02.11.2021

«Не удалось нормально стартануть»: B-Tuning YUKA Pro Racing Team добыла командное серебро в Сочи

Андрей Севастьянов и Алексей Савин столкнулись со спорными судейскими решениями и проблемами с техникой

Московская команда B-Tuning YUKA Pro Racing Team достойно выступила в Сочи. Фото: Пресс-служба B-tuning Pro racing team
Московская команда B-Tuning YUKA Pro Racing Team достойно выступила в Сочи. Фото: Пресс-служба B-tuning Pro racing team

Сезон Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) завершился 31 октября гонкой на автодроме в Сочи, где проводится одно из гран-при Формулы-1. Состав московской команды B-Tuning YUKA Pro Racing Team — Андрей Севастьянов и молодой пилот Алексей Савин —  совместными усилиями завоевали второе командное место на финальном этапе, во многом благодаря очередному подиуму Савина и несмотря на спорные решения судей, лишившие команду заметного количества очков.

Андрей Севастьянов провел две активных гонки, оба раза сражался за подиум, но заветной медали так и не дошел.

— После финиша первой гонки мне выдали 30-секундный штраф. До последнего поворота держался четвертым, но под конец пошел по внешнему радиусу, чтобы избежать столкновения: очень агрессивно все ехали — последний этап, все боролись по максимуму. Я понимал, что в таблице чемпионата ничего проиграть уже не мог, как, в принципе, и выиграть, потому что моя позиция была защищена: отрывы были довольно большими. Соответственно, корректно вел заезд, доехал до четвертого места, чему был очень рад, но финишировал в итоге седьмым и еще штраф получил задним числом и откатился на последнее место. Отлично выступил Алексей Савин, снова попал в призовую тройку и заработал для команды много очков, которые позволили подняться на второе командное место.

Во второй гонке я стоял на решетке на первой позиции, но по каким-то причинам двигатель перед прогревочным кругом просто не запустился. Откатили машину на пит-лейн, пришлось начинать гонку оттуда. Благо, там с этой проблемой удалось быстро разобраться. Пришлось очень активно ехать в начале: за первые четыре круга совершил, кажется, 24 обгона: сначала весь пелотон S1600 проехал, потом стал обгонять Туринг-Лайт. Потом был рестарт после сейфти-кара, опять боролся за позиции, финишировал седьмым. Очень плотная группа опять сформировалась под финиш, и мы постоянно друг друга обгоняли. Рад, что весь день была хорошая скорость — удалось подобрать хорошие настройки для нашей машины, ехать на ней было очень комфортно. Уверенно совершал маневры и направлял машину туда, куда было нужно. Во время заезда показал, кажется, третье время круга — если бы не старт с пит-лейн, однозначно мог бы приехать на подиум, — прокомментировал свое выступление Севастьянов.

B-Tuning YUKA Pro Racing Team
Сезон Российской серии кольцевых гонок (СМП РСКГ) завершен. Фото: Пресс-служба B-tuning Pro racing team

Результаты белорусского гонщика Алексея Савина после прихода в B-Tuning YUKA Pro Racing Team резко пошли вверх. Савин снова выдал высокий темп и показал бойцовский характер. Новичок класса Туринг-Лайт уже не первый уикенд смело навязывает борьбу более опытным соперникам.

— Могу сказать, что в первой гонке меня в принципе все устроило. Можно было попытаться бороться за победу, но на формировании стартовой решетки я включил второй вентилятор, потому что машина, стоя на месте, сильно нагревается, и по ходу гонки не отключил его. Во время движения автомобиль даже с одним вентилятором сильно охлаждается, поэтому двигатель, по всей видимости, не входил в свое оптимальное рабочее состояние, и скорости для первого места немного не хватило. Во второй гонке сложности возникли с самого начала: из-за какой-то проблемы со сцеплением не удалось нормально стартануть, потерял позиций десять, пришлось прорываться. Кругу к третьему уже был в тройке, но потом была довольно тяжелая борьба с Фридманом — не очень корректно он себя вел на трассе, честно говоря. В принципе, я его объехал и поехал вторым, но из-за множества контактов в этой гонке у меня сломалась опора, которая, скорее всего, впоследствии срубила ремень. Датчик температуры в одном повороте прыгнул с 80 до 120 градусов, и машина перестала ехать. Пришлось сойти. Будем стараться в следующем году улучшать результаты. Я понял, что можно бороться в тройке, и это не так сложно как ожидалось. Но автоспорт — это технический вид спорта, тут все случается, и даже такие казусы бывают, — рассказал Савин после финиша.

B-Tuning YUKA Pro Racing Team
Красивые девушки любят автогонки. Фото: Пресс-служба B-tuning Pro racing team

Также Андрей Севастьянов отметил непростые условия, в которых спортсменам пришлось выступать в этом году, и усилия организаторов СМП РСКГ, направленные на то, чтобы максимально сгладить воздействие эпидемиологической обстановки на проведение соревнований.

— Сезон завершился на хорошей ноте. Хочу поблагодарить партнеров за предоставленную возможность выступить в чемпионате России, за то что поддержали. Организаторам большое спасибо за то, что даже во время карантина, когда все закрыто, находили возможность проводить соревнования в полном объеме. Соперникам спасибо за интересную борьбу, красивые моменты. Я в целом доволен, будем готовиться к новым стартам.

КП КП
Реклама