21.08.2021

Сколько стоят трусы, волосы и духи от Криштиану Роналду

Лидер «Ювентуса» развивает свой бизнес даже в пандемию

Роналду продолжает развивать свой бренд CR7. Фото: Global Look Press
Роналду продолжает развивать свой бренд CR7. Фото: Global Look Press

В июне португалец стал первым футболистом в истории, заработавшим один миллиард долларов. По версии Forbes, треть от этой космической суммы Роналду накопил вне футбольного поля. И Криштиану продолжает трудиться в этом направлении. К примеру, недавно он открыл клинику в Марбелье и два отеля.

36-летний Роналду не рискует, работая в дуэте с крупными партнерами. И объясняет он свои шаги логично: «В футболе у меня больше контроля. Я знаю, что могу сделать. В бизнесе все сложнее: ты зависишь от других людей. Но у меня хорошая команда».

За год он зарабатывает около 100 млн евро, 40 из которых – коммерческая прибыль. Кажется, что игрок берется за любое дело — от ресторанного бизнеса до создания виртуальных игр со своим участием. Но основную выручку ему приносят другие проекты.

Контракт с «Ювентусом» у Роналду будет действовать еще один сезон. Фото: Global Look Press

Семейный бизнес на волосах

В 2019-м Роналду инвестировал 25 млн евро в мадридскую клинику по пересадке волос. А на днях он открыл второй центр, но уже в Марбелье. И если вам понадобится операция в клинике CR7, будьте готовы выложить за нее 4,6 — 8,2 тысяч евро.

Совместно с Роналду в проекте участвует компания Inspraya. Партнеры разделили акции поровну — 50% на каждого. Кстати, футболист ввел в дело и свою девушку – Джорджину Родригес: она управляет центром в Мадриде.

Так выглядит бар отеля Pestana CR7 в Мадриде, открывшийся в июне 2021 года. Фото: Global Look Press

Четыре отеля

В 2017-м Криштиану вложил 37 млн евро в постройку двух отелей – в Лиссабоне и на родной для себя Мадейре. А застройщики из Pestana Hotels Group отдали футболисту 50% акций на его проекты.

Этим летом Роналду сообщил об открытии новых «точек» в Нью-Йорке и Мадриде. Цены в той же Испании типичны для Европы: класс «стандарт» — 89 евро за ночь, самый дорогой номер – 359 евро. Кстати, на террасе отеля поставили диваны… в цветах «Юве». Как вам такое, болельщики «Реала»?

Но сейчас гостиничный бизнес приносит много проблем. К примеру, этой весной из-за пандемии временно закрыли отель на Мадейре. Поэтому выход в «ноль» по итогам года станет успехом для Роналду и инвесторов. Хотя раньше Pestana Hotels Group зарабатывала 169 млн евро в год на 91-м отеле сети.

Выпуск обуви от Роналду пришлось остановить, потому что возмутился Nike. Фото: Global Look Press

1,2 млн за рекламу в Instagram

По ходу Евро-2020 Криштиану запустил вирусный тренд. Он убрал бутылку Coca-Cola на пресс-конференции. И после этого даже пошел слух, что из-за этого португалец снизил капитализацию компании чуть ли не на 4 млрд долларов. Это оказалось неправдой, но авторитет Роналду только вырос от такого фейка.

В это же время профиль Криштиану в Instagram достиг отметки в 300 миллионов подписчиков. Роналду стал первым человеком в истории с подобной «фан-базой». И капитан сборной Португалии воспользовался популярностью сполна. Теперь он берет 1,2 млн евро за один рекламный пост, хотя еще в 2017-м эта сумма не превышала 400 тысяч евро. Пятикратный обладатель «Золотого мяча» стал самым дорогим рекламодателем в Instagram. Второе место занимает актер Дуэйн «Скала» Джонсон – 867 млн евро.

Роналду рекомендует свой аромат. Фото: Global Look Press

Пожизненный контракт с Nike, миллионы от крупных компаний

По сообщениям британских СМИ, в 2016 году Роналду согласился на пожизненный контракт с Nike. Цена вопроса – 20 млн евро в год и бесплатные «ништяки» от фирмы (новые модели кроссовок, одежды и т.д.).

Еще Криштиану сотрудничает с Clear, Herbalife, Armani, Tag Heuer и другими мировыми брендами. Говорят, что спонсорские соглашения приносят ему больше 30 млн евро ежегодно.

Роналду-бизнесмен также успешен, как и Роналду-футболист. Фото: Global Look Press

Брендовая одежда, 13% от каждой покупки

Восемь лет назад Роналду превратил собственное имя в бренд. Тогда же и родилась аббревиатура CR7. А футболист взялся за продажу одежды.
Большим спросом пользуется нижнее белье. Его производством занимается датская компания JBX Textile, а цены стартуют от 25 евро. Но не трусами едины: в каталоге также есть носки, рубашки, джинсы и даже парфюм. Португалец получает 13% за каждый проданный товар. Примерная прибыль от проекта составляет 6-10 млн евро.

Была идея создавать и обувь, но тут уже возмутился Nike. В итоге Кришу не разрешили конкурировать со своим щедрым спонсором.
Есть у Роналду и целя линейка парфюма, опять-таки под брендом CR7. Все началось с духов «Cristiano Ronaldo Legacy», а теперь у португальца есть и собственный дезодорант,а также туалетная и парфюмерная вода. В России наборы от CR7 можно купить за 5-7 тысяч рублей.

Роналду монетизирует свой светлый образ. Его подруга Джорджина тоже в деле. Фото: Инстаграм Криштиану Роналду

Роналду и «Ювентус»

А вот в игровой карьере Роналду все непросто. Боссы «Юве» готовы либо продать Криштиану, либо снизить его зарплату до 20 млн. По сообщениям СМИ, сейчас клуб платит игроку 31 млн евро за сезон плюс бонусы.

Только вот незадача – никто не хочет покупать португальца. В «Реале» не задумываются над камбэком местного кумира, а «ПСЖ» мечтает о его переходе в качестве свободного агента. Пока же у Криштиану остается еще один год по контракту с «Юве».

Эксперты уверяют — Роналду готов уехать из Турина даже за меньшую зарплату. Сам форвард слухи не подтвердил и даже раскритиковал инсайдеров в Instagram. Но в своем послании он ни разу не упомянул про будущее в «Ювентусе», что еще больше насторожило скептиков. В общем, сезон в Серии А будет нервным.

Однако Криштиану уже давно доказал, что на его результативности ничего не сказывается: ни возраст, ни смена клуба, ни тренеры. И в любом случае, благосостояние португальца, судя по его успехам за пределами футбольного поля, будет только расти!

КП КП
Реклама