Есть ли голос у Дани Милохина, и в чем Дава превзошел Ольгу Бузову: педагог разбирает вокал поющих блогеров

Есть ли голос у Дани Милохина, и в чем Дава превзошел Ольгу Бузову: педагог разбирает вокал поющих блогеров Ольга Бузова и Дава. Фото: globallookpress

Для звезд соцсетей наступили лихие времена: ТикТок временно запретил публикацию новых роликов, а Инстаграм в России и вовсе признан экстремисткой площадкой. Как теперь зарабатывать блогерам, которые раньше делали деньги буквально из воздуха? Впрочем, многие из них считают себя настоящими артистами, ведь их хиты завирусились в Сети – впору ехать по стране с гастрольным «чесом».

Но получится ли петь на живом концерте у лидеров чартов, будут ли это слушать за деньги? Специально для КП-Афиша последние треки поющих блогеров разобрал Антон Коробка – педагог по вокалу, саунд-продюсер телепроектов «Новая Фабрика Звезд» и Евровидение 2019, участник шоу «Песни» на ТНТ. Со специалистом беседует Алена МАРТЫНОВА.

1. Даня Милохин «Без капли мысли о тебе»

– В категории поющих блогеров он выглядит очень даже неплохо. Несмотря на огромное количество специальной студийной обработки – так называемого тюна, чувствуется, что Даня умеет создавать динамику вокального исполнения. «Подкрутить» этот навык невозможно. Кроме того, Милохин поет субтоном: это тип смыкания, при котором доминирует воздух, проще говоря, пение с придыханием, полушепотом. А это уже не начальный уровень. Определенно, у Дани есть вокальные навыки, есть голос. И если бы он хотел его развивать, то наверняка добился успеха. Сама композиция сделана достаточно качественно, слышно, что над ней хорошенько потрудился саунд-продюсер.

2. Ольга Бузова «Не буди во мне зверя»

– Тоже хороший постпродакшн (работа над песней уже после записи. – Ред). Скорее всего, в команде есть саунд-продюсер, который выжимает из вокала Бузовой максимум возможностей. Есть две новости – хорошая и плохая, с какой начать? Итак, из положительного: у Ольги появилось больше вариаций вокальной подачи. Она пытается показать себя страстной натурой: и поет, и рычит, и дышит. А из проблем я бы отметил нечеткую артикуляцию. Впрочем, сейчас этой фишкой намеренно пользуются многие современные исполнители: они нарочно выбирают такую манеру пения, при которой слова звучат неразборчиво. Читаемость текстов завуалирована так, чтобы нужно было сидеть и разбирать. Но если бы с Бузовой работали академические преподаватели, этот недостаток поспешили бы исправить.

3. Дава «Космонавт»

– Здесь я слышу ту же «ленивую» артикуляцию, что и у Ольги Бузовой. А еще – плаксивость в голосе, которую сложно представить у наших мужчин-артистов постарше. Скорее всего, это некое стилистическое решение. Как говорит новое поколение, трушность. Также у Давы я заметил более интересное опевание в фальцетном регистре, достаточно приятный тембр в нижнем диапазоне. Как и Милохин, он использовал субтон. В самой композиции есть мелодичность, она запоминающаяся, хитовая. Плюс качественный продакшн, чувствуется продюсерская работа. Если сравнивать Даву с его бывшей девушкой Ольгой Бузовой, на мой взгляд, он выигрывает и тембрально, и технически.

4. Люся Чеботина «Аэроэкспресс»

https://youtu.be/K2DazH4kPdY

– Новая песня попроще всем известного хита «Солнце Монако»: мелодия не такая запоминающаяся, возможностей продемонстрировать вокальные данные меньше. А у Люси они, безусловно, есть. На мой взгляд, из всех наших героев она наиболее технично поет. По крайней мере, у нее есть не только тембральная окраска – Чеботина действительно владеет техникой пения в речевой позиции (см. «Пять наивных вопросов к эксперту». – Ред.). Другое дело, что Люся Чеботина немного скована рамками стиля, который она выбрала для исполнения. Но это может быть стратегическое решение, чтобы попасть в определенную целевую аудиторию. У нее «фирменный» сиплый тембр – певицу можно узнать на слух. Это важно.

5. Джахаров «Все по новой»

– Тоже далеко от предыдущего хита «Я в моменте», который взрывал чарты в 2021. Коротенькая простая песенка. Тем не менее, Джарахов спел достаточно эмоционально, честно, показал красивый тембр, который имеет потенциал узнаваемости. В подаче есть своеобразные акценты, делающие его манеру уникальной. Тембр приятный, артист создает динамику. Он поет не монотонно и не однообразно — это момент, который выгодно отличает всех представленных исполнителей из нашего списка от звезд девяностых и нулевых. Но в этом случае не могу не добавить к профессиональной оценке свою личную: я не одобряю, когда исполнители в своих текстах несут послание про алкоголь и запрещенные вещества: это учит юное поколение быть слабыми.

6. Валя Карнавал «Плохая девочка»

– Рекордсмен по количеству тюна из всех перечисленных блогеров. В начале песни промелькнул приятный субтончик, довольно женственный и аккуратный. Дальше я уже ничего не расслышал — одна сплошная обработка. Задача подобных композиций – эпатаж, нестандартный подход к вокальной практике: что-то между речитативом и пением. В фигурном катании так бывает: спортсмен катается вроде красиво, но не технично, поэтому и баллов не получит. Вот и здесь оценивать нечего. В каком-то смысле я понимание возмущение Ларисы Долиной, ведь на встрече с ней Валя Карнавал не смогла спеть даже простейшее упражнение, доступное вокалистам-первокурсникам. Но, видимо, задачи покорить кого-то своим вокалом у Вали не стоит.

Пять наивных вопросов к эксперту

Антон Коробка. Фото: vk.com/antonkorobka
  • Баритоны или фальцеты?

– Определить кого-то из представленных блогеров как бас, баритон, тенор (у мужчин) или сопрано (у женщин) невозможно: это классификация по диапазону голоса для академических вокалистов. Условно мы могли бы назвать Даню Милохина тенором, но это было бы весьма курьезно, ведь у него совсем другая манера пения. В академической системе есть свои особенности: заниженная гортань, другой фокус звука. Потому что раньше перед выступающими стояла задача озвучивать большие аудитории без микрофона. Сейчас это не актуально.

  • Почему они поют как-то не так?

– Сегодня мы имеем дело с техникой пения в речевой позиции: для России это сравнительно молодая вокальная школа. Эта техника попала к нам с Запада лет на 15-20 позже из-за железного занавеса и до сих пор не слишком распространена, хотя по всему миру считается золотым эталоном. У такого пения есть простое кредо: как говорю, так и пою. В СССР поставленным голосом считался заниженный, помните «Говорит и показывает Москва»? С точки зрения речи, это неестественно – мы так не говорим.

  • А что будет на живом концерте?

–  Как звучали бы все наши герои вживую, представить сложно, потому что тюн-обработка скрывает координацию слуха и голоса. Никто не сможет сказать, попадает ли блогер на самом деле в ноты или нет. Однако, живые концерты им не страшны. Существует такой прибор – автотюн, который можно использовать и во время выступления. Его легко узнать по немного роботизированному призвуку голоса. Это устройство «двигает» ноты в нужную тональность и все отлично. А Моргенштерн, например, выступает под «плюс»: он поет поверх подкладки из собственного записанного голоса. Этот эффект называет «дабл».

  • Лезть на эстраду без голоса — это вообще законно?

– А почему нет? Соцсети сейчас основная площадка для шоу-бизнеса. Раньше это были радио и телевидение – довольно коррумпированная среда, где за деньги и связи можно было пропихнуть кого угодно. В сети конкуренция более честная. Но есть и «побочка»: эпатажные личности получают популярность без каких-либо талантов. Но ведь и рядовым слушателям далеко не всегда нужны вокальные приемы, обычный человек зачастую их не заметит и не оценит.

  • Раньше было лучше?

– Скорее, я приятно удивлен. У поющих блогеров есть прогресс в плане композиций: люди стараются, работают над манерой, ищут новые варианты, появляется хоть какая-то конкуренция. Сейчас все гораздо лучше, чем в начале 2000-х. Если сравнивать этих ребят и, к примеру, «Руки Вверх!», то на мой взгляд, новые песни звучат поинтересней.

Расскажите об этом друзьям!