10.03.2024

В 2024 году ожидается рекордное число занимающихся фитнесом – более 7,1 млн человек

Эксперт Елена Силина сообщила, что 2024 год станет рекордным для фитнес-отрасли

Занятия фитнесом становятся все популярнее. Фото: Shutterstock
Занятия фитнесом становятся все популярнее. Фото: Shutterstock

По итогам 2024 года ожидается увеличение количество граждан, систематически занимающихся фитнесом, – свыше 7,1 млн человек. Это превысит допандемийный показатель и станет историческим рекордом для отрасли, сообщила глава Национального фитнес-сообщества Елена Силина.

«До пандемии, в начале 2019 года, в занятия фитнесом было вовлечено 7 млн. человек. Из-за ситуации, связанной с коронавирусом, это количество в моменте резко сократилось до 4 млн занимающихся. Однако позже началось постепенное восстановление отрасли, и к началу 2023 году в фитнес-клубах занималось уже 6,3 млн человек, к началу 2024 года – 6,8 млн. Национальное фитнес-сообщество, в которое входят более 2700 фитнес-клубов из 85 регионов, прогнозирует в 2024 году увеличение данного количества до 7,1 млн человек или даже выше, что станет рекордным для отрасли показателем», – сказала она.

Президент Национального фитнес-сообщества Елена Силина. Фото: Оксана Зуйко, КП

Растут и другие ключевые показатели индустрии. Совокупный объем выручки российской фитнес-отрасли с начала 2024 года достиг 31,69 млрд рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 11,1%.

В феврале текущего года в среднем по отрасли продажи клубных карт оказались выше показателей периода 2023 года на 13,2%, реализация дополнительных услуг – выше на 11,7%, показатели посещаемости и загруженности клубов – выше на 12%.

Игроки рынка преимущественно подтверждают тренд устойчивого роста. Так, генеральный директор сети фитнес-клубов «Атлетика» Ника Кагановская сообщила, что ключевые показатели февраля оказались в плюсе: выручка прибавила 20%, продажи клубных карт – 17%, продажи допуслуг – 15%. Посещаемость при этом выросла на 15%.

Генеральный директор сети фитнес-клубов TMPL FITNESS Игорь Зайцев также отметил рост объема выручки в феврале 2024 года на 12% относительно показателя аналогичного периода 2023 года. Посещаемость выросла на целых 27%. При этом он указал, что, несмотря на увеличение количества продаж клубных карт на 22%, произошел ощутимый спад в продаже допуслуг – более 16%.

«Для повышения продаж и увеличения вовлеченности клиентов в допополнительные услуги нами была разработана система подарков внутри смарт-тура. После нахождения подарка клиент получал промокод на скидку или подарочную услугу. Также клиенты получали скидку за прохождения смарт-тура их друзьями. К сожалению, ни один из этих методов не дал ощутимых результатов. При этом эффективность смарт тура была очевидной по части увеличения посещаемости. Поэтому в весенний период будут разработаны новые методы с использованием цифровых аватаров», – отметил Зайцев.

Россияне охотно ходят заниматься фитнесом. Фото: Global Look Press

Учредитель спортцентров «Фитнес–парк» в Туле и Рязани Александр Мамушкин зафиксировал рост выручки в феврале на 15% к показателю 2023 года. «Хороший приход новых клиентов на длинные карты, персоналки – плюс 12%», – сказал он.

В то же время не все компании фиксируют положительную динамику. Так, генеральный директор XFIT Ирина Туманова отметила, что в феврале посещаемость фитнес-клубов ниже на 7-10%, по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Это дает основания считать, что фитнес находится в состоянии, «схожем со стагнацией», указывает она. «Пока ситуация довольно тревожная. Основной поток – это постоянные члены клубов, так называемые продленцы, а новые посетители практически не приходят», – сказала она.

По продажам карт в количественном эквиваленте прироста в феврале нет, продолжила Ирина Туманова. Отмечается незначительное, в пределах 3%, увеличение выручки, что связано с ростом среднего чека. А вот дополнительные услуги уходят в минус, прежде всего, в связи с тем, что третий год подряд все меньше и меньше персональных клиентов: для понимания – показатель снизился на 40% относительно 2021 года, указала она.

И также добавила, что весной XFIT продолжит работать с программой лояльности, начисляя подарочные бонусы для стимуляции продажи сезонных услуг, а также запустит ряд выгодных акционных предложений на приобретение фитнес-карт сроком действия от года.

КП КП
Реклама