«Футбольная аудитория только выиграет»: Тина Канделаки прокомментировала планы РФС изменить чемпионат России
Но насколько вырастет цена на телеправа станет понятно только после того, как примут новый формат
Генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки в интервью «КП Спорт» прокомментировала планы по изменению формата чемпионата России по футболу. «Матч ТВ» является основным вещателем турнира, но контракт с российской Премьер-лигой истекает через год. Клубы и РФС с помощью реформы намерены поднять стоимость телеправ на российский футбол.
— РФС и клубы активно обсуждают планы изменений формата соревнований в РПЛ и ФНЛ. Насколько хорошо вы знакомы с этим планами? Считаете ли их актуальными?
— Разумеется и я, и вся редакция «Матч ТВ» следим за обсуждением реформы чемпионата России по футболу. Знаем все варианты, предложенные компанией Hypercube. О том, насколько актуальными являются предложения о реформе судить несложно. Место национальной сборной в рейтинге ФИФА надо улучшить, как требуют улучшения и позиции наших клубов в рейтинге УЕФА. Взвешенные и просчитанные перемены без сомнения назрели и с этим сейчас не спорит никто из действующих лиц в нашем футболе.
— «Матч ТВ» — ключевой участник рынка. Консультировалась ли с экспертами «Матч ТВ» компания Hypercube, разрабатывавшая проект изменений формата?
— Действительно «Матч ТВ» участвовал по приглашению РФС и компании Hypercube в привлечении стимулирования в российском футболе. Для нас, как для основного вещателя, предлагаемые реформы безусловно вызывают интерес.
— Насколько на ваш взгляд данные изменения могут поднять интерес к РПЛ и к трансляциям ее матчей?
— Если будет принят вариант «Юпитер-16», который сейчас считается фаворитом, станет больше и матчей, и решающих игр, и встреч между сильными командами. Футбольная аудитория от этого только выиграет, конечно. Но нельзя забывать и о том, что футбол в России не сводится к противостоянию 5-6 сильнейших клубов. Есть задача по созданию наиболее эффективных условий для развития футболистов, попадающих в итоге в сборную. Есть задача по повышению результатов наших топ-клубов на международной арене и доходной части уже всех без исключения клубов РПЛ. В этом смысле реформа должна учесть все эти задачи и сработать в плюс интересам всего российского футбола.
— Hypercube утверждает, что благодаря изменениям доходов РПЛ в том числе от продажи ТВ-прав поднимутся на 33%. На ваш взгляд это реальная оценка и готов ли Субхолдинг «Матч ТВ» платить больше за телевизионный контракт с РПЛ?
— Подробности вычислений Hypercube нам неизвестны. При подготовке к тендеру за весь медиапакет прав РПЛ каждый участник торгов — и мы не исключение — будет соотносить предлагаемую цену с продуктом. А каким именно будет продукт, мы узнаем только после того, как будет принято решение по реформе чемпионата России. В этом смысле реформа должна учесть все эти задачи и сработать в плюс интересам всего российского футбола.