Несмотря на близость отпускного сезона, в столице продолжают презентовать премьеры в театрах и музеях. А еще концерты на любой вкус. Куда сходить на выходные в Москве 13 и 14 мая 2023 — в нашем материале.
Организаторы шоу обещают только хиты и два с половиной часа драйва. Партер сделали танцевальным. Поют Шура, группа «На-На», Митя Фомин, «Револьверс», Акула, Лика Стар и другие. Причем первая часть концерта целиком отдана импозантному Шуре, а во второй— сборная солянка. В концерте также принимает участие театр танца Дарьи Сагаловой.
Мероприятие, посвященное азиатской культуре: соединяются традиции Южной Кореи, Китая и Японии. Главное событие — соревнование косплееров и танцоров. Организуют много фотозон и уголков, где можно отведать блюда национальной кухни. Соберутся авторы комиксов и хенд-мейд мастера. Среди гостей разыграют призы и подарки в конкурсах и викторинах. В финале вечеринка под K-pop (корейскую поп-музыку).
При жизни Булгакова литератор так и не увидел идеального воплощения на сцене своего творения. Пьесу поставили в театре Вахтангова в 1926 году, а потом запретили. Премьерой мастер остался недоволен. После этого текст не давала публиковать цензура. Легальные переиздания появились только в 1980-х.
По сюжету, Зоя мечтает сбежать с возлюбленным, бывшим дворянином в Париж. Дабы накопить на поездку, открывают публичный дом, который маскируется под премиальное ателье. Команда постановщиков из драмтеатра Пушкина попробовали обратиться к жанру нуар-драмы, выросшей из кинематографа. Получилось инфернально и загадочно. Также в театре можно посмотреть тематическую выставку: представлены подлинные экспонаты и копии – фотографии и книги, журналы, документы и эскизы из собрания Музея Булгакова и других архивов.
В некотором смысле у Михаила Розанова профессия мечты — он фотограф-архитектуры. Но столь гениальный, что его уместнее называть художником. Работы розанова выставляют уже почти 30 лет. Фотограф принимает участие в международных биеннале и ярмарках. Является членом Союза фотохудожников России.
На выставке «Сталь. Стекло. Бетон.» представлены фотографии архитектуры европейского модернизма 1950-1980-х годов. Автор снимков два года ездил по Европе и собирал материал. Архитектуру модернизма того периода называют «большим стилем» Европы. В ней запечатлено послевоенное ощущение оптимизма, стремление к простоте форм, ясности пропорций. В залах Музея архитектуры кадры из разных локаций даны вперемешку, приглашая зрителя к сравнению и размышлению. К слову, билет действует не только на эту экспозицию: можно посмотреть постоянную часть и другие временные выставки.
Испанский драматург Лопе де Вега написал пьесу еще в начале 17 века. В России ее впервые поставили спустя 270 лет. Спектакль с успехом шел и в царских, и в советских театрах. Интересно, что первую экранизацию испанца сняли именно в СССР.
По сюжету горделивая Диана не может выбрать кавалера: знатного аристократа или безродного секретаря, который так мил ее сердцу. Вот только секретарь Теодор — тот еще ловелас. Он и сам выбирает себе невесту. Поставщики из МГТ обещают испанскую бурю страстей на сцене и добрую комедию. Музыкальное приветствие перед спектаклем исполняет губернаторский оркестр Подмосковья. Коллектив также записал музыкальные композиции, которые звучат в спектакле.
Дарвиновский музей на этой неделе открыл временную экспозицию современного искусства. Чтобы попасть на нее, нужно купить обычный входной билет. Поэтому сможете познакомиться и с остальными тематическими залами. У новой экспозиции прелюбопытная концепция. Описание гласит, мол, в 20 веке антропоцентрическая модель развития (когда в центре всего находится человек) нашей истории показала свою несостоятельность. И сейчас в 21 веке мы ищем гармонию между человеком и природой. Правда, пока ее не нашли. Может, связь уже утрачена?
Тут на сцену выходят художники. Ведь талантливый человек нередко потому и талантлив, что обладает прозорливостью. В общем живописцам предложили представить свой ответ — как установить баланс между всеми экосистемами планеты и людьми. Формат работ – живопись, скульптура, AR (объекты дополненной реальности), инсталляции, видео-арт.
Постановку подготовили к 200-летию Федора Михайловича, которое отмечали два года назад. В московском театре решили отдать дань памяти не только литератору, но и его второй супруге — Анне Григорьевне, урожденной Сниткиной. Говорят, что ни в одной из книг гения нет ее прототипов. Хотя других своих женщин Достоевский выводил в качестве персонажей. Анна Григорьевна сделала многое, чтобы произведения ее мужа стали известны. «Пиаром» она занимались и при жизни, и после смерти супруга. Она была и верной любящей супругой, и его секретарем, и биографом, и матерью его детей.
Роли Анны Григорьевны Достоевской в постановке исполняют пять актрис: в зависимости от временного периода повествования. Детали жизненных обстоятельств воссоздаются особой сценографией. Чтобы собрать материал для постановки, изучали дневники супруги писателя.
Вечер для тех, кто заскучал по светским мероприятиям. В модном арт-кластере на одной из крыш с видом на Москву-реку проводят вечеринку неоклассики. Исполняет HighTime Orchestra — это коллектив, которые специализируется на адаптации поп-хитов, саундтреков и исполнении актуальной высокой музыки. В этот вечер играют гипнотическую Enigma, ангельские мелодии Enya, хиты Эйнауди и Циммера. Концерт, на котором можно медитировать и вслед за пронзительными звуками скрипки унестись мыслями в прекрасное далеко.
Такие крутые костюмы для детских спектаклей сегодня мало кто делает. В сочетании с яркой подсветкой и вправду — будто в сказку попал. Постановщики объединили несколько сюжетов Ганса Христиана Андерсена. Тут бал-приключение из «Цветов маленькой Иды». Трагичный и жизнеутверждающий «Оловянный солдатик». По крышам ночного Копенгагена гуляют Пастушка и Трубочиста. Все истории поведает удивительный Оле-Лукойе, «вооруженный» волшебным зонтиком. Постановка идет 70 минут без антракта — такой завораживающий калейдоскоп самое-то для юных зрителей.
Бывает, просит душа посетить хороший концерт. Открываешь афишу, а там либо «ноу-неймы», либо твой любимый артист приедет еще бог знает когда. А ведь есть коллективы, которые вообще никогда больше не дадут концерт в Москве — потому что либо распались, либо давно почили. Чтобы не скучать и не страдать, придуманы кавер-группы — которые перепевают хиты. А у профессиональных артистов получается так круто, что в темноте ночного клуба и не отличишь. В эти выходные выступает Garage band — громкий кавер-проект на отечественной сцене. У них в репертуаре Bon Jovi, Nirvana, Red Hot Chili Peppers, Beatles,Элвис Пресли, «Звери», «Браво» и прочие саундтреки лучших вечеринок.
Традиция благотворительных фестивалей уходит корнями в дореволюционные годы. Проводили их, как правило, первые леди — жены императоров и первых лиц. Ныне традиции милосердия, беззаветного служения ближнему возрождаются. На фестивале гостям приготовили концертную программу и организуют благотворительную ярмарку. Проведут экскурсии по территории Марфо-Мариинской обители, пять мастер-классов по оказанию первой помощи и угостят чаем.
Лет 15 назад ходили шутки, что во Франции шансон — классика и бархатное звучание, а у нас — песни про нелегкую долю уголовников. Благо ситуация выправляется. Шансон трансформировался в мелодичную музыку, под которую можно и сплясать, и подпеть, и погрустить. 13 мая в Москве собирают на концерт звезды жанра. Ведет все Ксения Стриж. На сцене Евгений Григорьев (раньше выступал под псевдонимом Жека), Владимир Ждамиров, Катерина Голицына, Артур Руденко, Рада Рай и другие.
Шоу начнется в нетипичное для театра время — поздним вечером. Ибо постановка про любовь и прочие шуры-муры, так что при свете дня как-то не комильфо. Обещают полтора часа веселья, забавных сцен, сюжетных твистов и танцев. Поют и играют вживую. Сюжет незамысловат: влюбленные планируют свадьбу, но все идет наперекосяк. Постановку готовила опытная команда. Например, композитор Евгений Загот писал музыку для мюзиклов Mamma Mia! (разумеется, помимо Abba), «Первое свидание», «Шахматы», «Стиляги». Говорят, еще неделю после мюзикла посмотревшие напевают его мелодии себе под нос.
Автор проекта Роман Ермаков работает в сфере скульптуры, паблик-арта, костюма и перформанса. Он представляет свою выставку-ретроспективу. Собраны костюмы его работы за период с 2007 по 2018 годы. Это самая большая серия костюмов, состоящих из черных комбинезонов и ярких светящихся деталей. Коллекция была представлена на многочисленных фестивалях и неделях моды. Казалось бы, ну разве интересно смотреть на одежду? Историческую, еще может быть. А современной и в магазинах да на улице хватает! Но тут другое: костюм как искусство. Например, в малом зале галереи создан черный кабинет, демонстрирующий эффект свечения.
Рем — в миру Роман Воронин — пока рос в провинциальном Гуково Ростовской области, прилежно ходил в музыкальную школу по классу гитары и фортепиано. А параллельно влюблялся в андеграундный рэп. После школы сходил в армию, вернулся, намеревался строить карьеру, но получил серьезную травму. Оступился и упал с высоты, сломал позвоночник и теперь на всю жизнь в инвалидном кресле.
Свой первый альбом он писал, лежа на больничной койке, прикованный к кровати. И пластинка выстрелила. С тех пор (с 2009 года) российская хип-хоп сцена получила еще одного громкого и самобытного исполнителя. Который к тому же вдохновляет не сдаваться тысячи девчонок и парней с подобными недугами.
Исполнить разрывающие колонки блокбастеры Metallica или ритмичных Queen на виолончели? Похоже на оксюморон. Но ребята из коллектива Atomic Cellos («Атомные виолончели» с англ.) практикуют и не такое. Московский коллектив колесит со своим нестандартным репертуаром по стране, чтобы доказать — музыка, которую привыкли слышать в консерваториях, никакое не занудство. Концерт идет чуть больше часа, без антрактов.
«Чили» и их «рыжеволосая» солистка Ирина с низким бархатным голосом (он называется контральто и считается редчайшим явлением) прежде России прославилась в Польше и Прибалтике. Все потому, что коллектив родом из Калининграда. И первые гастрольные туры устраивали по Восточной Европе. На концерте в Москве исполнят все главные хиты.
Персональная выставка народного художника России Василия Нестеренко. Он — один из авторов росписей храма Христа Спасителя и Главного Храма Вооруженных Сил. Художник известен своими монументальными полотнами на темы русской истории и христианской религиозности. Большой патриот.
Основой экспозиции стали те самые монументальные работы, посвященные победам русского оружия и русского духа. Также демонстрируются многочисленные портретные произведения, натюрморты и пейзажи, передающие восхищение художника красотой и мощью природы Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера.
Петербургский джазовый актив — проект Билли Новика. Больше он известен с другим своим коллективом — Billy’s band, которому приписывают оригинальный жанр «романтического алкоджаза из Петербурга». В новом проекте он собрал наиболее дружественных джазменов города. Коллектив исполняет главные джаз-хиты. Сегодня Новик является активным пропагандистом джаза, основателем легендарного джазового клуба The Hat, вошедшего в топ-150 джазовых мест мира. Возглавляет движение за русификацию джаза и создание отечественных джазовых стандартов.
В артеплеевском Центре цифрового искусства (корпус со стороны Сыромятнической набережной) предлагают «оптом» посмотреть две экспозиции. Но необычных, а мультимедийных. «Фрида. Viva la vida!» посвящается художнице Фриде Кало. Покажут динамичный мультимедийный спектакль — ожившие картины художницы в сопровождении откровенного рассказа от первого лица Закадровый текст читает Марианна Шульц — актриса, дублировавшая Сальму Хайек в фильме «Фрида».
В экспозиции «Ван Гог. Письма к Тео» — переписка с братом голландского художника. Демонстрируют более 400 шедевров живописцев, написанных им в каждый из периодов его творчества – в Нидерландах, в Париже, в Арле, в Овер-сюр-Уаз.
Закадровый текст читает Владимир Зайцев, который озвучивал Ван Гога в фильме «Ван Гог. На пороге вечности» с Уиллемом Дефо. Погрузиться в творчество поможет новая технология Cinema360 – изображения проецируются не только на стены, но и на пол, и на экраны обратной проекции.
На сцене играют всего два актера. Рассказывают историю жизни убийцы Жана-Батиста Гренуя — по книге драматурга и прозаика Патрика Зюскинда. По сюжету, из отверженного маргинала герой превращается в могущественного и изобретательного парфюмера, способного сотворить запах любви. Только ингредиенты чарующего зелья могут стоить кому-то жизни.
Приурочена к 110-летию отечественной анимации. Хотя в этом году будут отмечать 112-летие. В общем, проект замышляли давно и, наконец, воплотили. В проработке концепции принимали участие крупнейшие российские анимационные студии. Экспозиция расскажет историю отечественного мультпроизводства от его истоков до наших дней. Представляют уникальные эскизы, артефакты, куклы и декорации из легендарных классических фильмов. Как выглядели Пятачок и Дядя Федор на первых набросках? Какого размера кукла Чебурашки? Интересен проект, скорее, ностальгирующим взрослым. Но и ребятня не заскучает.
В длинном списке стран, участвовавших в производстве этого отличного фильма, нет Ирана — хотя действие разворачивается в Машхаде, втором по величине городе страны, месте религиозного паломничества. (Съемки шли в Иордании, а в самом Иране официальные органы чуть ли не проклинают «оскорбительную» картину).
В городе завелся серийный убийца, одну за другой душащий проституток. Следствие по его делу идет чрезвычайно вяло (и многие граждане на стороне маньяка — ведь он помогает очищать священный для мусульман город от блудниц). Кажется, единственная, кто всерьез заинтересован в раскрытии преступлений — приехавшая в Машхад журналистка. А в центре сюжета — сам убийца, который в свободное от «очистки» время ведет спокойную и благочинную жизнь отца семейства. Причем в той же квартире, куда в отсутствие жены и детей приводит своих жертв. В основе фильма, получившего приз в Каннах за лучшую работу актрисы (Зар Амир Эбрахими) — реальная история маньяка, орудовавшего в Машхаде в 2000-2001 годах.
Продолжение популярной (и очаровательной) картины для подростков, снятой Андреем Зайцевым в 2015 году. Там героем был подросток Леша Васин из спального московского района, переживающий первую любовь и другие незамысловатые приключения. В сиквеле Леше исполняется 18, он поступает в педагогический институт, — вернее, его туда засовывает мама, чтобы уберечь от армии. Однако Леша как раз хочет в армию (по причинам, которые Зайцеву трудно сформулировать внятно и правдоподобно). Кроме того, он наконец-то разбирается со своей первой любовью Викой (у которой угасли к нему все чувства) и находит новую подругу — не вполне адекватную, беспрестанно тараторящую, ужасно раздражающую.
Молодые актеры сами по себе очень хороши, но с таким сценарием всем им приходится нелегко. Андрей Зайцев всячески пытается зарифмовать свое произведение с двумя классическими советскими лентами — «Я шагаю по Москве» и «Курьером», — однако, увы, эта его картина классикой не станет никогда.
«Маскерад», через «е», — оригинальное название пьесы Михаила Лермонтова: раньше это слово писалось именно так. История Арбенина, заподозрившего юную супругу в измене и по этой причине подсыпавшего ей в мороженое яд, перенесена в современность. Арбенин столь же демонически романтичен, но он теперь спортсмен-фехтовальщик, попавший благодаря друзьям в передрягу в Юго-Восточной Азии и вернувшийся в Россию очень злым. И Звездич, и Казарин, и таинственный Неизвестный, и Нина на своих местах, но кое-какие коллизии удивят знатоков творчества Михаила Юрьевича.