Встретить Хозяйку Медной горы, загадать желание у Счастливого кузюка и переплыть Каменную реку

«Комсомолка» посетила жемчужину Южного Урала — национальный парк «Таганай» в Златоусте

Встать в пять утра, чтобы отправиться в поход, — тот еще поступок. Но «комсомольцы» настроены серьезно: наш автопробег составит более 500 километров в обе стороны. Нам предстоит посетить город Златоуст Челябинской области и отправиться в поход по национальному парку «Таганай».

Национальный парк «Таганай» создан 5 марта 1991 года. Он считается одним из самых популярных мест притяжения туристов со всего мира. На площади в 568 кв.км можно увидеть уникальные памятники природы, горные вершины, седловины, останцы и каменные реки. Вся эта красота создана природой.

«Таганай» в переводе с башкирского звучит как «подставка для луны». И действительно: ночью можно наблюдать, как луна буквально сидит на одной из вершин «Таганая». «Таганай» считается аномальной зоной, это место любят уфологии и искатели необычного: в разное время здесь обнаруживали следы снежного человека и инопланетных существ, над национальным парком можно часто заметить шаровые молнии, в долине реки Большой Киалим люди встречали странного вида бабку – с горбом, босую и без зубов. А на хребте Ицыл частенько выходит из строя вся современная техника… Одним словом, чудеса!

На часах 7:00, пора зарядиться энергией перед отправлением. Как раз кстати пришлись  напитки от компании «Доширак»: вкусный кофе Santafe со вкусом Латте и бодрящий Bacchus.

Подзарядились, можно отправляться в путь!

В автопутешествие мы отправились на кроссоверах «Чанган», которые нам предоставил официальный дилер Changan в Челябинске — автосалон «АВЕРС-АВТО». В нашем распоряжении оказались три модели: CS35PLUS, CS55 и CS75FL. Друг от друга они отличаются размерами кузова (что очевидно бросается в глаза), а также техническими характеристиками и опциональной оснащенностью.

три автомобиля
автомобиль

С первого взгляда кроссоверы привлекают своим видом. Внешность выглядит абсолютно по-европейски: не будь шильдика на кузове, не сразу угадаешь родину этих «белых коней». А сев в салон, и вовсе забываешь, какая надпись красуется на кузове авто.

Автомобили порадовали отсутствием шума даже на приличной скорости и энергоемкой подвеской: на постоянно ремонтируемом дорожном покрытии М5 от Челябинска до Златоуста мы не почувствовали дискомфорта.

По дороге мы делали несколько остановок, чтобы запечатлеть красоты Южного Урала и сфотографировать три «белоснежных коня», уносящих нас вдаль в лучах восходящего солнца.

Так, наслаждаясь комфортной поездкой и изучая все фишки интерьера кроссоверов, а их, поверьте, немало, наша команда домчала до населенного пункта, символом которого является крылатый конь.

Златоуст

Златоуст — это небольшой, но уникальный город в Челябинской области. Он является одним из самых высокогорных городов Урала, в некоторых местах жилые дома расположены на высоте в полкилометра над уровнем моря. А еще именно вблизи Златоуста проходит граница между Европой и Азией.

Горный парк Бажова

Первым местом парковки стал горный парк Бажова. Он расположен в живописном районе города — поселке Красная Горка. Вся территория парка «заселена» персонажами сказок. Здесь нас встретили три медведя, деловитый дракон, Огневушка-поскакушка, кошка Мурка и, конечно же, сама Хозяйка Медной горы. В парке можно увидеть коллекции с уникальными минералами и работами златоустовских оружейников. А если вы посетите комнату «Хронограф», то увидите, как развивались народные ремесла на Южном Урале. В парке Бажова работают сувенирные лавки с очень памятными изделиями. Обязательно поднимитесь на смотровую площадку башни-колокольни. Чтобы подняться наверх, нужно преодолеть 184 ступеньки. Именно столько дней длилось строительство этой башни.

Счастливый кузюк

Еще одна интересная достопримечательность Златоуста — Счастливый кузюк. Эта огромная стальная монета, расположенная в центре города. Кузюками называли коренных жителей Златоуста. Существует примета: если загадать желание и сфотографироваться возле Счастливого кузюка, то задуманное обязательно исполнится.

Национальный парк «Таганай»

Из центра города отправляемся на окраину — в центральную усадьбу национального парка «Таганай». Здесь расположены визит-центр парка, автопарковка, музей природы, гостевые дома и беседки с мангальными зонами. Перед походом всем туристам нужно обязательно зарегистрироваться в визит-центре и получить подробную консультацию инспекторов о правилах посещения национального парка.

Билеты
Стоимость
Вход в парк для жителей Сатки и Златоуста
10 руб.
Вход для остальных южноуральцев
50 руб.
Вход для гостей из других местностей
100 руб.
Стоянка автомобиля
60 руб. в сутки

Припарковав автомобили, мы пообщались с инспекторами парка, а также с Мариной Середой, специалистом по экологическому просвещению, которая проработала в «Таганае» без малого три десятилетия.

Получив инструктаж, отправляемся в путь вместе с заместителем директора национального парка «Таганай» Инной Малышевой. Она идет по привычке бодро, а вот наши туристы, привыкшие проводить рабочие дни в офисах, еле успевают перебирать ногами. Протопав два километра, оказались на развилке. Направо пойдешь — на верхнюю тропу попадешь, налево — на нижнюю. Мы выбрали второй вариант — Старую Киалимскую дорогу, самую длинную туристическую тропу нацпарка «Таганай». Местами заболоченная, с крутыми спусками и подъемами. Нужна сноровка, чтобы не поскользнуться и не упасть пятой точкой в грязь. Сейчас тропу благоустраивают, возможно, уже скоро ходить здесь будет попроще.

Река Белая Тесьма

По дороге встретились с рекой Белая Тесьма. Поодаль через нее перекинули деревянный мостик, но истинные любители похода перешли реку по-старинке: вброд, перебираясь обледеневшими ногами с камешка на камешек. Бодрит!

Большая Каменная река

Еще через несколько километров добрались до Большой Каменной реки. Длина потока — 6 км, ширина — 100-200 метров, но в некоторых местах достигает и 500 метров. Каменные глыбы весом до 9 тонн залегают в 3-4 слоя на глубину до 6 метров. Некоторые из камней достаточно подвижны, потому переходить реку стоит осторожно. Из растительности здесь встречаются только лишайники, а возраст стоящих по бокам реки соснам — 200 лет. Россыпи из глыб «родились» в эпоху древнего оледенения. Из-за жутких морозов камни на горах стали растрескиваться и под собственной тяжестью стекать вниз. Так образовался шлейф каменных рек.

Рядом с Каменной рекой организован привал для туристов, здесь можно развести костер и отдохнуть. 

Наша экспедиция решила обойтись без огня, а сытным перекусом для нас стали чипсы «Доширак» с крабом и креветками и новинка «Шек-Шек». Признайтесь, все мы хоть раз да пробовали всухую жевать любимый «Дошик». Тайком, пока закипает вода. Так вот теперь это можно делать официально, не прячась и угощая друзей. Снек из лапши предлагается с разными вкусами и степенью остроты. Прекрасным дополнением к снекам стали напитки «Fruit4U» с большими кусочками фруктов и ягод: апельсина, винограда и клубники. Великолепный вкус! А еще они содержат натуральный сок и витамин С.

Подкрепившись, отправились в обратный путь. Почему-то он показался быстрее, хотя шагомеры насчитали 26 тысяч пройденных шагов в обе стороны.

Одно из главных правил нацпарка «Таганай» — не сходить с обозначенных троп. Иначе велик риск встретиться с дикими зверями, коих здесь немало. А потому на пешеходных маршрутах нам постоянно встречались туристы, которые здоровались друг с другом. Сначала нас это удивляло и забавляло, а на обратном пути уже вошло в привычку.

Протопав солидный (по меркам офисных обитателей) километраж, изможденная непривычно долгой прогулкой и тридцатиградусной жарой, наша экспедиция отправилась отдыхать на Волонтерскую поляну — это специальное место для отдыха туристов с гостевыми домиками и уютными беседками. Но отдых не обошелся без приключений.

В конце июля вдруг наступил сентябрь, но «Январь» помог вернуться в лето. Думаете, мы бредим? Нет, все так и было на самом деле. Наши желудки урчали в унисон, а мы представляли, как будем наслаждаться сытными пельменями и ароматными котлетами, предоставленными златоустовской компанией «Январь».

Котелок с водой уверенно закипал на огне, наши участники жадно распаковывали пачку «Мясных», как вдруг июльский зной сменился настоящим потопом.

варка пельменей
девушка пробует пельмени
девушка держит пачку пельменей
люди едят пельмени

За считанные секунды над «Таганаем» сгустились сизые тучи, и гигантские потоки полились на изнывающую от зноя землю. Вмиг солнечный лес стал темным, беседка, под которой мы пытались укрыться, тоже начала протекать буквально во всех местах. Но доблестных «комсомольцев» дождем не напугать!

Несмотря на струи прохладной воды, которые заливались за шиворот и промочили нас до нитки, мы доварили пельмени. Ах, как приятен аромат этого уральского деликатеса вперемежку с озоновым чистым воздухом и запахами леса. Первые порции «Мясных» улетели нарасхват. Да и все последующие с удовольствием уплетались за обе щеки. Потом настала очередь котлет — отсутствием аппетита у нас не страдал никто.

Поджаренные на решетке, из натуральной свинины и говядины, с добавлением лишь лука, чеснока и приправ — от таких котлет даже упертые вегетарианцы не смогли устоять (мы обещали не называть их имен). ЗОЖники нашего коллектива успели подсчитать энергетическую ценность и содержание белка в каждой котлете — получается полезный продукт.

Другая часть экспедиции наслаждалась по-настоящему «Сытным обедом» от «Доширак»: о-о-очень вкусной лапшой с добавлением овощей и ламинарии — источником натурального йода, а также настоящим картофельным пюре со всевозможными вкусами.

Кстати, как только мы завершили трапезу, тучи над «Таганаем» развеялись, и лучи солнца вновь искупали промокших до нитки туристов своим теплом.

Настала пора запрягать наших «белых коней» и отправляться домой. Что ни говори, но после похода особенно приятно растянуться на мягких кожаных сиденьях автомобилей, потыкать пальцем в тачскрин, включить музыку, открыть люк и наслаждаться привычным комфортом.

В дорожном потоке наш кортеж из жемчужно-белых кроссоверов заметен сразу: мы то и дело ловили на себе взгляды водителей и пешеходов. Оно и понятно: машины выглядят брутально и современно, всем интересно прочитать, что за шильд красуется на кузове.

Кто-то может посетовать, что кроссоверы не рвутся с места вдаль, но на обгонах даже массивный 75-й ведет себя вполне уверенно, причем увеличение скорости почти не ощущается. И даже на скорости под сотню машина ведет себя абсолютно уверенно, без лишнего шума и раскачиваний.

Итог тест-драйва положительный: автомобили нам определенно понравились, хотя скепсис по поводу качества китайских машин в начале поездки у некоторых присутствовал.

Changan CS35 PLUS

Женской части нашего коллектива пришелся по вкусу компактный Changan CS35 PLUS, особенно порадовала его цена. В автосалоне «АВЕРС-АВТО» стоимость автомобиля с учетом скидок начинается от 1 089 900 рублей (МКПП, Comfort).

автомобиль

1

автомобиль

Changan CS75 FL

Changan CS75 FL — это первый полноприводный турбированный кроссовер, который поставляется на российский рынок с февраля текущего года. Среди кроссоверов других китайских брендов у 75-го безопасность на максимальном уровне. Даже самая начальная комплектация уже оснащена ABS с регулировкой тормозных усилий, курсовую стабилизацию, ассистента экстренного торможения, антипробуксовочную систему TCS и ассистента помощи при подъеме. Люксовая версия имеет фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки. Одним словом, за цену от 1 339 900 рублей покупатель получает максимум, чего мог пожелать.

1

Changan CS55

CS55 похож на мини-дом на колесах, а потому машина идеально подходит для длительных путешествий. Цена на оснащенный переднеприводный кроссовер начинается от 1 149 900 рублей в комплектации Comfort с механической коробкой, что выгодно отличает его от всех одноклассников и конкурентов.

автомобиль

Сейчас CS75 FL является флагманом в линейке кроссоверов Changan. Однако мы тут узнали, что не за горами еще одна громкая премьера — 7-местный кроссовер Changan CS95. Но о нем будет уже совсем другая история.

Автопроизводитель дает на свои кроссоверы пять лет гарантии или 150 км пробега, что довольно редко для китайских машин. Значит, за качество автомобилей Changan, как говорится, отвечает!

P.S. Завершился четвертый автопробег «Комсомолки». А сколько интересных автопутешествий еще у нас впереди. Неугомонные «комсомольцы» и верные партнеры «Комсомолки» уже готовятся вновь покинуть офисы и отправиться навстречу новым впечатлениям. Следите за нашими новостями. Нам есть, что вам показать и чем удивить. До встречи!

На правах рекламы.

Текст: Светлана УФИМЦЕВА
Фото и видео: Валерий ЗВОНАРЕВ
Верстка: Мария ЗАРБАЛИЕВА