Как небольшой семейной мастерской карамели удалось стать крупным  кондитерским производством? Секрет успеха прост: сохранение традиций, постоянное совершенствование технологий и высокое качество продукции.

Пожалуй, каждому в нашей стране знаком насыщенный орехово-сливочный вкус знаменитых батончиков «Рот Фронт» или невероятное сочетание хрустящей глазированной карамели «Москвичка» с нежной помадной начинкой. Кстати, среди всевозможных видов карамели фаворитами многих россиян до сих пор остаются «Гусиные лапки», «Барбарис» и «Лимончики».

Все это — тоже продукция фабрики «Рот Фронт», проверенная временем и миллионами довольных сладкоежек, которые любят эти конфеты с детства… даже если оно закончилось лет 30, а то и 50 назад!

Да, время идет, вкусы меняются, но это лишь расширяет список главных хитов знаменитого кондитерского производства. К традиционным батончикам «Рот Фронт» добавилась версия с протеином, а ряды карамели — пополнили конфеты со вкусом маскарпоне. И вот уже и новые поколения российских любителей сладкого подхватывают эстафету любви к продукции бренда с богатой историей.      

Специально для нас кондитеры «Рот Фронт» приоткрыли завесу карамельно-шоколадного волшебства, рассказали о своей истории и секретах мастерства.

ПОЧТИ 200 ЛЕТ КАРАМЕЛИ И КОНФЕТ

В 2023 году фабрике «Рот Фронт» исполнилось 197 лет, а началась история предприятия в далеком 1826 году. Именно тогда в Москве мещанин Сергей Ленов  открыл домашнюю кондитерскую мастерскую. Первой продукцией была карамель. Торговали леденцами на гуляньях, ярмарках и торгах.

К 1895 году мастерская превратилась в крупное по тем временам производство, оборудованное машинами, там трудилось около 70 человек, а кроме карамели производили и конфеты.

После революции предприятие (уже государственное, а не частное) продолжило выпускать любимые многими сладости. Да еще какие! Например, в 1958 году конфеты «Колос» и «Грильяж в шоколаде» от «Рот Фронт» получили Золотую медаль на международной выставке в Брюсселе.

Одна из визитных карточек фабрики — знаменитые «Гусиные лапки». О происхождении оригинального названия конфет по сей день ведутся споры.

А вот секрет запоминающегося вкуса раскрыть несложно: его создает сочетание слоистой и хрустящей темной карамели с нежной начинкой из ореховой помадки, которая буквально тает во рту.

Неудивительно, что эти конфеты пользуются популярностью вот уже у нескольких поколений российских покупателей.

Еще один бренд-легенда — знакомые всем «барбариски». Карамель «Барбарис» с насыщенным кисло-сладким вкусом и ароматом ягод производится уже более 75 лет и сохраняет свою популярность.

ФАКТ
Название «Рот Фронт» производство получило в 1931 году, после визита на фабрику руководителя Коммунистической партии Германии Эрнста Тельмана.

«Rot Front!» — историческое приветствие немецких коммунистов. Rot (или Rote) значит «красный, революционный», а Front — «фронт» в переносном смысле — объединение общественных сил. Гость рассказал рабочим о борьбе немецкого народа против фашизма, а те попросили сделать девиз «Рот Фронт» названием фабрики — в знак пролетарской солидарности.

УМЕТЬ УДИВЛЯТЬ

Постоянно развиваться, придумывать новое, предлагать уникальные вкусы, расширять ассортимент — фирменный стиль фабрики «Рот Фронт». Но кондитеры понимают: в погоне за оригинальными рецептами ни в коем случае нельзя забывать многолетние традиции. Да, потребитель постоянно хочет чего-то нового, но и от привычных с детства ощущений и вкусов отказываться не собирается. Поэтому главная задача кондитеров — поймать современные тренды, угадать эмоции покупателя и сохранить лучшее из того, что он ценит.

Яркий пример такого подхода и визитная карточка фабрики — знаменитый «Батончик Рот Фронт». Изобретен он был в 1950-х годах, и уже много десятилетий остается очень популярным.

Фабрика бережно хранит рецептуру любимой конфеты, но и от экспериментов не отказывается.

Так появились «Батончики Рот Фронт» на любой вкус — глазированные, с протеином, с добавлением воздушного риса и со вкусом «Чизкейк». Первые тестовые продажи батончика с протеином (его здесь 12%) в 2023 году показали: сладкоежки оценили. Да и как могло быть иначе? Прежняя форма и вкус дарят ощущение «как в детстве» и при этом — эффект новизны привлекает молодых покупателей.

Остается популярной и знаменитая карамель «Москвичка» — а ведь ее рецепт специалисты «Рот Фронт» разработали еще в конце 60-х годов. Но необычный вкус и сегодня воспринимается свежо и современно.  

В результате долгого томления жидкая молочно-ликерная начинка «Москвички» меняет цвет и приобретает вкус крем-брюле.

Снаружи карамель, мягкая и хрустящая одновременно, покрыта глазурью, что придает «Москвичке» сходство с традиционными шоколадными конфетами.

А как же халва, которую «Рот Фронт» начал выпускать после объединения с кондитерской фабрикой им. Марата? Тоже знаменитость!

И подсолнечная, и арахисовая, и арахисово-кунжутная.

А ведь халва очень сложна в производстве, капризна, чувствительна к смене температуры, но на фабрике ее изготовление довели до необычайных высот, постоянно совершенствуя процесс — как создания, так и упаковки восточного лакомства.

Из новинок фабрики стоит отметить магическую карамель со вкусом маскарпоне SweetJam. Ее оценили как дети, так и взрослые. Ярко, необычно и очень вкусно, а еще удобно брать с собой в поездку или на прогулку.  А карамель «Веселая семейка» уже пробовали? Разные фруктово-ягодные начинки придутся по вкусу всем сладкоежкам.

ТРАДИЦИЯ РАЗВИВАТЬСЯ

Сегодня фабрика «Рот Фронт» — мощная и перспективная площадка, на которой сохраняется производство уже полюбившейся «кондитерки» и внедряются новые вкусы. Не так давно на фабрике начала работу новая линия по переработке какао-бобов, оснащенная современным оборудованием. Зёрна какао очищаются, затем проходят дробление, обжарку и отжим масла.


Эта технология увеличивает объём выработки свежего какао-масла, обеспечивает очень высокую степень переработки какао-полуфабрикатов, что позволяет фабрике производить более нежный, ароматный и вкусный шоколад. 

Предприятие уже давно стало частью сладкой истории России, но останавливаться на этом не собирается. И продолжает удивлять!

ФАКТ
Сегодня фабрика «РОТ ФРОНТ» — это:
3 200 сотрудников
35 производственных линий и участков
1 цех по переработке какао-бобов
74 тыс. тонн готовой продукции в год
300 наименований кондитерских изделий

Секрет успеха фабрики «Рот Фронт» — сохранение многолетних традиций кондитерского дела, постоянное совершенствование технологий производства и высокое качество продукции. Сегодня предприятие выпускает конфеты, шоколад, карамель, вафли, халву, печенье и готовые завтраки, так что любимых вкусов у россиян стало еще больше.

голосование
В проекте «50 легендарных брендов» участвуют как компании с богатой историей (появившиеся во времена СССР, а то и раньше), так и современные торговые марки, успевшие завоевать любовь потребителей. Вы можете проголосовать за несколько брендов в каждой номинации.