ЮБИЛЕЙНЫЙ СЕЗОН — НА СТАРТ!


«Комсомольская правда» проводит пятый сезон проекта «50 легендарных брендов» и приглашает вас выбрать любимые компании, товары и услуги, присутствующие на российском рынке.

Справедливо считается, что «бренд» — это набор ожиданий и эмоций, которые влияют на наши решения при выборе товаров (а еще — вузов, театров, авиакомпаний, банков). Да вы и сами замечали, как в магазине руки сами тянутся, например, к определенному шампуню — хотя рядом стоит практически такой же. Но тот, первый, любимый, кажется нам более качественным. А может быть, более модным. Или полезным. Такова сила эмоций! Такова магия брендов.

Сегодня эти эмоции и поддержка особенно нужны нашему бизнесу, и в целом всем компаниям, которые продолжают работать в России. Приглашаем вас вместе отметить предпринимателей, делающих нашу жизнь комфортнее и лучше. И выбрать любимые бренды страны в юбилейном пятом сезоне всенародного проекта «Комсомольской правды»!

О ПРОЕКТЕ


Проект «50 легендарных брендов» проводится с 2019 года. Главная задача конкурса — определить и поощрить любимые россиянами марки и компании, самые популярные бренды в нашей стране. Бизнесу проект дает возможность получить ценную обратную связь от потребителей — стимул к дальнейшему развитию и росту. Потребителям — позволяет внести вклад в улучшение качества товаров и услуг, от которых зависит и качество нашей жизни.

Этапы проведения
20июня
31декабря
Прием заявок
01июля
31января
Голосование
Февраль
Подведение итогов голосования
март
Церемония награждения
Номинации
В 2023 году мы выбираем лучшие и самые популярные бренды в трех номинациях. Предварительный список номинантов составила редакция «Комсомольской правды», но и вы можете включить туда своих кандидатов — для этого нужно заполнить заявку.
ЛЕГЕНДАРНЫЕ БРЕНДЫ С ИСТОРИЕЙ
Бренды, которые появились до 1991 года и пронесли качество своей продукции и народную любовь через десятилетия и даже века.
Gloria Jeans
Gloria Jeans Для мам и пап, для малышей и подростков... Одежду этого бренда можно найти в большинстве шкафов страны — и не только нашей. А началось все 35 лет назад: в 1988 году в Москве открылся первый в СССР кооператив, производивший джинсы на законных основаниях. Тогда он назывался просто «Глория». А сегодня это Gloria Jeans («Глория Джинс») — один из самых известных отечественных брендов одежды, обуви и аксессуаров для всей семьи. Свою миссию компания формулирует так: «Помочь каждому найти свой стиль, поставив знак равенства между качеством и доступной ценой». В наши дни Gloria Jeans — это более 680 магазинов в России, Республике Беларусь и Казахстане и, конечно, активные продажи в интернете.
OMSA
OMSA Бренд OMSA появился в самом центре Италии еще в 50-е годы прошлого века. С тех пор его узнали и полюбили женщины всего мира: каждый год предприятия компании производят 400 миллионов пар чулочно-носочной продукции, которая продается в 70 странах. В Россию бренд OMSA пришел в середине 90-х. Кто не помнит легендарный слоган: «От Парижа до Находки OMSA — лучшие колготки»? Сегодня бренд выпускает не только колготки, но и мужское и женское нижнее белье, носки, а также детскую линейку.
Авиакомпания «Россия»
Авиакомпания «Россия» Один из крупнейших авиаперевозчиков страны, входит в состав группы «Аэрофлот». Датой основания компании считается 7 мая 1934 года, когда был создан самостоятельный отряд для управления воздушной линией Ленинград — Москва, «дедушка» современной «России». Сегодня в авиапарке компании 135 воздушных судов, которые перевозят около 10 миллионов пассажиров в год. «Россия» — лауреат премий «Крылья России», «Марка №1 в России» и «Развитие регионов», крупнейший перевозчик аэропорта «Пулково».
Агрокомбинат «Московский»
Агрокомбинат «Московский» Легендарный сельхозпроизводитель, чьи теплицы расположены прямо на территории столицы. Первая продукция «Московского» появилась на столах жителей мегаполиса еще в 1970-м. Сегодня под этим брендом производится более ста видов свежих овощей, зелени, витаминных салатов и ягод. Среди экзотических «уроженцев» столичных теплиц — репа кокабу, кудрявая капуста кейл, броколлини и даже съедобные цветы. Производство налажено строго по науке: микроклимат и состав воды для полива контролируются умной автоматикой, а вместе с людьми в «Московском» трудятся специально выведенные насекомые, их задача — опылять растения и защищать их от вредителей.
Агуша
Агуша Все начиналось с «Агу». Еще в 1982 году на территории Лианозовского молочного комбината начали производить детские продукты для молочных кухонь Москвы. Серию назвали «Агу» — по первым слогам, произносимым малышами. В 2001 году название бренда «выросло» до «Агуши». Сегодня под этой маркой выпускаются не только молочка, но и фруктовые и мясные пюре, каши, соки, вода и другие продукты. «Агуша» сочетает стремление к инновациям с верностью традициям и помогает родителям не только в составлении полноценного рациона для малышей: на сайте бренда можно найти целую энциклопедию полезных советов мамам и папам.
Алексеевское
Алексеевское Сгущенное молоко «Алексеевское» — знаменитый бренд из Белгородской области. Именно на Алексеевском молочноконсервном комбинате в 1960 году был доработан и утвержден легендарный ГОСТ 2903-78 — основа создания лучшего сгущенного молока в Советском союзе. В 1978-м «Алексеевское» одним из первых в стране было отмечено Государственным знаком качества за эталонный продукт. И сегодня это сгущенное молоко высоко ценят семьи от Калининграда до Владивостока — за «тот самый вкус из детства». Девиз бренда: «Алексеевское» — своё, родное, настоящее.
Алмазный фонд
Алмазный фонд Коллекция выдающихся драгоценных камней и ювелирных украшений была основана при Петре I. Сначала она называлась «Царская рентерия», чуть позже — Бриллиантовая комната. Выражение «Алмазный фонд» появилось только в 1967 году, когда в Оружейной палате Московского Кремля открылась выставка с таким названием. Планировалось, что она будет работать один год. Но вышло иначе! До сих пор сотни тысяч россиян ежегодно посещают Алмазный фонд, чтобы полюбоваться блеском уникальных изумрудов, бриллиантов, диадем и орденов, восхититься талантами природы и ювелиров.
Аскона
Аскона Крупнейший в России и Восточной Европе производитель ортопедических матрасов и товаров для сна. Компания «Аскона» была основана в 1990 году и названа в честь города в Швейцарии. Первые матрасы выпускались… судостроительным заводом — по конверсии. Сегодня производственные мощности бренда сосредоточены в Коврове (Владимирская область) и Новосибирске, а кроме матрасов и подушек компания выпускает также мягкую и корпусную мебель. Девиз бренда — «Спите, чтобы жить».
Ахромин
Ахромин Отбеливающий крем «Ахромин» давно и хорошо известен жителям России и всего постсоветского пространства. Создали его в Болгарии еще в 1965 году и долгие годы выпускали по неизменному рецепту. Но время не стоит на месте. В 2015 году права на торговую марку «Achromin» приобрела фармацевтическая компания «Доминанта» — и линейка популярных кремов обновилась и дополнилась. Теперь она включает полноценные комплексы уходовых средств для решения двух серьезных дерматологических проблем — гиперпигментации и акне, а также средства для ухода за возрастной кожей.
Банк ВТБ
Банк ВТБ Системообразующий универсальный российский банк, один из лидеров рынка финансовых услуг. И один из немногих банков страны с «советской» историей — он был основан в 1990 году, правда, до 2006 года мы знали его как Внешторгбанк. Работает со всеми категориями клиентов — крупным, средним и малым бизнесом, индивидуальными предпринимателями, самозанятыми и, конечно, физическими лицами: по данным на февраль 2022 года, их количество перевалило за 16 миллионов человек! Банк ВТБ известен и своими культурными, благотворительными проектами — например, поддержкой Большого театра и многих музеев.
БДТ им. Г. А. Товстоногова
БДТ им. Г. А. Товстоногова Российский государственный академический Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова (БДТ) — слава и гордость Ленинграда и Санкт-Петербурга, был основан в 1918 году как театр больших социальных страстей, «великих слёз и великого смеха». С 1932 по 1992 год БДТ носил имя своего основателя — Максима Горького. В 1992 году получил имя режиссёра Георгия Товстоногова, возглавлявшего театр на протяжении тридцати трёх лет — с 1956 по 1989. На сцене БДТ в разные годы блистали Олег Борисов, Ольга Волкова, Зинаида Шарко, Татьяна Доронина, Евгений Лебедев, Иннокентий Смоктуновский, Кирилл Лавров и другие звезды. Сегодня название театра ассоциируется с Алисой Фрейндлих, Олегом Басилашвили, Светланой Крючковой и Ниной Усатовой. В БДТ хотя бы раз в жизни стоит побывать каждому гостю Петербурга.
Волгореченское рыбное хозяйство 1975
Волгореченское рыбное хозяйство 1975 Вот уже почти 50 лет в Волгореченске выпускают знаменитый русский «малосол» — черную икру высочайшего качества. «Волгореченское рыбное хозяйство 1975» — один из ведущих производителей этого деликатеса в России, его продукция поставляется более чем в 40 стран мира. Вырастить осетров, получить и рассортировать икру, обработать ее специальной солью и уложить в стерильную упаковку «с горкой», чтобы исключить попадание воздуха. За кажущейся простотой этого рецепта скрываются огромная работа и высочайшее мастерство. Каждый год рыбное хозяйство производит более 10 тонн черной икры.
Горздрав
Горздрав История бренда «Горздрав» началась в 1989 году. Сначала компания изготавливала фармацевтические препараты и биодобавки. Со временем родилась идея продавать их (и другие товары для здоровья) в собственных аптеках. Сегодня «Горздрав» — это популярная сеть из более чем тысячи аптек в шаговой доступности от дома, предлагающая лекарственные средства по низким ценам благодаря прямым поставкам товара от производителей. Вывески «Горздрав» можно увидеть в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России. Есть у компании и своя интернет-аптека.
Динамо (Москва)
Динамо (Москва) ФК «Динамо» Москва — один из старейших и самых успешных футбольных клубов России. В 2023 году команда отметила столетний юбилей. В истории «Динамо» — 11 побед в чемпионатах страны, 7 национальных кубков и 1 суперкубок. А в сезоне 1971/72 «Динамо» стало первым клубом из Советского Союза, которому удалось выйти в финал еврокубка.
Доброфлот
Доброфлот В далеком 1911 году князь Шаховской построил в Приморском крае краборыбоконсервный завод. Именно с этого и началась история бренда «Доброфлот». Свою работу компания описывает просто: «Ловим дикую рыбу, закатываем в банки, отправляем в магазины». Сегодня «Доброфлот» — это более 40 видов рыбных консервов (сайра, тунец, сельдь, иваси и т.д.). Они выпускаются как на береговом производстве мощностью более 200 миллионов банок в год, так и прямо в море. Флот компании включает 16 рыбодобывающих судов и 3 плавзавода, в том числе одну из крупнейших в мире плавбаз — «Всеволод Сибирцев». Продукция бренда «Доброфлот» не раз получала награды, а один из его сотрудников, Сергей Антонов, в 2019 году стал единственным в России рыбаком — Героем труда.
За рулем
За рулем Журнал «За рулем» ведет свою историю уже почти век — с 1928 года. До 1989-го года он был единственным в СССР изданием автомобильной тематики, рассчитанным на массовую аудиторию. Популярен журнал и сегодня. «Мы рассказываем про новые штрафы ГИБДД, техосмотр, цены на рынке автомобилей… А еще у нас множество крутых лайфхаков для любого водителя» — так описывают современный «За рулем» его авторы.
Зенит
Зенит Легендарный футбольный клуб из Северной столицы. Десятикратный чемпион страны, причем пять из этих титулов завоеваны подряд! «Зенит» ведет свою «родословную» от физкультурного кружка Ленинградского металлического завода. Официальной датой рождения клуба считается 25 мая 1925 года. Главный тренер «Зенита» (с 2018 года) — Сергей Семак. Именно он подарил болельщикам счастье следить за поистине золотыми сезонами любимой команды. Будете на матче — не забудьте покричать вместе со всем стадионом: «Мы «Зенит», и нам это нравится!»
Императорский фарфоровый завод
Императорский фарфоровый завод ИФЗ — практически ровесник Санкт-Петербурга, воплощение истории и традиций Северной столицы. Императорский фарфоровый завод был основан в 1744 году. А ровно через 200 лет появился его главный современный символ — узор «кобальтовая сетка». По легенде, художница Анна Яцкевич придумала его под впечатлением от заклеенных крест-накрест окон блокадного Ленинграда. В наши дни ИФЗ выпускает около 4000 видов различных изделий из твердого и костяного фарфора: от скульптур и предметов декора до банкетных сервизов президентского уровня. А чашка с кобальтовой сеткой — по-прежнему лучший сувенир из Петербурга.
Калининградский янтарный комбинат
Калининградский янтарный комбинат Это единственное в России и, пожалуй, крупнейшее в мире предприятие, где ведется промышленная добыча янтаря. Комбинат расположен вблизи поселка Янтарный (ранее — Пальмникен), где сосредоточено около 90% мировых запасов янтаря, возраст которого составляет около 50 миллионов лет. Ежегодно комбинат добывает около 500 тонн сырья. А общие запасы месторождения оцениваются в 56 тысяч тонн. «Калининградский янтарный комбинат» был создан летом 1947 года на базе Кёнигсбергской янтарной мануфактуры. Хотите увидеть добычу янтаря своими глазами? Приезжайте на экскурсию — на предприятии всегда рады туристам.
КАМАЗ
КАМАЗ Построенный всей страной, «КАМАЗ» и сегодня является достоянием и гордостью всей России. Решение о строительстве Камского комплекса заводов по производству большегрузов было принято в 1969 году. А первый автомобиль сошел с конвейера в 1976-м. С тех пор «КАМАЗ» выпустил более 2,4 миллиона машин. Сегодня группа компаний «КАМАЗ» — крупнейшая автомобильная корпорация страны и один из двадцати ведущих мировых производителей тяжелых грузовых машин. На всю планету знаменита и автогоночная команда «КАМАЗ-мастер» — ее экипажи 19 раз становились победителям «Ралли Париж — Дакар» и «Ралли Дакар».
Ленком
Ленком «Московский государственный театр „Ленком Марка Захарова“» был основан в 1927 году как «Театр рабочей молодежи», где играли непрофессиональные артисты — в свободное от основной работы время. Шли годы, менялись режиссеры, «росли» артисты... И все же настоящей легендой «Ленком» стал с приходом Марка Захарова, когда на афишах замелькали знакомые сегодня всей стране названия: «Юнона и Авось», «Тиль Уленшпигель», «Поминальная молитва» и многие другие. Каждый спектакль становился событием, и если уж посчастливилось достать билеты — это был настоящий праздник. Театр и сегодня остается одним из самых популярных в России.
Милавица (Milavitsa)
Милавица (Milavitsa) Бренд женского нижнего белья — родом из Республики Беларусь. Его история началась еще в 1908 году с небольшой галантерейной фабрики в Минске. А женским бельем предприятие занимается уже 60 лет — юбилей отметят в 2024-м. До 1991 года фабрика, на которой шьют белье Milavitsa, называлась «Комсомолка» — практически наша тезка! Нынешнее имя бренда связано с древнеславянским названием планеты Венера. Сегодня ЗАО «Милавица» — один из крупнейших производителей корсетных изделий в Восточной Европе, чья продукция продается почти в двух десятках стран мира.
Мороженое «Лакомка»
Мороженое «Лакомка» Один из самых знаменитых видов советского мороженого в 2023 году отмечает полувековой юбилей. «Лакомку» придумали на московском хладокомбинате №8. Цилиндрик из пломбира, покрытый шоколадом. Казалось бы, все просто. Но для того, чтобы равномерно наносить взбитую глазурь, сотрудникам комбината пришлось изобрести специальную насадку для оборудования. Забавно, но через пару лет после начала производства судьба мороженого оказалась под угрозой из-за холода: зимой 75-76 годов в Южной Америке вымерзли плантации какао-бобов — а именно из них делали глазурь для «Лакомки». Пришлось изобретать новые вариации с глазурью из ореховой массы. Мороженое «Лакомка» производят и сегодня.
Московский эндокринный завод
Московский эндокринный завод В 2023 году «Московский эндокринный завод» отметил 80-летие. Только вдумайтесь: свою первую, такую необходимую на фронте и в тылу, продукцию он выпустил в 1943 году, в разгар Великой Отечественной войны. Сегодня лекарственные препараты «Московского эндокринного завода» широко применяются в эндокринологии, гинекологии, кардиологии, психиатрии и других отраслях медицины. На четырех производственных площадках завода выпускается более 140 препаратов, а работают над их созданием более 1800 сотрудников.
Мысхако
Мысхако Первое упоминание о закладке виноградников в Мысхако — на береrу Черного моря, близ Новороссийска — относится к 1869 году. Бренд каберне Мысхако гремел по всей Российской Империи еще на рубеже XIX и ХХ веков. Сохранив винодельческие традиции в годы СССР (под именем винсовхоза «Малая Земля»), винодельня вернула себе историческое название в 1993 году и прошла полное технологическое «перевооружение» в 2006-2007 годах. Сегодня «Мысхако» — предприятие полного цикла с потенциалом производства в 6,5 миллиона бутылок в год. В собственности компании находится 362 га виноградников европейских сортов из питомников Италии, Франции и Австрии, зарегистрированных в Федеральном реестре Министерства сельского хозяйства РФ. Для развития эногастрономии и туризма при производстве работает ресторан «Мыс 1869».
Наука и жизнь
Наука и жизнь Первый журнал с таким названием издавался еще в конце 19 века. Но свой классический, привычный нам, вид и формат «Наука и жизнь» приобрела в 1934 году. В советский период издание было одним из самых многотиражных в стране. Так, в 1980 году выходило по 3 миллиона экземпляров каждого номера! На страницах «Науки и жизни» публикуются статьи о научных открытиях, новых технологиях, людях, посвятивших жизнь исследованиям… Многие рубрики журнала, например, «Кунсткамера» или «Маленькие хитрости», стали настоящими легендами, их до сих пор хранят и «перепечатывают» в интернете! Сегодня «НиЖ» выходит как в бумажной, так и в электронной версии — наука обязана идти в ногу со временем.
Невская косметика
Невская косметика Один из крупнейших производителей косметики и моющих средств в России родом из Санкт-Петербурга. История компании ведет свой отсчет с 1839 года. Сегодня она выпускает более 50 разнообразных косметических средств на основе натуральных компонентов. В списке продукции — и детские серии, и профессиональные средства ухода за кожей, и популярные зубные пасты и многое другое. А классические кремы компании — «Женьшеневый», «Морковный», «Огуречный» и т.д. — радуют потребителей не только высоким качеством, но и доступной ценой.
Невская палитра
Невская палитра В 2024 году завод художественных красок «Невская палитра» отметит 90-летие. Легендарное предприятие было основано в 1934 году на базе небольшой, еще дореволюционной, лакокрасочной фабрики. С тех пор и по сей день «Невская палитра» помогает творить и любителям рисования, и профессиональным художникам. Акварель «Невская палитра» в детстве была, наверное, у каждого из нас. Продукция завода используется даже при реставрационных работах в Эрмитаже, Третьяковской галерее, соборе Василия Блаженного. Девиз завода: «Искусство — это вы»! Предприятие также активно участвует в общественной жизни, занимается благотворительностью, поддерживает детское творчество и студентов-художников.
Октябрьская железная дорога
Октябрьская железная дорога Старейшая транспортная магистраль России. «Октябрьской» она стала ровно 100 лет назад — в 1923 году. А до этого много лет была Николаевской железной дорогой. Именно она в середине 19-го века соединила Санкт-Петербург с Москвой. Современная ОЖД проходит по территории 11 субъектов РФ — от Республики Карелия и Мурманска до Московской области. В зоне обслуживания дороги находятся 8 пограничных переходов и несколько крупных портов. На «Сапсане», «Красной стреле» или других поездах по ОЖД между Москвой и Санкт-Петербургом (а также в других направлениях) ежегодно ездят миллионы человек. Только в 2022 году магистраль обслужила 106,6 млн пассажиров на пригородных направлениях, 11,6 млн — на дальних маршрутах, и перевезла 290,8 млн тонн грузов.
Павловопосадская платочная мануфактура
Павловопосадская платочная мануфактура Шали и платки из старинного города Павловский Посад известны всему миру, они составляют гордость и славу нашей страны и обладают почетным статусом «Народный художественный промысел России». Ежегодно «Павловопосадская платочная мануфактура» выпускает около 1000 видов платков, шарфов, палантинов. Кстати, а вы знали, что рисунок на шалях называется «крок»? Именно с создания крока начинается работа над новыми изделиями. История предприятия насчитывает более 200 лет, долголетием славится и фирменный девиз предприятия: «Цветы России на ваших плечах».
Прелесть
Прелесть «Прелесть» — российский бренд косметики для волос. Его история началась полвека назад — в 70-хх. Тогда отечественные модницы получили фантастический подарок от советской промышленности — первый лак для волос «Прелесть». Как гласила реклама, он «прекрасно сохранял форму прически» и «легко снимался гребенкой». В наши дни легендарная линия стайлинга кардинально преобразилась, чтобы удовлетворить ключевые потребности современных потребителей, — но осталась такой же популярной.
Роскар
Роскар В 2022 году птицефабрика «Роскар» отметила юбилей — 50 лет. Первая очередь предприятия была запущена в Ленобласти в 1972 году, тогда оно называлось «Птицефабрика имени 50-летия СССР». Сегодня «Роскар» — это современный птицеводческий комплекс с замкнутым технологическим циклом, от выращивания кур-несушек и бройлеров до переработки яиц и мяса птицы. По данным «Росптицесоюза», в 2022-м птицефабрика выпустила 1,37 млрд яиц.
Рот Фронт
Рот Фронт Одна из известнейших кондитерских фабрик России ведет свою историю с 1926 года. Под брендом «Рот Фронт» выпускаются легендарные конфеты «Батончик», «Халва в шоколадной глазури» и, конечно, знаменитая карамель — «Москвичка», «Барбарис», «Лимончики», «Гусиные лапки», «Дюшес». «Рот Фронт» хранит и развивает традиции кондитерского дела России, сочетая их с использованием современных технологий. Предприятие располагает собственной линией по переработке какао-бобов и выпуску какао-масла первого отжима. Сегодня «Рот Фронт» производит свыше 300 наименований кондитерских изделий. Фабрика постоянно расширяет ассортимент продукции, сохраняя при этом рецептуру и узнаваемость этикеток традиционных сладостей, любимых с детства уже несколькими поколениями россиян.
Синяя лампа
Синяя лампа Она же — рефлектор Минина. Интересно, что военный врач Минин не был изобретателем этого прибора. Просто в начале 1900-х годов он активно использовал полусферу с синей лампочкой в своей практике и писал о своих наблюдениях. Постепенно его имя накрепко связалось с образом лампы, да так и вошло в историю. Горячие споры об эффективности хромотерапии синим светом идут до сих пор: научных исследований на этот счет практически не найдешь. Но почти каждому, кто родился в СССР, памятна эта идиллическая картина: темная комната, диван и горящая загадочным синим светом необычная лампа у больного зуба или простуженного уха. Синие лампы выпускаются до сих пор.
Сода пищевая
Сода пищевая Красно-оранжевая полукилограммовая пачка соды — настоящая легенда страны. Она знакома с детства всем нам, знакома нашим родителям, бабушкам и прабабушкам. Это один из тех символов, которые сопровождают нас всю жизнь. В 30-е годы XX века в СССР возникла острая необходимость в кальцинированной соде. Самым перспективным регионом для ее добычи была выбрана Башкирия. И сегодня «Соду» продолжают выпускать в Стерлитамаке, в «Башкирской содовой компании». Говорят, некоторые события могут произойти только раз в жизни: например, первый поцелуй, школьный выпускной… и покупка соды. Это товар, который может служить десятилетиями. Но у самых опытных людей он заканчивается все же быстрее: ведь соду можно использовать не только в кулинарных целях, но и как чистящее средство, пятновыводитель и даже в некоторых косметических процедурах.
Спартак
Спартак «Спартак — чемпион!» Пожалуй, самая известная кричалка в нашей стране. А ее «вдохновитель» — самый титулованный футбольный клуб. В 2022 году московский «Спартак» отметил вековой юбилей. За это время он успел стать 12-кратным чемпионом СССР, 10-кратным чемпионом России, обладателем Суперкубка России, полуфиналистом трех главных клубных турниров Европы… Все награды и звания просто не перечислишь. Главный тренер «Спартака» — Гильермо Абаскаль.
Спортлото
Спортлото «Если вы не отзовётесь — мы напишем в Спортлото!» Это лишь одно из многочисленных упоминаний знаменитой лотереи. Первый тираж «Спортлото» состоялся осенью 1970 года. Мало кто знает, но участвовать в нем могли только москвичи. Но уже через несколько лет «Спортлото» стало всенародно любимым развлечением. В середине 80-х количество проданных билетов доходило до 30 миллионов на тираж! Сегодня лучшие традиции «Спортлото» продолжает бренд крупнейшего в России распространителя государственных лотерей «Столото». Когда-то билеты нужно было заполнять вручную, зачеркивая клеточки с цифрами, а сейчас у «Спортлото» есть современная цифровая инфраструктура, но суть лотереи, причины ее популярности остались прежними: это море эмоций и вера в сюрпризы судьбы.
Тетрис
Тетрис Тетрис — компьютерная игра, первоначально изобретённая советским программистом Алексеем Пажитновым. Он занимался искусственным интеллектом, а в минуты отдыха переключался на головоломки. Одна из них и навеяла блестящую идею. Кстати, в название игры Пажитнов включил и свой любимый вид спорта — теннис. Со своего появления в 1984 году Тетрис набрал популярность во всем мире и был добавлен на огромное количество гаджетов — от компьютеров и игровых консолей всех видов до смартфонов и даже… паяльника. Игра — постоянный участник списков лучших компьютерных игр по отдельным платформам и в целом в истории.
Шоколадница
Шоколадница Одна из крупнейших сетей кофеен в России. История бренда «Шоколадница» восходит корнями к легендарному одноименному кафе в Москве. Оно открылось в 1964 году и моментально стало популярнейшим местом для свиданий и дружеских встреч молодежи. С того дня и до сих пор в «Шоколаднице» готовят фирменные блинчики с начинкой из шоколада, изюма и орехов. Новую жизнь знаменитая кофейня получила в 2000 году — возродилась, перестроилась, превратилась в целую сеть. Сегодня только в столице и Подмосковье работают более 200 «Шоколадниц».
СОВРЕМЕННЫЕ ЛЕГЕНДАРНЫЕ БРЕНДЫ
Компании и марки, основанные после 1991 года, — известные всей стране, популярные, играющие заметную роль в российской экономике.
«Новотерская»
«Новотерская» Природная минеральная вода «Новотерская целебная» и питьевая вода «Новотерская» — продукцию АО «Кавминводы» знают и любят не только в нашей стране, но и за ее пределами. Специалисты завода признают: «Эту воду создает сама природа, а наша задача — бережно сохранить ее вкус и полезные свойства». Донести их до потребителей в первозданном виде помогают современные технологии добычи, транспортировки и розлива. И, конечно, профессионализм сотрудников. Безупречное качество ценят и покупатели, и эксперты: продукция АО «Кавминводы» имеет более 200 наград отечественных и международных выставок.
«РГ-Девелопмент»
«РГ-Девелопмент» «РГ-Девелопмент» — это динамично развивающаяся девелоперская группа, в ее портфеле проектов — порядка 1,7 млн м2 недвижимости. В домах, построенных компанией за 10 лет работы, живут более 10 тысяч семей. «РГ-Девелопмент» входит в Топ-20 застройщиков Москвы по объему текущего строительства (по данным портала Единый ресурс застройщиков) и обладает 100% результатом по своевременности ввода недвижимости в срок (согласно сервису Домклик от Сбербанка). Многие проекты, такие как ЖК «Петровский парк II» и «Михалковский», МФК «Варшавские ворота», удостоены наград профессиональных конкурсов. Компания активно участвует в программах Правительства Москвы, направленных на улучшение экологии города и создание комфортной среды, реализует проекты по сохранению исторического и культурного наследия, а также ряд благотворительных инициатив.
AOS
AOS «AOS» — это бренд средств для мытья посуды и стирки, основанный в 2001 году. Принадлежит российскому производителю бытовой химии и косметической продукции «Нэфис Косметикс». Создатели AOS гордятся его важным преимуществом: это средство отлично отмывает жир и грязь и само максимально смывается водой. В 2005 году AOS был занесен в Книгу рекордов России как самое экономичное средство для мытья посуды: одной бутылки хватило, чтобы вымыть 9 664 тарелки! Бренд AOS неоднократно становился лауреатом премии «Народная марка».
BAISAD (БАЙСАД)
BAISAD (БАЙСАД) BAISAD — это российское предприятие с полным циклом производства макаронных изделий, один из лидеров рынка нашей страны. «Мы знаем, как поддерживать качество и передать эталонный вкус солнечной Италии», – говорят в компании. В основе продуктов BAISAD — природное сырье органического происхождения с высокой питательной ценностью. Макаронные изделия производятся на современном итальянском оборудовании и доступны каждой семье. Бренд BAISAD является обладателем семи Гран-при престижных международных выставок и трехкратным обладателем премии «Марка № 1 в России».
BiMax
BiMax Торговая марка средств для стирки BiMax (Бимакс) принадлежит российскому производителю бытовой химии и косметической продукции «Нэфис Косметикс». BiMax — один из лидеров рынка стиральных порошков отечественного производства: основанный в 2001 году бренд успешно конкурирует с марками мультинациональных компаний. Бренду дважды была присвоена премия «Eco Best Award» — в 2022 и 2023 годах.
Conte (Конте)
Conte (Конте) Модный бренд одежды, белья, купальников и чулочно-носочных изделий. Родом он из Республики Беларусь: компания была основана в 1997 году в городе Гродно. Сегодня она считается лидером Восточной Европы в своем сегменте — производит более ста миллионов изделий в год! Каждая коллекция Conte — это натуральные ткани, ECO-friendly denim, природные цвета и удобный крой.
Hoff
Hoff «Дом — это личное» — именно так звучит слоган бренда Hoff. Этот крупный российский ритейлер мебели и товаров для дома был основан в 2008 году. Он работает в уникальном для отечественного рынка формате «Все в одном месте». Сейчас открыты 62 магазина Hoff в Москве и регионах. А в интернет-магазине и мобильном приложении Hoff представлены более 70 тысяч товаров для дома с доставкой по всей стране.
IL Патио
IL Патио Сеть итальянских ресторанов, где каждый день пекут пиццу, делают свежую пасту и другие традиционные блюда Апеннинского полуострова. В 2023 году IL Патио отмечает тридцатилетний юбилей. За это время бренд успел не раз стать «Лучшим итальянским рестораном» и открыл свои заведения не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке, Краснодаре, Новосибирске и других городах. «У нас в каждом блюде — тёплый бриз, брызги Средиземноморья, залитые солнцем холмы и бесконечная дольче вита», – уверяют рестораторы IL Патио.
Ippon
Ippon C 2002 года под брендом Ippon выпускается высокотехнологичное оборудование для защиты электропитания: источники бесперебойного питания, аккумуляторные батареи, стабилизаторы напряжения и сопутствующие аксессуары. Источники бесперебойного питания Ippon — это надежные, эффективные и масштабируемые решения для любого формата бизнеса. У производителя есть решения как для конечных покупателей — нас с вами, так и для крупных промышленных компаний. Долговечность и высокая надежность — ключевые преимущества Ippon. «Мы помогаем пользователям сохранять спокойствие и уверенность в завтрашнем дне», – говорят производители. Недаром один из девизов бренда звучит именно так: #включаемспокойствие.
Kandinsky 2.1
Kandinsky 2.1 Kandinsky — это нейросеть, которая умеет создавать и обрабатывать изображения на основе текстовых запросов. Разработали ее в Sber AI — подразделении «Сбера», занимающемся сервисами на базе искусственного интеллекта. Использовать нейросеть можно бесплатно, сразу на нескольких платформах. Актуальная версия, появившаяся весной 2023 года, носит имя Kandinsky 2.1. Всего за 4 дня после премьеры она набрала миллион уникальных пользователей и стала самым быстрорастущим сервисом искусственного интеллекта в мире. А всего за 6 дней с помощью Kandinsky 2.1 было сгенерировано свыше 10 миллионов изображений.
Lazurit
Lazurit Мебельная компания Lazurit была основана в Калининграде в 1992 году. Сегодня в 170 городах России работают более 500 фирменных салонов бренда. Также компания активно развивает собственный интернет-магазин (≈30 млн визитов в год), мобильное приложение. В тысячах домов и офисов России можно встретить шкафы, комоды, кухни, зеркала и другую продукцию Lazurit. Этот бренд — семикратный победитель премии «Марка № 1 в России» в сегменте «Корпусная мебель», лауреат национальной премии «Бренд года 2023» в номинации «Мебель». В 2017 г. продукции Lazurit была присвоена высшая категория экологичности А+ рейтинга «Гуд Вуд».
Natura Siberica
Natura Siberica Первая в России сертифицированная органическая косметика. Баночки и тюбики с диковинным узором из трав и цветов появились на прилавках магазинов страны в конце нулевых. А уже через пару лет — перекочевали и в иностранные торговые точки, покорив европейских потребителей возможностями сибирских дикоросов, входящих в состав всех средств Natura Siberica. Сегодня эта косметика продается в 85 странах мира. Растительное сырье для Natura Siberica выращивается на сертифицированных органических фермах в Сибири и на Дальнем Востоке. «Natura Siberica» — это не только самостоятельный бренд, но и группа компаний, которая производит и другие популярные марки косметических средств: Organic Shop, Organic Kitchen, «Рецепты бабушки Агафьи» и так далее.
NAVITEL
NAVITEL NAVITEL — аккредитованная российская IT-компания, разработчик навигационного ПО, картографии и интеллектуальных систем мониторинга для логистических и транспортных компаний. Основной программный продукт — «Навител Навигатор», в настоящий момент он предоставляет доступ к подробным картам более чем 45 стран мира. Кроме картографии, под брендом NAVITEL выпускаются навигаторы, видеорегистраторы, головные устройства для популярных моделей машин, магнитолы, а также автомобильные аксессуары.
ONE PRICE COFFEE
ONE PRICE COFFEE Федеральная сеть кофеен, основанная в 2018 году в Москве. Особенностью заведений бренда является фиксированная цена: стоимость латте, капучино и других напитков зависит только от объема, а не от сложности приготовления. Кстати, кофе здесь варят из зерен 100%-ной арабики, закупаемой в Бразилии. Сеть насчитывает более 350 точек по всей России.
Ostrovok.ru
Ostrovok.ru Российский сервис онлайн-бронирования отелей, авиабилетов и других тревел-услуг. Первое бронирование здесь состоялось в июле 2011 года. Сегодня Ostrovok.ru предлагает около двух миллионов вариантов размещения по разумным ценам в 220 странах мира. Свою миссию бренд видит так: «Наполнять жизнь людей впечатлениями от путешествий по всему миру с помощью передовых технологий и безупречного сервиса». Ежемесячно отели, хостелы, апартаменты и виллы на Ostrovok.ru ищут более 5 миллионов человек.
PRESIDENT (зубные пасты)
PRESIDENT (зубные пасты) PRESIDENT — средства по уходу за полостью рта с научным подходом к созданию каждого продукта. Европейская история бренда насчитывает более полувека, а для нашей страны — это современная легенда: производство зубных паст PRESIDENT в России началось в 1999 году. Инновационные разработки и опыт итальянских и российских специалистов ориентированы на высокие, медицинские стандарты качества. В составе зубных паст — компоненты с подтвержденной безопасностью и эффективностью, сертифицированные растительные экстракты. Продукция производится на фармацевтических предприятиях, сертифицированных по международным стандартам. Одна из особенностей паст PRESIDENT — контролируемая абразивность, что позволяет удалять зубной налет надежно и безопасно.
STARWIND
STARWIND STARWIND — российский производитель бытовой техники. Этот бренд появился в 2008 году. Сегодня ассортимент STARWIND включает свыше 700 товарных позиций, в том числе надежные устройства для кухни, практичные устройства для дома, а также телевизоры. STARWIND — один из лидеров рынка в категории планетарных миксеров, технику бренда регулярно выбирают как кулинары-любители, так и популярные профессиональные кондитеры.
VASSA&Co
VASSA&Co VASSA&Co — первый в России индустриальный бренд женской одежды в эстетике русского конструктивизма, с собственным производством на базе исторического швейного предприятия в центре Москвы. Первый магазин VASSA&Co был открыт в России в 2000 году, и вот уже более 20 лет бренд остается востребованным, конкурентоспособным и коммерчески успешным. Основа стиля VASSA&Co – минимализм, вневременная эстетика и премиальное качество. Создавая коллекции, дизайнер Васса использует свой постоянный прием – отказ от декора в пользу простых форм.
ZENDEN
ZENDEN ZENDEN — российский холдинг с более чем 25-летней историей, включающий розничную обувную сеть и обувное производство. Занимает лидирующую позицию в российской обувной рознице в своем ценовом сегменте. Сеть розничных магазинов ZENDEN насчитывает более 270 магазинов в разных городах России. Компания активно развивает портфель известных обувных брендов (ZENDEN, Instreet, Quattrocomforto, Pulse, Marisetta и другие) и стремится максимально удовлетворить самые высокие запросы всех категорий покупателей, включая детскую аудиторию.
Авиакомпания «Победа»
Авиакомпания «Победа» Российская авиакомпания, дочернее предприятие группы «Аэрофлот — Российские авиалинии». «Победа» начала летать 1 декабря 2014 года. Первый в стране лоукостер стал самым успешным проектом в истории российской авиации. Уже в 2017 году «Победа» смогла похвастаться самым высоким в мире суточным налетом своих лайнеров. А в 2018 году компания стала мировым лидером по росту пассажиропотока. И пусть, как, собственно, и положено в лоукостерах, спинки сидений в самолетах «Победы» не откидываются, а питание на борту можно получить только за дополнительную плату, куда важнее другое: за все годы работы компании не случалось авиапроисшествий, приведших к потере воздушных судов, гибели пассажиров или членов экипажа.
Авиакомпания «Уральские авиалинии»
Авиакомпания «Уральские авиалинии» «Уральские авиалинии» входят в ТОП крупнейших российских авиакомпаний. География полетов насчитывает более 200 направлений, пассажиропоток — свыше 9 миллионов человек, а парк самолетов — 52 авиалайнера. Историческим предшественником компании был Свердловский авиаотряд, сформированный еще в 1943 году, а бренд «Уральские авиалинии» страна узнала в 1993-м. В августе 2019 года в историю компании навсегда вошла легендарная фраза «Идем на солнце вдоль рядов кукурузы». Тогда пилоты «Уральских авиалиний» после столкновения с птицами сумели посадить самолет с отказавшими двигателями в кукурузном поле, сохранив жизни пассажиров и экипажа. В 2023 году в прокат вышел фильм, основанный на этом сюжете со счастливым концом.
Авито
Авито Авито — одна из крупнейших IT-компаний в России. Более того: по данным Similar Web, Авито — самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире. Сегодня здесь можно покупать и продавать любые товары, искать работу и находить работников, снимать и покупать недвижимость и так далее. Платформа объединяет продавцов и покупателей: как частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций. Количество активных объявлений на Авито сегодня — более 135 млн, ежемесячная аудитория — почти 60 млн пользователей. Каждую секунду на Авито совершается более восьми сделок, ежедневно пользователи добавляют более 900 000 новых объявлений.
Автокод
Автокод Сервис подбора и проверки автомобилей «Автокод» работает с 2012 года. Это единая платформа для настоящих и будущих автовладельцев. «Автокод» помогает получить полный отчет по истории владения и эксплуатации конкретного транспортного средства. «Наша цель — помочь покупателю безопасно приобрести надежный автомобиль», – говорят организаторы платформы. Также с помощью «Автокода» можно оформить кредит, страховку, провести выездную диагностику и получить массу полезных для автовладельцев знаний.
Аквалайф
Аквалайф Торговая марка «Аквалайф» существует с 2012 года. Миссия компании - улучшить качество жизни граждан. Для этого «Аквалайф» производит и реализует продукцию, которая помогает быть здоровыми — легко и просто: ионизаторы-доочистители воды и воздуха, другие товары для хорошего самочувствия. Покупателями продукции бренда стали уже более 120 тысяч человек в России и за ее пределами.
Ангстрем
Ангстрем Компания «Ангстрем» была основана в 1991 году в Воронеже и прошла путь от небольшого производства до места в топ-5 лидеров отрасли. Пять современных фабрик компании производят мебель для дома и офиса (одной только корпусной — 19 коллекций!). Мебель «Ангстрем» продается в 400 салонах в России и СНГ. «Ангстрем» — полностью российский бизнес, основанный на принципах прозрачности, технологичности и ориентированности на клиента. Компания является членом Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России.
Архыз Vita
Архыз Vita Архыз Vita — один из самых известных брендов питьевой воды в России. Эта природная маломинерализованная вода рождается в настоящем месте силы. Она добывается из скважины на высоте 1500 метров, в горах, в окружении Тебердинского заповедника. В 1984 году в этих местах искали… нефть. А нашли воду — чистую, мягкую и вкусную. И уже в 2001 году в селе Архыз открылся завод по ее розливу. Архыз Vita — это вода с ледяных шапок кавказских гор, которая просачивается сквозь горные породы, насыщается полезными минералами и микроэлементами за долгие годы природной фильтрации. Содержит более 18 необходимых макро- и микроэлементов, включая магний, кальций, натрий, калий и природный йод.
Балтика
Балтика История «Балтики» началась в 1990 году. Сегодня это один из крупнейших производителей России в категории товаров народного потребления — 8 заводов! Портфель компании включает более 40 пивных национальных и региональных брендов и 2 не пивных бренда: энергетический напиток Flash Up и квас «Хлебный край». Компания — обладатель более 700 российских и международных наград, полученных на профессиональных и потребительских конкурсах. Президент компании — Таймураз Казбекович Боллоев.
ВкусВилл
ВкусВилл Российская розничная сеть, насчитывающая более 1400 магазинов и дарксторов в 78 городах России. Девиз магазинов ВкусВилл — «Здесь полезное вкусно!» 85% ассортимента — продукция отечественного производства. Количество покупателей ВкусВилл превышает 6,6 миллиона человек. Они не только ходят в магазины сами, но и с удовольствием пользуются быстрой и бесплатной доставкой: каждый день курьеры ВкусВилл развозят более 270 000 заказов. А еще ВкусВилл — это торговая марка натуральных продуктов. Сегодня ее ассортимент насчитывает более 4 000 наименований, от молочки до десертов. В январе 2022 года сеть открыла первый магазин без касс и продавцов — на базе искусственного интеллекта.
Вкуснотеево
Вкуснотеево «Вкуснотеево» — национальный бренд высококачественных и натуральных молочных продуктов родом из Воронежа, основанный в 2000 году. Всего в ассортименте бренда более 100 наименований товаров, которые ежедневно объединяют семьи в 62 регионах России за общим столом. Эталонная рецептура молочных продуктов совершенствуется более 50 лет.
ГК GROSS
ГК GROSS ГК GROSS основана в 2012 году. Компания — один из первых в России официальных дистрибьюторов бренда Sinotruk — техники для магистральных перевозок, строительства, дорожных и карьерных работ. Сегодня ГК GROSS предлагает полный модельный ряд различных видов автоспецтехники. Обслуживать ее на должном уровне, оперативно решать задачи клиентов помогают более 90 сервисных станций по всей территории России, а также собственный склад автозапчастей. Надежность техники подтверждена успешным опытом ее использования в любых дорожных условиях, а также высокой ресурсоспособностью. Добавьте к этому общение с клиентами на основе открытого диалога и полноценное сервисное обслуживание — и вот он, рецепт успеха бренда GROSS.
Додо Пицца
Додо Пицца «Додо Пицца» — российская сеть ресторанов быстрого питания, специализирующаяся на пицце. Первое заведение открылось в 2011 году в Сыктывкаре (там до сих пор находится головной офис компании). А двенадцать лет спустя, в январе 2023 года, сеть насчитывала уже 882 пиццерии в 17 странах мира, большинство из них работают по франшизе. «Додо Пицца» известна своей открытостью — на кухнях всех филиалов установлены видеокамеры, транслирующие процесс готовки. Свое название сеть получила в честь вымершей птицы додо (или маврикийского дронта): додо не умели летать — зато довольно шустро бегали... как и курьеры с пиццей.
Домклик
Домклик Домклик — уникальный сервис для поиска, покупки, продажи и аренды недвижимости, который ежемесячно посещают более 13 миллионов пользователей. С Домклик любой вопрос с недвижимостью можно решить онлайн: подобрать квартиру или дом, оформить ипотеку, подготовить договор купли-продажи и получить ценные консультации специалистов. Также Домклик — абсолютный трендсеттер (компания, задающая направления развития всей отрасли) и один из лидеров рынка недвижимости в части аналитических данных: ежемесячно специалисты компании выпускают более 15 расширенных отчетов, посвященных таким темам, как ипотека, тенденции на рынке жилья и динамика изменения цен на недвижимость.
Дядя Ваня
Дядя Ваня 42 вида овощных закусок, 14 рецептов соленых и маринованных огурчиков, 7 вариантов томатов… И еще много-много всего вкусного. Более двадцати лет консервированная овощная продукция бренда «Дядя Ваня» занимает почетное место в холодильниках и на столах у россиян. Впрочем, не только у нас: фирменные банки с огурчиками и прочим популярны в самых разных странах мира. А любителям кино бренд известен еще и своими короткометражными фильмами «о жизни», которые компания продюсирует с 2017 года. В этих картинах охотно снимаются известные актеры, а некоторые из фильмов получают призы на фестивалях. В декабре 2022 года «Дядя Ваня» представил новую ленту — «Новогодняя открытка».
Кантата
Кантата Кантата — крупная российская сеть по продаже чая, кофе, десертов, подарочных наборов. Она насчитывает более 300 магазинов. Также у компании есть своя фабрика по производству десертов: в ассортименте — более 400 уникальных позиций. «Кантата» известна своим гостеприимством, высоким сервисом как в офлайн-, так и в онлайн-магазинах. Это подтверждается лояльностью гостей компании, количество которых превышает 3,3 миллиона человек. Визитная карточка «Кантаты» — подарочные наборы в виде букетов. Компания неоднократно получала премии «Здоровое питание» в разных категориях.
КЛЮЧАВТО
КЛЮЧАВТО КЛЮЧАВТО — один из крупнейших мультибрендовых автомобильных холдингов России. Является официальным дилером более сорока брендов, обширная дилерская сеть компании насчитывает 110 центров продаж и послепродажного обслуживания в 26 крупных городах страны — от Северного Кавказа до Сибири. Существует с 2001 года.
Кондитерская фабрика «Победа»
Кондитерская фабрика «Победа» Кондитерская фабрика «Победа» была основана Ольгой и Виталием Муравьевыми в 1999 году. Все началось с маленького семейного предприятия. Сегодня «Победа» входит в десятку лидеров кондитерской отрасли России, производя более пятисот наименований шоколада и конфет. Среди самых громких побед фабрики — шоколад «Горький 72% какао», вафельные конфеты «Мишки в лесу», конфеты-суфле «Соната», шоколад «Чаржед» с функциональными добавками и многое другое. В 2012 году компания разработала линию шоколада и конфет без сахара на основе стевии — для приверженцев здорового образа жизни. «Победа» занимается и социальными проектами: в 2020 году, в разгар пандемии, фабрика передала тысячам сотрудников российских больниц партии шоколада с комплексом для укрепления иммунитета.
М.Видео
М.Видео «М.Видео» — одна из крупнейших российских торговых сетей по объёмам продаж электроники и бытовой техники с 30-летней историей. Ритейлер предлагает тысячи наименований техники популярных производителей, включая эксклюзивные и премиальные решения. Для многих покупателей магазины «М.Видео» становятся местом знакомства с инновациями в бытовой технике и электронике, местом, где можно получить экспертную помощь и поддержку. География присутствия розничной сети охватывает более 350 городов и насчитывает более 600 магазинов в разных регионах России. «М.Видео» активно поддерживает инициативы в сфере осознанного потребления и экологичной утилизации.
МАКFА
МАКFА Если взять все пачки макарон, которые компания «Макфа» делает за год, и сложить их в одну линию — ее длины хватит, чтобы обогнуть экватор. Каждая пятая пачка этого продукта в России выпускается под брендом МАКFА. Более того: компания входит в первую пятерку крупнейших мировых производителей макаронных изделий. Да и объемы выпуска муки, круп, зерновых хлопьев и других вкусных товаров измеряются сотнями тонн в год. Название компании — это сочетание первых букв слов «макаронная фабрика», оно появилось в результате слияния Сосновского комбината хлебопродуктов и Челябинской макаронной фабрики, ведущей свою историю еще с 1937 года. А бренд МАКFА, само это слово, мы видим на упаковках продукции и полках магазинов с 1997 года.
Мастерская Олеси Мустаевой
Мастерская Олеси Мустаевой Производитель натуральной косметики из Казани уже 13 лет заботится о красоте кожи и волос у взрослых и детей. Сейчас в ассортименте бренда — около 270 различных средств для ухода за телом, лицом, волосами. «Только доказанная эффективность, экологичность, доступность по цене и многофункциональность» — главный принцип «Мастерской Олеси Мустаевой». Одна из фишек бренда — индивидуальный подбор косметики: никаких чат-ботов, только персональная, «живая» консультация и рекомендации для каждого конкретного клиента.
Мой гектар
Мой гектар Проект «Мой гектар» создан в 2016 году компанией «Большая Земля» при поддержке Союза садоводов России. Главная цель — обеспечить каждого россиянина большим участком земли под дачу, усадьбу, личное подсобное хозяйство. Гектары, которые можно приобрести, расположены в Центральном федеральном округе: это Волга, Валдай, Селигер — там, где людям будет комфортно жить и вести бизнес. За время существования проекта создано 88 поселков, 7,5 тысячи человек стали собственниками гектара земли, 35 тысяч гектаров сельскохозяйственных территорий находится в развитии. В планах на будущее — вовлечь в развитие сельских территорий России более 1 миллиона человек и освоить более 1 миллиона гектаров.
Моя планета
Моя планета «Моя Планета» — круглосуточный познавательный телеканал. Он появился в эфире в 2009 году и со временем стал лидером по охвату аудитории среди познавательных каналов России. «Моя планета» входит в медиахолдинг «Цифровое телевидение». Телеканал адресован самой широкой аудитории и рассказывает об окружающем мире, путешествиях и приключениях, тайнах космоса и загадках истории, удивительных животных нашей планеты и разных народах, живущих на ней.
Озерки
Озерки Сеть аптек низких цен с большим ассортиментом лекарственных средств и товаров для здоровья и красоты. В 2023 году бренд отмечает 25-летие: первый аптечный киоск «Озерки» открылся в одноименном районе Санкт-Петербурга в 1998 году. Сегодня аптеки этой сети можно встретить и в Москве, и в Сочи, и в Новосибирске, и во многих других городах. Компания включена в перечень системообразующих организаций страны. «Озерки» неоднократно признавались любимым аптечным брендом россиян (по итогам онлайн-опроса Online Market Intelligence). Помимо «офлайн-аптек», у бренда есть и свой интернет-магазин.
ОРТЕКА
ОРТЕКА Российская сеть ортопедических салонов. Работает с 1998 года. Миллион — именно такое количество клиентов ежемесячно посещает салоны и интернет-магазин бренда. В ассортименте ОРТЕКИ — более 5 тысяч медицинских ортопедических товаров: продукция для профилактики, лечения, реабилитации, восстановления после операций и травм, товары для комфортного сна и многое другое. Сегодня сеть ОРТЕКА насчитывает 270 салонов — от Москвы и Санкт-Петербурга до Сургута и Барнаула.
Платежная система «Мир»
Платежная система «Мир» Российская национальная платежная система, которая занимается обработкой всех трансакций внутри страны, а также выпуском банковских карт. Система «Мир» появилась в 2015 году. С тех пор проведение всех операций по картам любых платежных систем в нашей стране стало осуществляться исключительно через НСПК. Массовый выпуск карт «Мир» начался в 2017 году. И уже к лету 2021 года, по данным исследования «Сколково», НСПК обогнала Visa и Mastercard по охвату населения России, карта данной системы стала основной для 42% респондентов. К июню 2023 года было выпущено 211 миллионов карт «Мир», которые даже в текущей ситуации принимаются и обслуживаются за рубежом — не везде, но все же.
Росбанк
Росбанк Российский универсальный банк, оказывающий весь перечень банковских услуг как физическим, так и юридическим лицам. В этом году Росбанк отмечает 30-летие. «Для истории три десятилетия — мгновения. Для нас — огромный интересный путь, который показал: настоящие возможности безграничны», – отмечают в банке. Росбанк входит в ТОП-3 частных банков по объёму ипотечного портфеля и портфеля автокредитов, а также в список 13 системно значимых кредитных организаций, по данным Центробанка. В активе Росбанка — более полутора миллионов розничных клиентов, более 80 тысяч клиентов малого бизнеса и 10 тысяч корпоративных клиентов.
Рублевский
Рублевский Бренд «Рублёвский» существует на московском рынке с 2001 года. Это название объединяет крупный суперсовременный производственный комплекс мясоперерабатывающих предприятий и розничную сеть магазинов по продаже мясных деликатесов. Ежедневно более полумиллиона жителей столицы и области покупают к завтраку, обеду и ужину рублевскую мясную продукцию. Это все виды колбас — от вареных до запеченных и сыровяленых, сосиски и сардельки, деликатесы и копчёности, заливные и паштеты, замороженные полуфабрикаты и многое другое. За более чем 20 лет существования бренд «Рублёвский» стал гарантией отменного качества для покупателей и деловых партнёров.
Сады Придонья
Сады Придонья «Сады Придонья» — одно из ведущих предприятий агропромышленного комплекса России. Специализируется на выращивании и переработке фруктов и овощей. Помимо соков выпускает детское питание, растительное молоко и т. д. Сами «Сады Придонья» находятся в одноименном поселке Волгоградской области — каждый год здесь высаживают до 900 гектаров молодых деревьев. В 2022 году бренд отметил 25-летний юбилей. «Сады Придонья» — социально ответственный бренд: компания активно участвует в развитии своего родного поселка, строит дома для сотрудников, поддерживает местное коневодство и так далее.
Ситилинк
Ситилинк Бренд с оранжевым настроением. «Ситилинк» — одна из крупнейших российских сетей магазинов электроники и бытовой техники. На рынке с 2008 года. В структуре компании — интернет-магазин, который ежемесячно посещают более 35 миллионов человек, а также более 850 магазинов и пунктов выдачи заказов в 372 городах России. Ассортимент «Ситилинк» насчитывает 70 000 наименований компьютерной, цифровой, бытовой техники и других категорий товаров. Компания неоднократно удостаивалась звания «Привлекательный работодатель».
Снежная Королева
Снежная Королева «Снежная Королева» — одна из крупнейших российских сетей по производству и продаже всех видов верхней и повседневной одежды для мужчин и женщин. Да-да, мехом ассортимент этого бренда давно уже не ограничивается. Первый магазин открылся в 1998 году в Москве. Сегодня сеть включает в себя более 120 торговых точек во всех крупных городах России — от Калининграда и Санкт-Петербурга до Южно-Сахалинска — и интернет-магазин. «Снежная Королева» сотрудничает как с ведущими мировыми производителями, так и с российскими дизайнерами, развивает собственные торговые марки.
Суточно.ру
Суточно.ру Российский сервис онлайн-бронирования жилья для поездок. Предлагает 200 000 вариантов размещения (преимущественно квартир и домов) в нашей стране и за рубежом. Родом этот сервис из Ульяновска: там его придумали в 2011 году, и там же до сих пор находится его «штаб-квартира». На сайте и в мобильном приложении «Суточно.ру» можно напрямую общаться с арендодателями, изучать отзывы о жилье (и оставлять свои), а также получать кешбэк за каждое бронирование.
Сытоедов
Сытоедов «Сытоедов» — бренд готовых блюд и полуфабрикатов, которые продаются в замороженном виде. Свою работу компания начала в 1994 году в Москве и поначалу занималась обслуживанием заведений общепита. Но чебуреки и выпечка бренда, говорят, так понравились потребителям, что их стали продавать не только в кафе. Сегодня котлеты, пельмени, жюльены, наггетсы и другую продукцию этой марки можно встретить в большинстве крупных супермаркетов. Готовые обеды «Сытоедов» производятся по рецептам разных стран — от Италии до Грузии.
Теремок
Теремок Сеть ресторанов русской кухни формата «фаст-кэжуал». Первый «Теремок» открылся в Москве в 1999 году. Сегодня сеть насчитывает более 300 заведений в столице, Санкт-Петербурге и Краснодаре. И это не только блинные. «Теремок» активно развивает сеть собственных кондитерских. Будете там — непременно отведайте эклеры и «картошку» в лепестках миндаля. Ну и про традиционные блины, окрошку, морс и сбитень тоже не забывайте — в любом «Теремке» всегда рады от души накормить проголодавшихся сударей и сударыней: так, по традиции, обращаются к гостям в этих ресторанах.
ФрутоНяня
ФрутоНяня «ФрутоНяня» — бренд детского питания, которое выпускает АО «ПРОГРЕСС». Компания считается одним из крупнейших производителей не только в России, но и в Европе. Высокотехнологичное производство находится в Липецкой области. Милое слово «ФрутоНяня» вошло в жизнь родителей малышей в 2001 году. Сегодня в ассортименте бренда — более 250 продуктов для самых маленьких: от каш и всевозможных пюре до детских снеков. Все сырье и готовая продукция проходят многоступенчатый лабораторный контроль качества.
Черкизово
Черкизово Один из самых известных брендов группы «Черкизово» — крупнейшего производителя мясной продукции в России. Под брендом «Черкизово» выпускаются и мясные полуфабрикаты, и продукты на каждый день (вареные колбасы, сосиски и прочие вкусности). Но, пожалуй, главной визитной карточкой марки является коллекция сырокопченых колбас, по которой можно изучать аппетитную географию планеты. В этой коллекции — сальчичон и чоризо, салями и прошутто, брауншвейгская и благородный сыровяленый фуэт… Другими словами — солнце Испании, щедрость Италии и так далее.
Черноголовка
Черноголовка ГК «Черноголовка» — крупный российский пищевой холдинг. Ведёт свою историю с 1998 года — тогда в Подмосковье открылся первый завод по производству безалкогольных напитков. И вот уже 25 лет компания «без остановки» выпускает известные всей стране лимонады. Сегодня в ассортименте «Черноголовки» — Кола, тоники, холодный чай, продукты питания и т.д. Производственная база компании насчитывает 12 заводов в России и Узбекистане. Многолетним символом бренда является птичка черноголовка, которая селится только в местах с чистейшей питьевой водой.
Я самая
Я самая Бренд «Я самая» более 10 лет является лидером рынка в категории «Ватная продукция» и ключевым игроком в категории влажных салфеток. Завоевать высокие позиции позволило отличное качество всех товаров, а также забота о потребителях. «Я самая» — это не только ватные диски, палочки и салфетки, но и гели для интимной гигиены, жидкое мыло и кремы для рук.
ЛЕГЕНДЫ БУДУЩЕГО
«Новорожденные» бренды (марки, товары и так далее) уже известных компаний, предприятия из разных стран и регионов России, начинающие путь к всероссийской славе, нишевые бренды, перспективные стартапы, которые однажды тоже могут стать легендами и делают для этого все возможное!
DIGMA PRO
DIGMA PRO DIGMA PRO — новый бренд потребительской электроники. Он совсем юный — появился в январе 2023 года. Но с отличной «родословной»: технику DIGMA PRO разработала команда Private Labels. Merlion — подразделение компании Merlion, отвечающее за запуск и развитие собственных торговых марок. В линейку нового бренда входят ноутбуки, планшеты и моноблоки — технологичные и очень стильные. Согласно философии DIGMA PRO, все эти устройства помогают своим владельцам в развитии и укрепляют их веру в свои возможности. В отличие от техники многих зарубежных брендов, у DIGMA PRO нет никаких проблем с сервисным обслуживанием: на радость пользователям в стране есть широкая сеть гарантийных центров бренда.
KRISTOMS
KRISTOMS Бренд детской одежды KRISTOMS — очень молодой: он появился только в 2022 году. Но уже успел завоевать популярность (его продукцию купили более пятнадцати тысяч мам) и прочные позиции на маркетплейсах. Главная идея бренда — производить стильную и качественную одежду для малышей в стиле oversize — пришла в голову его основательнице, когда она ждала рождения собственной дочки и наблюдала за ее развитием. Так появилась KRISTOMS — комфортная одежда для ярких эмоций, которая не стесняет движений и помогает родителям проявлять свою любовь к малышам.
Poetti
Poetti Poetti — новый российский бренд кофе, пришедший на смену финской компании Paulig Group. Летом 2022 года завод в Тверской области, ранее принадлежавший Paulig, возглавил частный инвестор из Индии Викас Сои. И уже осенью первая продукция под брендом Poetti появилась на прилавках российских магазинов. А коллектив из двухсот сотрудников предприятия не только продолжил работу в полном составе, но и пополнился новыми специалистами. Poetti успел войти в «Книгу рекордов России»: к 888-летию Твери бариста компании заварили самую большую чашку кофе в стране. Для этого потребовались 5 часов, двухметровая чашка и почти 100 кг зерен арабики. Объём кофе в чашке составил 1435 литров!
ЗБК Купажъ
ЗБК Купажъ В 2021 году на полках магазинов косметики появились флаконы и упаковки, оформленные в стиле ретро. Так в жизнь россиян вошел бренд «ЗБК Купажъ». Это парфюмированная линейка средств индивидуального ухода за волосами и телом с селективными ароматами. Апельсин, ваниль, белый кедр, пачули, лаванда, цветы груши... Сквозные многоуровневые арома-композиции, раскрываясь, создают неповторимую атмосферу. Бренд «ЗБК Купажъ» принадлежит российскому производителю бытовой химии и косметической продукции «Нэфис Косметикс».
Полоскун
Полоскун Бренд «Полоскун» принадлежит белгородской компании «Мидэкс групп», производителю профессиональных — экологичных, биоразлагаемых и гипоаллергенных — средств для уборки. Ну а сам «Полоскун» — это марка моющих и косметических средств, а также сети магазинов, где эти средства можно купить на розлив. Меньше упаковки — больше пользы для природы. И кошелька: на дизайнерскую тару не тратятся ни производитель, ни покупатели. Сегодня «Полоскун» — это более 50 видов жидкого мыла, шампуней, гелей для стирки и мытья посуды и других средств без агрессивных химических веществ и фосфатов. Фирменные магазины «Полоскун» можно встретить во многих регионах России.
Всего голосов: 3274378
заявка
заявка отправлена
Если мы по какой-то причине забыли внести в «лонг-лист» достойного кандидата, вы можете сделать это самостоятельно – мы обязательно учтем ваше пожелание
ОТПРАВИТЬ ЕЩЕ
не заполнено
не заполнено