05.11.2025

«Я горжусь тем, как сделана наша стратегия». Александр Алаев о том, как РПЛ превратится в премиальный спортивно-развлекательный бренд

Российская Премьер-Лига представила стратегию развития до 2030 года

Руководитель РПЛ Александр Алаев представил стратегию развития Российской Премьер-Лиги на период 2026–2030 годов. Фото: РПЛ
Руководитель РПЛ Александр Алаев представил стратегию развития Российской Премьер-Лиги на период 2026–2030 годов. Фото: РПЛ

В рамках Международного спортивного форума «Россия – спортивная держава» была представлена стратегия развития Российской Премьер-Лиги (РПЛ) на период 2026–2030 годов. Презентация прошла на сессии «Футбол будущего: стратегические ориентиры РПЛ-2030».

Были озвучены следующие данные:

  • Средний охват трансляции РПЛ на «Матч ТВ» составляет 3 млн человек.
  • 21,7 млрд рублей за пять лет инвестировано клубами РПЛ в развитие молодежного футбола.
  • Средний возраст игроков РПЛ, выходящих на поле, составляет 25,1 лет.

Президент РПЛ Александр Алаев в своем выступлении подчеркнул, что новая стратегия является уникальным для лиги документом, поскольку впервые была разработана совместно с клубами. «Я горжусь тем, как сделана наша стратегия», — заявил глава РПЛ. В процессе создания документа было задействовано более 60 ведущих экспертов от всех команд. В стратегии развития РПЛ определены цели, задачи и конкретные инициативы по всем ключевым направлениям, что в общей сложности составляет более 650 проектов и целевых действий.

Средний охват трансляции РПЛ на «Матч ТВ» составляет 3 млн человек. Фото: Соцсети ФК «Краснодар»

«Наша задача – расширение и объединение аудитории, трансформация РПЛ из просто главного футбольного соревнования в премиальный спортивно-развлекательный бренд, интересный максимально широкой аудитории, а не только футбольной», — заявил глава РПЛ Александр Алаев на презентации.

По его словам, для этого требуется отлаженная система взаимодействий с сообществом как офлайн, так и онлайн, и создание качественных информационно-развлекательных сервисов.

Одной из целей РПЛ является повышение средней посещаемости до 18 000 человек на игре к 2030 году. Отмечается, что в последние сезоны лига добилась устойчивого роста этого показателя: в чемпионате 2025/26 на игры приходят в среднем почти 14 000 человек, что даёт прирост в 20% по сравнению с аналогичным периодом сезона 2024/25.

Мяч РПЛ. Фото: ФК «Краснодар»

Что касается увеличения доходов, то Алаев заявил, что в действующем контрактном цикле РПЛ распределяет между клубами почти в 5 раз больше денег, чем в прошлом, что является значимым успехом. Он добавил, что хотя постоянно держать такие темпы прироста невозможно, лига нацелена на дальнейшее увеличение доходов. Для этого планируется укреплять действующие партнерства, повышать эффективность, выходить на новые перспективные рынки и искать новые способы монетизации, такие как создание дополнительных событий и контента, а также становление лидером в российском спорте по монетизации лицензионных продуктов.

Мероприятие прошло при участии ключевых фигур футбольной индустрии, включая представителей РФС, клубов РПЛ и телевещателя «Матч ТВ». С приветственным словом выступил министр спорта РФ Михаил Дегтярёв.

КП КП
Джентельмен года