Ушел из жизни любимый модельер футболистов. Он одевал Шевченко, Бекхэма и Роналду
Armani Group подтвердила смерть Джорджо Армани
Ушла из жизни икона стиля — Джорджо Армани. Он не дожил всего до 92 лет, но до самого конца оставался у руля своей модной империи, не желая передавать бразды правления.
Сегодня бренд Armani — это целая вселенная: от культовых костюмов и духов до люксовых отелей и ресторанов. Он навсегда изменил не только то, как мы одеваемся, но и то, как мы понимаем настоящий класс. А еще Джордже Армани искренне любил футбол, болел за «Интер». Именно бренд итальянского дизайнера совершил революцию, став сотрудничать с футбольными звездами и целыми клубами.
Де Лаурентис простился с Джорджо Армани
Кончина Джорджо Армани в возрасте 91 года отозвалась скорбью далеко за пределами мира высокой моды. Одним из первых соболезнования семье великого модельера выразил президент футбольного клуба «Наполи» Аурелио Де Лаурентис.
На своей странице в социальной сети он оставил пронзительную и лаконичную надпись: «С глубокой скорбью узнал о смерти моего друга Джорджо Армани. От имени моей семьи и всего футбольного клуба «Наполи» выражаю соболезнования его семье».
Эти слова подчеркивают не только формальное, но и личное отношение между двумя итальянскими титанами бизнеса. Их сотрудничество было закреплено на долгие годы: созданный Армани бренд EA7 уже несколько сезонов является техническим спонсором «Наполи», одевая команду в элегантную и технологичную форму.
Джорджо Армани навсегда останется в истории итальянского футбола как новатор, который привнес в спорт высокую моду. Его наследие в этом мире продолжается: с 1994 года его компания сотрудничала со многими итальянскими клубами, потом и с национальной сборной, а в 2025 году к числу его партнеров присоединится туринский «Ювентус».
Армани и сборная Италии: Возвращение к истокам стиля
В 2020-м сборная Италии покорила всех своими костюмами от Армани. Игроки получили светлые хлопковые пиджаки с воротником-стойкой, а тренерский штаб — классические силуэты в тех же тонах. Этот образ был вдохновлен стилем Энцо Берцота, тренера, приведшего «Скуадру Адзурру» к победе на ЧМ-1982.
Это было уже не первое сотрудничество Армани со сборной. Первый опыт был ещё на ЧМ-1994, но затем контракт перехватили конкуренты, например, Dolce & Gabbana. Сам же Джорджо в это время экспериментировал с другими командами.
Английский эксперимент: Легендарные кремовые костюмы «Ливерпуля»
В английском футболе Армани запомнился громким перфомансом. В 1996 году перед финалом Кубка Англии против «Манчестер Юнайтед» игроки «Ливерпуля» вышли на «Уэмбли» в кремовых костюмах от итальянского модного дома. Команда проиграла (0:1), но её костюмы вошли в историю. За ту яркость и гламур игроков прозвали «Spice Boys» по аналогии с поп-группой «Spice Girls».
Интересно, что сам бренд имел к этому лишь косвенное отношение. Идея нарядиться у Армани принадлежала вратарю Дэвиду Джеймсу, который был другом модельера.
Амбассадорами Armani были Шевченко, Бекхэм и Роналду
Джорджо Армани первым разглядел в футболистах новых икон стиля — современных гладиаторов, сочетающих силу, атлетизм и элегантность. «Они вдохновляют мои коллекции», — говорил он.
Всё началось в 1995 году, когда Армани пригласил на свой показ английского вратаря Дэвида Джеймса. Его привлекла не слава футболиста, а его внешность. Джеймс стал лицом бренда и именно он позже заказал те самые костюмы для «Ливерпуля».
Главной музой итальянского кутюрье стал Андрей Шевченко. Молодой украинец, переехав в «Милан», быстро влился в местную стильную среду. С Армани он познакомился через год после перехода, а ещё через год модельер предложил ему смелый шаг — выйти на подиум во время Недели моды в Милане.
После показа на экране показали нарезку голов Шевченко, а затем сам Андрей, как настоящая модель, прошелся по подиуму в костюме от Армани. Маэстро был в восторге.
Именно Армани косвенно поспособствовал и личной жизни Шевченко. В 2002 году на вечеринке после показа модельер познакомил его с американской моделью Кристен Пазик, которая впоследствии стала его женой и матерью его четверых детей.
А в 2004 году бренд представил спортивную линию Emporio Armani 7 (EA7), вдохновленную игрой Шевченко. Цифра 7 — это номер, под которым украинец играл в «Милане». Эта линия существует до сих пор и охватывает бег, фитнес, теннис и другие виды спорта.
Помимо Шевченко, лицом бренда в разное время становились Дэвид Бекхэм (благодаря ему продажи нижнего белья выросли на 30%) и Криштиану Роналду.
За какой клуб болел Джорджо Армани?
Вот главный парадокс: вдохновляясь игроком «Милана» Шевченко, сам Джорджо Армани являлся давним болельщиком его принципиального соперника — «Интера». Модельер поддерживал многие инициативы в Милане, который стал для него родным городом.