17.08.2023

После успеха «Atomic Heart» стало понятно: у России есть много сюжетов, из которых надо делать компьютерные игры

Президент Владимир Путин дал поручение по продвижению российских видеоигр в странах БРИКС

Atomic Heart обогнала Hogwarts Legacy. Фото: скриншот игры Atomic Heart.
Atomic Heart обогнала Hogwarts Legacy. Фото: скриншот игры Atomic Heart.

В четверг, 17 августа 2023 года, стало известно, что по результатам посещения выставки «Развитие креативной экономики в России» президент России Владимир Путин дал ряд поручений, среди которых — продвижение российских видеоигр в странах БРИКС. В документе отмечается, что продвижением будет заниматься автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Срок исполнения данного поручения главы государства — до 30 сентября 2023 года.

В эфире «Радио Комсомольская правда» независимый эксперт по видеоиграм Александр Казьменко рассказал, насколько хорошо сейчас обстоят дела с видеоиграми в нашей стране.

— У нас существует очень много проектов с длинным именем. Сейчас, например, компания 1C Game Studios работает над игрой, которая называется «Сказки старой Руси», она, между прочим, по мотивам очень известного артбука и цикл даже повестей, которые дают альтернативный взгляд на Вселенную русских народных сказок, которые были не такие милые и причесанные, как мы все знаем из детства. Та же самая, например, «Курочка Ряба» в оригинале Афанасьева, собирателя русских сказок еще, который в позапрошлом веке их собирал, там все закончилось тем, что разрушилась церковь и внучка удавилась на чердаке, а не просто дед с бабкой расплакались, — говорит Казьменко.

На появление среди любимых видеоигр таких, как «Ведьмак» находится и у нас свой ответ. Потому что в русской истории достаточно сюжетов, которые можно экранизировать.

— Русская история – это тоже совершенно потрясающе! Например, делают сейчас сибирские ребята игру «Смута» по мотивам Смутного времени. Это же крайне интересное время. Это местами время интриг и всяких разных загадок и жести там побольше, чем во времена Французской революции.

И это может дать новый интересный импульс — внимание к русской истории и культуре за пределами нашей страны:

— Поэтому популяризация русской культуры, о которой средневзятый западный человек не знает примерно ничего, кроме каких-то совсем ограниченных кругов русистов, славистов и всех остальных, это же просто бездонная тема, на которую можно смотреть, — говорит Казьменко.

Хит последнего времени, который пришелся по вкусу многим игрокам в мире — это конечно же «Atomic Heart», которая была переведена на множество языков мира. В сюжет этой игры встроено немало советской эстетики.

— Эта игра популяризовала и снова сделала модным во всем мире то же, что и сделала перестройка много лет назад. Когда в конце 80-х слова «перестройка», «пятилетка», «ускорение» и «Горбачев» знал примерно весь мир. Это было модно. Так вот, они снова популяризовали то, что называется советская эстетика. То есть, все эти красные флаги, все эти звезды аршинные, серп и молот – это же очень здорово, что это делается посредством такой модной штуки, как видеоигра. И опять же, совершенно старая песня, буквально из нашего детства, вспоминается там какой-нибудь Адлер-86 или «Я уеду в Комарово». Эта песня несколько недель не выходила не только из топов нашей условно Яндекс-музыки, но и из зарубежных топов всех. То есть, песня на русском языке. Но когда мы помним, чтобы последний раз песню на русском языке слушали иностранцы?

Что же будет дальше с разработкой компьютерных игр? Сейчас идет работа над продуктами, где есть интересный и яркий сюжет, который, по словам Александра Казьменко, может достучаться до сердца публики:

— Если продукт хороший, а сказки, судя по тому, что я знаю об этом проекте, это действительно продукт хороший, то игра и так достучится до сердца своего зрителя и потребителя. Но тем не менее не стоит упускать такие вещи современные, как маркетинг, как прямая реклама, как мягкое влияние в конце концов, очень модное и важное слово в последнее время, которое появилось. Поэтому, если мы мягко повлияем даже силами того же самого маркетинга на топовых зарубежных блогеров действительно хорошим продуктом, и они расскажут, что эти русские со своими легендами и сказаниями сделали что-то потрясающие, а эти времена Смутного времени тоже не хуже, чем у нас гражданская война там севера и юга.

Есть ли шансы у российских разработчиков видеоигр добиться успехов в новых начинаниях? Казьменко говорит, что для этого имеются условия:

— У нас еще очень много кадров, причем, талантливых кадров, которые до этого работали, что называется, на международный рынок, потому что игровой рынок устроен не так немножко, как рынок отечественного кино. Если делаешь игру, тебе важно ее продать не только внутри России, но еще и за ее пределами.

КП КП
Реклама