От Москвы-реки
до Сальских степей

Реклама. ООО «ЭМ ЗАПАД». ИНН 7708379460. Erid: LjN8KVuDU

Завершился 2700-километровый автопробег «Комсомолки» в Ростовскую область по маршруту: Москва – Тула – Ростов-на-Дону – п. Гигант – Сальск – Воронеж – Москва. Машину для тест-драйва нам предоставил столичный автосалон EXPOCAR.

Без Тулы

как без пряников

Стартовали в воскресенье, заметно после обеда, поскольку ехать нам сегодня только до Тулы — это всего-то двести с небольшим километров. Погода шикарная, включили солнце на полную катушку — и вперед!
Но для начала давайте познакомимся с нашей симпатичной тачкой-китаяночкой. Нам достался навороченный вариант небольшого переднеприводного кроссовера TIGGO 4PRO с полным, как говорится, фаршем (в комплектации Ultimate): 1,5-литровый двигатель (рядный 4-цилиндровый с распределенным впрыском и турбонагнетателем) мощностью 147 лошадок, работающий на 92-м бензине (объем бака — 51 л), коробка-вариатор CVT9 c управлением джойстиком, электрический привод руля и стояночного тормоза, круиз-контроль, система помощи водителю, датчики парковки, камера заднего вида, система кругового обзора, 6 подушек безопасности, огромный пакет мультимедиа с широчайшим функционалом.

Тачка у нас, в принципе, пятиместная, но комфортно себя чувствовать четверым. Нас же всего трое (водитель, штурман и фотограф). Багажник (340 литров), в него свободно влезли три дорожных сумки с личными вещами и аппаратура фотографа со штативом. Опять же, складывающиеся спинки задних кресел позволяют увеличить «багажник» втрое.

В пути до Тулы опробовали оба режима езды: экономичный и спортивный. Машинка шустрая — и так, и эдак тянет прилично. В спортивном режиме, конечно, на педаль газа откликается охотнее и веселее. Понятно, что и расход бензина при этом заметно выше.
…До Тулы домчали быстро, поселились в самом ее центре и до темноты успели погулять по местному Кремлю и вокруг него. Конечно, сюда надо приезжать не меньше чем на пару дней, но убедиться в том, что Тула — «город самоваров, пряников и мастеров-оружейников», можно и за один вечер. Все перечисленное в городе удостоено своего отдельного памятника — и самовар, и пряник, и местный мастер Левша, и даже английская блоха, которую он некогда подковал.

Галопом

до Ростова

Второй день автопробега — самый долгий по времени и длинный по километражу (910 км). Ехали с раннего утра и до вечера, останавливаясь только на заправках. Перекусывали прямо на ходу, чтобы не терять время. Платная трасса М4 «Дон», к сожалению, поделена на много отрезков со своими отдельными пунктами оплаты (транспондера у нас в машине не было). Многие участки автострады имеют ограничение скорости 90 км/час вместо привычных для подобных дорог 110 км/час. Качество покрытия и дорожной инфраструктуры на М4 — на твердую четверку.
Несмотря на то, что путь от Тулы до Ростова-на-Дону занял 11 часов, мы, как говорится, «притомились, но не устали». Машинка у нас действительно вполне комфортная, с удобными эргономичными сиденьями.

TIGGO 4PRO во всех вариантах комплектации (Action MT, Action, Family, Style и Ultimate) имеет практически все (загибайте пальцы, которых вам для этого не хватит!): водительское сиденье с электрической регулировкой в 6 направлениях (включая поясничный упор), двухзонный климат-контроль и кондиционер, дистанционный запуск двигателя, обогрев всех сидений, руля и лобового стекла, симпатичная кожаная отделка сидений (черная с белым), кожаный руль и кожаная торпеда, люк на крыше, все стеклоподъемники электрические с защитой от прищемления (это важно, если у вас есть детки), дефлекторы обдува для заднего ряда, передний и задний подлокотники со вместительной емкостью для хранения, очечник и беспроводная зарядка.

…В Ростов-на-Дону приехали уже затемно. Но успели пройтись немного по вечернему кварталу в районе Кафедрального собора Рождества Богородицы. Многие отмечают его сходство с Храмом Христа Спасителя в Москве. Возможно, потому, что в свое время собор в Ростове перестраивался архитектором Константином Тоном, автором проекта московского храма.
С утра прогулялись по приятной набережной Дона. Здесь есть множество кафе, причал для прогулочных катеров и немало интересных памятников. Например, Михаилу Шолохову и персонажам его романов — Григорию и Аксинье из «Тихого Дона», деду Щукарю из «Поднятой целины» — а также скульптуры «Дон-батюшка», «Ростовчанка» и «Журавли».

Масштабный

поселок Гигант

и уютный городок Сальск

От Ростова-на-Дону до Гиганта и Сальска всего пара сотен километров. В конце 20-х годов прошлого века здесь на более чем 240 000 гектарах целинной земли был образован крупнейший в СССР зерносовхоз с соответствующим его масштабу названием «Гигант». Он был призван превратить этот глухой уголок Задонья «в самую крупную в мире фабрику зерна». В Америке было закуплено около четырех сотен тракторов и 25 комбайнов для сельхозработ на огромных площадях.
Достижения и наработки «гигантовцев» были в фокусе внимания всего СССР. Достаточно сказать, что в 1929 году этот зерносовхоз посетила вдова вождя мировой революции Надежда Константиновна Крупская, а на Праздник урожая в том же году сюда приезжал писатель № 1 Советского Союза Максим Горький. Того гигантского совхоза уже давно нет, но добротный поселок Гигант здравствует и поныне. Здесь есть все для спокойной семейной жизни: магазины, кафе, ДК, несколько школ и детских садов, агротехнический колледж, красивый парк, ухоженный стадион. Нет только гостиницы. Поэтому ночевать мы поехали в райцентр Сальск в 20 километрах от Гиганта.
Сальск невелик и обходится пешком поперек за пару часов. Тем не менее городок имеет что показать случайно оказавшемуся здесь туристу. Например, первый в России памятник лидеру Белого движения на Юге России генерал-лейтенанту Сергею Маркову, участнику Русско-японской, Первой мировой и Гражданской войн. Он был в числе организаторов Добровольческой армии и погиб в неполные 40 лет в ходе боев с красными в июне 1918 года. Памятник белому генералу открыли в 2003 году. По иронии судьбы, он стоит на улице Ленина, буквально в полукилометре от памятника своему идейному антиподу — вождю мирового пролетариата.
На этой же улице (по соседству с монументом генералу Маркову) поставлен величественный Собор Кирилла и Мефодия. Пожалуй, перечисленное — самые интересные точки Сальска. Поселиться в городке можно в гостинице «Юбилейной», а хорошо поужинать — в приличном по интерьеру и меню заведении с несколько экзотическим для Сальских степей названием «Баобаб».

От Воронежских

ворот

дали немцу поворот

От Сальска до Воронежа — ни много ни мало 760 км, сначала по дорогам местного значения, а дальше — по уже знакомой нам трассе М4 «Дон». Небо затянуло. Сегодня первый хмурый день в автопробеге. Впрочем, дождя нет, наш TIGGO 4PRO весело урчит мотором и наматывает на свои колеса очередные километры.
Ближе к концу путешествия самое время рассказать о расходе топлива. Обещанные производителем цифры таковы: 5,8 литра на 100 км трассы и 7,1 литра в смешанном (город и трасса) режиме. В среднем, аппетит нашего авто был выше: минимальный расход на трассе — порядка 8 литров на 100 км, а в спортивном режиме — не менее 10. Речь о режиме движения порядка 130 км/час на автостраде.
Максимальная заявленная скорость TIGGO 4PRO — 190 км/час. Возможно, так и есть, но мы ни разу не разгоняли ее до этой скорости даже на самых безопасных (и без камер фиксации скорости) участках дороги. Ехали аккуратно, без лишней спешки, следуя лайфхаку с придорожных плакатов: «Не торопись! Тебя ждут дома».
…До арендованной в центре Воронежа квартиры добрались к вечеру. Времени оставалось только сходить в ближайший магазин, купить продуктов и приготовить ужин. Так мы и сделали, но на обратном пути выяснилось, что поселились мы по соседству с Площадью Победы и мемориальным комплексом в честь павших защитников Воронежа в годы Великой Отечественной.
Он представляет собой скульптурную группу из двенадцати фигур перед Вечным огнем на краю вытянутой площади. Тут бойцы всех родов войск Красной Армии, ополченцы, партизаны, женщина с младенцем, рабочие, колхозница и девушка-комсомолка. На другом краю площади — 40-метровая стела с орденом Отечественной войны I степени, которым был награжден Воронеж за героизм его защитников. Вдоль площади тянется стена с названиями частей Красной армии, оборонявших город, и бронзовая карта воронежского театра военных действий.
Кстати, именно в Воронеже на экскаваторном заводе имени Коминтерна в начале 1941 года собирали первые «Катюши» (БМ-13, боевые машины реактивной артиллерии). Производство их в Воронеже продолжалось до эвакуации завода на Урал поздней осенью 41-го.

И наконец — путь домой

Привычный ранний старт. До Москвы осталось всего 520 км, которые мы преодолели за 6 часов (дорога домой показалась быстрее и короче). За спиной остались 2 700 км маршрута. Все прошло штатно. Спасибо автосалону EXPOCAR за шуструю тачку TIGGO 4PRO! Не подвела.

Впечатления от езды на ней остались вполне позитивные. Разгоняется ровно и быстро, управляется легко. К подвеске ни у водителя, ни у штурмана, ни у фотографа (с заднего сиденья) замечаний не было. Правда, мы и не скакали на ней по буеракам, но дорожного просвета в 19 см вполне хватило бы и на проселочных дорогах. Но это хороший городской автомобиль. Идеален для обеспеченной молодой семьи с одним-двумя детьми, которая может позволить себе купить такую машину.
В полной комплектации она стоит 2 640 000 руб. (всевозможные скидки у дилеров позволяют скинуть цену на 455 000 руб.). А самый доступный вариант комплектации TIGGO 4 PRO (в комплектации Action MT ) стоит 2 120 000 рублей (минус скидки у дилеров в размере тех же 430 000 руб).

Контакты для покупки авто

8-800-533-7993
Официальный дилер Chery в Москве, Нижнем Новгороде, Казани, Новосибирске и Волгограде.

Над проектом работали

Текст:
Рамиль Фарзутдинов

Фото:
Олег Королёв
Рамиль Фарзутдинов

Вёрстка:
Наталья Хлапова

Реклама. ООО «ЭМ ЗАПАД». ИНН 7708379460. Erid: LjN8KVuDU