальность работы совсем маленькая
- От злодея с кодграббером скорее всего не спасет

5. Centurion 15 (средняя цена 2300 рублей)
Эта сигнализация тоже для небогатых автолюбителей, но с уже несколько подтянутой защитой от взлома. Особенностью Centurion 15 является радиоканал, на котором динамический код передается на частоте 868 МГц, с модуляцией по FSK. Помимо увеличенной угоностойкости, это дает еще и выигрыш по дальности связи между брелоком и машиной. Впрочем, это все таже односторонняя схема. Так что, для машин подороже лучше подыскать другую систему.

+ Цена
+ Защита от взлома лучше, чем у бюджетных собратьев

- Односторонняя система подойдет далеко не всем

6. StarLine S96 BT (средняя цена 12,8 тыс. рублей)
Навороченная противоугонная система от российской компании StarLine. Это охранно-телематический комплекс с GSM-интерфейсом, авторизацией по Bluetooth Smart и возможностью работы по шинам 2CAN+2LIN. Здесь реализован бесключевой доступ, но в зависимости от модели и производителя автом, настраивается он тоже по-разному. Для управления по GSM с помощью смартфона, придется докупать симку под сигнализацию и, разумеется, платить каждый месяц абонентскую плату. Тут даже GPS есть, но без сотовой связи он бесполезен. Зато автозапуск и с брелока доступен, либо по приложению, но только на ближней связи. Ну и пресловутая невзламываемость StarLine прилагается.

+ Есть практически все для современной автосигнализации
+ Бесключевой доступ

- Дорого
- Не на всех машинах будет доступен полный функционал

7. Pharaon LC-20 (средняя цена 3200 рублей)
Охранная система для автомобиля с "египетским" названием. Вообще, Pharaon LC-20 может претендовать на звание одной из самых дешевых сигнализаций с обратной связью на рынке. Как заявляет производитель, дальность приема равняется 1000 м. Но в плотной городской застройке, конечно, она существенно ниже. В комплекте можно найти два брелока - один с экраном, а другой без. Кодграбберы, скорее всего, все-таки эту систему могут обойти, что надо помнить. Зато есть турботаймер, который пригодится владельцам турбированных "железных коней".

+ Дешево для двусторонней системы
+ Дальность работы до 1000 м

- Надежность защиты от взлома под вопросом

8. Pandora DX 91 LoRa v.2 (средняя цена 21 тыс. рублей)
Очень дорогая охранная система, но, оговоримся, не с самыми передовыми характеристиками. Вообще, заплатить здесь придется еще и за славное имя производителя, который делает неуязвимые противоугонки. Хотя за такие деньги хотелось бы поддержку GSM и GPS "из коробки", а не в качестве дополнительных модулей за дополнительные деньги. Pandora DX-91 LoRa v.2 первой на рынке получила поддержку Bluetooth 5.0, а этот протокол значительно расширяет радиус связи с мобильником или брелоком. Последний, разумеется, может работать и по традиционному радио-каналу на 868 МГц с диалоговым кодированием. Кстати, эта Pandora DX-91 LoRa v2 обходит штатные иммобилайзеры большинства современных автомобилей, так что держать дубликат где-то в салоне не надо.

+ Богатый функционал
+ Репутация неуязвимой охранной системы

- GSM и GPS только в виде допмодулей
- Дорого

9. Cenmax Vigilant V-5A (средняя цена 4000 рублей)
Вариант для рачительного автолюбителя. В принципе, здесь есть необходимый минимум, даже автозапуск. В комплект даже положили сирену, а значит это дополнительная экономия. Но динамическое кодирование сигнала делает систему уязвимой, хотя тут и заявлена функция антисканер. Максимальная дальность связи в режиме оповещения - 800 м. Но пользователи жалуются, что оно часто и до 100 м не дотягивает. В общем, вроде бы все есть, но реализация подкачала.

+ Автозапуск
+ Два брелока

- Дальность связи нестабильна

10. Boomerang DGST (средняя цена 5700 рублей)
Недорогая диалоговая охранная система. Дальность связи между авто и брелоком - до 2 км. Но, если вы пользуетесь автозапуском, то команда уходит лишь на 800 м и это на открытой местности. В комплекте поставки два брелока, что делает работу с сигнализацией комфортнее. В общем, есть в этой системе многое, но противоугонная стойкость, конечно, пониже, чем у брендов.

+ Диалоговая
+ Автозапуск на 800 м

- Есть вопросы к качеству изготовления и стойкости ко взлому

Как выбрать автосигнализацию

Вопрос дополнительной противоугонной стойкости автомобиля достаточно серьезный, чтобы подойти к нему без подготовки. Конечно, современному автолюбителю не стоит углубляться в тонкости, но основные моменты знать надо. О них вместе с «Комсомольской правдой» расскажет Армен Копелян, сертифицированный установщик антиугонных систем.
Это интересно
Лучшие антирадары
Объясняем, как нужно выбирать радар-детекторы (антирадары) и представляем рейтинг топ-5 устройств этого сегмента
Установка и конструкция
Из личного опыта скажу, что даже самая навороченная противоугонкаа, установленная по шаблону или некачественно - слабая защита. Поэтому надо обращаться не просто к профессионалам, а к тем, кто творчески подходит к установке. Моноблочные системы с одним блоком управления сигнализацией - откровенно устарели. И обходятся моментально. По этому нужны разнесенные варианты. Ну и никаких инструкций из интернета. То есть, халатный мастер поставит вам на Camry по шаблону навороченную Pandora, а потом машину за считанные минуты уведут опытные угонщики, которые наизусть знают этот самый шаблон.
Кодирование
Первыми были статические сигналки. Это когда в брелоке есть команды и они неизменны. Они настолько "дырявые", что их можно вскрыть чуть ли не с помощью слегка модернизированной рации. Мало этого, так еще ваш автомобиль могут открыть точно таким же брелоком. К счастью, от таких устройств производители уже ушли.
Потом наступило время динамического кодирования. При нем в блоке постоянно изменяются данные. Вы нажимаете кнопку на брелоке и в систему охранки приходит новый код. Расчет идет по специальному алгоритму. Но у этого кодирования есть серьезный недостаток - данные могут быть перехвачены и расшифрованы. На этом принципе и работают угонщики с кодграбберами.

Самое продвинутое на сегодня - это диалоговое кодирование. Принцип работы следующий: с брелока запрос идет в систему. Блок же отправляет сигнал со случайным числом. Если все совпадает - команда проходит. Считается, что даже при перехвате сигнала, расшифровать его для взлома системы невозможно.
Дальность работы
Больная тема для любой автосигнализации. Относитесь со скепсисом, если в инструкции найдете цифры дальности связи между блоком и брелоком 1,5-2 км. Такие цифры достигаются лишь в чистом поле. В городе же часто как бывает. Стоит под окном машина, а вы на 10-м этаже. И не всегда до вас дойдет сигнал. А уж если между вами несколько бетонных перекрытий и несколько сот метров - связи точно не будет. Решается это кардинально - с помощью GSM. Сейчас даже охранные системы получают эту опцию. Фактически, с ней можно управлять сигнализацией из любой точки мира, была б мобильная связь. Бонус - приложение для смартфона, которое полностью заменяет брелок.
Это интересно
Лучшие видеорегистраторы
Если вы открыли этот текст, то уже наверняка знаете, зачем вам нужен видеорегистратор. Конечно же, чтобы заливать на YouTube прикольные видео! Рассказываем, на что обратить внимание, выбирая лучший видеорегистратор
Фото на обложке: Владимир Веленгурин

А какую автосигнализацию установили вы и почему? Поделитесь в комментариях:

Комментарии для сайта Cackle
Made on
Tilda